Художественное творчество НОД по изодеятельности (Пластилинография). Тема: « Красивые осенние деревья»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Чербаева Светлана Викторовна

Тема: « Красивые осенние деревья»

Задачи.
Воспитательная: воспитывать интерес и бережное отношение к природе, пробуждать чувственное отношение к красоте осенней природы, вызвать интерес к созданию рельефной картины.  Воспиты­вать навыки сотрудничества (умение со­здавать работу в парах).

Обучающая: уточнить знания детей о многообразии деревьев и особенностях изменений внешнего вида в осенний период.
Развивающая: Продолжать освоение техни­ки рельефной лепки. Иницииро­вать самостоятельный поиск средств и приёмов изображения (скручивание и свивание удлинённых жгутиков для ствола дерева, наложение одного цветового слоя на другой). Познакомить со спосо­бом смешивания цветов пластилина, пластилиновой растяжкой. Развивать способность дифференцировать деревья по внешним признакам, листве, развивать творческие способности, мелкую моторику, мышление, память, внимание.
 

Предварительная работа. Наблюде­ние за деревьями на участке в разное время года. Беседа о разных деревьях. Рисо­вание дерева. Рассматрива­ние изразцов и других рельефных изоб­ражений.

Для будущих рельефных картин нуж­но заранее подготовить основу – небо с полоской земли. Можно предложить несколько ва­риантов (на выбор).

1) Коробку из-под конфет можно пре­вратить в отличную вертикальную па­нораму (в виде телевизора), разрисо­вав её гуашью, смешанной с неболь­шим количеством клея ПВА или по­крыв тонким слоем пластилина. Раз­мазывание пластилина - огромное удовольствие для маленьких детей.

2) Керамические (пластмассовые, дере­вянные) плитки можно заготовить по числу детей или из расчёта одна плит­ка на двоих. Дети работают индивидуально или парами и составляют из своих рельефных картин большую коллективную панораму.

3) Картон голубого цвета нужно разрезать на ква­драты или прямоугольники одинаково­го размера, чтобы из них можно было составить коллективную панораму.

4) На плотной бумаге или картоне белого цвета дети в самостоятельной художе­ственной деятельности рисуют небо и землю.

Материалы, инструменты, оборудо­вание. Размягчённый пластилин разных цветов; музыкальный проигрыватель, нарисованные на зеркале деревья (дуб, береза, клен) и листья на ковре, салфетки, композици­онная основа для лепки в парах (плитки, картонные квадраты или прямоугольни­ки, коробки с низкими бортиками); сте­ки; панно «Дерево летом» для показа и пояснения приёмов лепки.

 

Ход НОД.

Нам в дождь и зной
Поможет друг,
Зеленый и хороший –
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек. 
(дерево)

Показываю детям панно «Дерево летом».

Что вы видите? Какое оно- дерево? (Выслушиваю ответы детей) Деревья бывают разные- дуб, белоствольная береза, тонкая осинка, стройные клен и тополь. Дерево большое, красивое, крепко держится корнями за землю, но тянется своими веточками к солнышку.(Показ на панно) Подумайте, какое время года изображено здесь? Как вы догадались, что это лето? (Дерево с зелеными листочками). А какое дерево осенью? (Дерево с желтыми или красными листьями).  Включаю запись ветра.

Ребята, мы сейчас превратимся в красивые деревья.

Физ.минутка

                                 «Ветер дует нам в лицо,          - машем руками на лицо

                            Закачалось деревцо.                 -  качаем поднятыми руками в стороны

                        Ветерок все тише, тише,             - плавно опускаем руки вниз

                        деревцо все выше, выше.»         - тянемся на носочках вверх.

Но вот ветер дунул сильнее и оторвал листья от дерева- посмотрите, сколько листьев на ковре!!! Поднимите каждый по одному листочку. Как вы думаете, с каких деревьев ваши листья? Найдите то дерево, откуда  упал ваш лист.

Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот с березки – золотой,
Вот последненький листочек
Ветер бросил на лужочек.

 

 Сегодня мы изобразим разные деревья и разукрасим их пластилином.

Этот метод называется  пластилинография. (Частичный показ с привлечением детей  на панно)

1) Нужно из коричневого пластилина скатать тоненькие колбаски, слегка скрутить их и прикрепить к картону - ствол дерева. На картоне «нарисовать» жгутиком зеленого пластилина крону осеннего дерева.

2) Затем разноцветные кусочки пластилина наложить на крону дерева и «вливать» цвет в цвет (не выходя за контур).

3) Сгладить(размазать) границы соединения пластилиновых пятен разного цвета пальцами.

4) Начинать работу надо от середины к краям кроны.

5) Самостоятельная работа детей.

Ребята, вы быстро справились с заданием, молодцы! Давайте полюбуемся, какой замечательный осенний лес у нас получился. Но настоящие деревья растут медленно, поэтому их нужно беречь. Надо охранять деревья, заботиться о них, иногда ласково с ними разговаривать, а весной вместе с родителями сажать молодые деревца!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД. Художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисования «Красивая руковичка"

Цель непосредственно образовательной деятельности: Продолжать знакомить воспитанников с техникой нетрадиционного рисования с целью развития креативных способностей в процессе изобразительной деятельно...

НОД по художественному творчеству (рисование) в средней группе по теме "Осенние деревья"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе в образовательной области "Художественное творчество". ...

Конспект занятия по художественному творчеству по аппликации во 2 младшей группе "Осеннее дерево"

Целью занятия : Научить детей наклеивать кусочки листьев на готовый шаблон дерева....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству ( нетрадиционная техника – обрывная аппликация) на тему: «Осеннее дерево» в средней группе

наблюдения за осенними деревьями на территории детского сада; составление букетов из осенних листьев; заучивание стихотворений: «Осень в парке»...

Конспект по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе "Красивые цветы"

Цель: создать условия для художественно- эстетического развития....