Непосредственно-образовательная деятельность в ясельной группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке по теме
Предварительный просмотр:
Непосредственно-образовательная деятельность в ясельной группе.
Лепка. Тема: «Ягодки для ежика».
Подготовила: воспитатель Гимранова Татьяна Владимировна.
МБДОУ ЦРР д\с №18 п. Увельский
Образовательная область: «Художественное творчество».
Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Музыка».
Цель НОД: слепить ягоды из пластилина.
Задачи:
- Образовательная – формировать умение скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями; умение передавать форму предмета.
- Развивающая – развивать словарь, мелкую моторику рук, координировать движения рук и ног, развивать сюжетно-ролевой замысел.
- Воспитательная - воспитывать заботливое отношение к братьям нашим меньшим.
Материал для НОД: игрушка «Ёжик», картинка с ежиком каждому ребенку, пластилин, дощечки, салфетки, «корзинка».
Предварительная работа: накопление разнообразных представлений о ягодах; лепка разных шариков (больших и маленьких); игры с ёжиком; разучивание песни-игры «Ёжик».
Ход НОД:
В середине группы на ковре лежит игрушка «Ёжик».
Воспитатель загадывает загадку про ежа.
Под соснами, под ёлками
Лежит клубок с иголками.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Это ёжик.
Воспитатель: Покажите, детки, какие у него иголки колючие.
Пальчиковая игра: Маленький колючий ёж
До чего же он хорош!
Воспитатель: Что-то ёжик такой грустный. Давайте поиграем с ним.
Песня – игра «Ёжик» (с движениями)
- Жил в лесу колючий ёжик
Да-да-да
Был клубочком и без ножек
Да-да-да
Не умел он хлопать
Хлоп-хлоп-хлоп
(хлопают в ладоши)
Не умел он топать
Топ-топ-топ
(топают ножками)
Не умел он прыгать
Прыг-прыг-прыг
(прыгают)
Только носиком двигать
(указательным пальцем массажируют носики)
- А ребятки в лес пришли
Да-да-да
Ёжика в лесу нашли
Да-да-да
Научили хлопать
Хлоп-хлоп-хлоп
Научили топать
Топ-топ-топ
Научили прыгать
Прыг-прыг-прыг
Воспитатель: Ребята, а наш ёжик ищет ягодки. Они ему очень нужны. А мы с вами умеем и любим лепить? (ответы детей) Давайте с вами поможем ему, слепим из пластилина красивые ягодки, хорошо?!
Дети садятся за столы (там приготовлены для лепки: пластилин, дощечки, салфетки)
Показ ягоды (земляника).
- Что это?
- Какая она? Ответы детей: круглая, красная, красивая и т.п.)
Воспитатель показывает последовательность и приёмы лепки.
(имитация)
Кусочки пластилина
Катают наши детки
Шарики большие
И оживают сказки.
Пальчики стараются
Лепят, развиваются.
Подготовка пальцев к работе (массаж пальцев)
«Прогулка»
Раз, два, три, четыре, пять –
Вышли пальчики погулять.
Этот пальчик самый сильный,
Самый толстый и большой.
Этот пальчик для того,
Чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный
И стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный,
Избалованный он самый.
А мизинчик, хоть и мал,
Очень ловок и удал.
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальцы погулять
Погуляли, погуляли –
И домой пришли опять.
Самостоятельная работа детей.
Наблюдая за действиями детей, воспитатель помогает тем, кто затрудняется, особенно обращает внимание на тех, у кого слаборазвита мускулатура рук. Можно раскатать шарик на своей ладони, а затем на ладони ребёнка.
Итог: Посмотрите, у ….. какая красивая ягодка, и у …., и у …... Ёжик обрадуется.
Позвать ёжика к себе и разыграть сюжетную игру с ёжиком.
Каждый ребенок прикрепляет ягоды на спинку своего ежика.
Молодцы ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАНИРОВАНИЕ непосредственно образовательной логопедической деятельности в старшей группе.
ПЛАНИРОВАНИЕ непосредственно образовательной логопедической деятельности в старшей группе. неделя,...
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...
Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....
Конспект непосредственной образовательной cовместной деятельности в подготовительной группе на тему «Здоровое питание»
Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы. Целью занятия является расширение представлений детей о правильном питании и здоровом образе жизни....
Непосредственная образовательная продуктивная деятельность в старшей группе (рисование) «Что нам осень принесла»
для детей старшей группы...
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....