" Звёзды"
план-конспект занятия по аппликации, лепке по теме
Занятие по лепке из солёного теста в группе " Особый Ребёнок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvezdy.odt | 24.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Подробный конспект организованной образовательной деятельности
Организационная информация
Тема: «Звездочки из соленого теста»
Предмет: Образовательная область «Художественное творчество»
Группа: «Особый ребёнок»
Автор конспекта: Бородулина Ирина Дмитриевна
Образовательное учреждение : ГБДОУ детский сад №5 «Журавлик»
Методическая информация
Тип занятия: Интегрированное.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Продуктивная деятельность», «Физическое развитие», «Труд».
Цель: Учить детей раскатывать тесто и вырезать фигуры формочками.
Задачи
Воспитательные:
- воспитывать интерес к изобразительной деятельности и эмоционально – положительное отношение к ней; ;
- воспитывать самостоятельность в работе;
- воспитывать аккуратность в работе;
- поощрять любые проявления творчества в процессе украшения формы путём оттиска, процарапывания, нащипа и пр.;
- воспитывать оценочное отношение к своим работам и работам сверстников.
Обучающие:
- учить раскатывать тесто скалкой;
- учить вырезать фигуры из теста путем нажатия на формочку;
- закрепить понятия «большой — маленький», «больше — меньше».
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать общую моторику;
- развивать психические процессы: память, внимание, мышление;
- развивать мыслительные операции: сравнение, уподобление (выделение характерных признаков);
- развивать речь, обогащать словарный запас словами: звезды, тесто, скалка, формочка.
Используемые педагогические технологии, методы и приёмы
- показ;
- объяснение;
- вопросы;
- физкультминутка;
- загадка;
Время реализации задач: 15 минут.
Необходимое оборудование и материалы
Демонстрационный: мольберт, картинки с изображениями звезд, скалка, подготовленное соленое тесто, плотная клеенка, формочки звезд разного размера, стеки.
Раздаточный: скалка, подготовленное соленое тесто, плотная клеенка, формочки звезд разного размера, доски для лепки, стеки.
Ход и содержание НОД
Подробное описание всех этапов
I часть
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Загадка: В чёрном небе до зари
Ярко светят Фонари.
Фонари - Фонарики
Меньше, чем комарики.
- Ребята, а что у нас ночью в небе светит?
Дети отвечают с помощью взрослого
- Молодцы, звездочки в небе ночью светят. Посмотрите, у каждой звездочки есть лучики.
Воспитатель показывает детям заранее приготовленные на мольберте картинки со звездами.
– А чем звездочки отличаются?
Дети отвечают с помощью взрослого
- Молодцы, размером. А где самая большая звезда?
Дети отвечают и показывают.
- Правильно. А где звезда поменьше?
Дети отвечают с помощью взрослого.
- Молодцы!А где же самая маленькая звездочка?
Дети отвечают и показывают с помощью взрослого.
— Сегодня мы с вами будем лепить звездочки из теста. И для этого нам с вами понадобятся наши ручки.
Физкультмитутка
Вверх рука и вниз рука. Одна прямая рука вверху,
Потянули их слегка. Другая рука внизу,
Быстро поменяли руки! Поменяли руки местами
Нам сегодня не до скуки.
Приседание с хлопками: Присели, хлопнули по полу
Вниз — хлопок и вверх — хлопок. Хлопнули в ладоши над головой
Ноги, руки разминаем, Подрыгали руками
Точно знаем — будет прок. Подрыгали ногами
Крутим-вертим головой, Повернули голову вправо
Разминаем шею. Стой! Повернули голову влево
II часть
- Ребятки, посмотрите как мы будем лепить наши звездочки.
- Сначала я возьму комок теста и раскатаю его скалкой в плоскую лепешку. Вот так.
- Теперь я возьму формочку в виде звезды. Посмотрите, они у нас есть разного размера: большие, поменьше и маленькие.
- Кладу формочку на лепешку, нажимаю ладошкой и убираю аккуратно формочку.
- Видите у меня получилась звездочка из теста. Теперь я ее с помощью стеки беру и кладу на дощечку — пусть сохнет.
III часть
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель помогает детям:
- как правильно держать скалку
- как раскатывать тесто скалкой;
- предлагает делать звездочки разных размеров;
- следит за осанкой детей.
IV часть
Рассматривание и оценка детских работ.
Дети встают вокруг стола, где расставлены их работы.
- Дети, что мы сегодня с вами лепили?
- Покажите самые большие звезды.
- Покажите звезды поменьше.
- Покажите самые маленькие.
- У всех получились отличные звездочки!
- Когда они высохнут мы с вами их раскрасим красками.
- Баряева Л.Б., Гаврилушкина О.П., Зарин А.П., Соколова Н.Д. «Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью»
- Янушко Е.А. «Лепка с детьми раннего возраста»
Использованные интернет-ресурсы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие певческих способностей одарённых дошкольников в проекте "Мы зажигаем звёзды"
Развитие певческих способностей одарённых дошкольников в проекте «Мызажигаем звёзды»из опыта работыПение – один из самых любимых детьми видов музыкальной деятельности, который может дать им очен...
Праздник посвященный 8 Марта "Я зажгу на небе Звёзды" (для старшего дошкольного возраста)
Праздник расчитан на 2 группы детского сада (старшая и подготовительная). В основе праздника - танцы народов мира....
Презентация "Созвездия и звёзды"
Данная презентация предназначена для воспитателей логопедических групп по теме "Знакомство с космосом ". Даётся понятие о Млечном пути, звёздах и созвездиях, как найти Полярную звезду, что такое солнц...
Сценарий досуга «Путешествие к звёздам»
Проводится в младшей группе (3-4 года), с целью: дать первоначальные знания о космосе, развивать творческое мышление, интерес к космосу, фантазию....
НОД "Если сильно захотим, то и к звёздам полетим!!!"
12 апреля - День космонавтики. Именно поэтому в этот день мною было проведено очень интересное, познавательное и творческое занятие "Полетим к звёздам на ракете!" Непосредственно-образовательная деяте...
Сценарий к выпускному в детском саду. По дороге к звёздам
Сценарий к выпускному в детском саду " По дороге к звёздам "...
Коллективное сотворчество педагога и детей младшей группы "Полетим к звёздам!!!"
Работая в младшей группе, я большое значение уделяю коллективному творчеству детей.Коллективные работы значительнее по результату для детей, вызывают у них восхищение, поистине как в стихотворении В. ...