"ИЗ ПУШИСТОГО СНЕЖКА ЛЕПИМ МЫ СНЕГОВИКА"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Молящева Ольга Викторовна

Конспект совместной  продуктивной деятельности (лепка с элементами конструирования)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snegoviki.docx25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида № 70»

Продуктивная деятельность

(лепка с элементами конструирования)

Средняя группа

                Составила:

воспитатель по

изобразительной деятельности

 Молящева О.В.

г. Братск


Программное содержание:

  1. Вызвать интерес детей к созданию образа снеговика конструктивным способом. Создать условия для детского экспериментирования с разными материалами (природным и бросовым)
  2.  Продолжать учить детей применять освоенные  ранее умения в лепке.
  3. Развивать  воображение, чувство формы и пропорции.
  4. Осуществлять интеграцию образовательных областей:  «Коммуникация», «Социализация».
  5. Активизировать речь детей.

Материалы и оборудование:

  • Ведёрко со снежными комками, прутики, морковка, пуговицы.
  • Ткань холодных оттенков, шкатулка с искусственным  «снежком», санки. Лыжи, ледянки, вырезанные из яркого картона и фольги, веточки еловые и берёзовые.
  • Музыкальный диск «Зимние песни и мелодии».
  • Пластилин, стеки, дощечки, салфетки, подносы с природным и бросовым материалом, подставки для детских работ в виде льдинок и сугробов (из пенопласта).

Ход совместной деятельности:

1. Запуск ситуации:

- Здравствуйте,  ребята!  Хочу поближе вас узнать. А вы топать умеете? А  хлопать? - А язычком цокать, как лошадки. А круги рисовать? А нос вытягивать?

(Дети выполняют движения)  - А загадки  угадать?

Присаживайтесь…(на ковре под покрывалом сюрпризы для детей)

Слышите? Чтобы это могло быть?  (Выслушать ответы детей)

Топ-топ, топ-топ по снегу…Конечно шаги.  Давайте вместе пошуршим.

(Предложить выбрать листочки гофрированной бумаги)

-Топ-топ, топ-топ,  большие ноги идут по дороге(2 раза), маленькие ножки бегут по дорожке(2 раза).

-А  загадки  ещё не закончились (откинуть покрывало,  под ним ведёрко со снегом)

- Что это? Снег! Какой он?

(чтение стихотворения и одновременная лепка снеговика  из снега):

Из пушистого снежка

Лепим мы снеговика.

Снизу самый крупный ком,

Чуть поменьше ком на нём,

А на маленькой головке

Мы ведро пристроим ловко.

Нос – морковка, это раз!

Две стекляшки вместо глаз.

Нарисуем ниткой рот,

Пусть порадует народ!

-Вот какой замечательный получился снеговик! У меня что-то руки замёрзли…

 Поможете согреться?

Пальчиковая игра «Лепим мы снеговика».  Стряхнули снежок.

- У всех  есть имя, как же назовём  нашего снеговика?

Ребята, нас много, а снеговик то один. Что делать ?(ответы детей)

Предложить слепить ему друзей.

2 .Продуктивная деятельность:

 

Вместе с детьми переносим снеговика на стол,  присаживаемся рядом.

-Чего же  не хватает нашему Егорке? (дети перечисляют: руки-прутики, пуговицы, шарфик, чтобы не мёрз)

Вопросы к детям:

-Сколько снежных комков у снеговика?

- Какой они формы?

- Все ли комки одинакового размера?

-Где самый большой комок? (внизу)

-А самый маленький? Пластилин какого цвета подойдет?

Ребята, у вас на подносах много всего необходимого, выбирайте…  

3. Создание коллективной композиции:

-Слышите, как звенит колокольчик, он приглашает вас в сказочный зимний лес…

Ели спят, берёзки спят,

На ветру не шелестят…

Вот он лес, зимний лес.

Полон  сказок и чудес…

- Найдите  для своего снеговика местечко в  лесу … (дети расставляют свои  работы, рассказывают о своём снеговике, как его зовут, какое у него настроение, куда он идёт и  т. д.)

- А сейчас будет самое главное  волшебство.

(педагог  «рассыпает» искусственный снег из блёсток и бумаги на лесную полянку)

Белый снег пушистый в воздухе кружится,

И на землю тихо падает, ложиться…

-Подставляйте ладошки (насыпать детям «снежок»)

Белый снег пушистый в воздухе кружится,

И на землю тихо падает, ложиться…

- Полюбуемся зимней сказкой, и близко и издалека.

Позовём нашего Егорку, пусть с друзьями знакомиться. (Похлопать в ладоши)

Мне хочется для ваших снеговиков сделать подарки, скоро же праздник - Новый год и подарки будут новогодние….

Разбирайте! (выложить из нарядного мешочка санки, лыжи, ледянки)

Берите своих снеговиков и айда на горку! До новых встреч!

-Большие ноги идут по дороге! Большие ноги идут по дороге (дети со своими работами  идут в группу).


Из пушистого снежка

Лепим мы снеговика.

Снизу самый крупный ком,

Чуть поменьше ком на нём,

А на маленькой головке

Мы ведро пристроим ловко.

Нос – морковка, это раз!

Две стекляшки вместо глаз.

Нарисуем ниткой рот,

Пусть порадует народ!

Ели спят, берёзки спят,

На ветру не шелестят…

Вот он лес, зимний лес.

Полный сказок  и чудес…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие "Лепим мы снеговика"

Комплексное занятие "Лепим мы снеговика"...

Конспект занятия для первой младшей детей «Лепим мы снеговика»

Приоритетная образовательная область: художественно-эстететическая. Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие. Цель: совершенствовать умение складыват...

Конспект НОД по ИЗО для дошкольников средней группы «Лепим мы снеговика»

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное  развитие, речевое развитие, физическое развитие.Задачи:    ...

Аппликация "Лепим мы снеговика"

Конспект непрерывно образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию( аппликация) на тему: «Лепим мы снеговика» ...

Фотоотчет "Из пушистого снежка лепим мы снеговика"

Лепка из снега развивает фантазию ребенка, тренирует моторику, благотворно влияет на его физическое и психическое здоровье, формирует умения ценить и понимать прекрасное в природе, подд...