Творчество детских писателей и поэтов
календарно-тематическое планирование (аппликация, лепка, старшая группа) по теме

Перспективное  планрование  в  логопедической  старшей  группе  по  теме  "Творчество  детских  пистелей и поэтов"

Февраль 4  неделя (26)                                                                                                                        старшая

 

Тема

Дата

Образовательные  области

Организация  работы

Тема:  творчество  детских  писателей  и  поэтов

24.02.2014 – 28.02.2014.

Познавательное

 

1.Математика + конструирование. Цель: Формировать  представление о  точке, линии, прямой  и  кривой  линиях. Закрепить  умение  соотносить  цифры  1 и 2  с  количеством  предметов, смысл  сложения  и  вычитания, отношения – справа, слева. Л.Г.Петерсон, Н.П.Холина «Раз-ступенька, два -ступенька…»№ 19 с.74.                                                                                                                                                                                           

2.Д/и «Составь загадку» Цель: развитие  внимания, памяти, логического  мышления                                                                                             

2. Д/и «Неправильная   сказка»  Цель: развитие  слухового   внимания, мышления.                                                                                                 

 2. Центр - науки: «Наоборот»  Цель: развивать  интерес  к  экспериментированию. Н.Е.Веракса  Познавательно-исследовательская   деятельность дошкольников.                                                                                                                                                                                      

 2.Д/ у «Найди  и  объясни » Цель: находить  предмет  по  заданным  признакам.                                                                                                

2.Д/у «Помоги  Айболиту» Цель: ориентировка  по  плану.                                                                                                           

 2.Образовательная ситуация «Сравни героев произведений »Цель: логическая  цепочка действий, ориентируясь на поступки  героя.                                                                                                                                                                                                                             

2.Работа  с календарем «Приметы» Цель: ориентировка  во  времени                                                                                                                                                                                                                               

2.Д/и   «Круги  Эйлера»» Цель:  образование  множеств.                                                                                                                                                                                                                                  

2 «Разноцветные  цифры» Цель: развитие  навыков  счета. (таблицы С.В. Коноваленко)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            4.Центр  сенсорики  и  математики: сенсорные мешочки, «Блоки Дьенеша»,  « Палочки Кью», «Разрезные  картинки», карточки  индивидуального  счета «Я  знаю  литературных  героев…», «Соедини  по  точкам», «Что  перепутал  художник?»

4.Центр  науки: энциклопедия, карточки   проблемных  ситуаций, материалы  для  экспериментирования, глобус, компас

Речевое

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение  художественной  литературы

 

1.Рассказы – описания о котятах ( по стихотворению С.В.Михалкова). Цель: продолжать учить детей составлять короткий рассказ по стихотворению и описательный рассказ о котятах. Развивать интерес к творчеству С.В.Михалкова. См. О.С.Ушакова, А.Г.Арушанова стр.220 ( по аналогии)

2.Д/и «Слово  на  ладошке» Цель: дополни  имя  сказочного  героя, с..34 «Литературное развитие  дошкольников»

2.Д/и «Найди  букву  для  героя» Цель: слоговой  анализ  слова.

2.Рассматривание  иллюстраций   к   произведениям  С.Маршака, К.Чуковского, А.Барто, С.Михалкова. Цель: обогащение  словаря, вызвать  эмоциональный  отклик.

2.Д/и «Закончи  предложение » Цель: подбирать  слова  действия.

2.Д/у «Скажи  наоборот» Цель: слова антонимы.      2.Д/у « Слова  рассыпались» Цель: составление  предложения.

2.Д/у « Помоги  Буратино» Цель: согласование  числительный  с  существительными.

4.Центр грамотности: «Звуковые  часы», «Копировальщик», «Азбука  сказочных  героев», «Узнай  героя»(«Готов  ли  ты  к  школе. Детская  литература),  кроссворды, ребус

1.Чтение «Глупые  ссорятся, а умные  договариваются» (по произведениям С.Михалкова «Бараны», Е.Благининой «Подарок») Цель: формировать  у  детей  способность  находить  положительное  решение в  конфликтных  ситуациях. В.Н.Волчкова. Н.В.Степанова «Конспекты занятий в старшей группе» Развитие  речи.с.32

2. «Прятки  с  книжкой» Цель:  развитие  интереса  к  художественному  слову.

