"Неваляшки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Стребуляева Наталья Алексеевна

Комплекс занятий по рисованию, лепке и аппликации, объединенных одной темой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sr_gr_nevalyashki.docx32.14 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА

Тема.   «Танцуй, моя кукла неваляшка».

Задачи.   Совершенствовать умение изображать округлые формы. Учить создавать образ игрушки в характерном движении («неваляшка танцует»). Показать способ передачи движения через изменение положения (смещение деталей для передачи наклона). Вызвать интерес к «оживлению» нарисованного образа, поиску изобразительно-выразительных средств.

Предварительная работа.   Рассматривание неваляшек разного размера. Уточнение понимания смысла слова: «неваляшка – кукла, которая не валится, не валяется, не ложится». Обследование формы игрушки неваляшки. Лепка неваляшки на улице из снега. Лепка куклы-неваляшки из пластилина, аппликация неваляшки.

Материалы.   Куклы-неваляшки разного размера, вариативные образцы рисунков неваляшек для пояснения творческой задачи (на одном рисунке неваляшка в наклонном положении, на другом – в статичном). Цветные листы бумаги (светлые тона ), гуашь, две круглые кисти (одна толстая, другая потоньше), салфетки, банки для воды.

Ход занятия.   Воспитатель показывает неваляшку, раскачивает ее и читает текст норвежской песенки «Танцуй, моя кукла»:

Танцуй, моя кукла,

Танцуй веселей,                                

Танцуй веселей,                                                              

        Каблуков не жалей.                            Танцуй, моя милая кукла!

                                                              Танцуй, моя кукла,

                                                              Танцуй без забот,

                                                              А туфельки новые папа сошьет,

                                                              Танцуй, моя милая кукла!

- Ребята, а как называется эта кукла? (Ответы детей.)

- Правильно, это кукла-неваляшка, она очень любит танцевать. Посмотрите, какая она веселая, ее просто невозможно уложить спать.

- Друзья, а давайте еще раз вместе посмотрим на этот веселый танец, который они исполнят для вас. (Воспитатель демонстрирует на столе танец неваляшек.) Затем педагог предлагает погладить неваляшек, похвалить их за танец.

- Ребята, а вот неваляшки мне как-то сказали, что им скучно танцевать вдвоем. И они попросили, чтобы вы сделали для них друзей, тогда их будет много и получится целый хоровод кукол-неваляшек.

- Скажите мне пожалуйста, а как нам с вами сделать неваляшкам друзей? (Ответы детей.)

- Конечно, их можно нарисовать. Только надо не забывать, что все куклы-неваляшки должны танцевать.

- Дети, давайте с вами внимательно посмотрим на наших неваляшек. (Большая и маленькая.) Какие части тела у них есть, какой они формы? (Ответы детей.)

- Все правильно. У неваляшки есть тело, голова, руки. Все части тела у неваляшки круглой формы, но круги все разного размера.

- Тело - это самый большой круг красного цвета, голова – это круг поменьше, какого цвета?

- Конечно, белого, это ведь будет лицо у неваляшки.

- А что такое нарисовано вокруг головы куклы? (Ответы детей.)

- Да, это такая шапочка, ободок вокруг головы.

- А вот руки у неваляшки - это два круга еще меньшего размера по сравнению с головой.

- Дети, посмотрите, а какие красивые глаза у неваляшки. Какие они по форме и по цвету?

- Они тоже круглые и ярко синие, а в серединке беленькая точечка, по-моему очень красивые и выразительные глаза.

- А вот теперь посмотрите на этих нарисованных неваляшек. (Воспитатель показывает готовые рисунки кукол-неваляшек.)

- Есть ли у них украшения на платьях? (Ответы детей.)

- Да, вот платье куклы украшено кружочками-пуговичками.

- А посмотрите еще вот на эти рисунки. (Воспитатель показывает детям нарисованных неваляшек в движении – мальчика и девочку.)

- Платье можно украсить еще и полосками, и просто кружочками, и точечками и волнистыми линиями.

