Творчество детских писателей и поэтов
календарно-тематическое планирование (аппликация, лепка, старшая группа) по теме
Перспективное планрование в логопедической старшей группе по теме "Творчество детских пистелей и поэтов"
Февраль 4 неделя (26) старшая
Тема | Дата | Образовательные области | Организация работы |
Тема: творчество детских писателей и поэтов | 24.02.2014 – 28.02.2014. | Познавательное
| 1.Математика + конструирование. Цель: Формировать представление о точке, линии, прямой и кривой линиях. Закрепить умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством предметов, смысл сложения и вычитания, отношения – справа, слева. Л.Г.Петерсон, Н.П.Холина «Раз-ступенька, два -ступенька…»№ 19 с.74. 2.Д/и «Составь загадку» Цель: развитие внимания, памяти, логического мышления 2. Д/и «Неправильная сказка» Цель: развитие слухового внимания, мышления. 2. Центр - науки: «Наоборот» Цель: развивать интерес к экспериментированию. Н.Е.Веракса Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. 2.Д/ у «Найди и объясни » Цель: находить предмет по заданным признакам. 2.Д/у «Помоги Айболиту» Цель: ориентировка по плану. 2.Образовательная ситуация «Сравни героев произведений »Цель: логическая цепочка действий, ориентируясь на поступки героя. 2.Работа с календарем «Приметы» Цель: ориентировка во времени 2.Д/и «Круги Эйлера»» Цель: образование множеств. 2 «Разноцветные цифры» Цель: развитие навыков счета. (таблицы С.В. Коноваленко) 4.Центр сенсорики и математики: сенсорные мешочки, «Блоки Дьенеша», « Палочки Кью», «Разрезные картинки», карточки индивидуального счета «Я знаю литературных героев…», «Соедини по точкам», «Что перепутал художник?» 4.Центр науки: энциклопедия, карточки проблемных ситуаций, материалы для экспериментирования, глобус, компас |
Речевое
Чтение художественной литературы
| 1.Рассказы – описания о котятах ( по стихотворению С.В.Михалкова). Цель: продолжать учить детей составлять короткий рассказ по стихотворению и описательный рассказ о котятах. Развивать интерес к творчеству С.В.Михалкова. См. О.С.Ушакова, А.Г.Арушанова стр.220 ( по аналогии) 2.Д/и «Слово на ладошке» Цель: дополни имя сказочного героя, с..34 «Литературное развитие дошкольников» 2.Д/и «Найди букву для героя» Цель: слоговой анализ слова. 2.Рассматривание иллюстраций к произведениям С.Маршака, К.Чуковского, А.Барто, С.Михалкова. Цель: обогащение словаря, вызвать эмоциональный отклик. 2.Д/и «Закончи предложение » Цель: подбирать слова действия. 2.Д/у «Скажи наоборот» Цель: слова антонимы. 2.Д/у « Слова рассыпались» Цель: составление предложения. 2.Д/у « Помоги Буратино» Цель: согласование числительный с существительными. 4.Центр грамотности: «Звуковые часы», «Копировальщик», «Азбука сказочных героев», «Узнай героя»(«Готов ли ты к школе. Детская литература), кроссворды, ребус | ||
1.Чтение «Глупые ссорятся, а умные договариваются» (по произведениям С.Михалкова «Бараны», Е.Благининой «Подарок») Цель: формировать у детей способность находить положительное решение в конфликтных ситуациях. В.Н.Волчкова. Н.В.Степанова «Конспекты занятий в старшей группе» Развитие речи.с.32 2. «Прятки с книжкой» Цель: развитие интереса к художественному слову. 2. Д/у «Прыг - и в другой сказке» Цель: сюжетоизменение, творческая фантазия. 4.Центр «Наша библиотека»: иллюстрации, книги по лексической теме (см папку), предметные картинки, загадки, пазлы, «Сказочные предметы». | |||
Физическое
Здоровье | 1. Физкультурное 1.Физкультурное 1. Физкультурное (улица) 2.П/и «Горячий мяч», эстафеты с мячом. 2.Комплекс утренней гимнастики № 11 2.Комплекс коррегирующей гимнастики № 11 2.Физические упражнения: ходьба по-медвежьи, «Гуси», «Медведи» по диагонали , «Нинзя»; прыжки: подскоки, «Белка», ноги на ширине плеч руки- на поясе; бег «Вьюга» ; О.Д.: «Школа мяча»: ловить-бросать в парах,вести по кругу, бросок в корзину; элементы баскетбола: броски в кольцо, стену, броски через веревку. 2.Динамическая пауза «Медвежата в чаще жили» 2.«Штриховка» Цель: развитие м.м.р., ориентировка на листе. 2. «Сказка» Цель: релаксация с речевым сопровождением. 2.Спортзал : вечер- развлечения 4.Центр физо: тренажеры, атрибуты подвижных игр, «Дорожки препятствий», карточки «Составь комплекс упражнений», «Азбука движений», «Помоги работать сердцу». | ||