2. Д/у «Прыг - и  в  другой  сказке» Цель: сюжетоизменение, творческая  фантазия.

4.Центр  «Наша  библиотека»: иллюстрации, книги  по  лексической  теме (см  папку), предметные  картинки, загадки, пазлы, «Сказочные  предметы».

Физическое

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Здоровье

1. Физкультурное   1.Физкультурное  1. Физкультурное  (улица)

2.П/и   «Горячий   мяч», эстафеты  с  мячом.

2.Комплекс  утренней  гимнастики №   11 2.Комплекс  коррегирующей  гимнастики № 11

2.Физические  упражнения: ходьба  по-медвежьи,  «Гуси», «Медведи» по диагонали , «Нинзя»; прыжки:  подскоки, «Белка», ноги  на  ширине плеч руки-  на  поясе; бег  «Вьюга» ; О.Д.:  «Школа мяча»: ловить-бросать  в  парах,вести  по кругу, бросок  в  корзину; элементы  баскетбола:  броски  в  кольцо, стену, броски  через  веревку.

2.Динамическая  пауза «Медвежата  в  чаще  жили»

2.«Штриховка» Цель: развитие  м.м.р., ориентировка  на листе. 2. «Сказка» Цель: релаксация  с  речевым  сопровождением.

2.Спортзал :  вечер- развлечения

4.Центр физо: тренажеры, атрибуты  подвижных  игр, «Дорожки  препятствий», карточки «Составь  комплекс упражнений», «Азбука  движений», «Помоги  работать  сердцу».

2.Дыхательные упражнения,  гимнастика  для глаз; профилактика  плоскостопия, контроль   осанки

2.Оздоровительное упражнение «Буратино» Цель: охрана зрения. 2.«Расскажи  стихи  руками» «Мой  кролик» Цель: развитие  м.м.

Социально-коммуникативное

 

 

 

 

 

 

 

 

Труд

 

Безопасность

1.Литературная  викторина «Поэты – детям».Цель: систематизировать представления  детей  о  литературном  творчестве А.Барто, С.Михалкова. Т.М. Бондренко «Комплексные  занятия в  старшей  группе» с.301.

2.Игровая  ситуация «В  библиотеке» Цель: формирование  игровых  взаимоотношений.

2.Н/и  «Собери  сказку» Цель: формирование   интереса  к  сказкам.

2.Настольный  театр по  сказкам  К.Чуковского Цель: развитие  творческих  способностей, связной  речи.

2.Беседа «Право  не    подвергаться  жестокому  и  небрежному  обращению» Цель: познакомить  с  правом  на  защиту  от  насилия   и  жестокости. (по  материалам Сказки: «Лисичка – сестричка»; В.Осеева «Волшебная  палочка»; Ш. Перро « Мальчик – с – пальчик»; Г.-Х. Андерсен «Гадкий  утёнок»

4.Центр  с/р  игр : атрибуты  для  с/р. игры «Библиотека», «Магазин  книг», тематические  экраны, игра «Зоопарк», макеты, модели

4.Центр  строительных  игр: схемы  построек, фото,  образцы  построек, алгоритмы  игровых  действий.

 

2.Посильная  помощь    в  экоцентре   

2.Лесенка  Крулехт.  Цель: дать  представление  о  последовательности  трудового  процесса.

2.Беседа « К  кому  можно обратиться  за  помощью, если  ты  потерялся  на  улице» № 7 с.129

2.Д/у «К  кому  можно обратиться  за  помощью, если  ты  потерялся  на  улице» (работа  с  тетрадью) № 7 с.129, № 4 с.

Художественно-эстетическое

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Музыка

1.Рисование «Усатый – полосатый» Цель: создавать образ  литературного  героя. Т.С.Комарова .Занятия  по  изобразительной  деятельности  в  детском  саду,с.115

1.Ручной  труд «Теплые  игрушки» (мякиши) Моделирование  из рукавичек. перчаток, носков, клубков.  И.А.Лыкова  Художественный  труд   в  детском  саду. Старшая  группа, с.53

2.Досуговая   деятельность: « Подарок   из   книжки» Цель: учить детей  делать  подарки  младшим  детям, используя  различные  изобразительные  материалы.

