"ИЗ ПУШИСТОГО СНЕЖКА ЛЕПИМ МЫ СНЕГОВИКА"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
Конспект совместной продуктивной деятельности (лепка с элементами конструирования)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида № 70»
Продуктивная деятельность
(лепка с элементами конструирования)
Средняя группа
Составила:
воспитатель по
изобразительной деятельности
Молящева О.В.
г. Братск
Программное содержание:
- Вызвать интерес детей к созданию образа снеговика конструктивным способом. Создать условия для детского экспериментирования с разными материалами (природным и бросовым)
- Продолжать учить детей применять освоенные ранее умения в лепке.
- Развивать воображение, чувство формы и пропорции.
- Осуществлять интеграцию образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация».
- Активизировать речь детей.
Материалы и оборудование:
- Ведёрко со снежными комками, прутики, морковка, пуговицы.
- Ткань холодных оттенков, шкатулка с искусственным «снежком», санки. Лыжи, ледянки, вырезанные из яркого картона и фольги, веточки еловые и берёзовые.
- Музыкальный диск «Зимние песни и мелодии».
- Пластилин, стеки, дощечки, салфетки, подносы с природным и бросовым материалом, подставки для детских работ в виде льдинок и сугробов (из пенопласта).
Ход совместной деятельности:
1. Запуск ситуации:
- Здравствуйте, ребята! Хочу поближе вас узнать. А вы топать умеете? А хлопать? - А язычком цокать, как лошадки. А круги рисовать? А нос вытягивать?
(Дети выполняют движения) - А загадки угадать?
Присаживайтесь…(на ковре под покрывалом сюрпризы для детей)
Слышите? Чтобы это могло быть? (Выслушать ответы детей)
Топ-топ, топ-топ по снегу…Конечно шаги. Давайте вместе пошуршим.
(Предложить выбрать листочки гофрированной бумаги)
-Топ-топ, топ-топ, большие ноги идут по дороге(2 раза), маленькие ножки бегут по дорожке(2 раза).
-А загадки ещё не закончились (откинуть покрывало, под ним ведёрко со снегом)
- Что это? Снег! Какой он?
(чтение стихотворения и одновременная лепка снеговика из снега):
Из пушистого снежка
Лепим мы снеговика.
Снизу самый крупный ком,
Чуть поменьше ком на нём,
А на маленькой головке
Мы ведро пристроим ловко.
Нос – морковка, это раз!
Две стекляшки вместо глаз.
Нарисуем ниткой рот,
Пусть порадует народ!
-Вот какой замечательный получился снеговик! У меня что-то руки замёрзли…
Поможете согреться?
Пальчиковая игра «Лепим мы снеговика». Стряхнули снежок.
- У всех есть имя, как же назовём нашего снеговика?
Ребята, нас много, а снеговик то один. Что делать ?(ответы детей)
Предложить слепить ему друзей.
2 .Продуктивная деятельность:
Вместе с детьми переносим снеговика на стол, присаживаемся рядом.
-Чего же не хватает нашему Егорке? (дети перечисляют: руки-прутики, пуговицы, шарфик, чтобы не мёрз)
Вопросы к детям:
-Сколько снежных комков у снеговика?
- Какой они формы?
- Все ли комки одинакового размера?
-Где самый большой комок? (внизу)
-А самый маленький? Пластилин какого цвета подойдет?
Ребята, у вас на подносах много всего необходимого, выбирайте…
3. Создание коллективной композиции:
-Слышите, как звенит колокольчик, он приглашает вас в сказочный зимний лес…
Ели спят, берёзки спят,
На ветру не шелестят…
Вот он лес, зимний лес.
Полон сказок и чудес…
- Найдите для своего снеговика местечко в лесу … (дети расставляют свои работы, рассказывают о своём снеговике, как его зовут, какое у него настроение, куда он идёт и т. д.)
- А сейчас будет самое главное волшебство.
(педагог «рассыпает» искусственный снег из блёсток и бумаги на лесную полянку)
Белый снег пушистый в воздухе кружится,
И на землю тихо падает, ложиться…
-Подставляйте ладошки (насыпать детям «снежок»)
Белый снег пушистый в воздухе кружится,
И на землю тихо падает, ложиться…
- Полюбуемся зимней сказкой, и близко и издалека.
Позовём нашего Егорку, пусть с друзьями знакомиться. (Похлопать в ладоши)
Мне хочется для ваших снеговиков сделать подарки, скоро же праздник - Новый год и подарки будут новогодние….
Разбирайте! (выложить из нарядного мешочка санки, лыжи, ледянки)
Берите своих снеговиков и айда на горку! До новых встреч!
-Большие ноги идут по дороге! Большие ноги идут по дороге (дети со своими работами идут в группу).
Из пушистого снежка
Лепим мы снеговика.
Снизу самый крупный ком,
Чуть поменьше ком на нём,
А на маленькой головке
Мы ведро пристроим ловко.
Нос – морковка, это раз!
Две стекляшки вместо глаз.
Нарисуем ниткой рот,
Пусть порадует народ!
Ели спят, берёзки спят,
На ветру не шелестят…
Вот он лес, зимний лес.
Полный сказок и чудес…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для первой младшей детей «Лепим мы снеговика»
Приоритетная образовательная область: художественно-эстететическая. Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие. Цель: совершенствовать умение складыват...

Конспект НОД по ИЗО для дошкольников средней группы «Лепим мы снеговика»
Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.Задачи: ...

Аппликация "Лепим мы снеговика"
Конспект непрерывно образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию( аппликация) на тему: «Лепим мы снеговика» ...

Фотоотчет "Из пушистого снежка лепим мы снеговика"
Лепка из снега развивает фантазию ребенка, тренирует моторику, благотворно влияет на его физическое и психическое здоровье, формирует умения ценить и понимать прекрасное в природе, подд...