- Неваляшки смотрят на вас такими веселыми и добрыми глазами, они улыбаются.

- Вот сейчас мы с вами и нарисуем друзей нашим куклам-неваляшкам – мальчика и девочку, чтобы им было веселей танцевать.

Воспитатель обращает внимание детей на уже нарисованных неваляшек (мальчика и девочку) и уточняет, что их величина может быть разной, одна кукла может быть побольше, другая поменьше.

- Ребята, а чем отличаются куклы-неваляшки мальчик от девочки? (Ответы детей.)

- Да, основное их отличие – это прическа. У мальчика какие волосы? (Ответы детей.)

- Правильно, короткие. А у девочки? (Ответы детей.)

- А у девочки-неваляшки длинные, у нее даже есть бантики. Какой они формы? (Ответы детей.)

- Бантик – это два треугольника. Их можно нарисовать любым ярким цветом: зеленым, желтым, оранжевым, синим, красным.

- Дети, посмотрите, волосы у неваляшки могут быть и светлые (желтые) и темные (коричневые).

- Ребята, в конце, когда голова подсохнет, не забудем оживить наших кукол-танцоров. И обязательно изобразим у них красивую улыбку.

Педагог еще раз обращает внимание детей на два рисунка (на одном неваляшка в наклонном положении, на другом – в статичном) и просит сказать, на каком рисунке неваляшка танцует. Дети выбирают изображение. Воспитатель обращает внимание детей на подготовленный материал и напоминает творческое задание – нарисовать танцующих неваляшек.

- Приступаем к работе. Рисунок сегодня должен получиться яркий, красивый, поэтому и листы бумаги у всех разноцветные. Бумагу располагаем вот так, горизонтально, чтобы поместилось две неваляшки (показываю).

- Ребята, что нарисуем сначала? (Ответы детей.)

- Да, сначала нужно нарисовать тело (туловище) наших неваляшек. Два больших круга любого понравившегося яркого  цвета (красного, синего, желтого, оранжевого, зеленого). Один слева, другой справа на листе бумаги. (Педагог показывает сначала на мольберте, а затем дети начинают работу у себя.)

- Взяли  толстую кисточку в правую руку, обмакнули в воду, набрали  краску и нарисовали тело неваляшкам, а теперь гладко закрашиваем его внутри краской, аккуратно, кисточка не выходит за края круга.

- Так,  дальше что нарисуем? (Ответы детей.)

- Конечно голову. И тут внимание!

- Ребята, нам же с вами надо нарисовать танцующих неваляшек. Как нужно разместить голову, если неваляшка танцует, по центру, левее, правее? (Воспитатель показывает на заранее приготовленных заготовках голову, расположенную по центру, левее, правее относительно туловища.) Дети смотрят и выбирают правильный вариант.

- Промыли толстую кисточку, прополоскали ее в чистой воде, набрали белую краску и нарисовали голову, кто-то правее, кто-то левее относительно туловища, не забывайте, голова по размеру меньше туловища. Теперь гладко закрашивает ее внутри белой краской.

- Дальше конечно руки. Они тоже круглые, небольшие по размеру, белого цвета. Закрашиваем руки аккуратно, не выходим за края круга.

- Все хорошо промыли свои кисточки и положили на подставку.

- Ну вот наши куклы-неваляшки уже пустились в пляс. А чего же еще не хватает нашим веселым танцорам? (Ответы детей.)

- Конечно лица. Неваляшек нужно оживить, сделать им прически, украсить платья.

- Теперь нам понадобится кисточка потоньше. Нарисуем сначала лицо.                                                       - Обмакнули тонкую кисточку в воду, сняли лишнюю воду с кисточки на салфетку, набрали синюю краску и нарисовали красивые круглые глаза, закрасили их внутри аккуратно. А теперь красивую улыбку. Не забываем хорошо промывать кисточку и промакивать об салфетку. Напоминаю, чтобы ротик получился тоненький,  деревянный кончик кисточки должен смотреть вверх, вот так держим кисточку (показываю).

