Конспект НОД по художественному творчеству "Дождик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
Материал предназначен для воспитателей средней группы детского сада. Цель: учить детей создавать образ дождя, используя различный природный материал (арбузные и дынные семечки, пуговицы, крупа).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dozhdik.docx | 15.64 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ «Первомайский образовательный центр»
Конспект НОД по художественному творчеству
в средней группе
«Дождик»
Разработала: Балуева С. Н.,
воспитатель 1 кв. категории
2012 год.
Цель: Учить детей создавать образ дождя, используя различный
природный материал (арбузные и дынные семечки и др.).
Задачи:
- Обобщить знания детей о дожде;
- Воспитать художественный вкус, интерес к отражению в своих
работах впечатлений и представлений о природе;
- Развить мелкую моторику, чувство ритма и композиции, речь,
творческие способности.
Оборудование: листы картона размером 1/2 А4 голубого или синего цвета;
тучки, произвольно вырезанные воспитателем из бумаги серого цвета;
арбузные и дынные семечки, пуговицы, клей, кисточки, салфетки, доски;
макет солнышка и тучи; иллюстрации с изображением дождя, образцы работ, выполненные воспитателем.
Предварительная работа: беседа «Откуда берётся дождь?»; наблюдение за
дождём на прогулках; разучивание стихотворения Александровой «Дождик»; пластилинография «Дождик»; рисование «Дождь»; отгадывание загадок на тему «Природные явления»; пальчиковая игра «Дождик»; д/и «Бывает – не бывает».
Ход НОД
Мотивация
Звучит весёлая музыка.
Воспитатель: ребята, послушайте какая весёлая музыка звучит. Представьте, что вы вышли на улицу гулять (читает стихотворение, дети выполняют движения по тексту).
Ярко солнце светит
В воздухе тепло.
И куда не глянешь,
Всё кругом светло.
Дождик капнул на ладошку,
На цветы и на дорожку,
Льётся, льётся. . .Ой - ой - ой!
Побежали мы домой!
( Дети бегут на стульчики и присаживаются на них ).
Смена деятельности
Воспитатель: -Ребята, а вы все видели дождь? (да)
- А какой дождь? ( мокрый )
- А какого цвета дождь? (прозрачный)
- Откуда льётся дождь? (из тучи)
- Какого цвета бывают тучи? (серые)
- Давайте с вами сделаем дождик на наших листочках.
Смена деятельности
В: Как же пальчики размять? С ними можно поиграть. Поиграем? (да)
Пальчиковая игра
Дождик, дождик, веселей, (стучат пальцами правой руки по ладошке левой руки)
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи! (изображают брызги)
Зря в окошко не стучи, (стучат кулачком левой руки о правый кулак)
Брызни в поле пуще, (изображают брызги)
Станет травка гуще! (растопырить пальчики обеих рук)
Воспитатель показывает способ приклеивания тучки.
Дети выполняют работу (приклеивают тучи на картон).
Воспитатель: А дождь у нас будет волшебным. Мы его сделаем арбузным или дынным.
Посмотрите на арбузные и дынные семечки. На что они похожи? (на
капельки).
Посмотрите, как я их буду приклеивать. Воспитатель показывает способ
приклеивания семечек.
Дети выбирают материал для выполнения аппликации и доделывают
работу.
Смена деятельности.
Все работы выставляют на выставку.
Воспитатель: Дождь устанет, перестанет,
Из - за тучи солнце глянет,
Станет сухо - мы опять
Будем в садике играть.
Подвижная игра «Солнышко и дождь»
Воспитатель показывает изображение солнышка.
Дети выбегают, радуются, прыгают со словами:
Солнышко, вёдрышко,
Выгляни в окошечко.
Твои детки плачут,
По камушкам скачут.
Воспитатель показывает макет тучки. Дети приседают и поют:
Дождик, дождик, пуще!
Дадим тебе гущи,
Дадим тебе ложку:
Хлебай понемножку!
Рефлексия
Дети рассматривают работы, рассказывают, какой у них получился дождик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественной литературе в средней группе. (Образовательная область « Чтение художественной литературы») « Цветик - семицветик»
В занимательной форме дети вспоминают о разных сказочных героях. НОД проводится с использованием ЭОР. Интересна детям средней группы детского сада....
Конспект интегрированной НОД (художественная литература и художественный труд) в подготовительной группе на тему: "Перелётные птицы"
Данный конспект интегрированной НОД проведён в подготовительной группе с целью : Создать композицию "Птицы". Задачи: Познакомить со стихотворением Плещеева А.Н. "Дети и птичка"; учить дете...
Музыкальная песенка Потешки-Пестушки - Мишка косолапый по лесу идёт...(дополнение к конспекту Интегрированная НОД (художественная литература, художественно - эстетическое развитии) для детей первой младшей группы с учетом ФГОС).
Музыкальное сопровождение. Интегрированная НОД (художественная литература, художественно - эстетическое развитии) для детей первой младшей группы с учетом ФГОС. «Отрывок из стихотворения З. Александро...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (чтение художественной литературы) в старшей группе
Знакомство с стихотворением А. Фета "Ласточки пропали"...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема:«Заиндевеловое дерево» (Образовательная область «Художественно-эстетическая»)
Занятие с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 5- 6 лет....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему "Пушкинский осенний лес" (чтение художественной литературы)
Предназначен для воспитателей ДОО....
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...