Работа с Детьми
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
Работа с детьми
· Перспективное планирование работы
· Мультимедийные презентации
· Разработка сценариев развлечений, праздников, тематических занятий.
· Участие в различных конкурсах, выставках.
· Походы в школьный музей, библиотеку им. С.Я. Маршака
· Экскурсия по памятным местам г. Воронежа
· Фото детских работ для выставок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_semi_i_mamy.docx | 21.37 КБ |
neizvedannoe_ryadom.docx | 508.15 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕНЬ СЕМЬИ и МАМЫ
Воспитатель: Здравствуйте дорогие гости. Здравствуйте, а это значит добрый вечер, это значит будьте здоровы и счастливы, это значит будьте по-доброму настроены. Пусть к вам сегодня придет хорошее настроение, потому что сегодня мы празднуем «Наш день Семьи и мамы».
Ребёнок: Если с мамой мы вдвоем,
Классно время проведем!
Если папа будет с нами –
Трудности нам нипочем!!!
Воспитатель: Действительно, для каждого из нас главное в жизни – это семья, и если в доме царит взаимопонимание, доверие, тепло и уют, то это настоящее счастье. Именно такие семьи и пришли сегодня на наш праздник.
Ребёнок:
День Семьи сегодня в мире —
Сколько вас в семье, четыре?
Пусть скорее станет десять:
Больше шума, гама, песен!
Пусть семья растёт, крепчает,
Никогда не огорчает!
Ребёнок:
Семья — это мама, и папа, и дед,
Бабуля готовит нам вкусный обед.
В семье ещё братья и сёстры бывают.
Семья — это Я,
И меня называют:
Котёнок и лапочка, заинька, птичка…
Мне кто — то братишка, а кто — то сестричка.
Семья — где все любят меня и ласкают,
И лучше СЕМЬИ ничего не бывает!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Песня «Моя семья»
Воспитатель: Для детей самыми любимыми и дорогими людьми являются его родители. Но семья это не только мама и папа, но и наши любимые бабушки, дедушки, братишки и сестренки. Посмотрите на экран. (слайды с семьей) Слайды «Семья это мой мир» под музыку
Ребёнок:
Маму очень я люблю.
Папу тоже я люблю.
Мама мне печет коврижки,
Папа мне читает книжки.
Папа, мамочка и я –
Наша дружная семья.
Ребёнок:
Я и бабушку люблю,
Я и дедушку люблю.
Я всегда им помогаю,
Пол мету и пыль стираю.
Мама, папа, дед и я,
Да и бабушка моя –
Наша дружная семья!
Ребёнок:
И сестрёнку я люблю,
И братишку я люблю.
С братом плаваем, ныряем,
А с сестрой в снежки играем.
Мама, папа, дед и я,
Баба, брат, сестра моя –
Наша дружная семья!
Воспитатель: Вот так в работе проводят выходные и некоторые наши семьи. Но после выходных наступают рабочие будни и мы становимся врачами, продавцами, водителями, строителями, учителями и другими специалистами.
Давайте присядем отдохнем и отгадаем загадки про профессии. А вы, родители нам помогайте.
Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нём. (Строитель)
- Встанем мы, когда вы спите,
И муку просеем в сите,
Докрасна натопим печь,
Чтобы хлеб к утру испечь. (Повар)
- Он в автобусе сидит
И внимательно следит,
Чтоб у всех билеты были,
Чтоб купить их не забыли. (Кондуктор)
- Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех
Болезней? (Врач)
- Доктор, но не для детей,
А для птиц и для зверей.
У него особый дар,
Этот врач — … (ветеринар)
- Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор,
Знает он, что я — …( шофер)
- Вижу в небе самолет
Как светящийся комочек,
Управляет им пилот,
По-другому просто .. (летчик)
- Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост … (солдат)
Молодцы!!! Выходите в центр зала и споем песню про профессии.
Песня про профессии «Всё умеют мамы»
Воспитатель: А сейчас ваши дети расскажут вам кем же они хотят стать в будущем.
Мы пока еще ребята,
Не умеем мы считать,
Может знаний маловато,
Но ведь можно помечтать!
Я врачом, наверно, буду,
Стану я лечить людей!
Буду ездить я повсюду
И спасать больных детей!
Скоро буду я военный,
Или просто летчик- ас!
