НОД «Дары осени»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
Интегрированное занятие для средней группы ДОУ по лексической теме «Дары осени». Включает в себя элементы познавательно-речевого развития и художественного творчества (аппликация)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка непосредственной
образовательной деятельности
в средней группе «Дары осени»
воспитатель 1 кв.категории Рябова Н.Г.
МБДОУ «Детский сад № 48»
г. Рязань
НОД «Дары осени»
Цель: расширять представления детей об овощах и фруктах на основе сенсорного обследования, описания их внешних характеристик, расширять предметный словарь, развивать мыслительные операции анализа, синтеза и обобщения, учить составлять композицию на листе, самостоятельно выполнять аппликацию, развивать речь, способствовать сенсорному развитию, различать овощи и фрукты по внешнему виду и сортировать их, поощрять творческую инициативу.
Материал: наглядный материал «Приметы осени», игрушки Еж и Белка, две корзинки, мешок с муляжами овощей, тарелки с вырезанными из бумаги заготовками овощей и фруктов, картон, кисти, клеенки, тряпочки по количеству детей.
Интеграция образовательных областей: познавательно-речевое развитие, художественное творчество.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (Осень). А хотите послушать стихотворение про осень? (Да). Воспитатель читает стихотворение «Приметы осени» Т.А.Шорыгиной.
Приметы осени
Осень подойдет неслышно,
Тихо встанет у ворот.
В огороде листик вишни
На дорожку упадет.
Это первая примета,
Что от нас уходит лето.
А вторая — куст малины
В нитях белой паутины.
Чуть короче станет день,
Потемнеют облака,
Словно их накроет тень,
Станет пасмурной река —
Третья верная примета:
Осень бродит близко где-то.
Ранним утром на поляны
Лягут белые туманы,
А потом уж, жди не жди,
Моросящие дожди
Пеленой затянут просинь —
Значит наступила осень.
Воспитатель: Дети какие приметы описаны в стихотворении? (Ответы детей). А какие еще приметы осени вы знаете? (Дети отвечают с опорой на картинки: моросит дождь, листья становятся разноцветные, листья опадают, птицы улетают в теплые края, люди собирают урожай фруктов и овощей, животные запасаются на зиму.)
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришли Ежик и Белочка. Они принесли с собой свои запасы. Посмотрите, что принесла Белочка? (Дети отвечают: Морковь, лук, огурец, яблоко). Ребята, что лишнее запасла Белочка? (Яблоко, потому что это фрукт, а все остальное овощи). Ребята, посмотрите, что запас Ежик? (Дети отвечают по картинкам: манго, грушу, яблоко, помидор.) Что лишнее принес Ежик? (Помидор, потому что это овощ, а все остальное фрукты).
Воспитатель: Ребята, вы видите, что у Белочки и Ежика не получается разобрать запасы? Давайте поможем им разложить запасы. Белочке нужны только овощи, а Ежику только фрукты. (Дети достают наощупь из мешка фрукт или овощ, называют его и кладут в корзинку к белочке или к ежику).
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы очень помогли Белочке и Ежику. А давайте с вами соберем урожай и для себя? (Давайте!). Пойдемте на свои места. Мы с вами будем делать аппликацию, но прежде нам нужно размять наши пальчики, давайте сварим компот!
Пальчиковая гимнастика «Компот»
Будем мы варить компот, фруктов надо много, вот!
Руки в стороны
Будем яблоки крошить, груши будем мы рубить,
Ребром одной ладони постучать по второй.
Отожмем лимонный сок, слив положим и песок,
Сжать-разжать кулачки
Варим, варим мы компот, угостим честной народ.
Указательным пальцем круговые движения по ладони
Воспитатель: Теперь, когда наши пальчики готовы к работе, давайте приступать!
Дети выполняют аппликацию. По необходимости можно повторно дать подробную инструкцию по выполнению аппликации.
Воспитатель: А теперь давайте отнесем наши картинки на выставку и полюбуемся ими. Анализируя картинки, дети замечают, что у кого-то в тарелке оказались фрукты, а у других ребят овощи.
Анализ и оценка работ.
Список литературы:
- Шорыгина Т.А. Какие месяцы в году?! Путешествие в мир природы. Развитие речи. Книга для воспитателей, гувернеров и родителей —М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000.
- Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы,
Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Средняя группа. – М.: «Учитель», 2014. - Осень в картинках. Наглядное пособие – М.: «Гном», 2014
Занятия является авторским, из источников взяты отдельные фрагменты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие "Дары осени" с использованием ИКТ:презентация для детей ppt/в рамках проекта "Осень".
Занятие проводилось с детьми старшего возраста, у которых тяжелые нарушения речи. Цель: закрепление знаний детей об осеннем времени года в разных видах музыкальной деятельности.Задачи:Развитие эмоцион...

Осенний утренник для детей старшего дошкольного возраста первого года обучения (с 5 до 6 лет) "Дары осени"
Предлагаю вашему вниманию мероприятие, которое было проведено в нашем саду и очень понравилось детям и их родителям. Увлекательное путешествие в осенний лес и в деревню на огород захватывает детское в...
Примерный план – конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Дары осени» (Осень)
Примерный план – конспектнепосредственно образовательной деятельностипо познавательно-исследовательской деятельностиТема: «Дары осени» (Осень)...

фото "Дары Осени", посвященная празднику Осенняя ярмарка. выполнил: воспитатель 1категории Авилова Нина Валентиновна
23.10.2014 я провела утренник в детском саду , в своей группе под названием "Покровская ярмарка". и к этому утреннику я подготоаила такую подделку....

Занятие с использованием игрового набора «Дары Фребеля». «Дары осени»
Дети на занятии закрепять и уточнят знания об осени, названии осенних месяцев. Используя набор "Дары Фребеля" дети научатся делать узоры...

Тема недели: «Осенние хлопоты»(дары осени, труд осенью, приметы).
Цель: обобщать и расширять представления детей о многообразии и пользе овощей и фруктов, которые созревают в осенний период; формировать представления о тесной взаимосвязи...