- Ну вот, осталось разделить наших неваляшек на мальчиков и девочек и украсить их платья.

- Дальше также все будем рисовать кисточкой потоньше. Цвет волос выбирайте сами. Мальчикам-неваляшкам нарисуйте только челку, а девочкам уже можно разделить волосы на пробор и нарисовать бантики. Здесь педагог ничего не показывает, а обращает внимание детей на уже выполненные рисунки неваляшек мальчиков и девочек, по мере необходимости оказывает детям помощь при прорисовке деталей, в выборе цвета, подсказывает, советует.

- Смотрю, все закончили, промыли хорошо кисточки и положили на подставку.

- Ребята, все готовы, молодцы!

- Давайте все вместе посмотрим какие же танцоры у вас получились.

- Смотрите, как нарисовала своих неваляшек Маша. Какие они получились у нее веселые и задорные.

- А у Семена девочка-неваляшка с каким красивыми оранжевым бантиком.

- Вот еще Лиза нарисовала какой оригинальный узор на платьях своих кукол.

- Все ребята  молодцы, постарались!

- Вот теперь нашим куклам-неваляшкам будет не скучно. Смотрите сколько вы нарисовали им новых друзей. У нас с вами получилась целая выставка «танцующих неваляшек». Вечером придут ваши родители, бабушки, дедушки и вы обязательно покажите им свою танцующую пару.

Все детские рисунки вывешиваются в группе на выставку.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА

Тема. «Мы милашки, куклы-неваляшки».

Задачи. Продолжать учить детей лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, но разного размера. Закреплять умение делить брусок пластилина на части с помощью стеки. Формировать умение планировать свою работу. Развивать чувство формы и пропорций. Воспитывать любознательность, самостоятельность.

Предварительная работа. Обследование формы игрушки-неваляшки. Аппликация игрушки-неваляшки. Лепка неваляшки из снега. Сравнение неваляшки с матрешкой.

Материалы. Цельные бруски пластилина красного, розового, оранжевого, синего, зеленого цвета (на выбор детей), кусочки пластилина белого и желтого цвета (для лица), стеки, дощечки, бусины маленькие для глаз и большие для украшения платья, салфетки бумажные и матерчатые.

Ход занятия.

- Ребята, совсем скоро мы с вами будем отмечать замечательный весенний праздник. Кто подскажет, какой? (Ответы детей.)

- Конечно, 8 марта. Это международный женский день, а значит праздник ваших мам и бабушек.

- А какой замечательный танец подготовили наши девочки для выступления на празднике? (Ответы детей.)

- Да, ребята, это танец кукол-неваляшек.

«Мы – милашки, куклы-неваляшки».

- Дети, а вот сегодня утром, когда я пришла в детский сад, к нам в группу заглянула вот эта симпатичная неваляшка (показываю). Она решила поделиться с нами своей замечательной идеей. Кукла рассказала мне, что она видела замечательный танец наших девочек. И ей тоже захотелось научиться его танцевать, но вот какое дело. Наша неваляшка одна, а одной нельзя научиться танцевать этот танец. И вот она попросила нас с вами помочь ей решить эту задачу. Как вы думаете, как мы с вами можем помочь нашей неваляшке? (Ответы детей.)

- Да, ребята, мы можем слепить нашей неваляшке для танца много подружек, таких же кукол-неваляшек.

- А давайте с вами еще раз рассмотрим нашу неваляшку и вспомним, из каких частей она состоит? (Ответы детей.)

- Правильно,  у куклы есть туловище – это большой шар, голова – тоже шар, но уже поменьше, а еще руки – два маленьких одинаковых шарика.

- Смотрите, ребята, кукла-неваляшка полностью состоит из шариков, разных по размеру.

- А вот это что у неваляшки? Показываю на лицо. (Ответы детей.)

- Это лицо у нашей куклы, посмотрите, ребята, оно отличается по цвету. У нашей игрушки оно белое. Мы с вами будем использовать пластилин белого или желтого цвета, кому какой больше понравится.

