Программа курса «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ МАСТЕРСКАЯ»
рабочая программа по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
НАСТОЯЩАЯ ПРОГРАММА рассчитана на детей 4-7 лет и направлена на развитие художественного вкуса, развитие умения видеть прекрасное в природе, окружающем мире, предметах, людях и передавать в рисунках, поделках, аппликациях и т.д.
Программа предусматривает занятия в группах по 10 - 12 человек 2 раза в неделю с продолжительностью одного занятия 30 минут.
Основой каждого занятия является творческая деятельность с использованием различной художественной техники - пластилинографии, оригами, декоративного рисования, аппликации, конструирования, комбинированных занятий.
В работе используются следующие материалы: цветная бумага, картон, гуашь, акварель, мелки, лоскут, природный материал, бросовый материал, пластилин, цветные карандаши, ватман и пр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kursa_khudozhestvennaya_masterskaya.docx | 53.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждение Российская гимназия при Государственном Русском музее
«ХУДОЖЕСТВЕННАЯ МАСТЕРСКАЯ»
педагог: Никитина В.Н.
Утверждена на педагогическом совете гимназии
Санкт-Петербург 2008 год
НАСТОЯЩАЯ ПРОГРАММА рассчитана на детей 4-7 лет и направлена на развитие художественного вкуса, развитие умения видеть прекрасное в природе, окружающем мире, предметах, людях и передавать в рисунках, поделках, аппликациях и т.д.
Программа предусматривает занятия в группах по 10 - 12 человек 2 раза в неделю с продолжительностью одного занятия 30 минут.
Основой каждого занятия является творческая деятельность с использованием различной художественной техники - пластилинографии, оригами, декоративного рисования, аппликации, конструирования, комбинированных занятий.
В работе используются следующие материалы: цветная бумага, картон, гуашь, акварель, мелки, лоскут, природный материал, бросовый материал, пластилин, цветные карандаши, ватман и пр.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ
I. Аппликация и оригами
С давних времен разные народы использовали бумагу для свободного творчества, ее складывали, вырезали ножницами фигурки, украшали жилище. Искусство работы с бумагой было особенно
различные приемы:
- рваная бумага
- мятая бумага
- вырезание ножницами по шаблону
- произвольное вырезание по замыслу
- складывание
- перегибание и т.д.
Складывание фигурок благотворно действует на развитие движений пальцев и кистей рук ( развитие мелкой моторики рук), внимания, памяти логического мышления, творческих способностей. Занятия оригами способствуют воспитанию усидчивости, аккуратности, самостоятельности, целеустремленности.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
- Развить способности к многоплановой композиции.
- Развить умение фантазировать и представлять данный образ или ситуацию
(полет птицы, бег зайца и т.д.). - Научить детей делать игрушки из подручного материала.
- Развить у детей интерес к своему творчеству, делать лучше, аккуратнее,
красивее. - Развивать мелкую моторику и глазомер, чувство формы и композицию.
- Учить создавать выразительные образы в аппликации. Наглядно показывать
связь между формой образа и способом ее вырезания. - Научить приемам оформления своей работы дополнительными материалами.
- Развивать воображение. Воспитывать уверенность, самостоятельность в
художественном поиске при воплощении замысла. - Использовать в своих работах народные мотивы.
- Создавать условия для творческого применения освоенных умений.
II. Рисование
Обращение к искусству позволяет ввести ребенка в мир общечеловеческой культуры, приобщает к практическому самовыражению, развивает воображение и стремление к творчеству.
Одно из направлений в рисовании - народное декоративно-прикладное искусство. В народном искусстве обобщены представления о прекрасном, этические и духовные идеалы народа. Каждый образ в народном творчестве имеет свое значение, символ.
В работе с детьми используются изделия декоративно-прикладного искусства (городец, хохлома, гжель, жостово, кружево и др.).
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
- Познакомить детей с разнообразием традиций и видов народно-прикладного
искусства, с их характерными особенностями, своеобразием элементов узоров,
сочетанием цветов и композиций. - Научить различать виды народного декоративно-прикладного искусства.
- Знать о некоторых промыслах, характерных признаках, традициях.
Следующее направление в рисовании -ПРИРОДА
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
- Вызывать у детей эмоционально радостное отношение к ярким краскам
окружающей природы средствами художественного слова, музыки, произведений
живописи. - Научить детей видеть красоту и в маленьком муравье и в прекрасном цветке.
- Развивать эстетические чувства и творческие способности.
- Умение представлять и фантазировать.
- Развивать умение любоваться природными формами и преобразовывать и в
рисунке. - Формировать композиционные навыки.
III. Пластилтография, лоскут, и «бросовый материал»
Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением выпуклых, полу объемных объектов на горизонтальной поверхности. Каждое занятие содержит не только практические задачи, но и воспитательно-образовательные, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребенка. Дети получают умения и навыки, идет осознание единства человека с природой, знакомство с миром разных предметов в процессе использования «бросового материала». Расширяются возможности изобразительной деятельности детей.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ: Флора — растения, цветы, плоды
ТЕМЫ ЗАНЯТИЙ
АППЛИКАЦИЯ. КОНСТРУИРОВАНИЕ И ОРИГАМИ
№ | НАЗВАНИЕ ТЕМЫ | КОЛ-ВО ЧАСОВ | ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ МАТЕРИАЛ |
1. | Сказочный город | 1 час | Рваная бумага |
2. | Плодовое дерево | 1 час | Тоже |
3. | Поздравительная открытка | 1 час | То же |
4. | Кот Васька | 2 часа | Тоже |
5. | Мышка и кошка | 1 час | Мятая бумага |
6. | Снеговик | 1 час | То же |
7. | Черепаха | 1 час | Тоже |
8. | Рыбка | 1 час | Тоже |
9. | Бабочка | 1 час | То же |
10. | Шагающая птица | 1 час | Игрушка из бумаги |
И. | Дракон | 1 час | Тоже |
12. | Маски | 1 час | То же |
13. | Золотая рыбка | 1 час | Симметричное вырезание |
14. | Ажурный витраж | 1 час | То же |
15. | Гусеница | 1 час | Тоже |
16. | Улиточка | 1 час | То же |
17. | Змейка | 1 час | То же |
18. | Кот МУР | 1 час | Цилиндр |
19. | Воробей | 1 час | Тоже |
20. | Мышонок | 1 час | Конус |
21. | Елочка | 1 час | Оригами |
22. | Ракета | 1 час | Тоже |
23. | Цыпленок | 1 час | То же |
24. | Бабочка | 1 час | Тоже |
25. | Котик | 1 час | То же |
26. | Грибы | 1 час | То же |
27. | Букет для мамы | 2 часа | Вырезание по шаблону |
28. | Полевые цветы | 1 час | Композиция |
29. | Бабочки-красавицы | 1 час | Тоже |
30. | Божьи коровки на ромашке | 1 час | То же |
31. | Новогодняя сказка | 1 час | Тоже |
32. | Сказочный теремок | 1 час | Тоже |
33. | Дымковская игрушка - украшение для хвоста индюка | 1 час | Вырезание из квадрата |
34. | Кокошник для царевны — гжельская роспись | 1 час | Симметричное вырезание |
35. | Красивый поднос - хохлома | 1 час | Вырезание тонких полос |
РИСОВАНИЕ
№ | НАЗВАНИЕ ТЕМЫ | КОЛ-ВО ЧАСОВ | ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ МАТЕРИАЛ | МЕТОД |
1. | Воображаемый зоопарк | 1 час | Фломастеры или цветные карандаши | Зигзагообразные или волнообразные линии |
2. | Круглые животные | 1 час | Гуашь | Набрызги |
3. | Ягоды: малина ежевика смородина | 1 час | Гуашь | Тычком |
