"ИЗ ПУШИСТОГО СНЕЖКА ЛЕПИМ МЫ СНЕГОВИКА"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
Конспект совместной продуктивной деятельности (лепка с элементами конструирования)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
snegoviki.docx | 25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида № 70»
Продуктивная деятельность
(лепка с элементами конструирования)
Средняя группа
Составила:
воспитатель по
изобразительной деятельности
Молящева О.В.
г. Братск
Программное содержание:
- Вызвать интерес детей к созданию образа снеговика конструктивным способом. Создать условия для детского экспериментирования с разными материалами (природным и бросовым)
- Продолжать учить детей применять освоенные ранее умения в лепке.
- Развивать воображение, чувство формы и пропорции.
- Осуществлять интеграцию образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация».
- Активизировать речь детей.
Материалы и оборудование:
- Ведёрко со снежными комками, прутики, морковка, пуговицы.
- Ткань холодных оттенков, шкатулка с искусственным «снежком», санки. Лыжи, ледянки, вырезанные из яркого картона и фольги, веточки еловые и берёзовые.
- Музыкальный диск «Зимние песни и мелодии».
- Пластилин, стеки, дощечки, салфетки, подносы с природным и бросовым материалом, подставки для детских работ в виде льдинок и сугробов (из пенопласта).
Ход совместной деятельности:
1. Запуск ситуации:
- Здравствуйте, ребята! Хочу поближе вас узнать. А вы топать умеете? А хлопать? - А язычком цокать, как лошадки. А круги рисовать? А нос вытягивать?
(Дети выполняют движения) - А загадки угадать?
Присаживайтесь…(на ковре под покрывалом сюрпризы для детей)
Слышите? Чтобы это могло быть? (Выслушать ответы детей)
Топ-топ, топ-топ по снегу…Конечно шаги. Давайте вместе пошуршим.
(Предложить выбрать листочки гофрированной бумаги)
-Топ-топ, топ-топ, большие ноги идут по дороге(2 раза), маленькие ножки бегут по дорожке(2 раза).
-А загадки ещё не закончились (откинуть покрывало, под ним ведёрко со снегом)
- Что это? Снег! Какой он?
(чтение стихотворения и одновременная лепка снеговика из снега):
Из пушистого снежка
Лепим мы снеговика.
Снизу самый крупный ком,
Чуть поменьше ком на нём,
А на маленькой головке
Мы ведро пристроим ловко.
Нос – морковка, это раз!
Две стекляшки вместо глаз.
Нарисуем ниткой рот,
Пусть порадует народ!
-Вот какой замечательный получился снеговик! У меня что-то руки замёрзли…
Поможете согреться?
Пальчиковая игра «Лепим мы снеговика». Стряхнули снежок.
- У всех есть имя, как же назовём нашего снеговика?
Ребята, нас много, а снеговик то один. Что делать ?(ответы детей)
Предложить слепить ему друзей.
2 .Продуктивная деятельность:
Вместе с детьми переносим снеговика на стол, присаживаемся рядом.
-Чего же не хватает нашему Егорке? (дети перечисляют: руки-прутики, пуговицы, шарфик, чтобы не мёрз)
Вопросы к детям:
-Сколько снежных комков у снеговика?
- Какой они формы?
- Все ли комки одинакового размера?
-Где самый большой комок? (внизу)
-А самый маленький? Пластилин какого цвета подойдет?
Ребята, у вас на подносах много всего необходимого, выбирайте…
3. Создание коллективной композиции:
-Слышите, как звенит колокольчик, он приглашает вас в сказочный зимний лес…
Ели спят, берёзки спят,
На ветру не шелестят…
Вот он лес, зимний лес.
Полон сказок и чудес…
- Найдите для своего снеговика местечко в лесу … (дети расставляют свои работы, рассказывают о своём снеговике, как его зовут, какое у него настроение, куда он идёт и т. д.)
- А сейчас будет самое главное волшебство.
(педагог «рассыпает» искусственный снег из блёсток и бумаги на лесную полянку)
Белый снег пушистый в воздухе кружится,
И на землю тихо падает, ложиться…
-Подставляйте ладошки (насыпать детям «снежок»)
Белый снег пушистый в воздухе кружится,
И на землю тихо падает, ложиться…
- Полюбуемся зимней сказкой, и близко и издалека.
Позовём нашего Егорку, пусть с друзьями знакомиться. (Похлопать в ладоши)
Мне хочется для ваших снеговиков сделать подарки, скоро же праздник - Новый год и подарки будут новогодние….
Разбирайте! (выложить из нарядного мешочка санки, лыжи, ледянки)
Берите своих снеговиков и айда на горку! До новых встреч!
-Большие ноги идут по дороге! Большие ноги идут по дороге (дети со своими работами идут в группу).
Из пушистого снежка
Лепим мы снеговика.
Снизу самый крупный ком,
Чуть поменьше ком на нём,
А на маленькой головке
Мы ведро пристроим ловко.
Нос – морковка, это раз!
Две стекляшки вместо глаз.
Нарисуем ниткой рот,
Пусть порадует народ!
Ели спят, берёзки спят,
На ветру не шелестят…
Вот он лес, зимний лес.
Полный сказок и чудес…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие "Лепим мы снеговика"
Комплексное занятие "Лепим мы снеговика"...
Конспект НОД "Лепим мы снеговика"
Счет до трех...
Конспект занятия для первой младшей детей «Лепим мы снеговика»
Приоритетная образовательная область: художественно-эстететическая. Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие. Цель: совершенствовать умение складыват...
Конспект НОД по ИЗО для дошкольников средней группы «Лепим мы снеговика»
Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.Задачи: ...
Конспект НОД "Рада снегу детвора, лепят все снеговика"
Занятие с использованием ИКТ...
Аппликация "Лепим мы снеговика"
Конспект непрерывно образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию( аппликация) на тему: «Лепим мы снеговика» ...
Фотоотчет "Из пушистого снежка лепим мы снеговика"
Лепка из снега развивает фантазию ребенка, тренирует моторику, благотворно влияет на его физическое и психическое здоровье, формирует умения ценить и понимать прекрасное в природе, подд...