- И что же надо будет сделать, чтобы завершить образ нашей куклы? (Ответы детей.)

- Да, неваляшку нужно будет оживить, для этого я предлагаю вам использовать вот такие маленькие синие бусинки, а ротик сделать из пластилина красного цвета.

- И в самом конце нужно украсить нашим неваляшкам платья и их шапочки. Вот для украшения платьев наша гостья принесла для вас вот такие замечательные крупные бусины белого цвета, а вот шапочки украсим несколькими прищипываниями верхней части шапочки. Вот так. (Показываю движения прищипывания на уже готовой неваляшке.)

- Вот, ребята, мы рассмотрели подробно нашу гостью, теперь предлагаю слепить для нее подружек, чтобы они вместе смогли разучить веселый танец.

- Каждый выбирает себе любой понравившийся цвет пластилина. Берем целый брусок.

- А что же нам надо сделать дальше, как начинать лепить из целого куска? (Ответы детей.)

- Конечно, брусок пластилина нужно разделить на части (туловище, голова и две руки). Все дети берут брусок выбранного пластилина, стеку и вместе с воспитателем делят его на части.

- Кладем брусок пластилина на дощечку, находим его середину и при помощи стеки делим его на две половинки, пополам. Одна половинка – это туловище. Откладываем его в сторону.

- А затем вторую половинку разрезаем еще на две половинки, что выйдет из одной половинки? (Ответы детей.)

- Конечно голова. Она ведь меньше туловища. Откладываем ее к туловищу.

- Последний кусочек делим при помощи стеки еще раз пополам – для двух одинаковых рук. Укладываем в ряд к остальным кусочкам.

- Посмотрите, мы подготовили для неваляшки кусочки пластилина разного размера.

- Ребята, сколько у нас с вами получилось кусочков пластилина? (Ответы детей.)

- Правильно, четыре.

- А теперь приступаем к лепке куклы-неваляшки.

- Что будем лепить сначала? (Ответы детей.)

- Да, сначала слепим туловище. Берем самый большой кусок пластилина, греем его, разминаем и лепим туловище, как? (Ответы детей.)

- Катаем шар. Накрываем комок пластилина ладошкой, пальцы обязательно держим вместе и выполняем круговые движения, катаем шарик. Туловище должно получиться гладкое, круглое.

- Так, туловище готово, отложим его в сторону. Дальше приступаем к лепке чего? (Ответы детей.)

- К лепке головы. Берем кусочек пластилина поменьше, греем его, разминаем и катаем уже шар поменьше – это и будет голова.

- Вот, все, я вижу справились. Откладываем шарик поменьше тоже в сторону и приступаем к лепке чего? (Ответы детей.)

- К лепке рук. Из двух оставшихся одинаковых кусочков лепим два одинаковых шарика – это и будут руки. (Воспитатель лепит все части вместе с детьми.)

- Вот, ребята, по-моему все части для наших кукол-неваляшек готовы. Давайте теперь попробуем все их соединить, что у нас получится.

- Берем туловище (большой шар) и сверху к нему приставляем что? (Ответы детей.)

- Голову, прижимаем ее слегка к туловищу, так, а затем по бокам туловища приставляем и слегка прижимаем что? (Ответы детей.)

- Конечно, руки. Они у нас полностью одинаковые.

- Вот, ребята, мы собрали с вами кукол-неваляшек. А чего же им не хватает? (Ответы детей.)

- Бесспорно, первое – это им нужно сделать лицо, оживить наших неваляшек, а потом уже заниматься их украшением.

- Для этого берем маленький кусочек пластилина (примерно с горошину) белого или желтого цвета (кому какой больше нравится), катаем пальчиками горошину, прикладываем ее к передней части головы нашей неваляшки и придавливаем, то есть наша горошина превращается в блин, а точнее в лицо куклы-неваляшки.

- У всех куклы-неваляшки получились в шапочках.

- А теперь над лицом я предлагаю вам поработать самостоятельно. Для глаз используйте маленькие бусинки синего цвета, не забывайте сделать ротик, обязательно в улыбке, неваляшки же будут готовиться к веселому танцу.

