Лепка "Разноцветные зонтики"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

Лаврик Яна Анатольевна

Лепка (размазывание), представляет собой изготовление индивидуальных работ. Занятие проводится в рамках проекта "Золотая осень", с целью расширения и уточнения представлений детей о предметном мире и закрепления и обобщения знаний об изменениях в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema2.docx47.05 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Лепка (размазывание) в подготовительной группе

                   «Разноцветные зонтики».

Задачи:

          -вызвать интерес к созданию яркой, красочной работы;

             -учить украшать шаблон зонтика (заготовлен заранее), используя многоцветие пластилина, применяя приём размазывания. Учить применять стеку для нанесения рисунка;

          -развивать умения: аккуратно обводить шаблон, аккуратно вырезать по контуру, аккуратно размазывать небольшие кусочки пластилина, стараясь сгладить неровности поверхности;

         -воспитывать желание участвовать в творческой деятельности;

Интеграция с другими областями:

        -чтение художественной литературы

           -познание

           -музыка

Обогащение словарного запаса:

град, листопад, моросил

Предварительная работа:

       -наблюдение таких явлений природы, как дождь, град, туман;

       -чтение художественной литературы;

      -слушание музыки;

Материалы и инструменты:

      -группа украшена разноцветными зонтиками;

      -на доске - картины и фото, на которых есть изображение зонта и природы до и после дождя;

      -пластилин и доска для пластилина;

      -влажные салфетки, стека;

      -бумажные полотенца или салфетки;

      -музыкальная подборка инструментальной музыки;

Содержание занятия:

          1-ый этап:

     -Какое сейчас время года? (осень)

    -Какое явление природы нас часто не пускает гулять осенью? (дождь)

Воспитатель читает стихотворение Р. Мухи «Дождь»

         Дождик начался вчера

          Шел всю ночь

          И шел с утра,

          Лил на спину

          Лил  на плечи,

          Луг и поле оросил

          Но,  умаявшись ,  под вечер,

          Моросил по мере  сил.

         Сколько знаю я дождей?

         Сосчитайте поскорей

         Дождик с ветром,

         Дождь грибной,

Дождик с радугой-дугой,

Дождик с солнцем,

Дождик с градом,

Дождик с рыжим листопадом.

-Какой дождь  упоминается в стихотворении? (перечисление)

-Как вы думаете, в какое время года можно попасть:

                                                                         Под дождь с солнцем?

                                                                         Под дождь с ветром?

                                                                         Под дождь с листопадом?

                                ( Ответы детей)

-Что может нас спасти от дождя? (зонт, плащ)

-Какие могут быть зонты по форме и цвету?   (рассматривание зонтов в группе и ответы детей).

          2-ой этап:

-Сегодня каждый из вас будет украшать свой зонтик, смешивая разные цвета пластилина. Как мы будем это делать?

          -брать маленькие кусочки пластилина и аккуратно размазывать по шаблону, используя разную степень нажима пальцев рук.  

         -размазывать пластилин можно пальцами обеих рук, а можно только большими или указательными пальцами.

        -можно смешивать сразу несколько цветов пластилина.

        -когда цветной фон будет готов, поделку можно украсить налепом, можно использовать стеку для рисунка.

-Сделать красивые работы вам поможет музыкальное сопровождение, в котором слышится музыка дождя.

       3-ий этап:

Звучит музыкальная подборка. Дети под руководством воспитателя выполняют работы.

Итог занятия:

Дети рассматривают выполненные работы. Детскими работами оформляется выставка.

 

           

   

   

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волшебный зонтик.Сценарий осеннего развлечения в старшей группе

К детям на праздник приходит Осень с волшебным зонтиком, с помощью которого происходят различные "чудеса"....

Занятие по развитию речи.Тема:"Путешествие в зонтике".

Конспект занятия по формированию связной речи. Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картин . Цели: 1. Образовательные. -Учить детей составлять р...

Педагогическая технология музей одного образа "Зонтики"

  Проблема создания обогащенной предметной среды, которая способствовала бы развитию деятельности детей, приобщению их к творчеству в игре и в других видах деятельности, становится особенн...

конспект занятия в средней группе "Разноцветные зонтики"

развитие творческого воображения детей, используя бросовый материал....

Логопедический проект "Полезный зонтик" (инновационная разработка)

Проектно-исследовательский метод в дошкольном учреждении стал одним из основных компонентов в организации непосредственной образовательной деятельности. логопедический проект в первую очередь должен н...

Сценарий праздника в средней группе «ЛЕСНОЙ ЗОНТИК» (Праздник Покрова)

Оформление зала: зал украшен осенними листьями и композицией из воздушных шаров (тучка с дождем).Дети входят в зал под музыку с листочками и встают полукругом.Ведущая: Какая красивая на Покров осень, ...


 

Комментарии

Липагина Наталья Викторовна

Очень интересно! Хочется посмотреть фото работ детей!