«Сказочный зимний лес»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Непосредственная образовательная деятельность по ИЗО в старшей группе детского сада. Нетрадиционные техники рисования «Сказочный зимний лес».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность
по ИЗО в старшей группе детского сада.
Нетрадиционные техники рисования.
«Сказочный зимний лес».
Подготовила: воспитатель МАДОУ
д/с №12 «Малышок»
Исмагилова А.К.
Мелеуз, 2014.
Цель:
- Упражнять в комбинировании нескольких различных нетрадиционных техник рисования: отпечатывание листьями капусты (монотипия); обрывание и скатывание бумаги; рисование зубной щеткой.
- Развивать чувство композиции.
- Закрепить навыки рисования гуашью.
- Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
- Развивать творчество и воображение детей.
Предварительная работа:
1. Знакомство с нетрадиционными техниками рисования:
а) отпечатывание листьями капусты (монотипия);
б) рисование зубными щетками;
в) обрывание и скатывание бумажных салфеток; составление аппликации.
2. Рисование предметов округлой формы (шарик, снежные комочки, неваляшка, солнышко).
3. Лепка, аппликация и рассматривание снеговика.
4. Беседа «Холодные и теплые оттенки цветов».
5. Словарная работа (бахрома, алмазы, жемчуга, сиянье, опушить, хрустальные розы).
Методические приемы: показ взрослого, напоминание, словесные подсказки, индивидуальный подход, приемы привлечения и сосредоточения внимания.
Ход занятия:
Звучит легкая приятная музыка, воспитатель читает отрывок из стихотворения М. Пожарова
Разукрасилась зима:
На уборе бахрома
Из прозрачных льдинок,
Звездочек-снежинок.
Вся в алмазах, жемчугах,
В разноцветных огоньках,
Льет вокруг сиянье,
Шепчет заклинанье:
- Лягте, мягкие снега,
На леса и на луга,
Тропы застелите,
Ветви опушите!
На окошках, Дед Мороз,
Разбросай хрустальных роз
Легкие виденья,
Хитрые сплетенья…
- О чем говорится в этом стихотворении ребята? (о зиме, о зимнем лесе, о красоте)
- Как вы понимаете слова поэта «На уборе бахрома…»? ( «Вся в алмазах, жемчугах…», «Льет вокруг сиянье…»; «На окошках, Дед Мороз, Разбросай хрустальных роз…»).
- На самом ли деле можно так охарактеризовать зиму? Давайте посмотрим несколько фотографий. (Слайд-шоу «Зимний лес»).
- Я сейчас вам предлагаю попробовать нарисовать этот сказочный зимний лес, о котором говорилось в стихотворении. Готовы!
- Ребята! Вот перед вами есть краски, различных цветов. Как вы думаете, какими из них мы будем рисовать наш зимний лес? Почему вы так решили? (Мы будем рисовать зиму красками холодных оттенков – белым, синим, голубым, серым, фиолетовым).
Дидактическая игра «Теплые и холодные цвета»
- Давайте с вами повторим, как определить теплые и холодные оттенки цветов и поиграем в игру «Теплые и холодные цвета». У каждого из вас на столе есть кружочек определенного цвета, вы выходите, называете цвет, к какому оттенку он по вашему относится, и кладете в правильный кармашек на доске.
- Молодцы! А как вы определили, какие из них теплые, а какие холодные? (Все цвета, что ассоциируются с огнем, солнцем, жарой, теплом, летом относятся к теплой цветовой гамме. Все цвета, которые ассоциируются с холодом, стужей, льдом, зимой, глубиной, относятся к холодной цветовой гамме.)
Физминутка:
Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись. И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем. И работать продолжаем. (Выполнение движений вслед за воспитателем.)
- Мы будем рисовать сказочный лес, и поэтому мы нарисуем его необычно. Перед вами на столах есть листы капусты. Деревья мы нарисуем ими. Положите лист капусты на салфетки, покрасим его с одной стороны белой гуашью, или любым другим холодным оттенком. Переворачиваем и накладываем на лист бумаги краской вниз. Аккуратно убираем, и вот… получилось дерево. Нравится?
- Рисуем несколько деревьев. Некоторые поближе – они покрупнее. Те, которые подальше – поменьше.
- Лес у нас получился? Чего-то не хватает? Может быть снежных сугробов?
- Снег мы тоже нарисуем необычный. Мы будем его рисовать не кисточкой, а зубной щеткой.
- Сначала капните краску на тарелочки, поводите щеткой по ней, и наносим на лист волнами, вот так (показывает).
- Вот какой сказочный лес получился! Правда, красиво! Только вот он ребята, какой то пустой, неживой…
- А давайте поселим в него Снеговика! Тоже необычного! Пушистого, веселого!
- Сделаем мы его из снега. Не из настоящего конечно, а который мы с вами сделали заранее, обрывая и скатывая салфетки. Посмотрите на столах.
- Снеговиков делают из комков снега, из трех или из двух. Нарисуем клеем-карандашом нижний, большой ком и облепим его нашим «снегом». И так же сделаем и остальные комки. Приклеим нашим снеговикам носы, глаза, рты. Наденем на головы шапки, ведра, шляпы. И вот! Наши Снеговики готовы!
- Посмотрите, какие красивые картины у нас получились! Настоящий сказочный зимний лес!
- Молодцы! Хорошо потрудились!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Сказочный зимний лес "
для старшей группы...
"В сказочном зимнем лесу".
Открытая непосредственная образовательная деятельность....
Сказочный зимний лес.
Конспект НОД воспитанников подготовительной группы по общеобразовательной области "Художественное творчество" (рисование нетрадиционным способом - пекинской капустой)....
«Путешествие в сказочный зимний лес»
Развлечение для детей первой младшей группы....
НОД по развитию речи для детей средней группы с использованием ИКТ «Сказочный зимний лес»
Цель: Совершенствовать умение образовывать наименования детенышей животных в именительном и косвенных падежах. Задачи:Обучающие- Активизировать и обогащать словарь детей;-...
"Путешествие в сказочный, зимний лес".
Презентация...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста "В сказочном, зимнем лесу!"
Увлекательное путешествие в сказочный зимний лес...