Игровые и практические ситуации на развитие эмоциональной отзывчивости, дружелюбия, доброты, сотрудничества у дошкольников
картотека по аппликации, лепке по теме
- Рисование «Наше общее желание»
Воспитатель: Ребята, волшебная снежинка помогла нам узнать желания некоторых сказочных героев. А какие желания есть у вас? (воспитатель обращает внимание на одинаковые желания). Могут ли желания совпадать?
Воспитатель предлагает детям объединиться в пары, придумать одинаковые желания и нарисовать их
Скачать:
Предварительный просмотр:
Игровые и практические ситуации на развитие эмоциональной отзывчивости, дружелюбия, доброты, сотрудничества у дошкольников
- Дидактическая игра «Минута вежливости»
Цель: научить или вспомнить вежливые слова, где и когда они употребляются, почему вежливым быть хорошо.
Описание: дети садятся в круг. Воспитатель с мячом стоит в середине круга, бросает мяч ребенку, он ловит и говорит вежливое слово.
Указание к проведению: в ходе игры воспитатель объясняет, почему хорошо быть вежливым. Приводит примеры грубого поведения и вежливого, дети говорят, как лучше себя вести и почему.
- «Кого мы называем добрым, честным, вежливым»
С детьми необходимо обсудить человеческие качества. Совместно с ними следует составить правила, как развить в себе эти качества.
1. Доброта.
Правила доброты:
• Помогать слабым, маленьким, больным, старым, а также тем, кто попал в беду;
• Прощать ошибки других;
• Не быть жадным;
• Не завидовать;
• Сочувствовать другим.
2. Честность.
Правила честности:
• Сказал – сделал;
• Не уверен – не обещай;
• Ошибся – признай;
• Забыл – попроси прощения;
• Говори то, что думаешь;
• Не можешь сказать правду – объясни, почему;
• Не выдавай чужой секрет.
- Игра-упражнение «Ласковое имя»
Цель: развивать социальный простор личности; гармонизировать осознание своего имени
Дети сидят в кругу. Инструкция. Вспомните, как ласково вас называют дома (при этом бросать друг другу мячик). Важно запомнить, кто каждому из вас бросил мяч, чтобы во втором круге бросить мяч тому, кто сначала бросил вам, и произнести его ласковое имя.
- Упражнение «Давайте поздороваемся»
Цель: способствовать продолжению знакомства, создавать психологически непринужденную атмосферу
В начале упражнения вспоминают разные способы приветствия, реально существующие и шуточные. Детям предлагается поздороваться плечом, спиной, рукой, носом, щекой, придумать собственный необычный способ приветствия для сегодняшнего занятия и поздороваться.
- Проблемно-игровая ситуация «Кто с кем дружит»
Появляется грустный Петрушка.
Петрушка: Я очень рад, что вы ко мне пришли в гости. Лето давно закончилось, и с каждым днём всё меньше ребят приходят в парк. С кем же мне дружить? Даже носик мой приуныл.
Петрушка: Шепчет ротик: «Эй, послушай! Что ты, носик, приуныл? Ко всему ты равнодушен, Будто свет тебе не мил?». Грустный носик отвечал: «Разве ты не замечал? Ушек двое, глазок двое, | Две руки и две ноги. Только мы живем с тобою В одиночку, чудаки». «Ты напрасно, носик, тужишь. Говорил тебе не раз. Если мы с тобою дружим, Значит, тоже двое нас». (С.Капутикян) |
Воспитатель: Ребята, а у вас есть друзья? А как вы думаете, могут те, кто не похож друг на друга? (ответы детей).
Воспитатель подводит детей к выводу о том, что дружить могут очень разные люди: с разной внешностью, чертами характера, интересами.
Воспитатель: Ребята, вы бы хотели дружить с Петрушкой? Почему?
Петрушка: Спасибо, ребята. Я тоже хочу с вами дружить. Приглашаю вас покататься на моих каруселях.
Парк ребят давно уж ждёт
Проходи скорей вперёд.
Поиграть, повеселиться,
На каруселях прокатиться.
- Игра «Карусель дружбы»
Дети встают в круг и передают друг другу солнышко со словами: «Ты мне нравишься тем, что…» (говорят что-нибудь хорошее о своём друге).
- Аттракцион - рисование «Фруктовый портрет друга»
Петрушка: А сейчас я приглашаю вас в комнату смеха, в которой находятся волшебные зеркала. В них отражаются необычные портреты. Что в них необычного? (демонстрируется образец: портрет Петрушки из фруктов). Предлагаю вам необычно изобразить своих друзей с помощью фруктов.
- Ритуал прощания «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»
Воспитатель: Дружат в нашей группе девочки мальчики,
Пусть соединятся их маленькие пальчики.
Дети поднимают руки, дотрагиваются своими пальчиками до пальчиков соседей, замыкая круг.
- Игра «Подарок для друга»
Воспитатель: Предлагаю встать в круг. Сегодня мы будем дарить друг другу подарки. Один из вас начнет игру словами, например: «Тебе, Саша, подарю вот что...». Произнося эти слова, ребёнок изображает подарок, который он хочет подарить другу. Дети угадывают, что это за подарок.
- Рисование «Наше общее желание»
Воспитатель: Ребята, волшебная снежинка помогла нам узнать желания некоторых сказочных героев. А какие желания есть у вас? (воспитатель обращает внимание на одинаковые желания). Могут ли желания совпадать?
Воспитатель предлагает детям объединиться в пары, придумать одинаковые желания и нарисовать их
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры и игровые ситуации как средство развития эмоциональной отзывчивости старших дошкольников
Предназначено для воспитателей ДОУ...
"Игры и игровые ситуации как средство развития эмоциональной отзывчивости старших дошкольников"
Для педагогов ДОУ...
Педагогическая технология развития эмоциональной отзывчивости на музыку у старших дошкольников
Педагогическая технология развития эмоциональной отзывчивости на музыку у старших дошкольников...
Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку у старших дошкольников с использованием визуализации.
Информационно-коммуникативная педагогическая технология по музыкальному воспитанию усиливают познавательный интерес воспитанников, позволяют сделать музыкальные пргоизведения привлека...
Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку у старших дошкольников с использованием визуализации.
Педагогическая технология развития эмоционального восприятия музыки детьми старшего дошкольного возраста в процессе ее слушания с применением ИКТ. Материал мож...
Опыт работы воспитателя Паткиной С.Д. МБДОУ №3 по социально-коммуникативному развитию «Развитие эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста через игровую деятельность и мини-праздники»
Опыт работы по социально-коммуникативному развитию «Развитие эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста через игровую деятельность и мини-праздники»...
методическая разработка "Возрастные особенности развития эмоциональной отзывчивости на слушание музыки старшими дошкольниками"
Особенности развития эмоциональной отзывчивости на слушание музыки у старших дошкольников...