План-конспект НОД аппликация.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Тема: «Мы едем, едем, едем...»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Физическая культура», «Художественное творчество».
Задачи: Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам. Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами. Упражнять в правильном произношении звуков «р» и шипящих, в умении давать развернутые ответы на вопросы. Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию. Развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику. Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта. Упражнять в правильном произношении шипящих звуков. Развивать любознательность, мышление, моторику. Воспитывать уважение сверстникам.
Методы и приемы :
Практические: дидактические игры, аппликация, динамическая пауза, дыхательная гимнастика.
Наглядные: Картинки с изображением разнообразных транспортных средств, дороги, морского причала, железной дороги, аэродрома или неба с облаками.
Словесные: беседа, пояснения.
Материалы и оборудование: Оборудование для аппликации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.docx | 20.35 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в 2-ой младшей группе. (Аппликация.)
Тема: «Мы едем, едем, едем...»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Физическая культура», «Художественное творчество».
Задачи:
- Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.
- Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами.
- Упражнять в правильном произношении звуков «р» и шипящих, в умении давать развернутые ответы на вопросы.
- Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию.
- Развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику.
- Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.
- Упражнять в правильном произношении шипящих звуков.
- Развивать любознательность, мышление, моторику.
- Воспитывать уважение сверстникам.
Методы и приемы :
Практические: дидактические игры, аппликация, динамическая пауза, дыхательная гимнастика.
Наглядные: Картинки с изображением разнообразных транспортных средств, дороги, морского причала, железной дороги, аэродрома или неба с облаками.
Словесные: беседа, пояснения.
Материалы и оборудование: Оборудование для аппликации.
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность. | Формы и методы организации совместной деятельности. |
Двигательная | Динамическая пауза «Поезд с грузом». |
Игровая | Дидактическая игра «Едет, плывет, летит». |
Коммуникативная | Беседа, динамическая пауза «Поезд с грузом». |
Продуктивная | Аппликация «Воздушный шар». |
Познавательно-исследовательская | Дыхательная гимнастика «Ветер надувает паруса». |
Трудовая | Наведение порядка на рабочем месте после занятия. |
Логика образовательной деятельности .
№ | Деятельность педагога. | Деятельность воспитанников. | Ожидаемые результаты. |
1 | Рассказ о видах транспорта. Давайте вспомним, в какой последовательности появились виды транспорта. Сначала человек передвигался самостоятельно и все грузы носил на себе. Как вы думаете, легко ли было носить на себе тяжести? Это было очень тяжело. Но тут на помощь человеку пришли … да, домашние животные. Лошади ослики, а в жарких странах и слоны. Человек получил возможность путешествовать и перевозить небольшие грузы. Потом человек изобрел лодку и парус, стал строить корабли из дерева и использовать силу ветра, надувающего паруса, он получил возможность плавать по рекам, морям, а затем и океанам. Это открыло перед людьми далекие и загадочные земли. | Дети слушают рассказ воспитателя иотвечают на поставленные вопросы. | Сформировали интерес к предстоящей деятельности, развивали внимание и слух. Повторили пройденный материал. |
2 | Дидактическая игра «Едет, плывет, летит». Дети выбирают себе картинку с изображением какого-то транспортного средства и должны отнести его туда, где изображено место, соответствующее именно этому виду транспорта (дорога, морской причал, железная дорога, аэродром или небо с облаками). | Дети играют. | Развили внимание, память. |
3 | Динамическая пауза «Поезд с грузом» Дети становятся в круг, по сигналу они перекидывают мячи друг другу (грузят вагоны). После команды «погрузка закончена» дети выполняют движения руками (имитация езды поезда) с движением по кругу друг за другом и произношением на выходе «чух-чух-чух» (до 1 мин). После чего поезд останавливается, произносится на выходе «ш-ш-ш» как можно дольше. Выполняется глубокий вдох через нос – набрались сил и приступили к разгрузке вагонов. Мячи передаются в другую сторону. | Дети выполняют движения проговаривая текст. | Реализовали потребность детей в движении. Закрепили правильное произношение шипящих звуков. |
4 | Дыхательная гимнастика «Ветер надувает паруса» Детям предлагается подуть на салфетку – ветер надувает паруса. Предложить попробовать разную силу ветра – дыхания. Воспитатель: Очень много лет домашние животные и ветер верно служили человеку. Но потребности людей все время росли и уже никакие лошади не могли поднять те тяжести, которые нужно было перенести людям на дальние расстояния. И тут человек понял, что нужно самому изобретать транспортные средства. Так появились и другие виды транспорта, первым из которых был … воздушный шар. Воздушный шар мог поднять человека или полезный груз и перенести на большое расстояние. | Дети выполняют дыхательную гимнастику. | Восстановили дыхание. Эксперимент с силой «ветра» дыханием. |
6 | Аппликация «Воздушный шар» Давайте и мы с вами сделаем воздушный шар. Дети наклеивают на голубой лист бумаги детали изображения – шар, корзину. Затем приклеивают нитки - стропы. Из смятых салфеток белого цвета делают облака. Воспитатель обращает внимание детей на то, что облака можно расположить и ниже воздушного шара. Так как воздушный шар может подниматься выше облаков. Все молодцы! Шары отправляются на выставку. | Самостоятельная деятельность детей. | Закрепили знания полученные на занятии, развили воображение, моторику. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме: Аппликация одноразовых бумажных тарелок.
Аппликация одноразовых бумажных тарелок...
План-конспект занятия по аппликации на тему: " Веточка сирени". Аппликация из бумаги для детей.
Перед началом работы проводим экскурсию с детьми на территории детского сада. Даем возможность детям перечислить какие деревья растут у нас в детском саду и самостоятельно найти сирень. Если нет ...
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...
План-конспект занятия по аппликации(средняя группа) Аппликация "Зебра"
аппликация "Зебра[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26628121","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]"...
Тема: « Мой город» ( Аппликация) план-конспект занятия по аппликации
Задачи . Развивать представления детей о родном городе; уточнять представления о величине окружающих предметов; упражнять в приёмах вырезания по прямой и по косой; закреплять умение аккуратно пользова...
Конспект занятия по объемной аппликации «Осеннее дерево. Березка» план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект занятия по объемной аппликации «Осеннее дерево. Березка»старшая группа...