Знакомство с тестом
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Андреева Надежда Леонидовна

Педагогический замысел: вспомнить, как из зерна получается мука. Учить детей замешивать тесто, лепить пряники, используя круговое раскатывание.

Воспитывать аккуратность в работе с мукой чувство доброты, отзывчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znakomstvo_c_testom.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 16

Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект

непосредственно образовательной деятельности с детьми

средней группы

по теме «Знакомство с тестом»

Провела:

воспитатель

I квалификационной категории

Андреева Надежда Леонидовна

Санкт-Петербург

Колпино

2014

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по теме: «ЗНАКОМСТВО С ТЕСТОМ»

Участники: дошкольники средней группы                                      Количество детей: 6 человек

Занятие проводилось в комнате «ИЗБА»

Длительность: 20 минут

Педагогический замысел: вспомнить, как из зерна получается мука. Учить детей замешивать тесто, лепить пряники, используя круговое раскатывание.

Воспитывать аккуратность в работе с мукой чувство доброты, отзывчивость.

Образовательная область Социализация

Задачи:

  • совершенствовать у детей навыки взаимодействия;

Образовательная область Коммуникация

Задачи:

  • воспитывать у детей коммуникативную культуру: умение вести разговор на заданную тему,
  • продолжать учить выполнять творческую работу в подгруппе,
  • обогащать словарь детей на тему «хлеб».

Образовательная область Познание

Задачи:

  • содействовать развитию у детей устойчивости внимания в процессе выполнения последовательных заданий на наглядной и звуковой основе;
  • расширять интерес детей к русской народной культуре и быту.
  • содействовать развитию у детей способности к созданию логических отношений;
  • содействовать формированию у детей мотива познавательной деятельности;
  • закрепить у детей знания о выращивании хлеба;

Образовательная область Художественное творчество

Задачи:

  • содействовать развитию у детей ассоциативного мышления, творческого воображения.
  • Знакомить детей с пластичными материалами: тестом.
  • Обучать разнообразным приемам действий с тестом: разминание, круговое раскатывани.
  • Формировать интерес к работе с пластичными материалами.
  • Развивать мелкую моторику.

Предварительная работа

-   чтение стихов: «Пшеница» Яков Аким

       « Хлеб» Ольга Стратонович

Чтение украинской сказки « Колосок»

Рассказывание сказки « Колобок» на иной лад (внимание уделялось замешиванию теста)

Просмотр презентации « Путь хлеба»

В НОД использованы (используемые методы и приемы).

Активизация познавательной активности через сюрпризный момент.

Методические демонстрации – показ способа действия.

Беседа.

Рассматривание картинок, колосков, домашней утвари.

Практическая деятельность – замешивание теста, лепка из теста.

Игра (подвижная).

Ход совместной деятельности:

Дети приходят в комнату-избу, их встречает бабушка Любавушка (одет русский сарафан). Дети рассаживаются на лавки вокруг стола. Предлагается посмотреть, что находится в волшебном яйце, которое снесла курочка пеструшка (рассматривают колоски, зернышки). Детям предлагается вспомнить, как из    зерна получается мука. В беседе подвести  понимание детей к тому ,что у бабушки есть лошадь и телега, которая доставит зерна на мельницу, где она будет молоть муку.?

Раздаётся стук в дверь, почтальон приносит письмо от лесных жителей, в котором звери просят детей испечь им угощение – пряники. А мы можем им помочь? Как?

Дети вспоминают, что надо для приготовления теста. Затем детям одевают передники.

Рассматриваем продукты, которые нужны для приготовления теста. С помощью воспитателя дети замешивают тесто (готовое тесто ставится на печку «доходить», детям раздаются доски для работы с тестом, полотенца для вытирания рук, на центр стола ставится поднос с мукой.

Работая с тестом дети опускают ладошки в муку, что бы тесто не прилипало к рукам.

Тесто подошло, показ кругового раскатывания, дети работают с тестом. Пряники укладываются на поднос, затем их сажаем в печь.

Пока пряники «пекутся» проводится подвижная игра «Андрей –воробей, не гоняй голубей» (игра проводится три раза).

Затем дети возвращаются в избу и из печи достают настоящие пряники, которыми они угощают детей и «лесных жителей».

Планируемый результат:

Научить детей замешивать тесто, работать с ним (лепить).

Дальнейшая работа:

Работа с солёным тестом – лепим угощение для кукол, используя бросовый материал для украшения угощений.

Затем угощения используются в игре.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗНАКОМСТВО С ТЕСТОМ

ЗНАКОМСТВО С ТЕСТОМ...

Знакомство с тестом

Конспект НОД...

Конспект "Знакомство с соленым тестом"

Конспект «Знакомство с соленым тестом»Конспект занятия кружка по лепке из соленого теста «Мукосолька»На тему: «Знакомство с соленым тестом» Средняя группа детс...

Знакомство с солёным тестом

Цель занятия:Вызвать у детей интерес к лепке, познакомить со свойствами соленого теста.Задачи:образовательная: способствовать знакомству детей с лепкой из соленого теста и его свойствами;воспитательна...

Путешествие в мир кулинарии: «Знакомство с песочным тестом» в подготовительной группе

Данное познавательное занятие расширит представление детей о кулинарных профессиях, познакомит детей с процессом приготовления песочного теста (рецепт с фотографиями прилагается)....

методическая разработка открытого занятия на тему "знакомство с тестом"

Конспект открытого занятия по теме "хлеб всему голова"...