Презентация "Аппликация из соломы"
презентация к уроку по аппликации, лепке по теме
Аппликация из соломки - новый вид аппликации из природного материала , которая расширяет возможности развития творческих способностей дошкольников и старших школьников и вполне может стать дополнением к занятиям по изодеятельности .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_karman.ppt | 970 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Аппликация из соломки - новый вид аппликации из природного материала , которая расширяет возможности развития творческих способностей дошкольников и старших школьников и вполне может стать дополнением к занятиям по изодеятельности .
Актуальность При освоении свойств соломки , приобретении навыков народного ремесла дети смогут изготавливать поделки и аппликационные работы , и c пользовать декоративные приемы .
Цель: Сформировать навыки работы с соломкой у детей дошкольного возраста центра «Надежда»
Задачи по обучению детей 5 – 6 лет работе с соломкой Развивать интерес к работе с природным материалом соломой , желание овладеть соломенным мастерством . Знакомить с творчеством народных мастеров. Заложить основы художественного вкуса и креативности .
Задачи по обучению детей 6 – 7 лет и старше работе с соломкой Вызвать устойчивый интерес к работе с соломкой. Отработать различные виды аппликации: сплошную , контурную и их сочетания. Совершенствовать технику: накладную, рельефную, модульную.
Ожидаемые результаты: Обучение соломенному ремеслу обогатит детей чувством гордости за родную страну , где много умельцев и мастеров, заложит основы эстетического вкуса, разовьет художественно – творческие способности, желание вносить элементы прекрасного в окружающую обстановку, поможет в дальнейшем осваивать разнообразные виды художественной деятельности человека, позволит использовать детские работы для украшения интерьера детских учреждений , применять в качестве подарка близким .
Занятия аппликацией из соломы построены: с учетом индивидуальных особенностей детей; на постепенном усложнении доступного познавательного материала и овладения техническими навыками;
Обработка сырья Соломенные трубочки замачиваются в тазике с горячей водой 60 – 70 С.
Обработка сырья Со стебля удаляются покровные листья. Стебель разрезается на отдельные кольца или междоузлие. Стебли зерновых растений собираются в конце лета. Соломенные междоузлия разрезаются вдоль.
Обработка сырья Развернуть трубочку и хорошо разгладить горячим утюгом до полного высыхания.
Тонировка соломы Естественный цвет соломы: желтоватый, зеленоватый, сероватый. Если нужно получить другие оттенки прибегают к горячей обработки (держать соломинку под горячем утюгом продолжительное время). Кипячение соломы в растворе питьевой соды придает ей желтоватый оттенок, а перекись водорода отбеливает междоузлие.
Технология выполнения работы из соломы Составить эскиз будущей аппликации. Определить отдельные бумажные детали , разрезать их.
Наклеивать соломенной лентой с указанным направлением на детали. Соломенные наклейки перевернуть и вырезать детали по контору.
-Составить из частей полное изображение на подготовленном фоне. -Картину обрамить рамкой. -В готовой аппликации допустимо тонирование мелких деталей и орнаментов выжиганием.
Структура занятий. Вводная часть – заинтересовать детей предстоящей продуктивной деятельностью , эксперименты с природным материалом . Практическая часть – технические навыки , обучение приемом , способом выполнения аппликации .
Структура занятий. Заключительная часть – игра создание положительного психологического комфорта и сохранение здоровье детей. Игровой персонаж – образ народной соломенных дел умелицы , олицетворение женщины рукодельницы , или иной персонаж ( это оптимизирует общение с детьми , поможет проводить занятия в интересной форме , решить сложные образовательные задачи ) .
Первые два – три занятия воспитатель готовит с учетом индивидуальных особенностей детей и доступностью понимания темы. Главной целью которых является: заинтересовать предстоящей работой; познакомить с особенностями фактуры и качеством природного материала с которым дети будут работать;
Тематика занятий может варьироваться в соответствии с желаниями воспитателя, его творческой задумки и уровнем подготовленности детей. Любая книжка – раскраска может подсказать тему. Остается только подобрать литературный материал , игры , пословицы , загадки .
На любую тему занятий можно самостоятельно придумать игру. Например: Дети ходят по кругу. «Колосок » в кругу. После слов «собери» ребенок бегает , ловит играющих.
Работы детей
Работы детей
Работы детей
Работы детей
Работы детей
Работы детей
Работы детей
Работы детей
Работы детей
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аппликация из природных материалов (солома)
Изготовление изделий из соломы – одно из древнейших направлений народного творчества. Для поделок можно использовать солому пшеницы, ржи, овса, ячменя. Сырьём для поделок из соломы служа...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Слушание сказки "Пузырь, соломинка и лапоть"
Тема: 1. «Слушание сказки «Пузырь, соломинка и лапоть». 2. Д/и «Подбери словечко». Дифференциация звуков [с], [ш]....
Презентация "Плетение из соломы"
Данная презентация предназначена для ознакомления детей старшегот дошкольного возраста с народными промыслами....
Аппликация из соломы "Мой котик"
Работу выполнила Конюхова Екатерина, 8 лет....
Аппликационные работы из соломы выполняемые на занятиях по ручному труду с детьми дошкольного возраста
Одной из актуальных проблем является в настоящее время ручной труд. Работа с соломой вполне доступна детям дошкольного возраста. Она заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родн...
Занятие "Мир соломинок"
Занятие по продуктивной деятельности...
Конспект НОД в средней группе Тема: « Пузырь, соломинка и лапоть» Пересказ сказки.
Тема: « Пузырь, соломинка и лапоть» Пересказ сказки....