2. «Нарисуй  отгадку» Цель: развитие  творческого  воображения.

2. «Придумай   и  сделай  сказочный  транспорт» Цель: развитие  творческих  способностей, м.м.р.

2.Д/у «Дорисуй  предмет» Цель: развитие  моторно-зрительного  контроля.

2. «Из  какой  сказки  предмет?» Цель: вырезать  ножницами  по  трафарету.   2. «Фантазеры» Цель: монотипия.

4.Центр  творчества: схемы  последовательности  работы  с  бумагой, природным  материалом, образцы  детский  работ, трафареты, раскраски, репродукции  к  литературным   произведениям (выставка)

 

1.Музыкальное  1. Музыкальное   4.Центр  музыки: фонограммы  песен,  пьес, д/у «Что  звучит?»

Логопедизация

 

 

2.Пальчиковая  гимнастика  «Где  обедал  воробей?»

2.Ежедневная  артикуляционная  гимнастика  по  группам  звуков

2.Д/у « Выучи стихотворение  и   покажи  руками» Цель: дифференциация  звуков ш –с  в  связной  речи. С.83упр.2 Сборник  логопедических  упражнений. Я.Л.Юдина.

2.Д/и «Слушай  хлопки» Цель: развивать  внимание, реакцию.  2.«Твердый - мягкий» Цель: дифференциация   звуков.

2.Д/у «Хлопни  в  ладоши, если  услышишь слог  со  звуком л. с.33 упр.1 Сборник  логопедических  упражнений. Я.Л.Юдина.

2.Д/у « Тихо, громко » Цель: развитие  слухового  внимания.

2. Ежедневная  работа  по  заданию  учителя – логопеда ( см. тетрадь  взаимодействия)

Взаимодействие  с  родителями

Консультация   по  лексической  теме (работа  над  словарем, связной  речью, развитием  логики) 

Работа  групповой  библиотеки.     Работа  групповой  игротеки.

Консультация «Литературное  развитие  детей» .  Совместная  выставка «Любимая  книга  в  нашем  доме»

1 – непосредственная  образовательная  деятельность  совместно  с  воспитателем         2 -  совместная    деятельность  во  время  режимных  моментов (фронтально  или  подгруппой)  3 -  образовательная  деятельность  индивидуально  4 – самостоятельная  деятельность  детей  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tvorchestvo_detskikh_pisateley_i_poetov.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Февраль 4  неделя (26)          старшая

Тема

Дата

Образовательные  области

Организация  работы

Тема:  творчество  детских  писателей  и  поэтов

24.02.2014 – 28.02.2014.

Познавательное

1.Математика + конструирование. Цель: Формировать  представление о  точке, линии, прямой  и  кривой  линиях. Закрепить  умение  соотносить  цифры  1 и 2  с  количеством  предметов, смысл  сложения  и  вычитания, отношения – справа, слева. Л.Г.Петерсон, Н.П.Холина «Раз-ступенька, два -ступенька…»№ 19 с.74.                                                                                                  2.Д/и «Составь загадку» Цель: развитие  внимания, памяти, логического  мышления                                                                                2. Д/и «Неправильная   сказка»  Цель: развитие  слухового   внимания, мышления.                                                                                     2. Центр - науки: «Наоборот»  Цель: развивать  интерес  к  экспериментированию. Н.Е.Веракса  Познавательно-исследовательская   деятельность дошкольников.                                                                                                                                                                           2.Д/ у «Найди  и  объясни » Цель: находить  предмет  по  заданным  признакам.                                                                                          2.Д/у «Помоги  Айболиту» Цель: ориентировка  по  плану.                                                                                                          2.Образовательная ситуация «Сравни героев произведений »Цель: логическая  цепочка действий, ориентируясь на поступки  героя.                                                                                                                                                                                                                             2.Работа  с календарем «Приметы» Цель: ориентировка  во  времени                                                                                                                                                                                                                               2.Д/и   «Круги  Эйлера»» Цель:  образование  множеств.                                                                                                                                                                                                                                  2 «Разноцветные  цифры» Цель: развитие  навыков  счета. (таблицы С.В. Коноваленко)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            4.Центр  сенсорики  и  математики: сенсорные мешочки, «Блоки Дьенеша»,  « Палочки Кью», «Разрезные  картинки», карточки  индивидуального  счета «Я  знаю  литературных  героев…», «Соедини  по  точкам», «Что  перепутал  художник?»

