План-конспект НОД аппликация.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Крайнова Наталья Николаевна

Тема: «Мы едем, едем, едем...»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Физическая культура», «Художественное творчество».

Задачи:     Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.  Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами.    Упражнять в правильном произношении звуков «р» и шипящих, в умении давать развернутые ответы на вопросы.    Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию. Развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику.   Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.   Упражнять в правильном произношении шипящих звуков.    Развивать любознательность, мышление, моторику.    Воспитывать уважение сверстникам.

Методы и приемы :

Практические:  дидактические игры, аппликация, динамическая пауза, дыхательная гимнастика.

Наглядные:  Картинки с изображением разнообразных транспортных средств, дороги, морского причала, железной дороги, аэродрома или неба с облаками.

Словесные: беседа, пояснения.

Материалы и оборудование:  Оборудование для аппликации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx20.35 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в 2-ой младшей группе. (Аппликация.)

                             

Тема: «Мы едем, едем, едем...»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Физическая культура», «Художественное творчество».

Задачи:

  • Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.
  • Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами.
  • Упражнять в правильном произношении звуков «р» и шипящих, в умении давать развернутые ответы на вопросы.
  • Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию.
  • Развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику.
  • Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.
  • Упражнять в правильном произношении шипящих звуков.
  • Развивать любознательность, мышление, моторику.
  • Воспитывать уважение сверстникам.

Методы и приемы :

Практические:  дидактические игры, аппликация, динамическая пауза, дыхательная гимнастика.

Наглядные:  Картинки с изображением разнообразных транспортных средств, дороги, морского причала, железной дороги, аэродрома или неба с облаками.

Словесные: беседа, пояснения.

Материалы и оборудование:  Оборудование для аппликации.


Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность.

Формы и методы организации совместной деятельности.

Двигательная

Динамическая пауза «Поезд с грузом».  

Игровая

Дидактическая игра «Едет, плывет, летит».

Коммуникативная

Беседа, динамическая пауза «Поезд с грузом».

Продуктивная

Аппликация «Воздушный шар».

Познавательно-исследовательская

Дыхательная гимнастика «Ветер надувает паруса».

Трудовая

Наведение порядка на рабочем месте после занятия.


Логика образовательной деятельности .

Деятельность педагога.

Деятельность воспитанников.

Ожидаемые результаты.

1

 Рассказ о видах транспорта.

Давайте вспомним, в какой последовательности появились виды транспорта. Сначала человек передвигался самостоятельно и все грузы носил на себе. Как вы думаете, легко ли было носить на себе тяжести? Это было очень тяжело. Но тут на помощь человеку пришли … да, домашние животные. Лошади ослики, а в жарких странах и слоны. Человек получил возможность путешествовать и перевозить небольшие грузы. Потом человек изобрел лодку и парус, стал строить корабли из дерева и использовать силу ветра, надувающего паруса, он получил возможность плавать по рекам, морям, а затем и океанам. Это открыло перед людьми далекие и загадочные земли.

Дети слушают рассказ воспитателя иотвечают на поставленные вопросы.

Сформировали интерес к предстоящей деятельности, развивали внимание и слух.

Повторили пройденный материал.

2

Дидактическая игра «Едет, плывет, летит».

Дети выбирают себе картинку с изображением какого-то транспортного средства и должны отнести его туда, где изображено место, соответствующее именно этому виду транспорта (дорога, морской причал, железная дорога, аэродром или небо с облаками).

Дети играют.

Развили внимание, память.

3

Динамическая пауза «Поезд с грузом»

Дети становятся в круг, по сигналу они перекидывают мячи друг другу (грузят вагоны). После команды «погрузка закончена» дети выполняют движения руками (имитация езды поезда) с движением по кругу друг за другом и произношением на выходе «чух-чух-чух» (до 1 мин). После чего поезд останавливается, произносится на выходе «ш-ш-ш» как  можно дольше. Выполняется глубокий вдох через нос – набрались сил и приступили к разгрузке вагонов. Мячи передаются в другую сторону.

Дети выполняют движения проговаривая текст.

Реализовали потребность детей в движении.

Закрепили правильное произношение  шипящих звуков.

4

Дыхательная гимнастика «Ветер надувает паруса»

Детям предлагается подуть на салфетку – ветер надувает паруса. Предложить попробовать разную силу ветра – дыхания.

Воспитатель: Очень много лет домашние животные и ветер верно служили человеку. Но потребности людей все время росли и уже никакие лошади не могли поднять те тяжести, которые нужно было перенести людям на дальние расстояния. И тут человек понял, что нужно самому изобретать транспортные средства. Так появились и другие виды транспорта, первым из которых был … воздушный шар. Воздушный шар мог поднять человека или полезный груз и перенести на большое расстояние.  

Дети  выполняют дыхательную гимнастику.

Восстановили дыхание. Эксперимент  с силой «ветра» дыханием.

6

Аппликация «Воздушный шар»

Давайте и мы с вами сделаем воздушный шар.

Дети наклеивают на голубой лист бумаги детали изображения – шар, корзину. Затем приклеивают нитки - стропы. Из смятых салфеток белого цвета делают облака. Воспитатель обращает внимание детей на то, что облака можно расположить и ниже воздушного шара. Так как воздушный шар  может подниматься выше облаков.

Все молодцы! Шары отправляются на выставку.

Самостоятельная деятельность детей.

Закрепили знания полученные на занятии, развили воображение, моторику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по аппликации на тему: " Веточка сирени". Аппликация из бумаги для детей.

Перед началом работы проводим экскурсию с детьми на территории детского сада. Даем возможность детям перечислить какие деревья растут у нас в детском саду и самостоятельно найти сирень. Если нет ...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с  речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...

План-конспект занятия по аппликации(средняя группа) Аппликация "Зебра"

аппликация "Зебра[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26628121","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]"...

Тема: « Мой город» ( Аппликация) план-конспект занятия по аппликации

Задачи . Развивать представления детей о родном городе; уточнять представления о величине окружающих предметов; упражнять в приёмах вырезания по прямой и по косой; закреплять умение аккуратно пользова...