"Чудеса превращения"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Ефимова Алла Петровна

«Чудеса превращения»

Цель: продолжить знакомит детей с особенностями фактуры природного материала.

Материал: выставка поделок из соломинки, на каждого ребенка по две соломенные трубочки, тазик с водой, утюг; дидактическая игра «Собери пирамидку»

Содержание:

Мастерица Ульяна (воспитатель) рассказывает детям «Сказку о царевне Золотой соломинке»:

 

Однажды вот что произошло. Упал с воза снопик соломы, да и остался лежать на проселочной дороге, никто не заметил. Пришла осень, и стал поливать его дождь и обдувать холодный ветер, а потом засыпало снегом - так и остались они зимовать, тонкие желтые соломинки. Холодно и неуютно было им и очень обидно.

Но вот пришла, наконец, весна. Растаял и сошел снег. Взглянули соломины и колосья друг друга и горько заплакали:

Наш пришел последний час,

Затоптали в луже нас.

Мы стали безобразными,

Серыми и грязными…

А в это время проснулось весеннее солнышко и послало свои теплые и ласковые лучи на землю. И все, чего они касались, просыпалось и оживало: на листочках разноцветными огоньками засветились капельки росы, замахали нарядными крылышками бабочки, раскрыли цветы свои лепестки.

Услыхало солнышко грустную песенку соломинок и послало к ним не простой, а волшебный лучик. Прикоснулся он к грязным соломинам, и… произошло чудо! Соломинки превратились в нарядных красивых девушек, очень похожих друг на друга. А у одной из них, самой красивой, на голове оказалась маленькая золотая корона.

Волшебный лучик прошептал:

-Отныне у вас будут золотые руки, и вы сможете из простых соломинок творить золотые чудеса…

Хотели девушки поблагодарить его, но он исчез. Оглянулись на лужу, в которой зимовал соломенный снопик, а на его месте появился удивительный замок- лон весь был из блестящих соломинок.

И стали жить в сказочном замке сестрицы - мастерицы с царевной Золотой соломинкой. Вокруг замка вырос большой сказочный город, и все, кто в нем жил, научились превращать обыкновенную солому в чудесные вещи - в сказочных птиц и златогривых коней, в красивую посуду, в нарядных кукол, в замечательные шкатулки и сундучки.

Прослышали люди о чудо-городе и царевне Золотой Соломинке и стали приходить да приезжать туда, чтобы научиться соломенному ремеслу. Так и дошло до наших дней соломенное мастерство.

И славиться золотая соломка на весь свет.

 

Ульяна обращает внимание детей на выставку поделок из соломы и спрашивает у детей, хотят ли они научиться делать поделки из соломки. Выслушивает ответы детей.

Ульяна: Сначала необходимо   подготовит соломку к работе. Предлагаю вам, попробовать развернуть соломинку, чтобы получилось ленточка.

Дети делают вывод: что сухая соломенная трубочка ломается, расщепляется.

Ульяна: Что надо сделать, чтобы соломка стала мягкой, пластичной? (ответы детей) Соломку мы поместим в тазик с теплой водой на несколько минут (говорю, что это делает взрослый) и предлагаю ее развернуть вновь.

Дети делают вывод: Сырая соломка легко разворачивается, пластична, но не держит форму.

Ульяна: Что надо делать, чтобы соломка не сворачивалась в трубочку, а оставалась ленточкой. (Ответы детей). Вы правильно, догадались, что надо гладит. Но гладят взрослые, так как сырые соломки надо гладит горячим утюгом.

Дети делают вывод: В результате трубочки разворачиваются, высыхают, выпрямляются, превращаясь  в ленточки, а еще они пахнут хлебом, пирогами, печеньем.

Дети рассматривают соломенные ленты и делают вывод: лента имеет две стороны. Первая - блестящая, желтая, гладкая; вторая - не блестит, белая, шершавая.

Сравнивают соломенные ленты по оттенкам: глянцевые поверхности имеют различные оттенки - от серебристо-белого, ярко-желтого до темно-коричневого.

Д/И «Собери пирамидку»

Пирамидки изготовлены из 3 квадратов разной величины, которые заклеены соломкой белого, желтого, светло-коричневого и темно-коричневого цветов.

Дети собирают пирамидку с определенным цветом или располагая квадраты от темных оттенков к светлым и наоборот.

Ульяна: Давайте посоревнуемся, кто первый соберет, а кто правильно; выигравшему ребенку  будем, говорит: «Паша удалец, игру выиграл молодец».

Н.М.Башарина

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл беседа17.31 КБ

Предварительный просмотр:

«Чудеса превращения»

Цель: продолжить знакомит детей с особенностями фактуры природного материала.

Материал: выставка поделок из соломинки, на каждого ребенка по две соломенные трубочки, тазик с водой, утюг; дидактическая игра «Собери пирамидку»

Содержание:

Мастерица Ульяна (воспитатель) рассказывает детям «Сказку о царевне Золотой соломинке»:

Однажды вот что произошло. Упал с воза снопик соломы, да и остался лежать на проселочной дороге, никто не заметил. Пришла осень, и стал поливать его дождь и обдувать холодный ветер, а потом засыпало снегом - так и остались они зимовать, тонкие желтые соломинки. Холодно и неуютно было им и очень обидно.

