Работа с Детьми
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Трушкина Лариса Борисовна

Работа с детьми

·       Перспективное планирование работы

·       Мультимедийные презентации

·       Разработка сценариев развлечений, праздников, тематических занятий.

·       Участие в различных конкурсах, выставках.

·       Походы в школьный музей, библиотеку им. С.Я. Маршака

·       Экскурсия по памятным местам г. Воронежа

·       Фото детских работ для выставок

   

      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_semi_i_mamy.docx21.37 КБ
Файл neizvedannoe_ryadom.docx508.15 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕНЬ   СЕМЬИ  и  МАМЫ

Воспитатель: Здравствуйте дорогие гости. Здравствуйте, а это значит добрый вечер, это значит будьте здоровы и счастливы, это значит будьте по-доброму настроены. Пусть к вам сегодня придет хорошее настроение, потому что сегодня мы празднуем «Наш день Семьи и мамы».

 Ребёнок:              Если с мамой мы вдвоем,

Классно время проведем!

Если папа будет с нами –

Трудности нам нипочем!!!

  Воспитатель: Действительно, для каждого из нас главное в жизни – это семья, и если в доме царит взаимопонимание, доверие, тепло и уют, то это настоящее счастье. Именно такие семьи и пришли сегодня на наш праздник.

 Ребёнок:

День Семьи сегодня в мире —

 Сколько вас в семье, четыре?

Пусть скорее станет десять:

Больше шума, гама, песен!

Пусть семья растёт, крепчает,

Никогда не огорчает!

 Ребёнок:

Семья — это мама, и папа, и дед,

Бабуля готовит нам вкусный обед.

В семье ещё братья и сёстры бывают.

Семья — это Я,

И меня называют:

Котёнок и лапочка, заинька, птичка…

Мне кто — то братишка, а кто — то сестричка.

Семья — где все любят меня и ласкают,

И лучше СЕМЬИ ничего не бывает!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Песня «Моя семья»

 Воспитатель: Для детей самыми любимыми и дорогими людьми являются его родители. Но семья это не только мама и папа, но и наши любимые бабушки, дедушки, братишки и сестренки. Посмотрите на экран. (слайды с семьей) Слайды «Семья это мой мир» под музыку

Ребёнок:

Маму очень я люблю.

Папу тоже я люблю.

Мама мне печет коврижки,

Папа мне читает книжки.

Папа, мамочка и я –

Наша дружная семья.

Ребёнок:

Я и бабушку люблю,

Я и дедушку люблю.

Я всегда им помогаю,

Пол мету и пыль стираю.

Мама, папа, дед и я,

Да и бабушка моя –

Наша дружная семья!

 Ребёнок:

И сестрёнку я люблю,

И братишку я люблю.

С братом плаваем, ныряем,

А с сестрой в снежки играем.

Мама, папа, дед и я,

Баба, брат, сестра моя –

Наша дружная семья!

 Воспитатель: Вот так в работе проводят выходные и некоторые  наши семьи. Но после выходных наступают рабочие будни и мы становимся врачами, продавцами, водителями, строителями, учителями и другими специалистами.

 Давайте присядем  отдохнем и отгадаем загадки про профессии. А вы, родители нам помогайте.

 Средь облаков, на высоте,

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нём.  (Строитель)

 

  1. Встанем мы, когда вы спите,

И муку просеем в сите,

Докрасна натопим печь,

Чтобы хлеб к утру испечь. (Повар)

 

  1. Он в автобусе сидит

И внимательно следит,

Чтоб у всех билеты были,

Чтоб купить их не забыли. (Кондуктор)

 

  1. Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех

Болезней? (Врач)

 

  1. Доктор, но не для детей,

А для птиц и для зверей.

У него особый дар,

Этот врач — … (ветеринар)

 

  1. Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Мне мигает светофор,

Знает он, что я — …( шофер)

 

  1. Вижу в небе самолет

Как светящийся комочек,

Управляет им пилот,

По-другому просто ..  (летчик)

 

  1. Он готов в огонь и бой,

Защищая нас с тобой.

Он в дозор идёт и в град,

Не покинет пост … (солдат)

Молодцы!!!  Выходите в центр зала и споем песню про профессии.

Песня про профессии «Всё умеют мамы»

 Воспитатель: А сейчас ваши дети расскажут вам кем же они хотят стать в будущем.