Воспитатель по мере необходимости оказывает помощь, подправляет какие-то детали, подсказывает.

- Ну вот, неваляшки уже заулыбались.

- Украсим теперь и шапочки нашим «милашкам». Двумя пальчиками делаем несколько прищипываний на верхней части шапочки. (Показываю и помогаю по мере необходимости.)

- Ребята, посмотрите, а какой детали не хватает нашим куклам-неваляшкам? (Ответы детей.)

- Конечно, пуговичек на платья. Их я предлагаю вам сделать при помощи крупных белых бусин. Кто-то может использовать две бусины, а кто-то одну, неваляшки у всех получились разные, у кого-то туловище побольше, а у кого-то поменьше.

- Вот, ребята, ваше задание выполнено. Вы сегодня так замечательно помогли нашей кукле-неваляшке решить ее сложную задачу – вы слепили для танца столько очаровательных неваляшек-милашек. Посмотрите внимательно на свою «милашку» и на «милашку» своего соседа. У всех куклы улыбаются в предвкушении веселого танца.

- Посмотрите, какая очаровательная улыбка у Петиной неваляшки.

- А Дима как замечательно и аккуратно сделал лицо и украсил платье куклы.

- Андрей сегодня очень постарался.

- Все умнички, у всех куклы-неваляшки сделаны очень аккуратно и мило.

- Конечно, дети, ведь неваляшки тоже в ожидании праздника, им надо еще разучить танец. По-моему они уже готовы пуститься в пляс.

- Наша гостья принесла для неваляшек-милашек вот такой цветочный ковер, где они весело и задорно будут плясать свой замечательный танец.

- Приглашайте свою куклу-неваляшку на цветочный ковер, выбирайте место. У них есть еще несколько дней, чтобы разучить танец и подготовиться к празднику. (Дети расставляют сделанных неваляшек на приготовленном цветочном ковре.)

- А разместим мы наш ковер с «милашками» на выставке, чтобы ваши родители по достоинству оценили проделанную вами работу.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА

Тема. «Друзья для куклы-неваляшки».

Задачи. Продолжать учить детей вырезать из квадрата округлую форму путем срезания его углов, составлять предметную композицию из самостоятельно вырезанных форм. Обратить внимание детей на цветовую гамму аппликации (туловище более темного цвета, а голова более светлая – оттенок основного цвета). Продолжать закреплять умение аккуратно пользоваться клеем. Продолжать учить правильно держать ножницы, раскрывать их, срезать углы и закруглять все стороны квадрата. Способствовать развитию детского творчества. Учить правильно и эстетично сочетать по цвету и размеру вырезанные формы игрушки и восковые карандаши для оживления и украшения образа куклы-неваляшки.

Предварительная работа. Рассматривание неваляшек разного размера. Обследование формы игрушки-неваляшки. Сравнение неваляшек с матрешкой.

Материалы. Для каждого: разноцветные листы бумаги (для фона), квадраты разного размера (4 – туловище, голова и две руки), ножницы,  баночки с клеем, клеевые кисточки, восковые карандаши, бумажные и матерчатые салфетки, подставки для клеевых кисточек, клеенки. Заранее выполненные аппликации неваляшек – показаны различные способы оживления и украшения их одежды. Игрушка - кукла-неваляшка.

Ход занятия. 

- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, я обнаружила у нас в спальне вот эту игрушку. Кто это? (Ответы детей.)

- Да, это кукла-неваляшка. Вы знаете, когда я ее увидела, она стояла на полке и плакала. Я спросила, почему она плачет и услышала такой ответ. Оказывается неваляшке очень грустно одной, у нее нет подруг. Она пошла гулять по детскому саду и искать себе друзей. Вот и забрела в нашу группу.

- Ребята, как вы думаете, как можно помочь нашей неваляшке? (Ответы детей.)

- Конечно, мы с вами можем сделать для нашей неваляшки друзей из бумаги и подарить ей, тогда она уже не будет чувствовать себя одиноко.