Как герой обыкновенный
Защищать я буду вас!
Балериной и певицей
Я всегда мечтала стать!
Чтоб красиво нарядиться,
Спеть для Вас и станцевать!
Я художником известным
Стану обязательно.
Рисовать мне интересно,
Очень увлекательно!
Я — учительницей школьной,
Детям знанья подарю!
Дети будут мной довольны,
Я вам точно говорю!
Ну а я вернусь сюда!
Ласковым, внимательным
И отзывчивым всегда
Стану воспитателем!
Воспитатель: Символ семьи — ромашка. Ромашка — это самый известный и распространённый цветок в России. Также в России, издревле, ромашка – это символ любви!!!
Воспитатель:А на наш праздник мы пригласили не только наших любимых мам, но и не менее любимых бабушек, потому что бабушки это мамы ваших родителей мамы и папы. Сегодня мы приветствуем вас всех в нашем зале и хотим порадовать своими стихами. А подготовили их ваши самые дорогие, самые любимые, самые очаровательные детки.
От чистого сердца,
Простыми словами
Сегодня друзья мы расскажем о маме.
Дети по одному читают стихотворение по одной строчке:
Мама- это небо!
Мама- это свет!
Мама- это счастье!
Мамы лучше нет!
Мама – это сказка!
Мама-это смех!
Мама-это ласка!
Мамы любят всех!
Мама, нет тебя дороже!
Мама всё на свете может!
Мам сегодня поздравляем!
Мамам счастья мы желаем!
Мама, я тебя люблю, песню я тебе дарю!
Песня про маму.
Ребёнок:
Кто на свете всех добрее
Рядом с кем всего теплее?
Это знаю я…
Всех людей она добрее,
Рядом с ней всего теплее
Это мамочка моя!…
Дети дарят ромашки сделанные заранее мамам, бабушкам.
Воспитатель: Много у мамы утром забот: семью надо разбудить, накормить, напоить. А ещё быстро одеть. Смотрите, сколько у меня всяких платков(показываю). Давайте поиграем.
Эстафета с платками: мамы встают в две колонны, берут за руку ребёнка, бегут к платкам, повязывают на ребёнка и бегут обратно. Следующая пара бежит и т. д.
Общий танец вместе с мамами. «Если нравится тебе, то делай так»
Воспитатель: Молодцы мамы! Молодцы детки!
Мама…Мамочка… А что самое важное для ребёнка? Это, конечно, родной дом и мамочка, которая всегда пожалеет и назовёт самыми добрыми и нежными словами – и солнышком, и котёнком, и зайчиком. Вы ведь так называете своих ребяток? Но у каждого есть своё, домашнее, ласковое имя. А вот какое, мы сейчас и узнаем.
Конкурс «Угадай, кого позвали!»
Дети поворачиваются спиной к залу (5,6 человек) а мама зовёт по особенному- ласковое имя. Ребёнок должен угадать.
Воспитатель:Не задолго до праздника мы рисовали портреты мам, посмотрите это вы?
Показ слайдов под музыку «Мама, первое слово» Слайды «МАМА»
Воспитатель: Ребята, а мамы тоже для вас приготовили сюрприз (мамы поют частушки).
Всю неделю не спалось,
Не спалось, не елось.
Поплясать в нарядном зале
Очень нам хотелось.
*****
Выйдет доченька плясать
В новеньких ботинках.
Все ребята говорят
«Катя, как картинка»
*****
У сыночка моего
Ноги так и носятся
Не стоят они на месте
В пляску так и просятся!
*****
Не ругай меня ты мама,
Что я простудилася.
Вместе с Вовкой во дворе
Танцевать училася!
*****
До того мы доплясались,
Что ботинки лопнули.
Чтобы гости дорогие
Нам в ладоши хлопали!
Все вместе:ВСЁ!!!
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша праздничная программа. Мы благодарны вам, дорогие мамы за то, что вы несёте свет и тепло детям, за то, что храните огонь домашнего очага!
Как не манил вас бег событий
Как не влёк бы в свой водоворот,
Пуще глаза маму берегите
От обид, от тягот, от забот!
Для сердца- праздника, тепла!
И радости в общении!
Желаем с близкими всегда
Быть в лучших отношениях!