Но вот пришла, наконец, весна. Растаял и сошел снег. Взглянули соломины и колосья друг друга и горько заплакали:

Наш пришел последний час,

Затоптали в луже нас.

Мы стали безобразными,

Серыми и грязными…

А в это время проснулось весеннее солнышко и послало свои теплые и ласковые лучи на землю. И все, чего они касались, просыпалось и оживало: на листочках разноцветными огоньками засветились капельки росы, замахали нарядными крылышками бабочки, раскрыли цветы свои лепестки.

Услыхало солнышко грустную песенку соломинок и послало к ним не простой, а волшебный лучик. Прикоснулся он к грязным соломинам, и… произошло чудо! Соломинки превратились в нарядных красивых девушек, очень похожих друг на друга. А у одной из них, самой красивой, на голове оказалась маленькая золотая корона.

Волшебный лучик прошептал:

-Отныне у вас будут золотые руки, и вы сможете из простых соломинок творить золотые чудеса…

Хотели девушки поблагодарить его, но он исчез. Оглянулись на лужу, в которой зимовал соломенный снопик, а на его месте появился удивительный замок- лон весь был из блестящих соломинок.

И стали жить в сказочном замке сестрицы - мастерицы с царевной Золотой соломинкой. Вокруг замка вырос большой сказочный город, и все, кто в нем жил, научились превращать обыкновенную солому в чудесные вещи - в сказочных птиц и златогривых коней, в красивую посуду, в нарядных кукол, в замечательные шкатулки и сундучки.

Прослышали люди о чудо-городе и царевне Золотой Соломинке и стали приходить да приезжать туда, чтобы научиться соломенному ремеслу. Так и дошло до наших дней соломенное мастерство.

И славиться золотая соломка на весь свет.

Ульяна обращает внимание детей на выставку поделок из соломы и спрашивает у детей, хотят ли они научиться делать поделки из соломки. Выслушивает ответы детей.

Ульяна: Сначала необходимо   подготовит соломку к работе. Предлагаю вам, попробовать развернуть соломинку, чтобы получилось ленточка.

Дети делают вывод: что сухая соломенная трубочка ломается, расщепляется.

Ульяна: Что надо сделать, чтобы соломка стала мягкой, пластичной? (ответы детей) Соломку мы поместим в тазик с теплой водой на несколько минут (говорю, что это делает взрослый) и предлагаю ее развернуть вновь.

Дети делают вывод: Сырая соломка легко разворачивается, пластична, но не держит форму.

Ульяна: Что надо делать, чтобы соломка не сворачивалась в трубочку, а оставалась ленточкой. (Ответы детей). Вы правильно, догадались, что надо гладит. Но гладят взрослые, так как сырые соломки надо гладит горячим утюгом.

Дети делают вывод: В результате трубочки разворачиваются, высыхают, выпрямляются, превращаясь  в ленточки, а еще они пахнут хлебом, пирогами, печеньем.

Дети рассматривают соломенные ленты и делают вывод: лента имеет две стороны. Первая - блестящая, желтая, гладкая; вторая - не блестит, белая, шершавая.

Сравнивают соломенные ленты по оттенкам: глянцевые поверхности имеют различные оттенки - от серебристо-белого, ярко-желтого до темно-коричневого.

Д/И «Собери пирамидку»

Пирамидки изготовлены из 3 квадратов разной величины, которые заклеены соломкой белого, желтого, светло-коричневого и темно-коричневого цветов.

Дети собирают пирамидку с определенным цветом или располагая квадраты от темных оттенков к светлым и наоборот.

Ульяна: Давайте посоревнуемся, кто первый соберет, а кто правильно; выигравшему ребенку  будем, говорит: «Паша удалец, игру выиграл молодец».

Н.М.Башарина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД "Чудеса превращения"

                                           ЗАНЯТИЕ № 2     ...

Развлечение «Путешествие в страну «Чудес и Превращений» к профессорам в лабораторию»

Цели:- Закрепить представление детей о свойствах воздуха (невидим, бесцветен, не имеет запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается); о свойствах воды (без запаха, прозрачная, не име...

Проект в подготовительной группе "Чудеса превращений"

В настоящее время мы всё чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг к другу, к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представ...

Совместная опытно-экспериментальная деятельность родителей и детей старшей группы «Лаборатория чудес и превращений»

Программное содержание:• Закрепить и уточнить знания детей о воде, о ее состояниях;• Продолжать знакомить детей со свойствами магнита, сырого яйца в воде;• Формировать умение выполнять задания в соотв...

«Чудеса и превращения»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с элементами экспериментальной деятельности...

«СТРАНА ЧУДЕС И ПРЕВРАЩЕНИЙ»

ПРОВЕДЕНИЕ С ДЕТЬМИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ. РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ ДЕТЕЙ ИСПОЛЬЗОВАТЬ НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ ОПЫТ ДЛЯ РЕШЕНИЯ РЕЧЕВЫХ ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ....