Знакомство с тестом
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
T/PPTX/POT/POTX/PPS/PPSX/ODP файлыЗанятия по лепке для детей от 1 года до 3 лет
Во время лепки развиваются мелкая моторика пальцев рук, воображение, формируются навыки ручного труда, дети учатся координировать движения рук, приобретают сенсорный опыт – чувство пластики, формы, веса. Наиболее подходящими материалами для работы с детьми раннего возраста являются тесто и пластилин. Для занятий следует использовать мягкое теплое тесто и мягкий пластилин хорошего качества.
Занятия лепкой одновременно являются и занятиями по развитию речи. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведется непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, а в дальнейшем организует настоящий диалог с игрушечным персонажем или со взрослым. Можно говорить о том, что занятия — это особая ситуация, которая стимулирует развитие коммуникативной функции речи, способствует расширению активного и пассивного словаря детей.
Для удобства использования в практической работе представленных ниже занятий мы приводим в описании некоторых из них примерный текст беседы взрослого с детьми, а также стихотворения, потешки, загадки. Этот вариант можно взять за основу и в дальнейшем развивать диалог с детьми.
Материалы и Знакомство с пластичными материалами
Цели и задачи
Знакомство детей с пластичными материалами: пластилином и тестом.
Обучение разнообразным приемам действий с пластичны ми материалами: разминание, отщипывание, сплющивание и «шлепанье».
Формирование интереса к работе с пластичными материалами.
Развитие мелкой моторики.
инструменты
Мягкий пластилин ярких цветов, тесто, разноцветный матовый картон, подкладные доски, стеки. При обыгрывании сюжета могут использоваться игрушки. Используемые приемы лепки
Разминание — надавливание руками и пальцами на кусочек пластилина или теста.
Отщипывание — отделение от большого куска пластилин а или теста небольших кусочков при помощи большого и указательного пальцев руки. Для этого сначала прищипывают с края большого куска небольшой кусочек пластилина или теста, а затем отрывают его.
«Шлепанье» — энергичное похлопывание по тесту напряженной ладонью с прямыми пальцами. Размах движений можно варьировать.
Сплющивание — сжимание куска теста (пластилина) с целью придания ему плоской формы. Небольшой кусок пластичного материала можно сплющить при помощи пальцев.
Большой кусок придавливают ладонями (под давлением веса тела) к плоской поверхности.
Занятие 1. Вот какое тесто
Цель занятия :Познакомить с тестом; научить разминать тесто пальцами и ладонями обеих рук; формировать у них интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику.
Материал: Тесто, подкладные доски, влажная тряпочка.
Прием лепки. Разминание.
Рецепт теста № 1:300 г муки, 1 ст. ложка растительного масла, 200 г воды. Постепенно добавляя воду и масло в муку, замесить тесто. Готовое тесто хорошо вымесить.
Рецепт теста № 2: 2 стакана муки, 1 стакан мелкой соли, 1 стакан воды, подкрашенной пищевым красителем (половина пакетика на порцию теста), 2 ст. ложки растительного масла. Смешать муку с солью и, постепенно добавляя воду и масло в полученную смесь ,замесить тесто. Готовое тесто хорошо вымесить.
На основе первого рецепта получается более мягкое тесто. Поделки из соленого теста можно подсушить в духовке и использовать в играх.
Прием лепки: Разминание.
Ход занятия: (занятие лучше проводить за детским столиком, а на ребенка одеть фартучек).Покажите детям тесто, приготовленное заранее.
– Посмотри что это? Правильно это тесто.
– А какое оно? (потрогайте вместе с ребенком тесто) – Мягкое.
– А что можно испечь из теста? – Пирожки, булочки.
Можно почитать стихи:
Мешу, мешу тесто,
Есть в печи место,
Пеку, пеку каравай!
***
Я пеку, пеку, пеку
Деткам всем по пирожку,
А для милой мамочки
Испеку два пряничка
кушай, кушай, мамочка –
вкусные два пряничка!
А ребяток приглашу, пирожками угощу.
Дайте ребенку кусочек теста среднего размера. Путь ребенок поиграет столько, сколько захочет. Если ребенок не знает, как играть помогите ему: покажите, как можно отрывать кусочки, разминать их пальчиками ,ладошками.
* В следующий раз можно приготовить тесто вместе с детьми. Испачканные руки нужно вытереть влажной тряпочкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗНАКОМСТВО С ТЕСТОМ
ЗНАКОМСТВО С ТЕСТОМ...
Знакомство с тестом
Педагогический замысел: вспомнить, как из зерна получается мука. Учить детей замешивать тесто, лепить пряники, используя круговое раскатывание.Воспитывать аккуратность в работе с мукой чувство доброты...
Конспект "Знакомство с соленым тестом"
Конспект «Знакомство с соленым тестом»Конспект занятия кружка по лепке из соленого теста «Мукосолька»На тему: «Знакомство с соленым тестом» Средняя группа детс...
Знакомство с солёным тестом
Цель занятия:Вызвать у детей интерес к лепке, познакомить со свойствами соленого теста.Задачи:образовательная: способствовать знакомству детей с лепкой из соленого теста и его свойствами;воспитательна...
Путешествие в мир кулинарии: «Знакомство с песочным тестом» в подготовительной группе
Данное познавательное занятие расширит представление детей о кулинарных профессиях, познакомит детей с процессом приготовления песочного теста (рецепт с фотографиями прилагается)....
методическая разработка открытого занятия на тему "знакомство с тестом"
Конспект открытого занятия по теме "хлеб всему голова"...
Комментарии
очень интересно!
очень интересно!
Спасибо
Спасибо