- Я предлагаю вам вырезать из бумаги подруг для нашей неваляшки, красиво их наклеить на разноцветных листах бумаги, а также оживить и украсить их одежду восковыми карандашами, чтобы все неваляшки получились яркими и веселыми. Тогда и наша гостья перестанет грустить.

- Но вначале, прежде чем приступить к работе. Давайте внимательно рассмотрим нашу куклу неваляшку, из каких частей она состоит, что у нее есть? (Ответы детей.)

- Правильно, у неваляшки есть туловище, голова и две руки.

- А какой они формы? (Ответы детей.)

- Да, все части у нее круглые, то есть неваляшка вся состоит из кругов.

- А давайте с вами вспомним, из какой формы можно вырезать круг? (Ответы детей.)

- Да, круг можно вырезать из квадрата, а как это сделать? (Ответы детей.)

- Правильно, чтобы вырезать из квадрата круг, нужно срезать у квадрата все углы, то есть закруглить все его стороны, ведь у круга нет углов.

- Ребята, что можно сделать с кругом, а нельзя сделать с квадратом? (Ответы детей.)

- Круг можно покатать, а квадрат – нет, ему катиться мешают углы.

- Ребята, посмотрите пожалуйста, у вас на столах стоят подносы с квадратами разной величины. Один большой – для туловища, второй поменьше – из него вы будете вырезать голову и два маленьких одинаковых квадрата белого цвета, конечно это будут руки для куклы-неваляшки. Листы бумаги для наклеивания куклы-неваляшки у всех разноцветные, красивые, ведь у нас с вами задача – это сделать друзей для нашей гостьи и развеселить ее. А мы с вами знаем, что яркие и сочные цвета всегда поднимают настроение, хочется всегда улыбаться.

- Ребята, все необходимое для выполнения аппликации у вас на столах. Предлагаю приступить к выполнению задания. Сначала вы вырезаете все части неваляшки, из полученных кругов  составляете ее образ, а затем можно будет все приклеить и оживить полученную игрушку.

- Что вырезаем первым? (Ответы детей.)

- Да, туловище неваляшки. Берем какой квадрат? (Ответы детей.)

- Самый большой. Квадрат берем в левую руку, правой рукой держим ножницы, раскрываем их и аккуратно начинаем срезать углы у квадрата. Постепенно передвигаем левую руку по сторонам квадрата, а правой закругляем все его стороны, срезаем углы и все его неровности, придаем квадрату круглую и ровную форму. Посмотрите внимательно, если где-то остались небольшие уголки, нужно вернуться, передвигая руку, и все срезать и закруглить.

Сначала воспитатель показывает как срезать углы и закруглять стороны у квадрата, а затем дети приступают к выполнению работы. Весь процесс вырезания проводится поэтапно.

- Так, туловище неваляшки готово. Дальше будем вырезать голову нашим неваляшкам.

- Берем квадрат поменьше и так же при помощи ножниц формируем из него голову, то есть срезаем все углы, закругляем его стороны.

- Так, голова для неваляшки у всех готова, откладываем ее в сторону. Дальше приступаем к работе над чем? (Ответы детей.)

- Да, вырезаем нашим неваляшкам руки.

- Не забывайте, рук две и они должны быть одинаковыми.

- Ну вот, все части куклы-неваляшки готовы, теперь давайте попробуем сложить из полученных кругов разного размера образ неваляшки.

- Берем круги и составляем из них на разноцветных листах куклу-неваляшку.

- Ребята, обратите внимание, что куклу-неваляшку располагаем на листе бумаги, повернутом вот так – вертикально, ведь неваляшка большая и высокая. А еще не забудьте снизу, от нижнего края листа отступить немного места.

- Я прохожу и смотрю как вы справились с заданием. (По мере необходимости воспитатель оказывает детям помощь в составлении образа игрушки-неваляшки.)

- Молодцы, ребята. Вот теперь можно приступать к наклеиванию всех частей куклы-неваляшки.