4.Центр  науки: энциклопедия, карточки   проблемных  ситуаций, материалы  для  экспериментирования, глобус, компас

Речевое

Чтение  художественной  литературы

1.Рассказы – описания о котятах ( по стихотворению С.В.Михалкова). Цель: продолжать учить детей составлять короткий рассказ по стихотворению и описательный рассказ о котятах. Развивать интерес к творчеству С.В.Михалкова. См. О.С.Ушакова, А.Г.Арушанова стр.220 ( по аналогии)

2.Д/и «Слово  на  ладошке» Цель: дополни  имя  сказочного  героя, с..34 «Литературное развитие  дошкольников»

2.Д/и «Найди  букву  для  героя» Цель: слоговой  анализ  слова.

2.Рассматривание  иллюстраций   к   произведениям  С.Маршака, К.Чуковского, А.Барто, С.Михалкова. Цель: обогащение  словаря, вызвать  эмоциональный  отклик.

2.Д/и «Закончи  предложение » Цель: подбирать  слова  действия.

2.Д/у «Скажи  наоборот» Цель: слова антонимы.      2.Д/у « Слова  рассыпались» Цель: составление  предложения.

2.Д/у « Помоги  Буратино» Цель: согласование  числительный  с  существительными.

4.Центр грамотности: «Звуковые  часы», «Копировальщик», «Азбука  сказочных  героев», «Узнай  героя»(«Готов  ли  ты  к  школе. Детская  литература),  кроссворды, ребус

1.Чтение «Глупые  ссорятся, а умные  договариваются» (по произведениям С.Михалкова «Бараны», Е.Благининой «Подарок») Цель: формировать  у  детей  способность  находить  положительное  решение в  конфликтных  ситуациях. В.Н.Волчкова. Н.В.Степанова «Конспекты занятий в старшей группе» Развитие  речи.с.32

2. «Прятки  с  книжкой» Цель:  развитие  интереса  к  художественному  слову.

2. Д/у «Прыг - и  в  другой  сказке» Цель: сюжетоизменение, творческая  фантазия.

4.Центр  «Наша  библиотека»: иллюстрации, книги  по  лексической  теме (см  папку), предметные  картинки, загадки, пазлы, «Сказочные  предметы».

Физическое

Здоровье

1. Физкультурное   1.Физкультурное  1. Физкультурное  (улица)

2.П/и   «Горячий   мяч», эстафеты  с  мячом.

2.Комплекс  утренней  гимнастики №   11 2.Комплекс  коррегирующей  гимнастики № 11

2.Физические  упражнения: ходьба  по-медвежьи,  «Гуси», «Медведи» по диагонали , «Нинзя»; прыжки:  подскоки, «Белка», ноги  на  ширине плеч руки-  на  поясе; бег  «Вьюга» ; О.Д.:  «Школа мяча»: ловить-бросать  в  парах,вести  по кругу, бросок  в  корзину; элементы  баскетбола:  броски  в  кольцо, стену, броски  через  веревку.

2.Динамическая  пауза «Медвежата  в  чаще  жили»

2.«Штриховка» Цель: развитие  м.м.р., ориентировка  на листе. 2. «Сказка» Цель: релаксация  с  речевым  сопровождением.

2.Спортзал :  вечер- развлечения

4.Центр физо: тренажеры, атрибуты  подвижных  игр, «Дорожки  препятствий», карточки «Составь  комплекс упражнений», «Азбука  движений», «Помоги  работать  сердцу».

2.Дыхательные упражнения,  гимнастика  для глаз; профилактика  плоскостопия, контроль   осанки

2.Оздоровительное упражнение «Буратино» Цель: охрана зрения. 2.«Расскажи  стихи  руками» «Мой  кролик» Цель: развитие  м.м.

Социально-коммуникативное

Труд

Безопасность

1.Литературная  викторина «Поэты – детям».Цель: систематизировать представления  детей  о  литературном  творчестве А.Барто, С.Михалкова. Т.М. Бондренко «Комплексные  занятия в  старшей  группе» с.301.

2.Игровая  ситуация «В  библиотеке» Цель: формирование  игровых  взаимоотношений.

