Игры развивающие
картотека по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Прокофьева Ирина Юрьевна

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ  3 – 7 ЛЕТ
 

«НЕОЖИДАННЫЕ КАРТИНКИ»

Цели: 

– пример прекрасной коллективной работы для детей старшего дошкольного возраста;

– во время этой игры дети имеют возможность увидеть, какой вклад вносит каждый член группы в общий рисунок.

 

 

«Забавные гимнасты»

 для детей 3 – 7 лет

ЦЕЛЬ: развитие внимания, пространственного

 восприятия, умения читать символы,

 общей моторики, координации движений,

 активизация на занятиях двигательной

 активности детей, повышение

 работоспособности.

«Волшебные превращения»

 для детей 3 – 7 лет

ЗАДАЧИ: развивать память, внимание, мышление,

 воображение, зрительно – моторную

 координацию, мелкую моторику пальцев

 рук при использовании различных материалов,

 закреплять навыки счета и знание

 геометрических фигур.

«Какую букву съел жук – буквоед?»

 для детей 5 – 7 лет

ЗАДАЧИ: развивать у детей старшего

 дошкольного возраста аналитическое

 мышление, восприятие букв, цветовое

 и пространственное восприятие, учить

 подбирать к букве недостающую часть

 по величине и цвету, развивать мелкую

 моторику пальцев рук.

«Зашумления»

 для детей 3 – 7 лет

ЗАДАЧИ: развивать память, внимание, мышление,

 воображение, быстроту реакции, зрительное

 и цветовое восприятие сложных форм, умение

 обобщать, классифицировать, анализировать

 сложные зашумленные изображения,

 закреплять навыки счета

«ПОЮЩИЕ ЗВУКИ»

 для детей 4 – 7 лет

ЦЕЛЬ: развивать речевое дыхание, правильный темп речи,

 модуляцию голоса, четкое и правильное звуко-

 произношение, учить произносить гласные и

 согласные звуки, добиваясь при этом различных

 звуковых эффектов, нюансов, развивать мышечные

 ощущения, укреплять голосовой аппарат

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry.docx17.64 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ  3 – 7 ЛЕТ

«НЕОЖИДАННЫЕ КАРТИНКИ»

Цели: 

– пример прекрасной коллективной работы для детей старшего дошкольного возраста;

– во время этой игры дети имеют возможность увидеть, какой вклад вносит каждый член группы в общий рисунок.

«Забавные гимнасты»

 для детей 3 – 7 лет

ЦЕЛЬ: развитие внимания, пространственного

 восприятия, умения читать символы,

 общей моторики, координации движений,

 активизация на занятиях двигательной

 активности детей, повышение

 работоспособности.

«Волшебные превращения»

 для детей 3 – 7 лет

ЗАДАЧИ: развивать память, внимание, мышление,

 воображение, зрительно – моторную

 координацию, мелкую моторику пальцев

 рук при использовании различных материалов,

 закреплять навыки счета и знание

 геометрических фигур.

«Какую букву съел жук – буквоед?»

 для детей 5 – 7 лет

ЗАДАЧИ: развивать у детей старшего

 дошкольного возраста аналитическое

 мышление, восприятие букв, цветовое

 и пространственное восприятие, учить

 подбирать к букве недостающую часть

 по величине и цвету, развивать мелкую

 моторику пальцев рук.

«Зашумления»

 для детей 3 – 7 лет

ЗАДАЧИ: развивать память, внимание, мышление,

 воображение, быстроту реакции, зрительное

 и цветовое восприятие сложных форм, умение

 обобщать, классифицировать, анализировать

 сложные зашумленные изображения,

 закреплять навыки счета

«ПОЮЩИЕ ЗВУКИ»

 для детей 4 – 7 лет

ЦЕЛЬ: развивать речевое дыхание, правильный темп речи,

 модуляцию голоса, четкое и правильное звуко-

 произношение, учить произносить гласные и

 согласные звуки, добиваясь при этом различных

 звуковых эффектов, нюансов, развивать мышечные

 ощущения, укреплять голосовой аппарат

«Какие буквы

 ты здесь видишь?»

 для детей 5– 7 лет

ЦЕЛЬ: развивать память, зрительное внимание,

 быстроту реакции, умение анализировать

 сложные изображения, мелкую моторику,

 закреплять образы букв, навыки счета

Найди и раскрась все буквы

ЦЕЛЬ: развивать память, зрительное внимание,

 быстроту реакции, умение анализировать

 сложные зашумленные изображения, мелкую

 моторику пальцев рук, закреплять образы

 букв, навыки счета, цветовосприятие

«Найди и раскрась котят»

 для детей 5 – 7 лет

ЦЕЛЬ: развивать память, зрительное внимание,

 быстроту реакции, умение классифицировать

 и обобщать изображения, мелкую

 моторику пальцев рук, навыки счета

«Найди и закрась»

 для детей 6 – 7 лет

ЦЕЛЬ: учить дифференцировать гласные буквы «А» от

 остальных букв, тренировать зрительное

 восприятие на основе буквенного материала,

 развивать память, внимание, умение

 анализировать сложные изображения,

 вычленять, развивать навыки штриховки и

 закрашивания, закреплять образы букв, навыки

 счета, цветовосприятие.

«Что изменилось?»

 для детей 5 – 7 лет

ЦЕЛЬ: тренировать зрительное восприятие, навыки

 произвольного запоминания, развивать, внимание,

 умение анализировать изображения, вычленять,

 развивать навыки закрашивания, цветовосприятие.

«Назови и раскрась жителей Севера»

 5 – 7 лет

ЦЕЛЬ: тренировать зрительное восприятие, навыки

 произвольного запоминания, развивать

 внимание, умение анализировать изображения,

 вычленять, классифицировать, обобщать,

 развивать цветовосприятие, навыки счета,

 закрашивания.

«Назови и раскрась

 животных жарких стран»

 для детей 4 – 7 лет

ЦЕЛЬ: тренировать зрительное восприятие, навыки

 произвольного запоминания, развивать внимание,

 умение анализировать изображения, вычленять,

 классифицировать, обобщать, развивать

 цветовосприятие, навыки счета, закрашивания.

«Назови и раскрась лесных зверей»

 для детей 4 – 7 лет

      ЦЕЛЬ: тренировать зрительное восприятие, навыки

 произвольного запоминания, развивать внимание,

 умение анализировать изображения, вычленять,

 классифицировать, обобщать, закреплять образы букв,

 развивать цветовосприятие, навыки закрашивания.

«Назови и раскрась домашних животных»

 4 – 7 лет

ЦЕЛЬ: тренировать зрительное восприятие, навыки

 произвольного запоминания, развивать внимание,

 умение анализировать изображения, вычленять,

 классифицировать, обобщать, закреплять образы букв,

 развивать цветовосприятие, навыки закрашивания.
       
«Назови и раскрась всех птиц»

 для детей 4 – 7 лет

ЦЕЛЬ: тренировать зрительное восприятие, навыки

 произвольного запоминания, развивать внимание,

 умение анализировать изображения, вычленять,

 классифицировать, обобщать, закреплять образы букв,

 развивать цветовосприятие, навыки закрашивания.

«Четвертый лишний»

для детей 4 – 7 лет

ЦЕЛЬ: учить операциям классификации и обобщения,

 классифицировать животных по месту проживания

 (дифференцировать птиц, животных средней полосы и

 жарких стран), тренировать зрительное восприятие,

 навыки произвольного запоминания, развивать

 внимание, умение анализировать изображения,

 развивать цветовосприятие, навыки закрашивания.

«Каких животных

 изобразил жудожник?»

 для детей 4 – 7 лет

ЦЕЛЬ: учить операциям анализа и синтеза на основе

 сложного изображения, тренировать зрительное

 восприятие, навыки произвольного запоминания,

 развивать внимание, цветовосприятие,

 закреплять образы букв, навыки счета,

 закрашивания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Умные игры" (игры, развивающие речевую активность)

Игры и упражнения направлены на развитие речевой активности, тренируют детей в произношении уже известных им звуков и готовят к освоению новых....

Консультация для родителей. Тема: "Играем с малышом: игры, развивающие первые предметные действия".

Консультация адресована родителям детей раннего возраста. В консультации описана серия весёлых игр, которые помогут родителям научить малыша первым предметным действиям. Игра разделены по возрасту (с ...

Мастер-класс «Казачьи народные игры. Игры, развивающие ловкость, точность движения, меткость»

В нашем детском саду разработана программа по приобщению детей к народной культуре казаков. Мастер-класс разработан для воспитателей ДОУ, которые приобщают детей дошкольного возраста к культурно...

Деловая игра «Развивающие игры как средство формирования познавательных способностей детей дошкольного возраста.»

Деловая игра для педагогов ДОУ на тему: "Развивающие игры как средство формирования познавательных способностей детей дошкольного возраста"...

Играем с малышом: игры, развивающие первые предметные действия.

   Какие  «ступени»  проходит малыш в своём предречевом развитии?     Считается, что развитие речи  ребёнка начинается с крика, когда ма...

Учимся играя. Развивающие и обучающие игры для детей от 3-х лет.

Игры для развития мышления у дошкольников....

РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ «Игры, в которые играют дети» (игры, развивающие познавательную сферу)

Данный материал представляет собой рекомендации педагогам, работающим с детьми 5-7 лет, возможно будет полезен как дополнительный материал в кружковой деятельности, в том числе при подготовке детей к ...