4. | Белый натюрморт | 1 час | Пастель | Фоновое изображение |
5. | Осенние цветы: Астры | 1 час | Гуашь | Смешивание цветов |
6. | Красивые бабочки | 1 час | Акварель | По мокрому |
7. | Ромашки и одуванчики | 1 час | Гуашь | Рисование пальцем |
8. | В саду | 1 час | Цветные каарндаши | Разное направление штрихов |
9. | Голубая акула | 1 час | Пастель | По рельефной бумаге |
10. | Жуки, гусеницы, стрекозы. | 1 час | Гуашь | Ватными палочками |
И. | Запасливый ежик | 2 часа | Акварель цветная бумага | Комбинирование |
12. | Яблоневая ветка | 1 час | Гуашь Природный материал | Комбинирование |
13. | Жуки, гусеницы, стрекозы | 1 час | Гуашь | Ватные палочки |
14. | Цирк шапито | 1 час | Мелки | По черному |
15. | Смешные рожицы | 1 час | Фломастеры Цветные ручки | Завитки |
16. | Космос | 1 час | Гуашь | Рисование зубной щеткой |
17. | Городской пейзаж | 1 час | Пастель | Оттенки одного цвета |
18. | Гжель. Кухонная утварь. | 1 час | Акварель | Роспись кистью |
19. | Хохлома. Мебель. | 1 час | Гуашь | Рисование элементов растительного орнамента. |
20. | Дымковская игрушка | 1 час | Гуашь | Роспись фигурок |
21. | Вологодские кружева | 1 час | Белая гуашь | Тонкие линии |
22. | Витражи для окон. Полхов-Майдан. | 1 час | Акварель | Роспись на кальке. |
ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ, ЛОСКУТ И «БРОСОВЫЙ
МАТЕРИАЛ»
№ | НАЗВАНИЕ ТЕМЫ | КОЛ-ВО ЧАСОВ | ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ МАТЕРИАЛ |
1. | Яблоко и червячок | 1 час | Пластилинография |
2. | Аквариум или Золотая рыбка | 2 часа | Комбинирование Бросовый материал |
3. | Сливы на ветке или груши | Пластилинография | |
4. | Ежик в лесу | 2 часа | Пластилинография |
5. | Осенний лес | 1 час | Тоже |
6. | Дары леса | 1 час | То же |
7. | Снеговик | 1 час | То же |
8. | Снегурочка | 1 час | Тоже |
9. | Теремок | 1 час | То же |
10. | Ежик | 1 час | Лоскут |
11. | Городец-Удалец | 2 часа | Пластилинография |
12. | Чебурашка | 1 час | Фигурка |
13. | Матрешка | 1 час | Фигурка |
14. | Букет для мамы | 1 час | Лоскут |
15. | Одуванчики цветы | 1 час | Пластилинография |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка "Волшебная мастерская"
Квиллинг для детей подготовительной группы...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА , по учебному курсу «Художественно-эстетическое развитие» Образовательная область «Художественное творчество» для детей 6-7 лет (подготовительная к
Пояснительная записка Концептуальные основы программыРабочая...
Программа кружка "Чудесная мастерская"
Программа кружка "Чудесная мастерская"...
Программа кружка "Творческая мастерская" (модульная аппликация)
Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то, что до тебя еще никем не было сделано, или хотя то, что до тебя с...
Вариативная программа по курсу «Художественно-эстетическое развитие» для детей 3 - 4 лет «Весёлые краски»
Основной целью современной системы дополнительного образования является воспитание и развитие личности ребенка. Достижение этой цели невозможно без реализации задач, стоящих перед ...
Рабочая образовательная программа курса художественно-эстетической направленности «Очумелые ручки» для детей дошкольного возраста на 2019-2020 учебный год
Пояснительная запискаДошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлен...
"Маша и медведь" - непрерывная образовательная деятельность с элементами театрализации по курсу «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Через драматизацию сказки "Маша и медведь" дети развивают творческие способности....