Реализуемые рабочие программы педагога ИЗОстудии Хлебниковой Т.Н.
презентация к занятию по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Хлебникова Татьяна Николаевна

Ознакомление детей с русским народным творчеством

 

«Художественное творчество в рисовании, лепке, аппликации, экопластике, оригами с детьми старшей разновозрастной группы»

«Использование барельефной лепки в работе с детьми»                                                 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet_dymka_2.doc261.5 КБ
Microsoft Office document icon origami_buklet.doc153.5 КБ
Microsoft Office document icon plastilinovaya_zh_buklet.doc138 КБ

Предварительный просмотр:

   Хлебникова Татьяна    Николаевна

Воспитатель I  квалификационной категории

МБДОУ «ЦРР-ДС «Сказка»

    Моя педагогическая философия.

   Чтобы глубже понять жизнь, надо научиться

   видеть в детских рисунках великий смысл,

   по крайней мере – попытаться его разгадать.

   Не раздражаться неумелостью, не поправлять,

   чтобы все было «чистенько-красивенько»,

   а довериться этой ручонке, которая идет

   вслед за фантазией юного художника.

             C:\Documents and Settings\Бабинцевы\Мои документы\Мои рисунки\позитив\0019.gif

                  МОИ ДОСТИЖЕНИЯ  

                                                       

Знак соответствия Системы добровольной    сертификации информационных технологий (ССИТ)

Сертификат № 7397  рег. № РОСС RU.3033.04ИФОО        Национальный уполномоченный орган РФ

       

         Знак соответствия Системы добровольной    сертификации информационных технологий (ССИТ)

Сертификат № 5373  рег. № РОСС RU.3033.04ИФОО        Национальный уполномоченный орган РФ

РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МУЙСКИЙ РАЙОН»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

 ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»

       «Это наша «Сказка», наш волшебный сад,
      Это наше царство, царство для ребят.
      Это наша радость, наш любимый дом,
      Подрастаем все мы в нем!»

п.Северомуйск, 2014г.

Реализуемая  рабочая программа

Образовательная область   «Художественно –эстетическое развитие»

Ознакомление детей с русским народным творчеством

«Дымковская игрушка»

В изостудии «Цветик-Семицветик»

для детей среднего возраста

 

 Цель: Развивать эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве, творческие способности детей.

Задачи, решаемые при обучении детей декоративному рисованию:                                                                   1.Вызвать интерес у детей к этому виду народного творчества.                                                                                 2. Создать условия для приобщения детей и родителей к народному творчеству при помощи дымковской игрушки.                                                      3.Сформировать навыки технического исполнения дымковской росписи.                                                                4. Сформировать у детей отношение к цвету как важнейшему свойству в развитии эстетического вкуса.

Практические семинары для педагогов и      родителей

     

         И хотя работы детей далеки от совершенства, их  

          росписям присущи все характерные признаки    

          «дымки», а главное- дети прикоснулись к искусству,

          искусству подлинно народному.

           

Результаты овладения навыками декоративного рисования
«Дымковская игрушка»



Предварительный просмотр:

РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МУЙСКИЙ РАЙОН»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

 ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»

       Знак соответствия Системы добровольной    сертификации информационных технологий (ССИТ)

Сертификат № 7397  рег. № РОСС RU.3033.04ИФОО        Национальный уполномоченный орган РФ

       

         Знак соответствия Системы добровольной    сертификации информационных технологий (ССИТ)

Сертификат № 5373  рег. № РОСС RU.3033.04ИФОО        Национальный уполномоченный орган РФ

     

Хлебникова Татьяна    Николаевна

Воспитатель I  квалификационной категории

МБДОУ «ЦРР-ДС «Сказка»

       

                     МОИ ДОСТИЖЕНИЯ      

                        

Реализуемая рабочая программа дополнительного образования ИЗО СТУДИИ «Цветик-семицветик»

Образовательная область «Художственно-эстетическое развитие»

«Художественное творчество в рисовании, лепке, аппликации, экопластике, оригами с детьми старшей разновозрастной группы»

      Содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в рабочей программе направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности через решение следующих задач:

  • Развитие продуктивной деятельности ребенка (рисование, лепка, аппликация, экопластика, оригами);
  • Развитие детского творчества;
  • Приобщение к изобразительному искусству.