2.Дыхательные упражнения, гимнастика для глаз; профилактика плоскостопия, контроль осанки 2.Оздоровительное упражнение «Буратино» Цель: охрана зрения. 2.«Расскажи стихи руками» «Мой кролик» Цель: развитие м.м. | |||
Социально-коммуникативное
Труд
Безопасность | 1.Литературная викторина «Поэты – детям».Цель: систематизировать представления детей о литературном творчестве А.Барто, С.Михалкова. Т.М. Бондренко «Комплексные занятия в старшей группе» с.301. 2.Игровая ситуация «В библиотеке» Цель: формирование игровых взаимоотношений. 2.Н/и «Собери сказку» Цель: формирование интереса к сказкам. 2.Настольный театр по сказкам К.Чуковского Цель: развитие творческих способностей, связной речи. 2.Беседа «Право не подвергаться жестокому и небрежному обращению» Цель: познакомить с правом на защиту от насилия и жестокости. (по материалам Сказки: «Лисичка – сестричка»; В.Осеева «Волшебная палочка»; Ш. Перро « Мальчик – с – пальчик»; Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок» 4.Центр с/р игр : атрибуты для с/р. игры «Библиотека», «Магазин книг», тематические экраны, игра «Зоопарк», макеты, модели 4.Центр строительных игр: схемы построек, фото, образцы построек, алгоритмы игровых действий. | ||
| 2.Посильная помощь в экоцентре 2.Лесенка Крулехт. Цель: дать представление о последовательности трудового процесса. | ||
2.Беседа « К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице» № 7 с.129 2.Д/у «К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице» (работа с тетрадью) № 7 с.129, № 4 с. | |||
Художественно-эстетическое
Музыка | 1.Рисование «Усатый – полосатый» Цель: создавать образ литературного героя. Т.С.Комарова .Занятия по изобразительной деятельности в детском саду,с.115 1.Ручной труд «Теплые игрушки» (мякиши) Моделирование из рукавичек. перчаток, носков, клубков. И.А.Лыкова Художественный труд в детском саду. Старшая группа, с.53 2.Досуговая деятельность: « Подарок из книжки» Цель: учить детей делать подарки младшим детям, используя различные изобразительные материалы. 2. «Нарисуй отгадку» Цель: развитие творческого воображения. 2. «Придумай и сделай сказочный транспорт» Цель: развитие творческих способностей, м.м.р. 2.Д/у «Дорисуй предмет» Цель: развитие моторно-зрительного контроля. 2. «Из какой сказки предмет?» Цель: вырезать ножницами по трафарету. 2. «Фантазеры» Цель: монотипия. 4.Центр творчества: схемы последовательности работы с бумагой, природным материалом, образцы детский работ, трафареты, раскраски, репродукции к литературным произведениям (выставка) | ||
| 1.Музыкальное 1. Музыкальное 4.Центр музыки: фонограммы песен, пьес, д/у «Что звучит?» | ||
Логопедизация
| 2.Пальчиковая гимнастика «Где обедал воробей?» 2.Ежедневная артикуляционная гимнастика по группам звуков 2.Д/у « Выучи стихотворение и покажи руками» Цель: дифференциация звуков ш –с в связной речи. С.83упр.2 Сборник логопедических упражнений. Я.Л.Юдина. 2.Д/и «Слушай хлопки» Цель: развивать внимание, реакцию. 2.«Твердый - мягкий» Цель: дифференциация звуков. 2.Д/у «Хлопни в ладоши, если услышишь слог со звуком л. с.33 упр.1 Сборник логопедических упражнений. Я.Л.Юдина. 2.Д/у « Тихо, громко » Цель: развитие слухового внимания. 2. Ежедневная работа по заданию учителя – логопеда ( см. тетрадь взаимодействия) | ||
Взаимодействие с родителями | Консультация по лексической теме (работа над словарем, связной речью, развитием логики) Работа групповой библиотеки. Работа групповой игротеки. Консультация «Литературное развитие детей» . Совместная выставка «Любимая книга в нашем доме» |
1 – непосредственная образовательная деятельность совместно с воспитателем 2 - совместная деятельность во время режимных моментов (фронтально или подгруппой) 3 - образовательная деятельность индивидуально 4 – самостоятельная деятельность детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorchestvo_detskikh_pisateley_i_poetov.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Февраль 4 неделя (26) старшая
