Игровые и практические ситуации на развитие эмоциональной отзывчивости, дружелюбия, доброты, сотрудничества у дошкольников
картотека по аппликации, лепке по теме

Шамина Валерия Владимировна

 

  1. Рисование «Наше общее желание»

Воспитатель: Ребята, волшебная снежинка помогла нам узнать желания некоторых сказочных героев. А какие желания есть у вас? (воспитатель обращает внимание на одинаковые желания). Могут ли желания совпадать?

Воспитатель предлагает детям объединиться в пары, придумать одинаковые желания и нарисовать их

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игровые и практические ситуации на развитие эмоциональной отзывчивости, дружелюбия, доброты, сотрудничества у дошкольников

  1. Дидактическая игра «Минута вежливости»

Цель: научить или вспомнить вежливые слова, где и когда они употребляются, почему вежливым быть хорошо.

Описание: дети садятся в круг. Воспитатель с мячом стоит в середине круга, бросает мяч ребенку, он ловит и говорит вежливое слово.

Указание к проведению: в ходе игры воспитатель объясняет, почему хорошо быть вежливым. Приводит примеры грубого поведения и вежливого, дети говорят, как лучше себя вести и почему.

  1. «Кого мы называем добрым, честным, вежливым»

С детьми необходимо обсудить человеческие качества. Совместно с ними следует составить правила, как развить в себе эти качества.

1. Доброта.

Правила доброты:

• Помогать слабым, маленьким, больным, старым, а также тем, кто попал в беду;

• Прощать ошибки других;

• Не быть жадным;

• Не завидовать;

• Сочувствовать другим.

2. Честность.

Правила честности:

• Сказал – сделал;

• Не уверен – не обещай;

• Ошибся – признай;

• Забыл – попроси прощения;

• Говори то, что думаешь;

• Не можешь сказать правду – объясни, почему;

• Не выдавай чужой секрет.

  1. Игра-упражнение «Ласковое имя»

Цель: развивать социальный простор личности; гармонизировать осознание своего имени

Дети сидят в кругу. Инструкция. Вспомните, как ласково вас называют дома (при этом бросать друг другу мячик). Важно запомнить, кто каждому из вас бросил мяч, чтобы во втором круге бросить мяч тому, кто сначала бросил вам, и произнести его ласковое имя.

  1. Упражнение «Давайте поздороваемся»

Цель: способствовать продолжению знакомства, создавать психологически непринужденную атмосферу

В начале упражнения вспоминают разные способы приветствия, реально существующие и шуточные. Детям предлагается поздороваться плечом, спиной, рукой, носом, щекой, придумать собственный необычный способ приветствия для сегодняшнего занятия и поздороваться.

  1. Проблемно-игровая ситуация «Кто с кем дружит»

Появляется грустный Петрушка.

Петрушка:  Я очень рад, что вы ко мне пришли в гости. Лето давно закончилось, и с каждым днём всё меньше ребят приходят в парк. С кем же мне дружить? Даже носик мой приуныл.

Петрушка: Шепчет ротик:

«Эй, послушай!

Что ты, носик, приуныл?

Ко всему ты равнодушен,

Будто свет тебе не мил?».

Грустный носик отвечал:

«Разве ты не замечал?

Ушек двое, глазок двое,

Две руки и две ноги.

Только мы живем с тобою

В одиночку, чудаки».

«Ты напрасно, носик, тужишь.

Говорил тебе не раз.

Если мы с тобою дружим,

Значит, тоже двое нас».

                             (С.Капутикян)

Воспитатель: Ребята, а у вас есть друзья?  А как вы думаете, могут те, кто не похож друг на друга? (ответы детей).

Воспитатель подводит детей к выводу о том, что дружить могут очень разные люди: с разной внешностью, чертами характера, интересами.

Воспитатель: Ребята, вы бы хотели дружить с Петрушкой? Почему?

Петрушка: Спасибо, ребята. Я тоже хочу с вами дружить. Приглашаю вас покататься на моих каруселях.

Парк ребят давно уж ждёт

Проходи скорей вперёд.

Поиграть, повеселиться,

На каруселях прокатиться.

  1. Игра «Карусель дружбы»

Дети встают в круг и передают друг другу солнышко со  словами: «Ты мне нравишься тем, что…» (говорят что-нибудь хорошее о своём друге).

  1. Аттракцион - рисование «Фруктовый портрет друга»

Петрушка: А сейчас я приглашаю вас в комнату смеха, в которой находятся волшебные зеркала. В них отражаются необычные портреты. Что в них необычного? (демонстрируется образец: портрет Петрушки из фруктов). Предлагаю вам необычно изобразить своих друзей с помощью фруктов.

  1. Ритуал прощания «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»

Воспитатель:  Дружат в нашей группе девочки мальчики,

                        Пусть соединятся их маленькие пальчики.

Дети поднимают руки, дотрагиваются своими пальчиками до пальчиков соседей, замыкая круг.

  1. Игра «Подарок для друга»

Воспитатель: Предлагаю встать в круг. Сегодня мы будем дарить друг другу подарки. Один из вас начнет игру словами, например: «Тебе, Саша, подарю вот что...». Произнося эти слова, ребёнок изображает подарок, который он хочет подарить другу. Дети угадывают, что это за подарок.

  1. Рисование «Наше общее желание»

Воспитатель: Ребята, волшебная снежинка помогла нам узнать желания некоторых сказочных героев. А какие желания есть у вас? (воспитатель обращает внимание на одинаковые желания). Могут ли желания совпадать?

Воспитатель предлагает детям объединиться в пары, придумать одинаковые желания и нарисовать их


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая технология развития эмоциональной отзывчивости на музыку у старших дошкольников

Педагогическая технология развития эмоциональной отзывчивости на музыку у старших дошкольников...

Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку у старших дошкольников с использованием визуализации.

Информационно-коммуникативная педагогическая технология  по музыкальному воспитанию усиливают познавательный интерес воспитанников, позволяют сделать музыкальные пргоизведения привлека...

Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку у старших дошкольников с использованием визуализации.

Педагогическая технология развития эмоционального восприятия музыки  детьми  старшего  дошкольного возраста  в процессе ее слушания с  применением ИКТ. Материал мож...

Опыт работы воспитателя Паткиной С.Д. МБДОУ №3 по социально-коммуникативному развитию «Развитие эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста через игровую деятельность и мини-праздники»

Опыт работы по социально-коммуникативному развитию  «Развитие  эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста через игровую деятельность и мини-праздники»...

методическая разработка "Возрастные особенности развития эмоциональной отзывчивости на слушание музыки старшими дошкольниками"

Особенности развития эмоциональной отзывчивости на слушание музыки у старших дошкольников...