Мы пока еще ребята,

Не умеем мы считать,

Может знаний маловато,

Но ведь можно помечтать!

 

Я врачом, наверно, буду,

Стану я лечить людей!

Буду ездить я повсюду

И спасать больных детей!

 

Скоро буду я военный,

Или просто летчик- ас!

Как герой обыкновенный

Защищать я буду вас!

 

Балериной и певицей

Я всегда мечтала стать!

Чтоб красиво нарядиться,

Спеть для Вас и станцевать!

 

Я художником известным

Стану обязательно.

Рисовать мне интересно,

Очень увлекательно!

Я — учительницей школьной,

Детям знанья подарю!

Дети будут мной довольны,

Я вам точно говорю!

 

Ну а я вернусь сюда!

Ласковым, внимательным

И отзывчивым всегда

Стану воспитателем!

 

Воспитатель: Символ  семьи — ромашка. Ромашка — это самый известный и распространённый цветок в России. Также в России, издревле, ромашка – это символ любви!!!

 

Воспитатель:А на наш праздник мы пригласили не только наших любимых мам, но и не менее любимых бабушек, потому что бабушки это мамы ваших родителей мамы и папы. Сегодня мы приветствуем вас всех в нашем зале и хотим порадовать своими стихами. А подготовили их ваши самые дорогие, самые любимые, самые очаровательные детки.

От чистого сердца,

Простыми словами

Сегодня друзья мы расскажем о маме.

 

Дети по одному читают стихотворение по одной строчке:

 

Мама- это небо!

Мама- это свет!

Мама- это счастье!

Мамы лучше нет!

Мама – это сказка!

Мама-это смех!

Мама-это ласка!

Мамы любят всех!

Мама, нет тебя дороже!

Мама всё на свете может!

Мам сегодня поздравляем!

Мамам счастья мы желаем!

Мама, я тебя люблю, песню я тебе дарю!

 

Песня про маму.

 Ребёнок:

Кто на свете всех добрее

Рядом с кем всего теплее?

Это знаю я…

Всех людей она добрее,

Рядом с ней всего теплее

Это мамочка моя!…

 Дети  дарят ромашки сделанные заранее  мамам, бабушкам.

Воспитатель: Много у мамы утром забот: семью надо разбудить, накормить, напоить. А ещё быстро одеть. Смотрите, сколько у меня всяких платков(показываю). Давайте поиграем.

 Эстафета с платками: мамы встают в две колонны, берут за руку ребёнка, бегут к платкам, повязывают на ребёнка и бегут обратно. Следующая пара бежит и т. д.

 Общий танец вместе с мамами.  «Если нравится тебе, то делай так»

 Воспитатель: Молодцы мамы! Молодцы детки!

 Мама…Мамочка… А что самое важное для ребёнка? Это, конечно, родной дом и мамочка, которая всегда пожалеет и назовёт самыми добрыми и нежными словами – и солнышком, и котёнком, и зайчиком. Вы ведь так называете своих ребяток?  Но у каждого есть своё, домашнее, ласковое имя. А вот какое, мы сейчас и узнаем.

 Конкурс «Угадай, кого позвали!»

 Дети поворачиваются спиной к залу (5,6 человек) а мама зовёт по особенному- ласковое имя. Ребёнок должен угадать.

 Воспитатель:Не задолго до праздника мы рисовали портреты мам, посмотрите это вы?

 Показ слайдов под музыку «Мама, первое слово»     Слайды «МАМА»

 Воспитатель: Ребята, а мамы тоже для вас приготовили сюрприз (мамы поют  частушки).

Всю неделю не спалось,

Не спалось, не елось.

Поплясать в нарядном зале

Очень нам хотелось.

*****

Выйдет доченька плясать

В новеньких ботинках.

Все ребята говорят

«Катя, как картинка»

*****

У сыночка моего

Ноги так и носятся

Не стоят они на месте

В пляску так и просятся!

*****

Не  ругай меня ты мама,

Что я простудилася.

Вместе с Вовкой во дворе

Танцевать училася!

*****

До того мы доплясались,

Что ботинки лопнули.

Чтобы гости дорогие

Нам в ладоши хлопали!

Все вместе:ВСЁ!!!

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша праздничная программа. Мы благодарны вам, дорогие мамы за то, что вы несёте свет и тепло детям, за то, что храните огонь домашнего очага!

