Программа курса «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ МАСТЕРСКАЯ»
рабочая программа по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Никитина Валентина Николаевна

 

НАСТОЯЩАЯ ПРОГРАММА рассчитана на детей 4-7 лет и направлена на развитие художественного вкуса, развитие умения видеть прекрасное в природе, окружающем мире, предметах, людях и передавать в рисунках, поделках, аппликациях и т.д.

Программа предусматривает занятия в группах по 10 - 12 человек 2 раза в неделю с продолжительностью одного занятия 30 минут.

Основой каждого занятия является творческая деятельность с использованием различной художественной техники - пластилинографии, оригами, декоративного рисования, аппликации, конструирования, комбинированных занятий.

В работе используются  следующие материалы: цветная бумага, картон, гуашь, акварель, мелки, лоскут, природный материал, бросовый материал, пластилин, цветные карандаши, ватман и пр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kursa_khudozhestvennaya_masterskaya.docx53.48 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение Российская гимназия при Государственном Русском музее

Программа курса

«ХУДОЖЕСТВЕННАЯ МАСТЕРСКАЯ»

педагог: Никитина В.Н.

Утверждена на педагогическом совете гимназии

 

Санкт-Петербург 2008 год


НАСТОЯЩАЯ ПРОГРАММА рассчитана на детей 4-7 лет и направлена на развитие художественного вкуса, развитие умения видеть прекрасное в природе, окружающем мире, предметах, людях и передавать в рисунках, поделках, аппликациях и т.д.

Программа предусматривает занятия в группах по 10 - 12 человек 2 раза в неделю с продолжительностью одного занятия 30 минут.

Основой каждого занятия является творческая деятельность с использованием различной художественной техники - пластилинографии, оригами, декоративного рисования, аппликации, конструирования, комбинированных занятий.

В работе используются  следующие материалы: цветная бумага, картон, гуашь, акварель, мелки, лоскут, природный материал, бросовый материал, пластилин, цветные карандаши, ватман и пр.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ

I. Аппликация и оригами

С давних времен разные народы использовали бумагу для свободного творчества, ее складывали, вырезали ножницами фигурки, украшали жилище. Искусство работы с бумагой было особенно

различные приемы:

  • рваная бумага
  • мятая бумага
  • вырезание ножницами по шаблону
  • произвольное вырезание по замыслу
  • складывание
  • перегибание и т.д.

Складывание фигурок благотворно действует на развитие движений пальцев и кистей рук ( развитие мелкой моторики рук), внимания, памяти логического мышления, творческих способностей. Занятия оригами способствуют воспитанию усидчивости, аккуратности, самостоятельности, целеустремленности.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

  1. Развить способности к многоплановой композиции.
  2. Развить умение фантазировать и представлять данный образ или ситуацию
    (полет птицы, бег зайца и т.д.).
  3. Научить детей делать игрушки из подручного материала.
  4. Развить у детей интерес к своему творчеству, делать лучше, аккуратнее,
    красивее.
  5. Развивать мелкую моторику и глазомер, чувство формы и композицию.
  6. Учить создавать выразительные образы в аппликации. Наглядно показывать
    связь между формой образа и способом ее вырезания.
  7. Научить приемам оформления своей работы дополнительными материалами.
  8. Развивать воображение. Воспитывать уверенность, самостоятельность в
    художественном поиске при воплощении замысла.
  9. Использовать в своих работах народные мотивы.
  10. Создавать условия для творческого применения освоенных умений.

II.    Рисование

Обращение к искусству позволяет ввести ребенка в мир общечеловеческой культуры, приобщает к практическому самовыражению, развивает воображение и стремление к творчеству.

Одно из направлений в рисовании - народное декоративно-прикладное искусство. В народном искусстве обобщены представления о прекрасном, этические и духовные идеалы народа. Каждый образ в народном творчестве имеет свое значение, символ.

В работе с детьми используются изделия декоративно-прикладного искусства (городец, хохлома, гжель, жостово, кружево и др.).

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

  1. Познакомить детей с разнообразием традиций и видов народно-прикладного
    искусства, с их характерными особенностями, своеобразием элементов узоров,
    сочетанием цветов и композиций.
  2. Научить различать виды народного декоративно-прикладного искусства.
  3. Знать о некоторых промыслах, характерных признаках, традициях.

Следующее направление в рисовании -ПРИРОДА

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

  • Вызывать у детей эмоционально радостное отношение к ярким краскам
    окружающей природы средствами художественного слова, музыки, произведений
    живописи.
  • Научить детей видеть красоту и в маленьком муравье и в прекрасном цветке.
  • Развивать эстетические чувства и творческие способности.
  • Умение представлять и фантазировать.
  • Развивать умение любоваться природными формами и преобразовывать и в
    рисунке.
  • Формировать композиционные навыки.

III.    Пластилтография, лоскут, и «бросовый материал»

Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением выпуклых, полу объемных объектов на горизонтальной поверхности. Каждое занятие содержит не только практические задачи, но и воспитательно-образовательные, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребенка. Дети получают умения и навыки, идет осознание единства человека с природой, знакомство с миром разных предметов в процессе использования «бросового материала». Расширяются возможности изобразительной деятельности детей.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ: Флора — растения, цветы, плоды

ТЕМЫ ЗАНЯТИЙ

АППЛИКАЦИЯ. КОНСТРУИРОВАНИЕ И ОРИГАМИ

НАЗВАНИЕ ТЕМЫ

КОЛ-ВО ЧАСОВ

ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ МАТЕРИАЛ

1.

Сказочный город

1 час

Рваная бумага

2.