2.Н/и  «Собери  сказку» Цель: формирование   интереса  к  сказкам.

2.Настольный  театр по  сказкам  К.Чуковского Цель: развитие  творческих  способностей, связной  речи.

2.Беседа «Право  не    подвергаться  жестокому  и  небрежному  обращению» Цель: познакомить  с  правом  на  защиту  от  насилия   и  жестокости. (по  материалам Сказки: «Лисичка – сестричка»; В.Осеева «Волшебная  палочка»; Ш. Перро « Мальчик – с – пальчик»; Г.-Х. Андерсен «Гадкий  утёнок»

4.Центр  с/р  игр : атрибуты  для  с/р. игры «Библиотека», «Магазин  книг», тематические  экраны, игра «Зоопарк», макеты, модели

4.Центр  строительных  игр: схемы  построек, фото,  образцы  построек, алгоритмы  игровых  действий.

2.Посильная  помощь    в  экоцентре    

2.Лесенка  Крулехт.  Цель: дать  представление  о  последовательности  трудового  процесса.

2.Беседа « К  кому  можно обратиться  за  помощью, если  ты  потерялся  на  улице» № 7 с.129

2.Д/у «К  кому  можно обратиться  за  помощью, если  ты  потерялся  на  улице» (работа  с  тетрадью) № 7 с.129, № 4 с.

Художественно-эстетическое

Музыка

1.Рисование «Усатый – полосатый» Цель: создавать образ  литературного  героя. Т.С.Комарова .Занятия  по  изобразительной  деятельности  в  детском  саду,с.115

1.Ручной  труд «Теплые  игрушки» (мякиши) Моделирование  из рукавичек. перчаток, носков, клубков.  И.А.Лыкова  Художественный  труд   в  детском  саду. Старшая  группа, с.53

2.Досуговая   деятельность: « Подарок   из   книжки» Цель: учить детей  делать  подарки  младшим  детям, используя  различные  изобразительные  материалы.

2. «Нарисуй  отгадку» Цель: развитие  творческого  воображения.

2. «Придумай   и  сделай  сказочный  транспорт» Цель: развитие  творческих  способностей, м.м.р.

2.Д/у «Дорисуй  предмет» Цель: развитие  моторно-зрительного  контроля.

2. «Из  какой  сказки  предмет?» Цель: вырезать  ножницами  по  трафарету.   2. «Фантазеры» Цель: монотипия.

4.Центр  творчества: схемы  последовательности  работы  с  бумагой, природным  материалом, образцы  детский  работ, трафареты, раскраски, репродукции  к  литературным   произведениям (выставка)

1.Музыкальное  1. Музыкальное   4.Центр  музыки: фонограммы  песен,  пьес, д/у «Что  звучит?»

Логопедизация

 

2.Пальчиковая  гимнастика  «Где  обедал  воробей?»

2.Ежедневная  артикуляционная  гимнастика  по  группам  звуков

2.Д/у « Выучи стихотворение  и   покажи  руками» Цель: дифференциация  звуков ш –с  в  связной  речи. С.83упр.2 Сборник  логопедических  упражнений. Я.Л.Юдина.

2.Д/и «Слушай  хлопки» Цель: развивать  внимание, реакцию.  2.«Твердый - мягкий» Цель: дифференциация   звуков.

2.Д/у «Хлопни  в  ладоши, если  услышишь слог  со  звуком л. с.33 упр.1 Сборник  логопедических  упражнений. Я.Л.Юдина.

2.Д/у « Тихо, громко » Цель: развитие  слухового  внимания.

2. Ежедневная  работа  по  заданию  учителя – логопеда ( см. тетрадь  взаимодействия)

Взаимодействие  с  родителями

Консультация   по  лексической  теме (работа  над  словарем, связной  речью, развитием  логики)  

Работа  групповой  библиотеки.     Работа  групповой  игротеки.

Консультация «Литературное  развитие  детей» .  Совместная  выставка «Любимая  книга  в  нашем  доме»

1 – непосредственная  образовательная  деятельность  совместно  с  воспитателем         2 -  совместная    деятельность  во  время  режимных  моментов (фронтально  или  подгруппой)  3 -  образовательная  деятельность  индивидуально  4 – самостоятельная  деятельность  детей   5 – взаимодействие  с  семьёй