НОД ПО ФЭМП "Новогодняя сказка"
план-конспект занятия (математика, старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида Семицветик
Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП для детей 5-6 лет
«Новогодняя сказка»
Воспитатель: Салионова В.И.
пгт. Андра
Цель:
- повторить количественный счёт до 6,
- закрепить представление о числовом ряде,
- соотносить цифру с количеством предметов,
- повторить формы геометрических фигур, способ сравнивания предметов путём наложения,
- закрепить умение различать и показывать 6 цветов, сравнивать предметы по цвету.
- развитие мелкой моторики рук;
- тренировать мыслительные операции : анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, логическое мышление, коммуникативные качества.
Области: познания, коммуникация, художественное творчество, труд, физическая культура, здоровье.
Оборудование и материалы: игра «геометрический город», маски зверей, мишура, снежинки с цифрами, маленькая елочка, шарики новогодние ( 2 больших разного цвета, 1 среднего размера, маленькие шарики: 3 красного цвета, 4 синего цвета, 5 зеленого цвета, 6 желтого цвета), круги из плотной бумаги по количеству детей, крупа, клей, салфетки.
Ход занятия.
Здравствуйте ребята! Хотите отправиться в сказочную страну (ответ детей).
Ну, тогда проходите (дети заходят в группу, садятся на стульчики).
Ребята, а какое время года сейчас?
Какой месяц?
А на улице у нас тепло или холодно?
Какой праздник приближается? (новый год).
Сейчас мы с вами отправимся в новогоднюю сказочную страну математики.
Но прежде чем нам туда попасть, нам нужно произнести волшебное заклинание.
Три раза хлопни
Три раза топни
Вокруг себя обернись
В сказке очутись!
Вот мы и очутились в сказочной стране.
И сегодня я буду сказочной волшебницей, но мне нужны будут помощники.
Будите моими помощниками? (ответ детей).
Мальчики у нас будут лесными зверятами (одевают маски или шапочки), а девочки лесными феями (повязываем мишуру).
Но прежде чем мы попадём на сказочные новогодние острова, нам нужно пройти по волшебной дорожке из снежинок и назвать какая цифра нарисована на них. (проходят по снежинкам с цифрами 1,2,3,4,5,6)
1 Остров (игра геометрический город)
Ребята посмотрите, какие у нас домики, но что же ними случилось?
Они все без крыш, дверей и окон. Жители этих сказочных домиков мне рассказали, что налетел ураган и всё снёс и перепутал.
Поможем жителям вернуть всё на свои места? (ответ детей).
Дети расставляют геометрические фигуры по домикам.
Ребята скажите из каких фигур построены эти домики и какого цвета геометрические фигуры? (ответ детей).
Жители этих домиков нам очень благодарны.
А мы возвращаемся в наш замок (дети садятся на свои стульчики).
Ребятки прислушайтесь, по-моему, кто-то плачет?
Давайте пойдём и посмотрим, кто это плачет?
2. Остров (стоит маленькая ёлочка и сундучок с новогодними шариками).
Ребят кто это у нас тут плачет? (ёлочка).
А как вы думаете, почему она плачет (ответ детей).
Давайте мы её украсим, чтобы она стала весёлой.
Но прежде чем мы начнём украшать, отгадайте, что у нас спрятано в сундучке.
Загадка: Круглый, блестящий
На ёлке весит
Радость приносит
детей веселит (новогодний шарик).
Посмотрите и правда, шарики спрятаны. Ребята скажите, а какого цвета они? Какие по размеру? Сколько у нас больших шаров? Сколько средних шаров? Сколько маленьких шаров? Сколько шаров желтого, красного, синего и зелёного цвета? Молодцы ребята, и теперь давайте украсим нашу ёлочку, сделаем её красивой и веселой.
Теперь мы вернёмся в наше царство (дети садятся на свои стульчики).
Ребята скажите, у нашей маленькой ёлочки есть мама? (ответ детей).
Где ставят большую ёлку? Чем её украшают? Правильно новогодними игрушками.
Чтобы большая ёлочка тоже не плакала, давайте для неё сделаем украшение, большие шарики. Но наши шарики будут не простые, а сделаем их из крупы, и украсим разноцветной мишурой (дети делают аппликацию, в середине аппликации делают физминутку). Молодцы давайте немножко разомнёмся с вами
Физминутка
Рано утром в парк ходили (ходьба на месте),
Там снеговика лепили (махи руками),
А потом с горы катились (волнообразные движения руками),
Веселились и резвились (прыжки).
В Таню кинули снежком (произвольные движения),
В Вову кинули снежком,
В Мишу кинули снежком -
Получился снежный ком!
Холодно гулять зимой (киваем головой)-
Побежим скорей домой (возвращаемся на места)!
Какие красивые шарики у нас получились. Вот ёлочка обрадуется, но нам пора возвращается группу. И прежде чем нам вернуться нужно, произнести заклинание.
Три раза хлопни
Три раза топни
Вокруг себя обернись
В группе очутись!
Вот мы и вернулись ребята в нашу группу. Вам понравилось наше путешествие?
А что больше всего понравилось. Ещё отправимся путешествовать.
Спасибо ребята вы сегодня славно поработали, все молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"
Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...
Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"
Значение сказки в жезни ребенка...
"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"
Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...