Тема | Дата | Образовательные области | Организация работы |
Тема: творчество детских писателей и поэтов | 24.02.2014 – 28.02.2014. | Познавательное | 1.Математика + конструирование. Цель: Формировать представление о точке, линии, прямой и кривой линиях. Закрепить умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством предметов, смысл сложения и вычитания, отношения – справа, слева. Л.Г.Петерсон, Н.П.Холина «Раз-ступенька, два -ступенька…»№ 19 с.74. 2.Д/и «Составь загадку» Цель: развитие внимания, памяти, логического мышления 2. Д/и «Неправильная сказка» Цель: развитие слухового внимания, мышления. 2. Центр - науки: «Наоборот» Цель: развивать интерес к экспериментированию. Н.Е.Веракса Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. 2.Д/ у «Найди и объясни » Цель: находить предмет по заданным признакам. 2.Д/у «Помоги Айболиту» Цель: ориентировка по плану. 2.Образовательная ситуация «Сравни героев произведений »Цель: логическая цепочка действий, ориентируясь на поступки героя. 2.Работа с календарем «Приметы» Цель: ориентировка во времени 2.Д/и «Круги Эйлера»» Цель: образование множеств. 2 «Разноцветные цифры» Цель: развитие навыков счета. (таблицы С.В. Коноваленко) 4.Центр сенсорики и математики: сенсорные мешочки, «Блоки Дьенеша», « Палочки Кью», «Разрезные картинки», карточки индивидуального счета «Я знаю литературных героев…», «Соедини по точкам», «Что перепутал художник?» 4.Центр науки: энциклопедия, карточки проблемных ситуаций, материалы для экспериментирования, глобус, компас |
Речевое Чтение художественной литературы | 1.Рассказы – описания о котятах ( по стихотворению С.В.Михалкова). Цель: продолжать учить детей составлять короткий рассказ по стихотворению и описательный рассказ о котятах. Развивать интерес к творчеству С.В.Михалкова. См. О.С.Ушакова, А.Г.Арушанова стр.220 ( по аналогии) 2.Д/и «Слово на ладошке» Цель: дополни имя сказочного героя, с..34 «Литературное развитие дошкольников» 2.Д/и «Найди букву для героя» Цель: слоговой анализ слова. 2.Рассматривание иллюстраций к произведениям С.Маршака, К.Чуковского, А.Барто, С.Михалкова. Цель: обогащение словаря, вызвать эмоциональный отклик. 2.Д/и «Закончи предложение » Цель: подбирать слова действия. 2.Д/у «Скажи наоборот» Цель: слова антонимы. 2.Д/у « Слова рассыпались» Цель: составление предложения. 2.Д/у « Помоги Буратино» Цель: согласование числительный с существительными. 4.Центр грамотности: «Звуковые часы», «Копировальщик», «Азбука сказочных героев», «Узнай героя»(«Готов ли ты к школе. Детская литература), кроссворды, ребус | ||
1.Чтение «Глупые ссорятся, а умные договариваются» (по произведениям С.Михалкова «Бараны», Е.Благининой «Подарок») Цель: формировать у детей способность находить положительное решение в конфликтных ситуациях. В.Н.Волчкова. Н.В.Степанова «Конспекты занятий в старшей группе» Развитие речи.с.32 2. «Прятки с книжкой» Цель: развитие интереса к художественному слову. 2. Д/у «Прыг - и в другой сказке» Цель: сюжетоизменение, творческая фантазия. 4.Центр «Наша библиотека»: иллюстрации, книги по лексической теме (см папку), предметные картинки, загадки, пазлы, «Сказочные предметы». | |||
Физическое Здоровье | 1. Физкультурное 1.Физкультурное 1. Физкультурное (улица) 2.П/и «Горячий мяч», эстафеты с мячом. 2.Комплекс утренней гимнастики № 11 2.Комплекс коррегирующей гимнастики № 11 2.Физические упражнения: ходьба по-медвежьи, «Гуси», «Медведи» по диагонали , «Нинзя»; прыжки: подскоки, «Белка», ноги на ширине плеч руки- на поясе; бег «Вьюга» ; О.Д.: «Школа мяча»: ловить-бросать в парах,вести по кругу, бросок в корзину; элементы баскетбола: броски в кольцо, стену, броски через веревку. 2.Динамическая пауза «Медвежата в чаще жили» 2.«Штриховка» Цель: развитие м.м.р., ориентировка на листе. 2. «Сказка» Цель: релаксация с речевым сопровождением. 2.Спортзал : вечер- развлечения 4.Центр физо: тренажеры, атрибуты подвижных игр, «Дорожки препятствий», карточки «Составь комплекс упражнений», «Азбука движений», «Помоги работать сердцу». | ||
