Непосредственно-образовательная деятельность в ясельной группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке по теме

Гимранова Татьяна Владимирона

Конспект занятия  по лепке в ясельной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_gimranova.docx381.93 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательная деятельность в ясельной группе.

Лепка. Тема: «Ягодки для ежика».

Подготовила: воспитатель Гимранова Татьяна Владимировна.

МБДОУ ЦРР д\с  №18 п. Увельский

Образовательная область: «Художественное творчество».

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Музыка».

Цель НОД: слепить ягоды из пластилина.

Задачи:

  • Образовательная – формировать умение скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями; умение передавать форму предмета.
  • Развивающая – развивать словарь, мелкую моторику рук, координировать движения рук и ног, развивать сюжетно-ролевой замысел.
  • Воспитательная  -  воспитывать заботливое отношение к братьям нашим меньшим.

Материал для  НОД: игрушка «Ёжик»,  картинка с ежиком каждому ребенку, пластилин, дощечки, салфетки, «корзинка».

Предварительная работа: накопление разнообразных представлений о ягодах; лепка разных шариков (больших и маленьких); игры с ёжиком; разучивание песни-игры «Ёжик».

Ход НОД:

В середине группы на ковре лежит игрушка «Ёжик».

Воспитатель загадывает загадку про ежа.

Под соснами, под ёлками

Лежит клубок с иголками.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Это ёжик.

Воспитатель: Покажите, детки, какие у него иголки колючие.

Пальчиковая игра:  Маленький колючий ёж

До чего же он хорош!

Воспитатель: Что-то ёжик такой грустный. Давайте поиграем с ним.

Песня – игра «Ёжик» (с движениями)

  1. Жил в лесу колючий ёжик

Да-да-да

Был клубочком и без ножек

Да-да-да

Не умел он хлопать

Хлоп-хлоп-хлоп

(хлопают в ладоши)

Не умел он топать

Топ-топ-топ

(топают ножками)

Не умел он прыгать

Прыг-прыг-прыг

(прыгают)

Только носиком двигать

(указательным пальцем массажируют носики)

  1. А ребятки в лес пришли

Да-да-да

Ёжика в лесу нашли

Да-да-да

Научили хлопать

Хлоп-хлоп-хлоп

Научили топать

Топ-топ-топ

Научили прыгать

Прыг-прыг-прыг

Воспитатель: Ребята, а наш ёжик ищет ягодки. Они ему очень нужны. А мы с вами умеем и любим лепить? (ответы детей) Давайте с вами поможем ему, слепим из пластилина красивые ягодки, хорошо?!

Дети садятся за столы (там приготовлены для лепки: пластилин, дощечки, салфетки)

Показ ягоды (земляника).

- Что это?

- Какая она? Ответы детей: круглая, красная, красивая и т.п.)

Воспитатель показывает последовательность и приёмы лепки.

(имитация)

Кусочки пластилина

Катают наши детки

Шарики большие

И оживают сказки.

Пальчики стараются

Лепят, развиваются.

Подготовка пальцев к работе (массаж пальцев)

             «Прогулка»

Раз, два, три, четыре, пять –

Вышли пальчики погулять.

Этот пальчик самый сильный,

Самый толстый и большой.

Этот пальчик для того,

Чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный

И стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный,

Избалованный он самый.

А мизинчик, хоть и мал,

Очень ловок и удал.

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальцы погулять

Погуляли, погуляли –

И домой пришли опять.

Самостоятельная работа детей.

Наблюдая за действиями детей, воспитатель помогает тем, кто затрудняется, особенно обращает внимание на тех, у кого слаборазвита мускулатура рук. Можно раскатать шарик на своей ладони, а затем на ладони ребёнка.

Итог: Посмотрите, у ….. какая красивая ягодка, и у …., и у …... Ёжик обрадуется.

Позвать ёжика к себе и разыграть сюжетную игру с ёжиком.

Каждый ребенок прикрепляет ягоды на спинку своего ежика.

Молодцы ребята!

F:\таня г\готово\занятие\76205055_large_0_506f7_74382f18_L.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАНИРОВАНИЕ непосредственно образовательной логопедической деятельности в старшей группе.

ПЛАНИРОВАНИЕ непосредственно образовательной логопедической деятельности в старшей группе.          неделя,...

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

Конспект непосредственной образовательной cовместной деятельности в подготовительной группе на тему «Здоровое питание»

Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы. Целью занятия является расширение представлений детей о правильном питании и здоровом образе жизни....

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....