Плодовое дерево

1 час

Тоже

3.

Поздравительная открытка

1 час

То же

4.

Кот Васька

2 часа

Тоже

5.

Мышка и кошка

1 час

Мятая бумага

6.

Снеговик

1 час

То же

7.

Черепаха

1 час

Тоже

8.

Рыбка

1 час

Тоже

9.

Бабочка

1 час

То же

10.

Шагающая птица

1 час

Игрушка из бумаги

И.

Дракон

1 час

Тоже

12.

Маски

1 час

То же

13.

Золотая рыбка

1 час

Симметричное вырезание

14.

Ажурный витраж

1 час

То же

15.

Гусеница

1 час

Тоже

16.

Улиточка

1 час

То же

17.

Змейка

1 час

То же

18.

Кот МУР

1 час

Цилиндр

19.

Воробей

1 час

Тоже

20.

Мышонок

1 час

Конус

21.

Елочка

1 час

Оригами

22.

Ракета

1 час

Тоже

23.

Цыпленок

1 час

То же

24.

Бабочка

1 час

Тоже

25.

Котик

1 час

То же

26.

Грибы

1 час

То же

27.

Букет для мамы

2 часа

Вырезание по шаблону

28.

Полевые цветы

1 час

Композиция

29.

Бабочки-красавицы

1 час

Тоже

30.

Божьи коровки на ромашке

1 час

То же

31.

Новогодняя сказка

1 час

Тоже

32.

Сказочный теремок

1 час

Тоже

33.

Дымковская игрушка - украшение для хвоста индюка

1 час

Вырезание из квадрата

34.

Кокошник для царевны — гжельская роспись

1 час

Симметричное вырезание

35.

Красивый поднос - хохлома

1 час

Вырезание тонких полос

РИСОВАНИЕ

НАЗВАНИЕ ТЕМЫ

КОЛ-ВО ЧАСОВ

ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ МАТЕРИАЛ

МЕТОД

1.

Воображаемый зоопарк

1 час

Фломастеры или цветные карандаши

Зигзагообразные или волнообразные линии

2.

Круглые животные

1 час

Гуашь

Набрызги

3.

Ягоды: малина ежевика смородина

1 час

Гуашь

Тычком

4.

Белый натюрморт

1 час

Пастель

Фоновое изображение

5.

Осенние цветы: Астры

1 час

Гуашь

Смешивание цветов

6.

Красивые бабочки

1 час

Акварель

По мокрому

7.

Ромашки и одуванчики

1 час

Гуашь

Рисование пальцем

8.

В саду

1 час

Цветные каарндаши

Разное направление штрихов

9.

Голубая акула

1 час

Пастель

По рельефной бумаге

10.

Жуки, гусеницы, стрекозы.

1 час

Гуашь

Ватными палочками

И.

Запасливый ежик

2 часа

Акварель цветная бумага

Комбинирование

12.

Яблоневая ветка

1 час

Гуашь Природный материал

Комбинирование

13.

Жуки, гусеницы, стрекозы

1 час

Гуашь

Ватные палочки

14.

Цирк шапито

1 час

Мелки

По черному

15.

Смешные рожицы

1 час

Фломастеры Цветные ручки

Завитки

16.

Космос

1 час

Гуашь

Рисование зубной щеткой

17.

Городской пейзаж

1 час

Пастель

Оттенки одного цвета

18.

Гжель. Кухонная утварь.

1 час

Акварель

Роспись кистью

19.

Хохлома. Мебель.

1 час

Гуашь

Рисование элементов растительного орнамента.

20.

Дымковская игрушка

1 час

Гуашь

Роспись фигурок

21.

Вологодские кружева

1 час

Белая гуашь

Тонкие линии

22.

Витражи для окон. Полхов-Майдан.

1 час

Акварель

Роспись на кальке.

ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ, ЛОСКУТ И «БРОСОВЫЙ

МАТЕРИАЛ»

НАЗВАНИЕ ТЕМЫ

КОЛ-ВО ЧАСОВ

ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ МАТЕРИАЛ

1.

Яблоко и червячок

1 час

Пластилинография

2.

Аквариум или Золотая рыбка

2 часа

Комбинирование Бросовый материал

3.

Сливы на ветке или груши

Пластилинография

4.

Ежик в лесу

2 часа

Пластилинография

5.

Осенний лес

1 час

Тоже

6.

Дары леса

1 час

То же

7.

Снеговик

1 час

То же

8.

Снегурочка

1 час

Тоже

9.

Теремок

1 час

То же

10.

Ежик

1 час

Лоскут

11.

Городец-Удалец

2 часа

Пластилинография

12.

Чебурашка

1 час

Фигурка

13.

Матрешка

1 час

Фигурка

14.

Букет для мамы

1 час

Лоскут

15.

Одуванчики цветы

1 час

Пластилинография


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка "Волшебная мастерская"

Квиллинг для детей подготовительной группы...

Программа кружка "Чудесная мастерская"

Программа кружка "Чудесная мастерская"...

Программа кружка "Творческая мастерская" (модульная аппликация)

Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то, что до тебя еще никем не было сделано, или хотя то, что до тебя с...

Вариативная программа по курсу «Художественно-эстетическое развитие» для детей 3 - 4 лет «Весёлые краски»

   Основной целью современной системы дополнительного образования является воспитание и развитие личности ребенка. Достижение этой цели невозможно без реализации задач, стоящих перед ...

Рабочая образовательная программа курса художественно-эстетической направленности «Очумелые ручки» для детей дошкольного возраста на 2019-2020 учебный год

   Пояснительная запискаДошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлен...