Занятия в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Липина Юлия Николаевна

Занятия по математическому развитию и аппликации в старшей группе детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon akkreditatsiya.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по математическому развитию

в старшей группе

ТЕМА: «Путешествие малыша Гео»

П.С.: 1. Упражнять в умении сравнивать группы предметов на 1>, 1<.

         2. Закрепить знания о составе числа из 2-х меньших в пределах 5.

         3. Развивать комбинаторские способности, умение складывать из геометри-

             ческих фигур (самолет по памяти, носорога по схеме).

         4. Совершенствовать умение выражать в речи отношения между числами,

             называть состав числа.

         5. Воспитывать интерес к математическим играм.

ОБОРУДОВАНИЕ: игра «Прозрачный квадрат» на подгруппу детей, схема-образец самолета, носорога; панно «Веселый муравейник», «Летучие мыши»4; герой – малыш Гео, фломастеры, листы с заданиями по составу числа 5.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

(дети сидят на ковре)

- Дети, вы помните сказку про малыша Гео?

- Куда он отправился? (В фиолетовый лес)

- Кто ему помогал? (Ворон Метр, «Нетающие льдинки»)

- Вы хотите узнать, что с малышом приключилось дальше?

  Итак, наш малыш Гео причалил на паруснике к берегу и стал осматривать место.

  От берега, где стоял малыш, уходило 2 дороги. Одна, освещенная солнцем, весело убегала вдаль, другая была заброшенная, ухабистая.

- Как вы думаете, по какой дороге пошел Гео? (по более трудной)

- Почему вы так решили? (Он вспомнил советы Ворона Метра, что нужно идти всегда по более трудному пути, тогда быстро найдешь дорогу в Фиолетовый лес).

- Верно, малыш вспомнил совет Ворона и пошел по более трудной дороге. И тут он увидел, как вдруг со всех сторон стали расти горы, это были не простые горы, через эти горы ни одна птица не перенесет.

- Дети, чем мы можем помочь малышу? (Построить самолет)

- Кто нам в этом поможет? («Нетающие льдинки»)

 

Дети садятся за столы и строят самолет.

- Из каких геометрических фигур вы построили самолет? (Треугольников, квадратов, прямоугольников)

- Молодцы! Самолет Тик, будь добр, перенеси Гео через горы, помоги найти дорогу в Фиолетовый лес.

 Самолет взревел и, едва малыш запрыгнул в кабину, стал набирать высоту.

 Малыш ликовал: еще одно испытание было позади. Самолет приземлился и малыш оказался у входа в пещеру. В пещере было очень темно и тут «Нетающие льдинки» превратились в свечу (Дети составляют свечу)

- В пещере малыш увидел (показ иллюстрации) кого? (летучих мышей)

- Летучие мыши готовили себе обед. Возьмите карточки, дорисуйте кусочков сыра столько, чтобы у каждой мыши их стало по 5. (Один ребенок работает у доски)

- А сейчас давайте проверим, по сколько кусочков сыра вы дорисовали (1 и 4, 2 и 3,

3 и 2, 4 и 1)

- Молодцы! Вскоре малыш вышел из пещеры и хотел было уже идти дальше, как вдруг ослепительный солнечный зайчик ударил ему в глаза. Затем солнечный зайчик скользнул по скале, по траве и неожиданно остановился на муравейнике.

 (Дети стоят у мольберта)

- Сколько всего муравьев жило в муравейнике? (8)

- Муравьи очень любят есть сладкое. Скажите, пожалуйста, хватит ли сахара всем муравьям? (Ответы детей)

- Как можно проверить? (Сосчитать, соединить парочками)

- Сколько всего кусочков сахара? (7)

- А муравьев? (8)

- Чего больше: муравьев или сахара? (муравьев)

- На сколько больше? (на 1)

- На сколько меньше? (на 1)

- Хватит ли всем муравьям по 1 куску сахара? (нет)

- Я с вами согласна.

  Вдруг неожиданно пошел дождь. Гео решил переждать дождь под огромным валуном. И вдруг полусонный шелест  дождя сменил грохот             из капель размером с арбуз. Эти огромные капли не растекались по земле, а образовывали забор. «Я сейчас сложу носорога и он разрушит эту стену» - сказал малыш.

- А вы сможете сложить носорога?

- Из каких геометрических фигур построен носорог? (Квадраты, прямоугольники, треугольники) (работа за столами)

- Молодцы!

  Все закончилось благополучно. Гео поблагодарил носорога, собрал  «нетающие льдинки» и пошел дальше. А какая история приключилась с малышом Гео дальше, вы узнаете в следующий раз.

- А что нового вы узнали из этой истории о малыше Гео?

- Спасибо. Вы мне сегодня все понравились.

Конспект занятия по аппликации

старшей группе

 

             

ТЕМА: «Нежные подснежники»

П.С.: 1. Учить детей создавать образ подснежника – передавая характерные осо-

             бенности (тоненький стебелек, белые овальные лепестки – закрытые в бу-

             тон или полураскрытые в форме чаши с глазком на дне).

         2. Продолжать учить плавно срезать углы из бумаги, сложенной гармошкой.

       3. Развивать умение проговаривать вслух последовательность своих действий.

       4. Воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе с клеем.

ОБОРУДОВАНИЕ: Рисунки весеннего неба, выполненные детьми на занятиях по рисованию; цветная или белая бумага, ножницы, клеевые карандаши, бумажные салфетки, клеенки, подносы для обрезков.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Подготовка основы для аппликационных работ – рисунки весеннего неба.

Рассматривание изображений первоцветов в детских энциклопедиях, познавательных книжках.

Беседа о Красной книге и необходимости бережного отношения к природе. Чтение сказки «Двенадцать месяцев».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

I. Читаю стихотворение А. Майкова «Подснежник»:

                   Голубенький, чистый,

                   Подснежник – цветок!

                   А подле сквозистый,

                   Последний снежок…

- Это красивое стихотворение «Подснежник» написал русский поэт А. Майков.

  Вам понравилось стихотворение?

- Как вы думаете, почему поэт называет подснежник голубеньким, чистым? (На фоне дерева или сугроба лепестки показались голубого цвета)

- Верно, в природе подснежники всегда белоснежные, а на фоне деревьев, сугробов они кажутся голубоватого цвета.

- Дети, посмотрите, какой я начала оформлять альбом «Весна красна». На первом листочке я оформила весеннее солнышко, небо. А вы бы хотели оформить следующие странички, как подснежники пробиваются через тающий, ноздреватый снежок? (да)

- Мы с вами очень много рассматривали иллюстраций с подснежниками и вы все знаете, как выглядит подснежник.

- Как  вы думаете, как можно изобразить подснежник? (Сложить полоску бумаги гармошкой  и плавно срезать уголки,  получатся лепестки).

- Верно, а затем сложить цветок из 3-х лепестков.

II. Работа детей.

    (Дети обдумывают замысел, вырезают цветы).

III. Анализ детских работ.

Читает стихотворение Варя К. «Подснежник» П.С. Соловьева.

- Кто хочет рассказать о своем подснежнике?

- Молодцы! У нас получились замечательные подснежники: у кого один подснежник, он уже распустился; у кого целых 3 подснежника, один из них совсем маленький, еще не распустился. Вечером мы с вами оформим работы в альбом «Весна красна».

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"

Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...