"Новый дом"
проект по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

Абдулова Джюме Сиражутдиновна

 

 

Цель:  учить создавать несложную композицию: по- разному располагать на пространстве листа изображения домов, дополнительные предметы; закрепить приемы вырезания и наклеивания, умение подбирать цвета для композиции; развивать творчество, эстетическое восприятие, мелкую моторику рук

Материал: цветная бумага, ножницы, клей, белый картон формата А 4, карандаши, мелки

Предварительная работа: экскурсия по поселку, рассматривание фото, составление макета поселка

Содержание

Воспитатель: Ребята, о чем мы говорили на этой неделе?

Дети: О родном поселке.

Воспитатель: смотрели картинки, фотографии. Давайте, вспомним, какой был и каким стал наш поселок. (Ответы детей).

Воспитатель: А, какие новые дома, были построены в поселке? (ответы детей)

Воспитатель: Вы утром шли в садик, что вы видели? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, рядом с нашим детским садом, строится новый дом.

Дидактическая игра «Угадай»(строительные профессии)

Показывая   фото поселка, новостроек поселка и дети самостоятельно выбирают наиболее  красивый дом. (Мои дети выбрали четырехэтажный дом, так как он самый высокий дом в нашем поселке)

Воспитатель: Подумайте, а как можно изобразить новый дом, как расположить его на листе бумаге (ответы детей)

Воспитатель: А какого цвета  стены дома, окна, двери, крыша?

Дети: Стены светло-голубого цвета,  темно-красная крыша, светло- коричневый подъезд и балкон, белые рамы окон

Воспитатель: А кто из вас живет в этом доме? (Ответы детей)

Воспитатель: Кто назовет улицу, на которой стоит этот дом? (Брусничная) Ну, давайте проверим правильно ли вы назвали. Посмотрим на схеме, которую мы составляли. Правильно ребята.

Воспитатель: А кто нам расскажет, как мы будем работать.

Дети: Сначала  составим карандашом эскиз, потом вырезаем из светло- голубой бумаги большой прямоугольник-это  стены, приклеиваем на белый  картон, вырезаем  квадрат для окон, темно- красный треугольник для крыши, светло-коричневый прямоугольник для дверей подъезда и балконов

Воспитатель: А сколько подъездов в этом доме?(4)

Пальчиковая гимнастика «Стенка, стенка, потолок…»

Воспитатель: А теперь берем карандаши, дополняем свою работу: рисуем, что находиться рядом с домом.

А Даниил нам расскажет, что находиться рядом с домом.

Даниил:  дорога, магазин, детская площадка; зимой

высокая елка  и горка для катания….

Воспитатель: Посмотрите, какие у вас получились дома. Молодцы все старались.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл аппликация16.95 КБ

Предварительный просмотр:

Аппликация

«Новый дом»

Цель:  учить создавать несложную композицию: по- разному располагать на пространстве листа изображения домов, дополнительные предметы; закрепить приемы вырезания и наклеивания, умение подбирать цвета для композиции; развивать творчество, эстетическое восприятие, мелкую моторику рук

Материал: цветная бумага, ножницы, клей, белый картон формата А 4, карандаши, мелки

Предварительная работа: экскурсия по поселку, рассматривание фото, составление макета поселка

Содержание

Воспитатель: Ребята, о чем мы говорили на этой неделе?

Дети: О родном поселке.

Воспитатель: смотрели картинки, фотографии. Давайте, вспомним, какой был и каким стал наш поселок. (Ответы детей).

Воспитатель: А, какие новые дома, были построены в поселке? (ответы детей)

Воспитатель: Вы утром шли в садик, что вы видели? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, рядом с нашим детским садом, строится новый дом.

Дидактическая игра «Угадай»(строительные профессии)

Показывая   фото поселка, новостроек поселка и дети самостоятельно выбирают наиболее  красивый дом. (Мои дети выбрали четырехэтажный дом, так как он самый высокий дом в нашем поселке)

Воспитатель: Подумайте, а как можно изобразить новый дом, как расположить его на листе бумаге (ответы детей)

Воспитатель: А какого цвета  стены дома, окна, двери, крыша?

Дети: Стены светло-голубого цвета,  темно-красная крыша, светло- коричневый подъезд и балкон, белые рамы окон

Воспитатель: А кто из вас живет в этом доме? (Ответы детей)

Воспитатель: Кто назовет улицу, на которой стоит этот дом? (Брусничная) Ну, давайте проверим правильно ли вы назвали. Посмотрим на схеме, которую мы составляли. Правильно ребята.

Воспитатель: А кто нам расскажет, как мы будем работать.

Дети: Сначала  составим карандашом эскиз, потом вырезаем из светло- голубой бумаги большой прямоугольник-это  стены, приклеиваем на белый  картон, вырезаем  квадрат для окон, темно- красный треугольник для крыши, светло-коричневый прямоугольник для дверей подъезда и балконов

Воспитатель: А сколько подъездов в этом доме?(4)

Пальчиковая гимнастика «Стенка, стенка, потолок…»

Воспитатель: А теперь берем карандаши, дополняем свою работу: рисуем, что находиться рядом с домом.

А Даниил нам расскажет, что находиться рядом с домом.

Даниил:  дорога, магазин, детская площадка; зимой

высокая елка  и горка для катания….

Воспитатель: Посмотрите, какие у вас получились дома. Молодцы все старались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно – речевое занятие для детей 5-6 лет. Тема: «Новые приключения Дюймовочки. Сказка на новый лад»

Познавательно – речевое занятие занятие для детей 5-6 лет, позволяющее решить следующие задачи: 1.Образовательные:1.  Обобщить представления о характерных признаках весны (увеличение с...

Сценарий открытия нового здания детского сада 2016 г. «Обживаем Новый дом!» Звучит музыкальная заставка «Дорогою добра» На экране слайды со снимками помещений нового детского сада. В музыкальный зал входит ведущий с группой детей. Взрослый (один из

Сценарий открытия нового здания детского сада     2016 г.«Обживаем Новый дом!» Звучит музыкальная заставка  «Дорогою добра»На экране слайды со снимками помещений нового д...

Проект в младшей группе "Новый, Новый, Новый год!"

Цель: формирование представлений о новогоднем празднике, его традиции, культуре, главных сюжетных героях (Дед Мороз, Снегурочка, елка...

Проект "Новы, новый, новый год"

Новый год! Праздник детства...

«Новые технологии для нового поколения. Формы и способы их использования в практике работы детского сада. «Интерактивная инфографика в ДОУ: новый тренд в мнемотехнике»

Внедрение новых технологий в детском саду способствует более эффективному воспитанию ребенка, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, к получению знаний, формированию ...

«Современное воспитание и развитие дошкольников: новые подходы, новые возможности, новая ответственность»

Презентационный материал к докладу на практико-ориентированный семинар....