Аппликация из волокнистых материалов
статья по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Анисимова Татьянна Александровна

Этот материал могут использовать воспитатели в старших группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon applikatsiya_iz_voloknistykh_materialov.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №93 комбинированного вида Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

«Аппликация из волокнистых

 материалов».

Воспитатель: Анисимова Т.А.

Санкт-Петербург

2015г.

Содержание:

  1. Введение
  2. Тема: «Аппликация из волокнистых материалов»
  3. Заключение
  4. Литература

  

Введение.

Занятия аппликацией интересны и привлекательны   дошкольникам занимательностью содержания, направленностью на результат. Желание самостоятельно

достичь результата заставляет детей преодолевать трудности,

проявлять настойчивость, сообразительность. Помимо этого, у дошкольников обнаруживается элементарный познавательный интерес, проявляющийся в поиске новых возможностей работы

и способов осуществления новых целей.

Ребёнок, осваивая аппликацию, учится выделять в реальном предмете те стороны, которые могут быть отражены в том или ином виде. Действуя с предметами или материалами ребёнок

на практике познаёт некоторые их свойства — твёрдость,

мягкость, объём, величину, вес и другие, приобретая знания

о тех свойствах предметов, которые не могут быть познаны

только визуально. Поэтому предпосылками для продуктивных видов деятельности выступают:

-потребность ребёнка в самостоятельности и активности;

-подражание взрослому;

-освоение предметных действий;

-формирование координации движений рук и глаз.

Постепенно в процессе освоения разных видов аппликации

у дошкольника складывается умение вариативно использовать

выразительные средства и орудия, возникают обобщённые

способы изображения объектов окружающего мира.

Волокнистые материалы, а именно пряжа, ткань и нитки являются основным материалом для многих художественных

техник. Кроме того, обработка волокнистых материалов не

только позволяет ребёнку сделать своим руками красочные поделки, но и оказывает положительное влияние на развитие мелкой моторики рук, глазомера, эстетического вкуса творческих способностей.

«Аппликация из волокнистых материалов»

Аппликация — художественная техника, в процессе которой изображение получается посредством присоединения деталей

к фону. Это наиболее простая техника, которой легко овладевают дети дошкольного возраста.

Создавать аппликацию из волокнистых материалов дети могут,

начиная с 5-летнего возраста. В технике аппликации дети могут изображать предметы окружающего мира (зверей, птиц, игрушки), сюжетные композиции и декоративные картинки

(коврики, панно).

Выбор замысла осуществляется через создание игровых ситуаций отгадывание загадок приход сказочных персонажей.

Большие по объёму работы дети выполняют коллективно.

Материалом для аппликации могут быть самые различные

материалы, в том числе и волокнистые (пряжа, нитки, ткань,

вата), использование которых позволяет передать фактуру

изображаемого предмета и сделать аппликацию наиболее выразительной.

Фон или основа аппликации обычно изготавливаются из

картона или плотной бумаги.

Последовательность выполнения аппликации следующая:

-выбор замысла

-разметка деталей

-выполнение действий

-монтаж изображения на фоне

-присоединение деталей к фону

Волокнистые материалы можно наклеивать прямо на фон-

основу или на вырезанные из бумаги детали.

Разметка деталей простой формы (цыплёнок, солнышко)

выполняется приёмом свободного рисования, а для разметки деталей сложной формы используются шаблоны.

Перед наклеиванием волокнистые материалы требуют специальной подготовки:

-пряжа и нитки нарезаются на маленькие кусочки;

-вата разрывается на частички и скатывается в комочки (пальчики следует смочить водой) или нарезается ножницами

на маленькие кусочки;

-на изнаночную сторону сыпучей ткани перед вырезанием

детали наклеивается бумага;

-трикотажное полотно разрезается на узкие полоски, которые затем разбираются на отдельные волокнистые ниточки.

Волокнистые материалы наклеиваются на фон разными способами:

-толстая пряжа или тесьма укладываются на деталь, на которую нанесён клей, по принципу улитки (цветы, коврик);

-нарезанная мелкими кусочками пряжа насыпается на деталь,

на которую нанесён клей, прижимая ладошками, после чего лишняя пряжа стряхивается (цыплёнок, зайчик);

-волнистые ниточки могут быть наклеены по одной на фон

(волны на море).

Изготовление некоторых деталей (особенно мелких) из других материалов (бумаги, фольги или кожи) делают аппликацию

более красочной и выразительной.

Заключение.

Строение и основные свойства волокнистых материалов

(пластичность, мягкость, прочность) позволяют их сгибать,

перевивать, переплетать, связывать. Всё это, а также красочность и доступность волокнистых материалов объясняют

их использование в различных художественных техниках,

таких как аппликация.

Аппликация из волокнистых материалов помогает проявлять творчество в работе, как можно дополнить работу, какие детали можно выполнить из других материалов.

Аппликация имеет важное значение для психического развития

ребёнка, прежде всего для развития его восприятия и мышления.

Литература:

1.О.А. Малик «Занятия по аппликации с дошкольниками».

Москва. Творческий центр «Сфера», 2010 год.

2.И.В. Новикова «Поделки из ниток и пряжи в детском саду».

Ярославль. Академия развития, 2011 год.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликация из природных материалов (солома)

Изготовление изделий из соломы – одно из древнейших направлений народного творчества.  Для поделок можно использовать солому пшеницы, ржи, овса, ячменя.  Сырьём для поделок из соломы служа...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Аппликация из нетрадиционных материалов Тема: «Ежик и Зайчонок»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Аппликация из нетрадиционных материалов Тема: «Ежик и Зайчонок»Задачи: Обучающие: Закрепить знания о диких животных. Познак...

Занимательные занятия аппликацией из нетрадиционных материалов как средство развития детей дошкольного возраста

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ АППЛИКАЦИЕЙ ИЗ НЕТРАДИЦИОННЫХ  МАТЕРИАЛОВ  КАК  СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА....

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ АППЛИКАЦИЕЙ ИЗ НЕТРАДИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ АППЛИКАЦИЕЙ ИЗ НЕТРАДИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА1. Развитие личности ребенка средствами аппликацииВ детском саду изобраз...

Методическая разработка «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в аппликации из разнообразных материалов».

Данная матодическая разработка «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в аппликации из разнообразных материалов», поможет многим педагогам и родителям предл...

Развитие продуктивной деятельности дошкольников посредством аппликации из сыпучих материалов

Аппликация из сыпучих материалов не только интересное и увлекательное занятие, доступное дошкольникам, но и полезное для их развития. Занятия аппликацией повысят самооценку ребёнка, уверенность в его ...