«Снеговик» конспект занятия по аппликации в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
Программное содержание: воспитывать у детей интерес к аппликации. Учить детей вырезать круг из квадрата, продолжать учить детей разрезать прямоугольник по диагонали (получая глазки снеговика), срезать у квадрата углы (получая ведро). Закреплять умение правильно держать ножницы, работать ими, пользоваться клеем, салфеткой. Учить детей составлять композицию во весь лист, дополнять отдельными частями (идет снег). Воспитывать самостоятельность. Развивать творчество, мелкую моторику рук.
Материал: 3 квадрата разного размера, два прямоугольника (оранжевого и черного цвета), один квадрат красного цвета (рот), клей, ножницы, кисточка, салфетка.
Предварительная работа: Загадывание загадок
Наблюдение за зимними постройками на участке. Лепка снеговика из липкого снега в теплую погоду. Чтение стихотворений.
Ход занятия:
Дети! К нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Покажем нашим гостям, как мы умеем играть и заниматься. К нам ещё один гость пришел, а кто он нам поможет отгадать волшебная снежинка. Слушайте внимательно загадку:
Меня не растили,
Из снега слепили,
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза - угольки,
Губы - сучки,
Холодный, большой.
Кто я такой?
- Кто же он такой? (Снеговик) .
Из чего же он сделан (из снега)
Внести снеговика,
А что же с ним будет, если станет тепло? (он растает). Давайте посмотрим, из чего же он состоит. На что это похоже? Из каких частей состоит туловище? (ком). Какой формы комки? (круглой). А комки все одинаковые? Сколько их? (три). Какой ком самый первый? (большой), затем идет (поменьше), а голова (маленькая).
1. Что, еще есть у снеговика? (нос, глаза, ведро). Давайте поставим снеговика в сторонку и подойдем к этому столу.
2. Что же можно сделать из этих деталей. Давайте соберем картинку. Что у нас получилось? Портрет Снеговика
А вы хотите сделать такой же портрет?
3. Давайте посмотрим, что же лежит у вас на тарелочках Какие геометрические фигуры белого цвета? (квадраты). Как нам сделать круг из квадрата? (Срезать уголки.)
Что еще есть в тарелочках? Прямоугольники (черный - глазки, оранжевый - нос, синий квадрат - ведро на голову).
Физкультминутка «Снеговик».
Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок
(дети шагают на месте)
Он превратится в снежный ком
И станет ком снеговиком.
(кругообразные движения руками)
Его улыбка так светла
Два глаза, шляпа, нос, метла.
(дети показывают улыбку, глаза)
Но солнце припечет слегка
- Увы, ... и нет снеговика.
(дети присаживаются на корточки)
4. Самостоятельная работа детей.
Какие замечательные у нас получились портреты Кому, какой портрет понравился? Почему? Покажите свои портреты нашим гостям.
Все молодцы, спасибо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
snegovik.docx | 1.24 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Весёлый снеговик»
Вырезание из бумаги деталей для снеговика. Сбор деталей по образцу. Подвижная игра "Снежинки"....
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Снеговик»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение ...
Тема: «Снеговик» конспект занятия по аппликации в средней группе №1
Конспект занятия с детьми средней группы....
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Непоседы» Тема: «Снеговик».
воспитывать у детей интерес к аппликации.Воспитывать самостоятельность. Развивать творчество, мелкую моторику рук....
Конспект занятия по аппликации в средней группе "Снеговик"
Цель: Учить детей вырезать круг из квадрата, срезать у квадрата углы (получая ведро).Задачи:- Воспитывать у детей интерес к аппликации.- Закреплять умение правильно держать ножницы, работат...
Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему « Снеговик»
Конспект занятия по аппликации в средней группе "Снеговик"...
Конспект занятия по аппликации в средней группе. Аппликация «Снеговик»
Цель: Совершенствовать навыки аккуратного вырезания у детей.Задачи:1.Обобщить знания детей о зимних развлечениях.2.Осваивать и продолжить развивать умение вырезать аккуратно ножницами.3.Развивать твор...