Лепка "Разноцветные зонтики"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме
Лепка (размазывание), представляет собой изготовление индивидуальных работ. Занятие проводится в рамках проекта "Золотая осень", с целью расширения и уточнения представлений детей о предметном мире и закрепления и обобщения знаний об изменениях в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema2.docx | 47.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Лепка (размазывание) в подготовительной группе
«Разноцветные зонтики».
Задачи:
-вызвать интерес к созданию яркой, красочной работы;
-учить украшать шаблон зонтика (заготовлен заранее), используя многоцветие пластилина, применяя приём размазывания. Учить применять стеку для нанесения рисунка;
-развивать умения: аккуратно обводить шаблон, аккуратно вырезать по контуру, аккуратно размазывать небольшие кусочки пластилина, стараясь сгладить неровности поверхности;
-воспитывать желание участвовать в творческой деятельности;
Интеграция с другими областями:
-чтение художественной литературы
-познание
-музыка
Обогащение словарного запаса:
град, листопад, моросил
Предварительная работа:
-наблюдение таких явлений природы, как дождь, град, туман;
-чтение художественной литературы;
-слушание музыки;
Материалы и инструменты:
-группа украшена разноцветными зонтиками;
-на доске - картины и фото, на которых есть изображение зонта и природы до и после дождя;
-пластилин и доска для пластилина;
-влажные салфетки, стека;
-бумажные полотенца или салфетки;
-музыкальная подборка инструментальной музыки;
Содержание занятия:
1-ый этап:
-Какое сейчас время года? (осень)
-Какое явление природы нас часто не пускает гулять осенью? (дождь)
Воспитатель читает стихотворение Р. Мухи «Дождь»
Дождик начался вчера
Шел всю ночь
И шел с утра,
Лил на спину
Лил на плечи,
Луг и поле оросил
Но, умаявшись , под вечер,
Моросил по мере сил.
Сколько знаю я дождей?
Сосчитайте поскорей
Дождик с ветром,
Дождь грибной,
Дождик с радугой-дугой,
Дождик с солнцем,
Дождик с градом,
Дождик с рыжим листопадом.
-Какой дождь упоминается в стихотворении? (перечисление)
-Как вы думаете, в какое время года можно попасть:
Под дождь с солнцем?
Под дождь с ветром?
Под дождь с листопадом?
( Ответы детей)
-Что может нас спасти от дождя? (зонт, плащ)
-Какие могут быть зонты по форме и цвету? (рассматривание зонтов в группе и ответы детей).
2-ой этап:
-Сегодня каждый из вас будет украшать свой зонтик, смешивая разные цвета пластилина. Как мы будем это делать?
-брать маленькие кусочки пластилина и аккуратно размазывать по шаблону, используя разную степень нажима пальцев рук.
-размазывать пластилин можно пальцами обеих рук, а можно только большими или указательными пальцами.
-можно смешивать сразу несколько цветов пластилина.
-когда цветной фон будет готов, поделку можно украсить налепом, можно использовать стеку для рисунка.
-Сделать красивые работы вам поможет музыкальное сопровождение, в котором слышится музыка дождя.
3-ий этап:
Звучит музыкальная подборка. Дети под руководством воспитателя выполняют работы.
Итог занятия:
Дети рассматривают выполненные работы. Детскими работами оформляется выставка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Волшебный зонтик.Сценарий осеннего развлечения в старшей группе
К детям на праздник приходит Осень с волшебным зонтиком, с помощью которого происходят различные "чудеса"....
Занятие по развитию речи.Тема:"Путешествие в зонтике".
Конспект занятия по формированию связной речи. Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картин . Цели: 1. Образовательные. -Учить детей составлять р...
праздник зонтика
досуг...
Педагогическая технология музей одного образа "Зонтики"
Проблема создания обогащенной предметной среды, которая способствовала бы развитию деятельности детей, приобщению их к творчеству в игре и в других видах деятельности, становится особенн...
конспект занятия в средней группе "Разноцветные зонтики"
развитие творческого воображения детей, используя бросовый материал....
Логопедический проект "Полезный зонтик" (инновационная разработка)
Проектно-исследовательский метод в дошкольном учреждении стал одним из основных компонентов в организации непосредственной образовательной деятельности. логопедический проект в первую очередь должен н...
Сценарий праздника в средней группе «ЛЕСНОЙ ЗОНТИК» (Праздник Покрова)
Оформление зала: зал украшен осенними листьями и композицией из воздушных шаров (тучка с дождем).Дети входят в зал под музыку с листочками и встают полукругом.Ведущая: Какая красивая на Покров осень, ...
Комментарии
Очень интересно! Хочется
Очень интересно! Хочется посмотреть фото работ детей!