Как не манил вас бег событий

Как не влёк бы в свой водоворот,

Пуще глаза маму берегите

От обид, от тягот, от забот!

Для сердца- праздника, тепла!

И радости в общении!

Желаем с близкими всегда

Быть в лучших отношениях!

По окончании праздника «Чаепитие

 

 



Предварительный просмотр:

Цели урока:

  • Познакомить детей с понятием герб, рассмотреть герб города Воронежа; обобщить знания детей о воде, ее свойствах, различных состояниях, о значении воды в жизни людей, животных, растений.
  • Развивать наблюдательность, мышление, речь, внимание, умение проводить эксперимент, умение делать выводы.
  • Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.

Материалы и оборудование: магнитофон, газета, ёмкости со снегом и льдом, стеклянные палочки, стакан с грязной водой, фильтр, иллюстрации.

Вид урока: урок-путешествие.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Приветствие учителя и гостей.

Психологическая поддержка (дети держась за руки в кругу проговаривают):

Мы умные,

Мы сильные,

Мы внимательные,

Мы старательны.

Мы отлично учимся, всё у нас получится!!!

(Дети рассаживаются на места)

  1. Беседа (сообщение темы урока).

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто я такая? (Вода)

-Ребята сегодня мы с вами поговорим о воде, ее свойствах, ее использовании.

- У каждого человека есть своё имя и у каждого города есть свое название и своя эмблема. Она называется Герб. Есть он и у нашего города. Давайте на него посмотрим. Что вы видите? (Камни, кувшин, вода).

- Это вода бежит издалека. Бежит ручеек и встречает на своем пути много интересного. Стоит только внимательно прислушаться и мы узнаем много нового о воде.

(Звучит музыка. Появляется Капелька).

Капелька: - Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? (Да, ты Капелька). С меня начинается любой ручеек. У меня много сестричек, и мы любим путешествовать. Хотите отправиться со мной в путь? (Хотим).

(Дети надевают шапочки капелек и встают в круг).

Учитель: Жила-была на небе мама-тучка. У неё было много детей капелек. Она отпускала их гулять на землю и давала наказ вести себя хорошо. И тогда капельки отправлялись на землю. Как называется это явление? (Дождь).

(Дети подходят к иллюстрациям).

1-я, 2-я, 3-я капли: Мы упали на цветы и они расцвели.

4-я,5-я,6-я капли: Мы упали на песок И он стал мокрым. Теперь из него можно строить замки.

6-я,7-я,8-я, 9-я капли: А мы упали на асфальт и получилась лужа.

Остальные капли: А мы соединились в ручеек и бежим к реке.

Учитель: Тут над землёй засветило солнце, и мама-тучка позвала капелек назад домой. (Дети возвращаются в круг). Что произошло с каплями? (Они испарились).

Итак, что происходит с водой под воздействием солнечных лучей? (Вода испаряется). Молодцы, занимайте свои места.

  1. Знакомство со свойствами воды.

-Пока с неба лился дождик, я набрала целый стакан воды. Давайте рассмотрим воду в стакане.

Посмотрите имеет ли вода цвет?  (Нет, она бесцветная.)

Понюхаем воду. Имеет ли вода запах? (Нет).

Попробуем её на вкус. А имеет ли вода вкус? (Нет).

А теперь попробуем перелить воду  из одного стакана в другой (из маленького в большой). Имеет ли вода форму? (Нет, она принимает форму того сосуда, в котором находится).

  1. Изучение свойств снега и льда.

- Ой, что-то холодом повеяло. А какое сейчас время года? (Зима). Как догадались, что зима?( Дети перечисляют приметы зимы). А в какие игры вы любите играть зимой? (Кататься на санках, лыжах, коньках. Лепить из снега снежную бабу. Делать различные постройки из снега).

Загадка: В голове – снег,

               В животе – снег.

               И в ногах – снег,

               И в руках снег.

               Что за чудо-человек? (Снеговик).

Игра « Я слепил Снеговика». Цель: собрать из геометрических фигур Снеговика.

- Снеговик принёс вам загадки:

Он все время занят делом,                    Рыбам зиму жить тепло:

Он не может зря идти.                           Крыша — толстое стекло. (Лед)

Он идет и красит белым

Все, что видит на пути. (Снег.)

-Он предлагает вам изучить свойства льда и снега.

  1. Практическая работа

На каждой парте емкости со снегом и льдом

  1. Рассмотрите снег и лёд. Попробуйте из снега сделать горку. Ямку (карандашом втыкают в снег). Попробуйте воткнуть в лёд. Снег сжать в комочек. Он сжимается.

Вывод: Снег мягкий.  Лёд твердый.

  1. Рассмотрим второе свойство.
  • Какого цвета снег? (Сравнить с листом белой бумаги).
  • А лёд? Сравнить с листами цветной бумаги.
  • Что заметили?

Вывод: Снег белый. Лёд бесцветный.

  1. А теперь положите на газету тонкий слой снега и попробуйте прочитать текст (не видно). Посмотрите на газету через кусочек льда. Текст виден.

Вывод: Как называются предметы, через которые всё видно? (Прозрачными).

  • Что скажете о снеге? (Непрозрачный).
  • Что скажете о льде? (Прозрачный).
  1. Рассмотрим ещё одно свойство.

К учителю подходит один ученик. На учительском столе стоят 2 стакана с тёплой водой.

  • А теперь положи снег в один стакан с водой, а лёд – в другой стакан с водой.
  • Что вы заметили? Что происходит со снегом и льдом?

Вывод: В тепле снег и лёд тают. Образуется вода.

-Итак, что же такое снег и лед? (Это тоже вода).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

  1. Использование воды.

- Ребята давайте послушаем стихи о том, как можно использовать воду.

1 ребенок: Если руки наши в ваксе,

                  Если на нос сели кляксы,

                  Кто тогда нам первый друг,

                  Снимет грязь с лица и рук?

2 ребенок: Без чего не может мама

                  Ни готовить, ни стирать?

                  Без чего, мы скажем прямо,

                  Человеку умирать?

3 ребенок: Чтобы лился дождик с неба.

                  Чтоб росли колосья хлеба.

                  Чтобы плыли корабли.

                  Чтоб варились кисели.

                  Чтобы не было беды.

                 Жить нельзя нам без воды.

- Итак, для чего нужна вода? (Стирать, готовить пищу, мыть посуду, умываться, поливать растения и т.д.). Посмотрите, какой стала вода грязной. Что нужно сделать, чтобы она опять стала чистой и прозрачной? (Очистить). Каким способом? (Пропустить через фильтр).

Учитель демонстрирует опыт по очищению воды.

  1. Экономия воды.

- Скажите, а можно ли расходовать воду как придётся? (Нет). Почему? (Её запасы на Земле могут иссякнуть). Что надо делать для того, чтобы экономно расходовать воду? (Ответы детей).

Давайте послушаем стихотворение о бережном отношение к воде:

Нас учили взрослые, как воду поберечь-

Просто так из крана она не будет течь!

Есть у нас сантехник, он следит всегда,

Чтоб нигде не капала чудесная вода.

Берегите воду, воду берегите,

Если всю планету сохранить хотите!

  1. Итог урока.

Ребята наше путешествие подошло к концу. Что нового вы узнали о воде?(Ответы детей.)  Расскажите дома о своих открытиях на сегодняшнем уроке.

Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей

«Воронежский учебно-воспитательный комплекс им. А.П. Киселева»

Общеобразовательная школа начального общего образования  с 4-х лет

Открытый урок по окружающему миру

1 * «В» класс

Тема: « Неизведанное рядом»

Подготовил : учитель начальных классов

Трушкина Лариса Борисовна

Воронеж

2009-2010 учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологии работы с детьми: психологические аспекты работы с детьми, пострадавшими от жестокого обращения

Одним из наиболее устойчивых мифов в России, унаследованных из прошлого, является убеждение в том, что дети - это практически единственный привилегированный "класс" в нашем обществе. Но вот что с ним ...

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «Использование логоритмики в работе с детьми с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

Почему логоритмика?  Всё, окружающее нас, живёт по законам ритма. Смена времён года, дня и ночи, сердечный ритм и многое другое подчинено определённому ритму. Любые ритмические движения активизир...

Отчет по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Дыхательная гимнастика»

Правильное дыхание – необходимое условие полноценного физического развития человеческого организма. Человек может некоторое время обойтись без пищи, без воды, но без воздуха не проживет и десяти...