Заколдованный зайчик
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
занятие по аппликации в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_applikatsii_v_sredney_gruppe_saveleva_o._v.docx | 20 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила: Савельева О. В.
Тема: «Заколдованный зайчик».
Цель:
- закреплять умения детей пользоваться ножницами; правильно их держать, резать бумагу по прямой, закруглять углы у прямоугольника, чтобы получить круг. Учить составлять изображение из частей, правильно располагая и аккуратно наклеивая их;
- развивать логическое мышление, воображение, инициативу, усидчивость, желание довести начатое дело до конца, чтобы увидеть конечный результат;
- воспитывать самостоятельность, эмоциональную отзывчивость к происходящим событиям.
Материалы:
- листы бумаги светло – голубого, синего, фиолетового цвета для фона.
- ½ Листа формата. А 4;
- прямоугольник белого цвета 8 на 10;
- кружок 20 мм. белого цвета для хвоста;
- кружок чёрного или зелёного цвета из дырокола для носа и глаза;
- розетки для клея;
- клей;
- клеевые кисточки;
- салфетки матерчатые;
- подставки для кисточек;
- клеёнки;
- образец;
- зайчик.
Ход занятия:
Организационная часть:
Воспитатель: В одном дремучем лесу жила-была колдунья. Надоело ей сидеть одной, вот и решила она погулять по волшебному лесу, посмотреть, что там происходит, как поживают его жители. Колдунья была крайне удивлена, что зайчики волшебного леса живут дружно и весело: никто никого не обижает, никто ни с кем не ссорится, и решила она тогда поколдовать, чтобы нарушить мир и покой в волшебном лесу. Всех зайчиков превратила в непонятные фигуры. Печаль и грусть поселилась в сказке.
Физкультминутка:
Ой-ой-ой! Ай-яй-яй! (положить ладошки на щёки).
К нам пришла волшебница злая! (Ходьба, на месте широко размахивая руками).
Руками вокруг она помахала
Всех зайчат заколдовала. (Круговые движения руками в разные стороны).
Звери головы склонили,
Замолчали и застыли. (Застыть на месте склонив головы).
Воспитатель: Дети, а мы с вами поможем жителям волшебного леса?
Дети: Да
Воспитатель: А поможет нам один волшебный предмет, который будет нашим помощником в борьбе со злыми чарами колдуньи.
Отгадайте загадку: Два кольца, два конца, а посередине гвоздик.
Дети: Ножницы.
Воспитатель показывает ножницы. Именно ножницы помогут нам вернуть жителям волшебного леса прежний вид, а в сказку радость и веселье. А мы с вами на время превратимся в волшебников, которые творят только добрые чудеса.
Смотрите, я уже расколдовала одного зайчонка, а других не успела. Поможете?
Дети: Да
Практическая часть:
-Рассмотреть зайчика, определить части, их форму, величину, расположение.
Воспитатель: Дети, давайте рассмотрим с вами зайчика. Из каких частей он состоит?
Дети: Голова, туловище, хвостик, ушки, глазик.
Воспитатель: А как вы думаете, из каких геометрических фигур вырезаны эти части?
Дети: Из овала.
Воспитатель: А из какой геометрической фигуры можно вырезать овал?
Дети: Из прямоугольника.
Воспитатель: А как это сделать?
Дети: Закруглить углы.
Воспитатель: А как мы будем закруглять углы?
Дети: Закруглять углы будем плавно, мы будем поворачивать бумагу, а не ножницы.
Воспитатель: Хорошо, а сколько у нас с вами прямоугольников?
Дети: Один
Воспитатель: А нам нужно несколько прямоугольников. Как из одного прямоугольника сделать два?
Дети: Сложить пополам и разрезать его на две части.
Воспитатель: Давайте его разрежем. У нас получилось два прямоугольника. А как нам получить ещё два прямоугольника?
Дети: Нужно сложить опять одну половинку пополам и разрезать её.
Воспитатель: Хорошо, давайте попробуем. Молодцы. Нам нужен ещё один прямоугольник. Что будем делать?
Дети: Опять сложим.
Воспитатель: Правильно, но разрезать последний прямоугольник мы не будем. Молодцы, у нас получилось три прямоугольника. Теперь из этих прямоугольников, мы сделаем овалы.
- Напомнить об аккуратности в работе, о необходимости правильно располагать части изображения, красиво размещать его на месте бумаги.
Воспитатель: Давайте закруглим с вами уголки, и посмотрим, что из этого получится. Какие фигуры у нас получились?
Дети: Овалы.
Воспитатель: Давайте теперь попробуем сложить эти части. Кто у нас получился?
Дети: Зайчик.
-Обратить внимание детей на необходимость использования правильных приёмов наклеивания.
Воспитатель: А теперь давайте наклеим зайчика.
Итог занятия:
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы успешно справились с заданием, помогли жителям волшебной страны избавиться от чар злой колдуньи, за что они вам благодарны.
Зайчик говорит:
Вмиг злодея вы прогнали
И зверей расколдовали
А теперь пора плясать
Нам не надо унывать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия во 2 младшей группе. Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей Чтение художественной литературы, художественное творчество (лепка)). Стихотворение В. Хорола «Зайчик». Морковка для зайчика.
Интегрированное занятие в младшей группе...
Математическая сказка "Заколдованный зайчик"
Сказка в игровой, занимательной форме помогает обучить детей счёту....
Конспекты занятий совместной деятельности с родителями «Зайчики», «Мишка», «Мячики», «Солнечные зайчики», «Крокодил»
Установление доверительных отношений между детьми и родителями....
Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей Чтение, Художественное творчество (лепка)). Стихотворение В. Хорола «Зайчик». Морковка для зайчика.
Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей чтение, художественное творчество ( лепка)....
Авторская дидактическая игра "Заколдованный лягушонок. Звук [а]". Цикл игр "Гласные звуки. Заколдованные животные".
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29466080","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Задачи. Автоматизация звука [а] в словах. ...
Авторская дидактическая игра "Заколдованный волчонок. Звук [у]". Цикл игр "Гласные звуки. Заколдованные животные".
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30287436","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]Задачи. Автоматизация звука [у] в словах. ...