 Задачи педагога в творческом развитии  эстетического образования детей:

  • Продолжать знакомить детей  с произведениями разных видов искусства для обогащения зрительных впечатлений и формирования эстетического отношения к окружающему миру;
  • Расширять, систематизировать и обогащать содержание изобразительной  деятельности детей; активизировать и расширить выбор сюжетов .
  • Помочь детям научиться различать реальный и фантазийный (выдуманный) мир в произведениях изобразительного и декоративно- прикладного искусства; перенести это понимание в собственную художественную деятельность;
  • Создавать условия для экспериментирования с художественными материалами, инструментами, изобразительно- выразительными средствами, например, использование различных материалов (гуаши, акварели, пастели) с учетом присущих им художественных свойств; выбор средств, соответствующих замыслу;
  • В дидактических играх с художественным содержанием учить составлять разные варианты композиции и подбирать красивые гармоничные цветосочетания;
  • Создавать условия для самостоятельной художественной деятельности детей вне занятий; организовывать вместе с детьми выставки детских работ (придумывать названия, готовить рамочки, развешивать или выставлять «картины», выступать в роли экскурсовода).

 

Принципы художественного творчества

  • Принцип развивающего обучения, целью которого является развитие ребенка;
  • Принцип научной обоснованности и практической применимости (соответствие основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики);
  •  Принцип полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи);
  • Принцип единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольника;
  • Принцип комплексно – тематического построения образовательного процесса;
  • Принцип решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
  • построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми

               Предполагаемые результаты:

В РИСОВАНИИ  совершенствовать технику рисования гуашевыми и акварельными красками ( свободно экспериментировать, смешивая разные краски для получения задуманных цветов и оттенков); учить рисовать пастелью и восковыми мелками, углем.               В ЛЕПКЕ побуждать детей создавать динамичные выразительные образы и сюжетные композиции, самостоятельно выбирая тему, способы лепки, приемы декорирования образа.                                                                В АППЛИКАЦИИ  инициировать самостоятельный выбор разных способов создания выразительного образа (обрывание, выщипывание или сминание бумажной формы для передачи фактуры, вырезание симметричное, силуэтное, свободное сочетание разных техник).                                                                                             В ЭКОПЛАСТИКЕ   создавать оригинальные картины, изделия и композиции из природного материала.              В технике ОРИГАМИ  способствовать развитию конструктивных и творческих способностей с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка. Развивать способность анализировать, планировать, создавать конструкции по образцу, схемам, формировать умение действовать в соответствии со словесными инструкциями педагога.

   

                           п. Северомуйск 2014г.



Предварительный просмотр:

РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МУЙСКИЙ РАЙОН»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

 ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»

       Знак соответствия Системы добровольной    сертификации информационных технологий (ССИТ)

Сертификат № 7397  рег. № РОСС RU.3033.04ИФОО        Национальный уполномоченный орган РФ

       

         Знак соответствия Системы добровольной    сертификации информационных технологий (ССИТ)

Сертификат № 5373  рег. № РОСС RU.3033.04ИФОО        Национальный уполномоченный орган РФ

     

Хлебникова Татьяна    Николаевна

Воспитатель I  квалификационной категории

МБДОУ «ЦРР-ДС «Сказка»

         

Реализуемый проект                «Использование барельефной лепки в работе с детьми»                                                 (по всем возрастным группам)  Образовательная область                  «Художственно-эстетическое развитие»

Мозаика из пластилина – это не мечта,

А очень увлекательная, детская игра!

Из пластилина шарики нам весело лепить,

Потом в картины сказочные

                                   Их можно превратить!

Актуальность

   В настоящее время барельефная лепка незаслуженно, на наш взгляд, забыта в практике детских садов. А ведь лепка, наряду с рисованием и конструированием, относится к  продуктивным видам деятельности, которые позволяют в полной мере реализовать теорию амплификации, выдвинутую А.В.Запорожцем, и оказать большую помощь в развитии мелкой моторики рук у детей.

Пластилин – универсальный материал, дающий возможность воплощать самые интересные и сложные замыслы.                                                                             Лепка обогащает ребенка не только в художественном и творческом плане, но и влияет на его общее развитие:                                                                                                          - повышает сенсорную чувствительность (способствует тонкому восприятию    формы, фактуры, цвета, веса, пластики, пропорций);                                                                                  - развивает общую ручную умелость, мелкую моторику рук (к тому же   синхронизирует  работу обеих рук), а также пространственное мышление и  воображение;    - подготавливает руку к письму;                                                           - формирует умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть   результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в  первоначальный замысел. Но самое важное и ценное заключается в том, что лепка, наряду с другими видами изобразительного искусства, развивает эстетически.             

Преимущества барельефной лепки в том,   что она позволяет:

-    увеличить задействование различных мышц рук в ходе одного занятия  (раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями и кончиками пальцев, а также тренировать силу пальцев, выполняя технический прием под названием «размазывание из столбика»);                                                                                             -    упражнять детей в согласованности движений руки и глаза. (Например, в работе «сказочная рыба» чешуйки должны быть приблизительно одинаковыми по размеру и накладывать их нужно в определенном порядке, что способствует развитию у детей зрительно-моторной координации);                                                       -    развивать композиционные умения. (Дети учатся заполнять пространство работы, что в последующем, может оказать помощь при создании композиции в рисунке);                                                                                                 -    разнообразить темы работ по лепке и увязать их с темами программных занятий,                                                        -    использовать детские работы для оформления интерьера групповых помещений и сохранять работы на память или дарить их, чего с работами обычной лепки сделать практически невозможно;                                                 -    комплексно воздействовать на развитие ребенка и развивать общую ручную умелость, мелкую моторику, синхронизировать работу обеих рук, развивать силу пальцев. 

В процессе  проведения занятий с детьми используются следующие приемы:

1.     Внесение и обследование фона.

2.  Создание игровой мотивации для занятия.

3.Комментирование способа выполнения действий.

4.Воспроизведение движений в воздухе (используется чаще во второй младшей и средней группах).

5.   Работа на «пробниках».

«Пробники» - это небольшие карточки из плотного картона, на которых дети могут поупражняться в выполнении какого-либо технического приема.    6.  Совместные (или, как иногда упоминается в литературе «пассивные») действия.                     7.  Художественное слово (стихи, загадки).         8.  Вопросы к детям..                                                    9.  Превращения. Этот прием особенно нравится детям. Когда, например, вылепленный виноград или ананас превращаются в «настоящие». 10.Появление игрушечного или сказочного персонажа.                                                       11.Анализ детских работ от лица игрушечного или сказочного персонажа.          12.Использование музыки.           13.Физкультурно-оздоровительные моменты.  Сюда относится:                                                                               - физкультурные паузы (подвижные игры, имитационные движения), что позволяет развивать общую моторику детей;                                                                          - упражнения на релаксацию (послушаем, как падают и шуршат листья, вхождение в образ), что позволяет детям успокоиться;                                                                                   - элементы пальчиковой гимнастики (упражнения подбираются в соответствии с тематикой занятия).                           14.Обследование предмета с соблюдением основных этапов.

Дети учатся заполнять пространство работы, что в последующем оказывает помощь при создании композиции

Использование детских  работ для оформления интерьера групповых комнат и ДОУ

Совместная деятельность педагога и детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования (старшая группа, 5 – 6 лет). Составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рожд

Рабочая программа разработанная Натальей Васильевной для работы с детьми 5-6 лет, расчитанна на 36 недель. Охватывает образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речев...

Методические рекомендации по составлению рабочих программ педагогов образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования

Методические рекомендации по составлению рабочих программ педагогов образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования    Санкт-Петербургская ака...

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...