«Сказочный зимний лес»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Исмагилова Айгуль Камиловна

Непосредственная образовательная деятельность по ИЗО в старшей группе детского сада. Нетрадиционные техники рисования «Сказочный зимний лес».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект 37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность

по ИЗО в старшей группе детского сада.

Нетрадиционные техники рисования.

 

«Сказочный зимний лес».

Подготовила: воспитатель МАДОУ

 д/с №12 «Малышок»

Исмагилова А.К.

Мелеуз, 2014.

Цель:

  • Упражнять в комбинировании нескольких различных нетрадиционных техник рисования: отпечатывание листьями капусты (монотипия); обрывание и скатывание бумаги; рисование зубной щеткой.
  • Развивать чувство композиции.
  • Закрепить навыки рисования гуашью.
  • Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
  • Развивать творчество и воображение детей.

Предварительная работа:

1. Знакомство с нетрадиционными техниками рисования:

     а) отпечатывание листьями капусты (монотипия);

     б) рисование зубными щетками;

     в) обрывание и скатывание бумажных салфеток; составление аппликации.

2. Рисование предметов округлой формы (шарик, снежные комочки, неваляшка, солнышко).

3. Лепка, аппликация и рассматривание снеговика.

4. Беседа «Холодные и теплые оттенки цветов».

5. Словарная работа (бахрома, алмазы, жемчуга, сиянье, опушить, хрустальные розы).

Методические приемы: показ взрослого, напоминание, словесные подсказки, индивидуальный подход, приемы привлечения и сосредоточения внимания.

Ход занятия:

Звучит легкая приятная музыка, воспитатель читает отрывок из стихотворения          М. Пожарова  

Разукрасилась зима:

На уборе бахрома

Из прозрачных льдинок,

Звездочек-снежинок.

Вся в алмазах, жемчугах,

В разноцветных огоньках,

Льет вокруг сиянье,

Шепчет заклинанье:

- Лягте, мягкие снега,

На леса и на луга,

Тропы застелите,

Ветви опушите!

На окошках, Дед Мороз,

Разбросай хрустальных роз

Легкие виденья,

Хитрые сплетенья…

- О чем говорится в этом стихотворении ребята? (о зиме, о зимнем лесе, о красоте)

- Как вы понимаете слова поэта «На уборе бахрома…»? ( «Вся в алмазах, жемчугах…», «Льет вокруг сиянье…»; «На окошках, Дед Мороз, Разбросай хрустальных роз…»).

- На самом ли деле можно так охарактеризовать зиму? Давайте посмотрим несколько фотографий. (Слайд-шоу «Зимний лес»).

- Я сейчас вам предлагаю попробовать нарисовать этот сказочный зимний лес, о котором говорилось в стихотворении. Готовы!

- Ребята! Вот перед вами есть краски, различных цветов. Как вы думаете, какими из них мы будем рисовать наш зимний лес? Почему вы так решили? (Мы будем рисовать зиму красками холодных оттенков – белым, синим, голубым, серым, фиолетовым).

    Дидактическая игра «Теплые и холодные цвета»

 - Давайте с вами повторим, как определить теплые и холодные оттенки цветов и поиграем в игру «Теплые и холодные цвета». У каждого из вас на столе есть кружочек определенного цвета, вы выходите, называете цвет, к какому оттенку он по вашему относится, и кладете в правильный кармашек на доске.

- Молодцы! А как вы определили, какие из них теплые, а какие холодные? (Все цвета, что ассоциируются с огнем, солнцем, жарой, теплом, летом относятся к  теплой цветовой гамме. Все цвета, которые ассоциируются с холодом,  стужей, льдом, зимой, глубиной, относятся к холодной цветовой гамме.)

Физминутка:

Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись.  И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем. И работать продолжаем. (Выполнение движений вслед за воспитателем.)

- Мы будем рисовать сказочный лес, и поэтому мы нарисуем его необычно. Перед вами на столах есть листы капусты. Деревья мы нарисуем ими. Положите лист капусты на салфетки, покрасим его с одной стороны белой гуашью, или любым другим холодным оттенком. Переворачиваем и накладываем на лист бумаги краской вниз. Аккуратно убираем, и вот… получилось дерево. Нравится?

- Рисуем несколько деревьев. Некоторые поближе – они покрупнее. Те, которые подальше – поменьше.

- Лес у нас получился? Чего-то не хватает? Может быть снежных сугробов?

- Снег мы тоже нарисуем необычный. Мы будем его рисовать не кисточкой, а зубной щеткой.

- Сначала капните краску на тарелочки, поводите щеткой по ней, и наносим на лист волнами, вот так  (показывает).

- Вот какой сказочный лес получился! Правда, красиво! Только вот он ребята, какой то пустой, неживой…

- А давайте поселим в него Снеговика! Тоже необычного! Пушистого, веселого!

- Сделаем мы его из снега. Не из настоящего конечно, а который мы с вами сделали заранее, обрывая и скатывая салфетки. Посмотрите на столах.

- Снеговиков делают из комков снега, из трех или из двух. Нарисуем клеем-карандашом нижний, большой ком и облепим его нашим «снегом». И так же сделаем и остальные комки. Приклеим нашим снеговикам носы, глаза, рты. Наденем на головы шапки, ведра, шляпы. И вот! Наши Снеговики готовы!

- Посмотрите, какие красивые картины у нас получились! Настоящий сказочный зимний лес!

- Молодцы! Хорошо потрудились!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сказочный зимний лес "

для старшей группы...

"В сказочном зимнем лесу".

Открытая непосредственная образовательная деятельность....

Сказочный зимний лес.

Конспект НОД воспитанников подготовительной группы по общеобразовательной области "Художественное творчество" (рисование нетрадиционным способом - пекинской капустой)....

«Путешествие в сказочный зимний лес»

Развлечение для детей первой младшей группы....

НОД по развитию речи для детей средней группы с использованием ИКТ «Сказочный зимний лес»

Цель: Совершенствовать умение образовывать наименования детенышей животных в именительном и косвенных падежах. Задачи:Обучающие-    Активизировать и обогащать словарь детей;-...