По окончании праздника «Чаепитие
Предварительный просмотр:
Цели урока:
- Познакомить детей с понятием герб, рассмотреть герб города Воронежа; обобщить знания детей о воде, ее свойствах, различных состояниях, о значении воды в жизни людей, животных, растений.
- Развивать наблюдательность, мышление, речь, внимание, умение проводить эксперимент, умение делать выводы.
- Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.
Материалы и оборудование: магнитофон, газета, ёмкости со снегом и льдом, стеклянные палочки, стакан с грязной водой, фильтр, иллюстрации.
Вид урока: урок-путешествие.
Ход урока.
- Организационный момент.
Приветствие учителя и гостей.
Психологическая поддержка (дети держась за руки в кругу проговаривают):
Мы умные,
Мы сильные,
Мы внимательные,
Мы старательны.
Мы отлично учимся, всё у нас получится!!!
(Дети рассаживаются на места)
- Беседа (сообщение темы урока).
Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая? (Вода)
-Ребята сегодня мы с вами поговорим о воде, ее свойствах, ее использовании.
- У каждого человека есть своё имя и у каждого города есть свое название и своя эмблема. Она называется Герб. Есть он и у нашего города. Давайте на него посмотрим. Что вы видите? (Камни, кувшин, вода).
- Это вода бежит издалека. Бежит ручеек и встречает на своем пути много интересного. Стоит только внимательно прислушаться и мы узнаем много нового о воде.
(Звучит музыка. Появляется Капелька).
Капелька: - Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? (Да, ты Капелька). С меня начинается любой ручеек. У меня много сестричек, и мы любим путешествовать. Хотите отправиться со мной в путь? (Хотим).
(Дети надевают шапочки капелек и встают в круг).
Учитель: Жила-была на небе мама-тучка. У неё было много детей капелек. Она отпускала их гулять на землю и давала наказ вести себя хорошо. И тогда капельки отправлялись на землю. Как называется это явление? (Дождь).
(Дети подходят к иллюстрациям).
1-я, 2-я, 3-я капли: Мы упали на цветы и они расцвели.
4-я,5-я,6-я капли: Мы упали на песок И он стал мокрым. Теперь из него можно строить замки.
6-я,7-я,8-я, 9-я капли: А мы упали на асфальт и получилась лужа.
Остальные капли: А мы соединились в ручеек и бежим к реке.
Учитель: Тут над землёй засветило солнце, и мама-тучка позвала капелек назад домой. (Дети возвращаются в круг). Что произошло с каплями? (Они испарились).
Итак, что происходит с водой под воздействием солнечных лучей? (Вода испаряется). Молодцы, занимайте свои места.
- Знакомство со свойствами воды.
-Пока с неба лился дождик, я набрала целый стакан воды. Давайте рассмотрим воду в стакане.
Посмотрите имеет ли вода цвет? (Нет, она бесцветная.)
Понюхаем воду. Имеет ли вода запах? (Нет).
Попробуем её на вкус. А имеет ли вода вкус? (Нет).
А теперь попробуем перелить воду из одного стакана в другой (из маленького в большой). Имеет ли вода форму? (Нет, она принимает форму того сосуда, в котором находится).
- Изучение свойств снега и льда.
- Ой, что-то холодом повеяло. А какое сейчас время года? (Зима). Как догадались, что зима?( Дети перечисляют приметы зимы). А в какие игры вы любите играть зимой? (Кататься на санках, лыжах, коньках. Лепить из снега снежную бабу. Делать различные постройки из снега).
Загадка: В голове – снег,
В животе – снег.
И в ногах – снег,
И в руках снег.
Что за чудо-человек? (Снеговик).
Игра « Я слепил Снеговика». Цель: собрать из геометрических фигур Снеговика.
- Снеговик принёс вам загадки:
Он все время занят делом, Рыбам зиму жить тепло:
Он не может зря идти. Крыша — толстое стекло. (Лед)
Он идет и красит белым
Все, что видит на пути. (Снег.)
-Он предлагает вам изучить свойства льда и снега.
- Практическая работа
На каждой парте емкости со снегом и льдом
- Рассмотрите снег и лёд. Попробуйте из снега сделать горку. Ямку (карандашом втыкают в снег). Попробуйте воткнуть в лёд. Снег сжать в комочек. Он сжимается.
Вывод: Снег мягкий. Лёд твердый.