- Что надо приклеить первым? (Ответы детей.)

- Да, туловище неваляшки. Берем самый большой круг, переворачиваем его цветной стороной вниз, кладем его на клеенку и хорошо намазываем клеем, берем кисточку для клея в правую руку, набираем клей и намазываем всю белую часть круга, затем кладем кисточку на подставку и приклеиваем туловище неваляшки в нижней части листа – вот так. (Воспитатель выполняет все этапы работы вместе с детьми с показом на мольберте.)

- Так, туловище приклеили, взяли тряпочку и хорошо прижали его, если вдруг выступил лишний клей – промакнули его тряпочкой и еще раз прижали и прогладили фигуру тряпочкой.

- Дальше что будем приклеивать? (Ответы детей.)

- Конечно голову неваляшки. Ребята, обратите внимание, чтобы между туловищем и головой не было пустого места, голова плотно прижата к туловищу, а не висит сама по себе. (Дети вместе с комментариями и показом воспитателя выполняют работу.)

- Так, у нас с вами осталось еще по два круга белого цвета. Как вы думаете, что это будет? (Ответы детей.)

- Да, это будут руки неваляшки. Они белого цвета с двух сторон, поэтому намазывать клеем их можно с любой стороны. Не забываем прижимать приклеенные детали тряпочкой, если где выступает лишний клей – промакиваем его.

- Вот, ребята, образ куклы-неваляшки у всех готов, теперь их надо оживить, украсить одежду. А для этого я предлагаю вам использовать восковые карандаши. (Дети рисуют узоры на одежде при помощи восковых карандашей.)

Воспитатель показывает детям несколько уже выполненных аппликаций куклы-неваляшки с нарисованным лицом, прической и узорами на одежде.

- Дети, оживлять неваляшек и рисовать узоры на их одежде вы будете самостоятельно. Обратите внимание на эти готовые работы, постарайтесь придумать свой узор для одежды неваляшки и не забывайте, что все неваляшки улыбаются.

Воспитатель наблюдает за ходом работы и по мере необходимости оказывает ребятам помощь в подборе нужного цвета и расположении узора на ее одежде.

- Я так вижу, что все закончили.

- Посмотрите, как здорово у всех получилось. Давайте вместе рассмотрим ваших неваляшек.

- Вот какая неваляшка получилась у Юли. Посмотрите как все аккуратно вырезала и приклеила Юля.

- А вот у Ромы кукла так красиво улыбается.

- Машенька так здорово украсила одежду своей неваляшке.

- Ребята, все справились с заданием просто здорово. Все куклы-неваляшки просто ожили. Умнички.

- А вот наша гостья теперь будет не одна, у нее появилось много новых подруг. Она благодарит вас. Я думаю они подружатся и вместе им будет весело и интересно играть.

- Ребята, я предлагаю вам разместить неваляшек на выставке, чтобы родители могли полюбоваться сделанной вами работой. А затем наша гостья заберет своих новых подруг, чтобы ей не скучать одной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра с дидактической куклой «Неваляшка»

Люблю своими руками создавать игрушки. Вот такая неваляшка у меня получилась. Дети очень любят играть в нее....

танец "Неваляшки"

Музыка+описание движений....

Аппликация «Неваляшка» (средняя группа)

Конспект занятия по изодеятельности для детей средней группы....

Конспект на тему занятия "Неваляшка" (лепка)

Әвәләү шөгыле. 2нче кечкенәләр төркеме. Тема. Аумас курчак. Безнең бакчада балаларга төрле яктан үсеш бирелә. Бакчабыз октябрьда ачылса да, мәктәпкәчә яшьтәге балалар белән эшләгәндә , эчтәлек...

Кроватка для неваляшки.

Кроватка для неваляшки. Большая и маленькая неваляшка....

Комплексное занятие по аппликации в младшей группе. Тема"Неваляшка"

Аппликация в младшей группе.Тема:"Неваляшка"1. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей.2. Учить детей составлять композицию определенного содержания из готов...