Интегрированное познавательно-речевое занятие "Морские коньки"
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
в подготовительной группе
«Морские коньки»
Составила и провела воспитатель первой категории Богданова Е.В.
Предварительная работа:
Лексическая работа по теме «Обитатели моря»
Лексическая работа по теме «речные рыбы»
Лексическая работа по теме «Аквариумные рыбы»
Интеграция областей:
- Познание ФЦКМ,
- экология,
- художественно-продуктивная деятельность
Цели и задачи:
- Познакомить детей с новой рыбкой - морской конек
- Рассказать детям об особенностях ее строения
- Воспитывать бережное отношение к живым существам, особенно зарегистрированным в красной книге
- Учить детей лепить морского конька из целого куска пластилина
Оборудование:
- Иллюстрации с изображением морских коньков
- Видеоролик о морских коньках (телевизор для показа)
- Оборудование для проведения лепки: доски пластилин стеки и т.д.
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на то, что скоро зима закончится и наступит весна, а за ней и лето и многие люди будут мечтать об отпуске.
Часто люди путешествую к морю.
Воспитатель спрашивает детей:
-А вы любите море? (ответы детей)
-А кто из вас уже был на море? На каком? (ответы детей)
-Назовите мне пожалуйста обитателей моря (ответы детей)
А теперь послушайте мою загадку:
Голова как у лошади
Хвост как у обезьяны
Сумка как у кенгуру
(морской конек)
Кто из вас встречался или видел эту замечательную рыбку?...
Морские коньки очень интересные рыбки – их размер бывает разный от 2 до 20 сантиметров (показать детям схему №1)
Ученые знают около 32 видов этих рыб, 30 из них уже занесены в красную книгу (показать схему №2) Ребята, а кто из вас знает, что такое красная книга (ответы детей). В эту книгу заносят зверей, птиц, рыб или растения которые находятся на грани исчезновения. Если морские коньки занесены в красную книгу, как вы думаете, что с ними происходит (ответы детей). Люди часто ловят их для сувениров.
Коньки исчезают, не смотря на то, что они очень приспособлены прятаться.
Взгляните, какой у них разнообразный окрас (показ иллюстраций рыбок с разным окрасом) – они могут менять свой цвет так, что их не сразу заметишь. Часто они просто сливаются с тем местом, где обитают. (показ..) А у некоторые коньки очень похожи на растения. (показ..).
Но это еще не все, чем эта рыбка может удивить. Вспомните загадку, которую я вам загадала в начале занятия…..
Голова как у лошади…
Как вы думаете, это правда? Да. Но если лошадь – это очень быстрое животное, то морской конек считается самой медленной рыбкой. А знаете почему. Она плавает в вертикальном положении.( показать на макетах , как плывет рыбка, как плывет конек). Еще на голове у конька находятся два глаза, которые могут смотреть одновременно в разные стороны. (попробуйте – вы так сможете?)
Дальше в загадке говорилось-
Хвост как у обезьяны…
Вы знаете, зачем обезьяне хвост (ответы детей) коньку он тоже нужен для того чтобы держаться .. за водоросли, чтобы его не отнесло течением. (показ..)
И последние слова в загадке звучали так:
Сумка как у кенгуру.
Как вы думаете, какие продукты носит кенгуру в своей сумке? (ответы детей) Да там находятся детеныши.
А у морских коньков самка откладывает самцу в это сумку икринки, и они там находятся, пока не превратятся в маленьких мальков. Затем происходит самое удивительное – папа выталкивает своих мальков из сумки.
Затем предложить детям посмотреть видеоролик о морских коньках и мысленно вспомнить о чем мы говорили.(показ видео)
Предложить детям тоже окунутся в море, и поиграть в игру
«Море волнуется…»
Напомнить детям, что коньки находятся в красной книге – они исчезают.
Предложить им слепить этих замечательных рыбок, чтобы привлечь внимание других людей к этой проблеме. Чтобы люди, когда отдыхали на море, не губили это чудо.
Воспитатель показывает детям, как можно слепить конька из одного куска пластилина. Затем предлагает самим выбрать себе цвет для работы и приступить к лепке. Во время лепки, воспитатель помогает детям, испытывающим затруднения.
Выполненные работы крепятся на специально приготовленной доске (в виде морского дна)
Итог.
Спросить у детей:
- -почему эта рыбка так называется?
- -какие особенности тела у морского конька вам особенно понравились?
- -почему когда мы будем на море, надо напоминать людям, что морской конек занесен в красную книгу?
- -какую загадку про морского конька вы расскажите сегодня родителям?
- -как бы вы объяснили своему младшему брату (сестре) как надо лепит конька?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного познавательно - речевого занятия подготовительной группы Волшебница- вода
Ход занятия.-Ребята, хотите, я сегодня расскажу, вам сказку? Вот послушайте. -У Матушки-Водицы была большая семья: сыновья - Дождь, Туман, Иней, Снег, Град, Лед; дочери – Роса, Капель, Снеж...
Интегрированное познавательно-речевое занятие по театрализованной деятельности на тему "В гостях у лесных зверей"
Целью данного занятия является воспитание у детей любви к родному языку, развитие интереса к театральной деятельности, знакомство с фольклорными произведениями....
Конспект интегрированного познавательно-речевого занятия с элементами проектной деятельности для детей 4-5 лет «Прогулка в лес»
Занятие направлено на познавательно -речевое развитие ребенка....
конспект интегрированного познавательно речевого занятия с элементами проектной деятельности с детьми старшей группы на тему: "Все работы хороши-выбирай на вкус!"
Праздник день воспитателя детского сада отмечается 27 сентября – в день, когда был открыт первый в России детский сад – учреждение, где воспитатель является полномочным представителем ребенка, который...
Интегрированное познавательно-речевое занятие «КТО ЖИВЕТ В ДЕРЕВНЕ»
1. Закреплять знания детей о домашних животных (названиявзрослых особей и их детенышей).Совершенствовать навыки словообразования.Упражнять в образовании слов-действий, простых односложных предложений....
Интегрированное познавательно-речевое занятие с элементами экспериментирования. "Наша планета Земля. Вода."
Данная методическая разработка представляет собой конспект интегоированного занятия по формированию у детей представлений о различных состояниях воды....
Интегрированное познавательно - речевое занятие "Согреем памятью сердца"
Беседа с детьми о ВОВ, чем закончилась война, о Победе над Фашистской Германией, о людях, которые совершали героические подвиги. Дети узнают об оружии Победы, почему его так называют.Также, ...