- Рассмотрим второе свойство.
- Какого цвета снег? (Сравнить с листом белой бумаги).
- А лёд? Сравнить с листами цветной бумаги.
- Что заметили?
Вывод: Снег белый. Лёд бесцветный.
- А теперь положите на газету тонкий слой снега и попробуйте прочитать текст (не видно). Посмотрите на газету через кусочек льда. Текст виден.
Вывод: Как называются предметы, через которые всё видно? (Прозрачными).
- Что скажете о снеге? (Непрозрачный).
- Что скажете о льде? (Прозрачный).
- Рассмотрим ещё одно свойство.
К учителю подходит один ученик. На учительском столе стоят 2 стакана с тёплой водой.
- А теперь положи снег в один стакан с водой, а лёд – в другой стакан с водой.
- Что вы заметили? Что происходит со снегом и льдом?
Вывод: В тепле снег и лёд тают. Образуется вода.
-Итак, что же такое снег и лед? (Это тоже вода).
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
- Использование воды.
- Ребята давайте послушаем стихи о том, как можно использовать воду.
1 ребенок: Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
2 ребенок: Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать?
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
3 ребенок: Чтобы лился дождик с неба.
Чтоб росли колосья хлеба.
Чтобы плыли корабли.
Чтоб варились кисели.
Чтобы не было беды.
Жить нельзя нам без воды.
- Итак, для чего нужна вода? (Стирать, готовить пищу, мыть посуду, умываться, поливать растения и т.д.). Посмотрите, какой стала вода грязной. Что нужно сделать, чтобы она опять стала чистой и прозрачной? (Очистить). Каким способом? (Пропустить через фильтр).
Учитель демонстрирует опыт по очищению воды.
- Экономия воды.
- Скажите, а можно ли расходовать воду как придётся? (Нет). Почему? (Её запасы на Земле могут иссякнуть). Что надо делать для того, чтобы экономно расходовать воду? (Ответы детей).
Давайте послушаем стихотворение о бережном отношение к воде:
Нас учили взрослые, как воду поберечь-
Просто так из крана она не будет течь!
Есть у нас сантехник, он следит всегда,
Чтоб нигде не капала чудесная вода.
Берегите воду, воду берегите,
Если всю планету сохранить хотите!
- Итог урока.
Ребята наше путешествие подошло к концу. Что нового вы узнали о воде?(Ответы детей.) Расскажите дома о своих открытиях на сегодняшнем уроке.
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей
«Воронежский учебно-воспитательный комплекс им. А.П. Киселева»
Общеобразовательная школа начального общего образования с 4-х лет
Открытый урок по окружающему миру
1 * «В» класс
Тема: « Неизведанное рядом»
Подготовил : учитель начальных классов
Трушкина Лариса Борисовна
Воронеж
2009-2010 учебный год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологии работы с детьми: психологические аспекты работы с детьми, пострадавшими от жестокого обращения
Одним из наиболее устойчивых мифов в России, унаследованных из прошлого, является убеждение в том, что дети - это практически единственный привилегированный "класс" в нашем обществе. Но вот что с ним ...
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «Использование логоритмики в работе с детьми с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
Почему логоритмика? Всё, окружающее нас, живёт по законам ритма. Смена времён года, дня и ночи, сердечный ритм и многое другое подчинено определённому ритму. Любые ритмические движения активизир...
Выступление по теме: «Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми с ОВЗ» на региональном семинаре для педагогов по теме: «Использование сказок в коррекционно-развивающей работе с детьми» на базе МБДОУ Д/с №37 «Сказка"
В данном выступлении описан опыт работы по использованию сказкотерапии для детей с ОВЗ....
Использование элементов литотерапии в логопедической работе с детьми («Логопедический игротренинг в работе с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями речи»)
Логопедический игротренинг...
Стендовый доклад на секции "Инклюзивные практики в работе с детьми с ОВЗ" в рамках городского фестиваля инновационных педагогических практик - «Использование арт-технологии «Мандала» в работе с детьми с ТНР»
laquo;Использование арт-технологии «Мандала» в работе с детьми с ТНР»...
Отчет по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Дыхательная гимнастика»
Правильное дыхание – необходимое условие полноценного физического развития человеческого организма. Человек может некоторое время обойтись без пищи, без воды, но без воздуха не проживет и десяти...