Занятия в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Занятия по математическому развитию и аппликации в старшей группе детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
akkreditatsiya.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по математическому развитию
в старшей группе
ТЕМА: «Путешествие малыша Гео»
П.С.: 1. Упражнять в умении сравнивать группы предметов на 1>, 1<.
2. Закрепить знания о составе числа из 2-х меньших в пределах 5.
3. Развивать комбинаторские способности, умение складывать из геометри-
ческих фигур (самолет по памяти, носорога по схеме).
4. Совершенствовать умение выражать в речи отношения между числами,
называть состав числа.
5. Воспитывать интерес к математическим играм.
ОБОРУДОВАНИЕ: игра «Прозрачный квадрат» на подгруппу детей, схема-образец самолета, носорога; панно «Веселый муравейник», «Летучие мыши»4; герой – малыш Гео, фломастеры, листы с заданиями по составу числа 5.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
(дети сидят на ковре)
- Дети, вы помните сказку про малыша Гео?
- Куда он отправился? (В фиолетовый лес)
- Кто ему помогал? (Ворон Метр, «Нетающие льдинки»)
- Вы хотите узнать, что с малышом приключилось дальше?
Итак, наш малыш Гео причалил на паруснике к берегу и стал осматривать место.
От берега, где стоял малыш, уходило 2 дороги. Одна, освещенная солнцем, весело убегала вдаль, другая была заброшенная, ухабистая.
- Как вы думаете, по какой дороге пошел Гео? (по более трудной)
- Почему вы так решили? (Он вспомнил советы Ворона Метра, что нужно идти всегда по более трудному пути, тогда быстро найдешь дорогу в Фиолетовый лес).
- Верно, малыш вспомнил совет Ворона и пошел по более трудной дороге. И тут он увидел, как вдруг со всех сторон стали расти горы, это были не простые горы, через эти горы ни одна птица не перенесет.
- Дети, чем мы можем помочь малышу? (Построить самолет)
- Кто нам в этом поможет? («Нетающие льдинки»)
Дети садятся за столы и строят самолет.
- Из каких геометрических фигур вы построили самолет? (Треугольников, квадратов, прямоугольников)
- Молодцы! Самолет Тик, будь добр, перенеси Гео через горы, помоги найти дорогу в Фиолетовый лес.
Самолет взревел и, едва малыш запрыгнул в кабину, стал набирать высоту.
Малыш ликовал: еще одно испытание было позади. Самолет приземлился и малыш оказался у входа в пещеру. В пещере было очень темно и тут «Нетающие льдинки» превратились в свечу (Дети составляют свечу)
- В пещере малыш увидел (показ иллюстрации) кого? (летучих мышей)
- Летучие мыши готовили себе обед. Возьмите карточки, дорисуйте кусочков сыра столько, чтобы у каждой мыши их стало по 5. (Один ребенок работает у доски)
- А сейчас давайте проверим, по сколько кусочков сыра вы дорисовали (1 и 4, 2 и 3,
3 и 2, 4 и 1)
- Молодцы! Вскоре малыш вышел из пещеры и хотел было уже идти дальше, как вдруг ослепительный солнечный зайчик ударил ему в глаза. Затем солнечный зайчик скользнул по скале, по траве и неожиданно остановился на муравейнике.
(Дети стоят у мольберта)
- Сколько всего муравьев жило в муравейнике? (8)
- Муравьи очень любят есть сладкое. Скажите, пожалуйста, хватит ли сахара всем муравьям? (Ответы детей)
- Как можно проверить? (Сосчитать, соединить парочками)
- Сколько всего кусочков сахара? (7)
- А муравьев? (8)
- Чего больше: муравьев или сахара? (муравьев)
- На сколько больше? (на 1)
- На сколько меньше? (на 1)
- Хватит ли всем муравьям по 1 куску сахара? (нет)
- Я с вами согласна.
Вдруг неожиданно пошел дождь. Гео решил переждать дождь под огромным валуном. И вдруг полусонный шелест дождя сменил грохот из капель размером с арбуз. Эти огромные капли не растекались по земле, а образовывали забор. «Я сейчас сложу носорога и он разрушит эту стену» - сказал малыш.
- А вы сможете сложить носорога?
- Из каких геометрических фигур построен носорог? (Квадраты, прямоугольники, треугольники) (работа за столами)
- Молодцы!
Все закончилось благополучно. Гео поблагодарил носорога, собрал «нетающие льдинки» и пошел дальше. А какая история приключилась с малышом Гео дальше, вы узнаете в следующий раз.
- А что нового вы узнали из этой истории о малыше Гео?
- Спасибо. Вы мне сегодня все понравились.
Конспект занятия по аппликации
старшей группе
ТЕМА: «Нежные подснежники»
П.С.: 1. Учить детей создавать образ подснежника – передавая характерные осо-
бенности (тоненький стебелек, белые овальные лепестки – закрытые в бу-
тон или полураскрытые в форме чаши с глазком на дне).
2. Продолжать учить плавно срезать углы из бумаги, сложенной гармошкой.
3. Развивать умение проговаривать вслух последовательность своих действий.
4. Воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе с клеем.
ОБОРУДОВАНИЕ: Рисунки весеннего неба, выполненные детьми на занятиях по рисованию; цветная или белая бумага, ножницы, клеевые карандаши, бумажные салфетки, клеенки, подносы для обрезков.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Подготовка основы для аппликационных работ – рисунки весеннего неба.
Рассматривание изображений первоцветов в детских энциклопедиях, познавательных книжках.
Беседа о Красной книге и необходимости бережного отношения к природе. Чтение сказки «Двенадцать месяцев».
ХОД ЗАНЯТИЯ:
I. Читаю стихотворение А. Майкова «Подснежник»:
Голубенький, чистый,
Подснежник – цветок!
А подле сквозистый,
Последний снежок…
- Это красивое стихотворение «Подснежник» написал русский поэт А. Майков.
Вам понравилось стихотворение?
- Как вы думаете, почему поэт называет подснежник голубеньким, чистым? (На фоне дерева или сугроба лепестки показались голубого цвета)
- Верно, в природе подснежники всегда белоснежные, а на фоне деревьев, сугробов они кажутся голубоватого цвета.
- Дети, посмотрите, какой я начала оформлять альбом «Весна красна». На первом листочке я оформила весеннее солнышко, небо. А вы бы хотели оформить следующие странички, как подснежники пробиваются через тающий, ноздреватый снежок? (да)
- Мы с вами очень много рассматривали иллюстраций с подснежниками и вы все знаете, как выглядит подснежник.
- Как вы думаете, как можно изобразить подснежник? (Сложить полоску бумаги гармошкой и плавно срезать уголки, получатся лепестки).
- Верно, а затем сложить цветок из 3-х лепестков.
II. Работа детей.
(Дети обдумывают замысел, вырезают цветы).
III. Анализ детских работ.
Читает стихотворение Варя К. «Подснежник» П.С. Соловьева.
- Кто хочет рассказать о своем подснежнике?
- Молодцы! У нас получились замечательные подснежники: у кого один подснежник, он уже распустился; у кого целых 3 подснежника, один из них совсем маленький, еще не распустился. Вечером мы с вами оформим работы в альбом «Весна красна».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"
Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...
Интегрированное занятие в старшей группе по ручному труду «Сказочные герои леса» Интегрированное занятие в старшей группе по ручному труду «Сказочные герои леса»
Программные задачиСовершенствовать навыки работы с природным материалом....