"Медведь"
план-конспект занятия по аппликации, лепке по теме
Занятие по аппликации в группе." Особый ребёнок" (" год обучения)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
medved.odt | 24.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Подробный конспект организованной образовательной деятельности
Организационная информация
Тема: «Медведь»
Предмет: Образовательная область «Художественное творчество»
Группа: «Особый ребёнок» (II год обучения)
Автор конспекта: Бородулина Ирина Дмитриевна
Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад №5 «Журавлик»
Методическая информация
Тип занятия: Интегрированное
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Физическое развитие», «Труд».
Цель: Учить детей наклеивать заготовки предмета на контурный силуэт изображения
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать интерес к изобразительной деятельности;
- воспитывать самостоятельность в работе;
- воспитывать оценочное отношение к своим работам и работам сверстников.
Обучающие:
- учить называть предмет и его изображение;
- учить ориентироваться на листе бумаге;
- продолжать формировать технические умения: правильно держать кисточку, наносить клей по всей поверхности заготовки, снимать лишний клей салфеткой;
- учить обобщать представления о диких животных;
- закреплять знание частей тела диких животных (медведя).
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать общую моторику;
- развивать психические процессы: память, внимание, мышление;
- развивать речь, обогащать словарный запас словами: медведь, заяц, ёжик, лиса, белка, лес;
- совершенствовать навык выражения эмоций с помощью жестов и мимики.
- развивать способность реагировать на звуки, развитие слухового восприятия (рычание медведя);
- развивать у детей умение имитировать движения животных (движение медведя).
Используемые педагогические технологии, методы и приёмы:
Показ, объяснение, вопросы, физкультминутка, загадка, просмотр презентации «Дикие животные».
Время реализации задач: 15 минут.
Необходимое оборудование и материалы:
демонстрационный: компьютер, презентация «Дикие животные», игрушка-медведь.
раздаточный: клеёнка на стол, клей, кисточки, плотный картон белого цвета с нарисованным контурным изображением медведя, заготовки для аппликации из светлой коричневой бумаги, салфетки бумажные.
Ход и содержание НОД
Подробное описание всех этапов
I часть
Дети сидят на стульчиках. За дверью раздается рычание.
- Кто-то за дверью рычит. Кто так рычит?
Ответы детей с помощью взрослых.
- Сейчас мы посмотрим. (воспитатель вносит игрушку-медведя)
- Правильно, дети, это медведь. А где он живет?
Ответы детей с помощью взрослых.
- Да, медведь живёт в лесу. А кто ещё живёт в лесу? Давайте посмотрим.
На экран выводится презентация «Дикие животные»
Лиса (слайд № 1) - Знает лисонька - лиса:
В шубе вся её краса.
Белка (слайд № 2) Скачет белочка по веткам.
Соберёт орешки деткам.
Ёжик Серый ёжик весь в иголках,
Словно он не зверь, а ёлка.
Заяц На полянке друг за другом
Зайцы прыгают по кругу,
Медведь Ходит он хозяйским шагом.
Любит мишка сладкий мёд
Да малину с веток рвёт.
- Дети, давайте покажем медведю, как он ходит. Мишка будет очень довольный.
Физкультминутка
Мишка косолапый по лесу идёт Дети идут по кругу в развалочку
Шишки собирает в сумочку кладет Дети наклоняются ,
«собирают шишки»
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб Дети показывают свой лоб
Мишка рассердился и нагою - топ! Дети топают ногой
- Ребята, давайте мы мишке подарки сделаем - «мишек друзей». Вот посмотрите, я уже приготовила части тела из которых мы соберем мишку. Садитесь за столы и на контурный силуэт правильно положите заготовки: голову на контур головы, туловище на контур туловища, лапы на контур лап. Молодцы!
III часть.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель помогает детям:
- напоминает, что клей наносится на белую сторону бумаги;
- показывает как правильно держать кисточку;
- показывает как убирать лишний клей с кисточки;
- учит как снимать лишний клей салфеткой с готовой работы;
- следит за осанкой детей.
IV часть.
Рассматривание детских работ.
Дети стоят возле стола, где разложены их работы.
- Дети, какую мы сегодня делали аппликацию?
- А где живёт медведь?
- А кто ещё живёт в лесу?
- Молодцы, ребята! У всех получились весёлые, красивые медведи. Мишка, тебе нравятся твои друзья? (Мишка кивает головой)
- А теперь помашем Мишке рукой. Приходи Мишка к нам в гости, мы будем тебе рады.
- Баряева Л.Б., Гаврилушкина О.П., Зарин А.П., Соколова Н.Д. «Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью»
- Янушко Е.А. «Аппликация с детьми раннего возраста»
Ссылки на использованные интернет-ресурсы:
http://nsportal.ru/detskii-sad/informatika/prezentaciya-dikie-zhivotnye-nashih-lesov
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней логопедической группе "Рассматривание игрушки - медведя" (по сказке "Три медведя").
занятие по развитию устной речи в средней логопедической группе....
Действующие лица: Медведь Лиса Рассказчик Рассказчик Жили в чаще по соседству И знакомы были с детства Бурый мишка и лиса, Леса местного краса. Одному жить не годится, И Медведь решил жениться. Посоветовали все Свататься идти к лисе. Медведь Тук-тук-
Куклы: Каспер, Принцесса, ведьма Клаппербен, Крокодил. Ре к в и з и т: маленькая книжка, кусок сосиски, будильник. Раздаются три звонка. Каспер (выглядывает из-за сцены). Прив...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Сказка Л.Н. Толстого «Три медведя». Миски для медведей.
познакомить с содержанием сказки Л.Н.Толстого «Три медведя»;дать возможность убедиться, что рассматривать рисунки в книгах очень интересно;развивать память, активизировать речь;закреплять умение ...
ненецкая сказка "Белый медведь и бурый медведь"
Сценарий театрализованного представления по ненецкой сказке "Белый медведь и бурый медведь"...
Презентация на тему: "Белый медведь и бурый медведь"
Однажды лесной бурый медведь пошёл на север, к морю. В это время морской белый медведь пошёл по льду на юг, к земле....
Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа
Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....
Конспект ООД в первой младшей группе"Миски для медведей".Занятие по лепке по мотивам сказки Л.Н.Толстого "Три медведя"
Конспект занятия в первой младшей группе по лепке "Миски для медведей"...