2.Дыхательные упражнения, гимнастика для глаз; профилактика плоскостопия, контроль осанки 2.Оздоровительное упражнение «Буратино» Цель: охрана зрения. 2.«Расскажи стихи руками» «Мой кролик» Цель: развитие м.м. | |||
Социально-коммуникативное Труд Безопасность | 1.Литературная викторина «Поэты – детям».Цель: систематизировать представления детей о литературном творчестве А.Барто, С.Михалкова. Т.М. Бондренко «Комплексные занятия в старшей группе» с.301. 2.Игровая ситуация «В библиотеке» Цель: формирование игровых взаимоотношений. 2.Н/и «Собери сказку» Цель: формирование интереса к сказкам. 2.Настольный театр по сказкам К.Чуковского Цель: развитие творческих способностей, связной речи. 2.Беседа «Право не подвергаться жестокому и небрежному обращению» Цель: познакомить с правом на защиту от насилия и жестокости. (по материалам Сказки: «Лисичка – сестричка»; В.Осеева «Волшебная палочка»; Ш. Перро « Мальчик – с – пальчик»; Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок» 4.Центр с/р игр : атрибуты для с/р. игры «Библиотека», «Магазин книг», тематические экраны, игра «Зоопарк», макеты, модели 4.Центр строительных игр: схемы построек, фото, образцы построек, алгоритмы игровых действий. | ||
2.Посильная помощь в экоцентре 2.Лесенка Крулехт. Цель: дать представление о последовательности трудового процесса. | |||
2.Беседа « К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице» № 7 с.129 2.Д/у «К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице» (работа с тетрадью) № 7 с.129, № 4 с. | |||
Художественно-эстетическое Музыка | 1.Рисование «Усатый – полосатый» Цель: создавать образ литературного героя. Т.С.Комарова .Занятия по изобразительной деятельности в детском саду,с.115 1.Ручной труд «Теплые игрушки» (мякиши) Моделирование из рукавичек. перчаток, носков, клубков. И.А.Лыкова Художественный труд в детском саду. Старшая группа, с.53 2.Досуговая деятельность: « Подарок из книжки» Цель: учить детей делать подарки младшим детям, используя различные изобразительные материалы. 2. «Нарисуй отгадку» Цель: развитие творческого воображения. 2. «Придумай и сделай сказочный транспорт» Цель: развитие творческих способностей, м.м.р. 2.Д/у «Дорисуй предмет» Цель: развитие моторно-зрительного контроля. 2. «Из какой сказки предмет?» Цель: вырезать ножницами по трафарету. 2. «Фантазеры» Цель: монотипия. 4.Центр творчества: схемы последовательности работы с бумагой, природным материалом, образцы детский работ, трафареты, раскраски, репродукции к литературным произведениям (выставка) | ||
1.Музыкальное 1. Музыкальное 4.Центр музыки: фонограммы песен, пьес, д/у «Что звучит?» | |||
Логопедизация
| 2.Пальчиковая гимнастика «Где обедал воробей?» 2.Ежедневная артикуляционная гимнастика по группам звуков 2.Д/у « Выучи стихотворение и покажи руками» Цель: дифференциация звуков ш –с в связной речи. С.83упр.2 Сборник логопедических упражнений. Я.Л.Юдина. 2.Д/и «Слушай хлопки» Цель: развивать внимание, реакцию. 2.«Твердый - мягкий» Цель: дифференциация звуков. 2.Д/у «Хлопни в ладоши, если услышишь слог со звуком л. с.33 упр.1 Сборник логопедических упражнений. Я.Л.Юдина. 2.Д/у « Тихо, громко » Цель: развитие слухового внимания. 2. Ежедневная работа по заданию учителя – логопеда ( см. тетрадь взаимодействия) | ||
Взаимодействие с родителями | Консультация по лексической теме (работа над словарем, связной речью, развитием логики) Работа групповой библиотеки. Работа групповой игротеки. Консультация «Литературное развитие детей» . Совместная выставка «Любимая книга в нашем доме» |
1 – непосредственная образовательная деятельность совместно с воспитателем 2 - совместная деятельность во время режимных моментов (фронтально или подгруппой) 3 - образовательная деятельность индивидуально 4 – самостоятельная деятельность детей 5 – взаимодействие с семьёй