70 лет Победы под Москвой
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Лепка. Эта неизвестная планета.
Цель.
Побуждать детей создавать многофигурные сюжетные композиции. Развивать умение использовать в работе знакомые способы лепки: раскатывание, оттягивание, вдавливание, прищипывание, сглаживание. Продолжать формировать у детей интерес к коллективным формам деятельности. Развивать у детей художественное творчество, воображение, фантазию.
Предварительная работа.
- Рассматривание плакатов на тему «Космос», набора открыток «Первый в мире»
- Чтение литературы по теме «Космос»: Я.К. Голованов «Дорога на космодром», О.А. Скоролупова «Покорение космоса», В.Л. Горьков Ю.Ф. Авдеев «Космическая азбука»
- Проведение интеллектуальной игры «Путешествие к далеким планетам»
- Рассматривание звездного неба в вечерние часы
- Конструирование из набора «Лего» космических кораблей, спутников и др.
Материал:
- Пластилин (12 цветов)
- Доска для лепки (20*20 см)
- Влажные салфетки
- Стеки
- Картон (30*30 см)
Ход занятия.
Воспитатель приглашает детей посетить выставку (в помещении групповой комнаты), посвященную дню Космонавтики. В то время, когда дети рассматривают плакаты, открытки, книги о космосе, воспитатель читает детям стихотворение:
Я хотел бы слетать на Луну,
В неразгаданный мир окунуться,
И, подобно волшебному сну,
К самой яркой звезде прикоснуться.
На планетах других побывать,
О которых наука не знает,
И существ неземных повидать,
Что на странных тарелках летают.
Расспросить как живется им там,
Есть ли осень, зима или лето,
Может хочется в гости им к нам,
На любимую нашу планету.
И задает вопросы: Что знают дети о планетах? О других космических телах? О покорении космоса и о космонавтах?
Педагог уточняет, интересно ли было детям узнать обо всем этом? (Ответы детей). Воспитатель отмечает, что очень хорошо, что теперь мы знаем так много нового о космосе. А вот малышам, думаю, всего этого неизвестно. Вы хотите им помочь? Как же это сделать? (Ответы детей).
Воспитатель: -Малыши очень любят игрушки, правда? Давайте-ка изготовим для них необычную игрушку, которая сама сможет показать и рассказать о космосе: о поверхности планет, космических кораблях, космонавтах. Представим, что мы прилетели на планету, неизвестную пока никому. Что можно там увидеть? (Ответы детей: звездолеты, космонавтов, космические вулканы, кратеры, инопланетян.)
Далее воспитатель предлагает детям договориться между собой о том, что они будут лепить и объединиться по интересам.
Дети распределяются по подгруппам, воспитатель помогает им определиться с выбором материала для работы, способов и приемов лепки и определением последовательности выполнения (если дети будут затрудняться.)
По мере изготовления предметов композиции, педагог подсказывает ребятам, как лучше их разместить.
Когда композиция будет готова, воспитатель предлагает всем детям рассмотреть ее.
-Как вы думаете, так может выглядеть планета? (Ответы детей). Давайте ее как-нибудь назовем. (Выслушивает ответы детей, вместе с детьми выбирает лучшее название.)
-Вы молодцы. То что вы сделали, очень поможет малышам узнать о космосе.
Воспитатель предлагает детям подготовить рассказ по этой композиции, для того, что бы представить ее малышам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
К 70 летию победы под Москвой.Защитники неба
Воспитывать уважение к защитникам Родины на основе конкретных исторических фактов доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, гордость за свой народ.Уточнить, кто такие защитники от...
Мастер-класс по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Салют Победы над Москвой»
Мастер-класс с пошаговым фото с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшего дошкольного возраста....
Комплексно-краеведческий музей "Исток", в рамках сотрудничества с Музеем Победы, г. Москва
Он поднял своих бойцов в атаку и погиб. В проекте «Лица Победы» хранится уникальная история старшего сержанта Василия Кротова. В архивных документах о нем написана лишь общая информац...
Комплексно - краеведческий музей "Исток", к рамках сотрудничества с музеем Победы, г. Москва. "4 бойца против 80 врагов. Неравный бой пулеметчика Николая Лапердина"
Главный герой почти в одиночку останавливает атаку целой толпы врагов. Такой сюжет не редко встречается в фильмах о Великой Отечественной. В кинолентах зачастую используют выдуманных или собирательных...
Долгожданный прорыв блокады. Как начиналась легендарная операция «Искра»? В рамках сотрудничества Комплексно - краеведческого музея "Исток", МКДОУ д/с 346 с музеем "Победы", г. Москва
80 лет назад, 12 января 1943 года, началась операция «Искра». В ходе наступления Красная Армия прорвала блокаду Ленинграда. В сегодняшнем материале расскажем, как готовилось наступление и ...
Подвиг артиллериста Геннадия Горохова. В рамках сотрудничества Комплексно-краеведческого музея "Исток" с музеем Победы, г. Москва
10 Тигров прорвались в тыл, его дивизион принял неравный бой....