Знакомство с тестом
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Педагогический замысел: вспомнить, как из зерна получается мука. Учить детей замешивать тесто, лепить пряники, используя круговое раскатывание.
Воспитывать аккуратность в работе с мукой чувство доброты, отзывчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_c_testom.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 16
Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект
непосредственно образовательной деятельности с детьми
средней группы
по теме «Знакомство с тестом»
Провела:
воспитатель
I квалификационной категории
Андреева Надежда Леонидовна
Санкт-Петербург
Колпино
2014
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по теме: «ЗНАКОМСТВО С ТЕСТОМ»
Участники: дошкольники средней группы Количество детей: 6 человек
Занятие проводилось в комнате «ИЗБА»
Длительность: 20 минут
Педагогический замысел: вспомнить, как из зерна получается мука. Учить детей замешивать тесто, лепить пряники, используя круговое раскатывание.
Воспитывать аккуратность в работе с мукой чувство доброты, отзывчивость.
Образовательная область Социализация
Задачи:
- совершенствовать у детей навыки взаимодействия;
Образовательная область Коммуникация
Задачи:
- воспитывать у детей коммуникативную культуру: умение вести разговор на заданную тему,
- продолжать учить выполнять творческую работу в подгруппе,
- обогащать словарь детей на тему «хлеб».
Образовательная область Познание
Задачи:
- содействовать развитию у детей устойчивости внимания в процессе выполнения последовательных заданий на наглядной и звуковой основе;
- расширять интерес детей к русской народной культуре и быту.
- содействовать развитию у детей способности к созданию логических отношений;
- содействовать формированию у детей мотива познавательной деятельности;
- закрепить у детей знания о выращивании хлеба;
Образовательная область Художественное творчество
Задачи:
- содействовать развитию у детей ассоциативного мышления, творческого воображения.
- Знакомить детей с пластичными материалами: тестом.
- Обучать разнообразным приемам действий с тестом: разминание, круговое раскатывани.
- Формировать интерес к работе с пластичными материалами.
- Развивать мелкую моторику.
Предварительная работа
- чтение стихов: «Пшеница» Яков Аким
« Хлеб» Ольга Стратонович
Чтение украинской сказки « Колосок»
Рассказывание сказки « Колобок» на иной лад (внимание уделялось замешиванию теста)
Просмотр презентации « Путь хлеба»
В НОД использованы (используемые методы и приемы).
Активизация познавательной активности через сюрпризный момент.
Методические демонстрации – показ способа действия.
Беседа.
Рассматривание картинок, колосков, домашней утвари.
Практическая деятельность – замешивание теста, лепка из теста.
Игра (подвижная).
Ход совместной деятельности:
Дети приходят в комнату-избу, их встречает бабушка Любавушка (одет русский сарафан). Дети рассаживаются на лавки вокруг стола. Предлагается посмотреть, что находится в волшебном яйце, которое снесла курочка пеструшка (рассматривают колоски, зернышки). Детям предлагается вспомнить, как из зерна получается мука. В беседе подвести понимание детей к тому ,что у бабушки есть лошадь и телега, которая доставит зерна на мельницу, где она будет молоть муку.?
Раздаётся стук в дверь, почтальон приносит письмо от лесных жителей, в котором звери просят детей испечь им угощение – пряники. А мы можем им помочь? Как?
Дети вспоминают, что надо для приготовления теста. Затем детям одевают передники.
Рассматриваем продукты, которые нужны для приготовления теста. С помощью воспитателя дети замешивают тесто (готовое тесто ставится на печку «доходить», детям раздаются доски для работы с тестом, полотенца для вытирания рук, на центр стола ставится поднос с мукой.
Работая с тестом дети опускают ладошки в муку, что бы тесто не прилипало к рукам.
Тесто подошло, показ кругового раскатывания, дети работают с тестом. Пряники укладываются на поднос, затем их сажаем в печь.
Пока пряники «пекутся» проводится подвижная игра «Андрей –воробей, не гоняй голубей» (игра проводится три раза).
Затем дети возвращаются в избу и из печи достают настоящие пряники, которыми они угощают детей и «лесных жителей».
Планируемый результат:
Научить детей замешивать тесто, работать с ним (лепить).
Дальнейшая работа:
Работа с солёным тестом – лепим угощение для кукол, используя бросовый материал для украшения угощений.
Затем угощения используются в игре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗНАКОМСТВО С ТЕСТОМ
ЗНАКОМСТВО С ТЕСТОМ...
Знакомство с тестом
Конспект НОД...
Конспект "Знакомство с соленым тестом"
Конспект «Знакомство с соленым тестом»Конспект занятия кружка по лепке из соленого теста «Мукосолька»На тему: «Знакомство с соленым тестом» Средняя группа детс...
Знакомство с солёным тестом
Цель занятия:Вызвать у детей интерес к лепке, познакомить со свойствами соленого теста.Задачи:образовательная: способствовать знакомству детей с лепкой из соленого теста и его свойствами;воспитательна...
Путешествие в мир кулинарии: «Знакомство с песочным тестом» в подготовительной группе
Данное познавательное занятие расширит представление детей о кулинарных профессиях, познакомит детей с процессом приготовления песочного теста (рецепт с фотографиями прилагается)....
методическая разработка открытого занятия на тему "знакомство с тестом"
Конспект открытого занятия по теме "хлеб всему голова"...