Кружок по пластилинографии "Волшебный комочек"
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Программа работы кружка по пластилинографии «Весёлый комочек» является моделью совместной художественно-изобразительной деятельности педагога и детей, составлена с учётом возрастных, физиологических, психологических и познавательных особенностей детей среднего дошкольного возраста под девизом: растём, развиваемся через познание, творчество, игру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_volshebnyy_komochek.docx | 40.04 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА
работы кружка «Весёлый комочек»
(пластилинография)
с детьми среднего дошкольного возраста.
«Руки учат голову,
затем поумневшая голова учит руки,
а умелые руки снова способствуют развитию мозга».
И. П. Павлов.
Актуальность.
Исследованиями различных стран установлено, что уровень мыслительной деятельности, развитие речи детей находятся в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Занятия по развитию осязания и мелкой моторики помогают оказывать положительное воздействие на кору головного мозга и тем самым ослаблять зависимость становления зрительных функций от зрительного дефекта.
Природа наделила человека зрением - бесценным даром, благодаря которому мы получаем 90 % информации, воспринимаемой из внешнего мира.
Но как быть, если с раннего детства этот процесс восприятия нарушен? Для того чтобы работа была эффективной и дала ожидаемые результаты, необходимо тщательно выбирать формы работы с детьми, имеющими нарушения зрения. Нарушение функции видения у детей с патологией зрения вызывает значительные затруднения в познании окружающей среды.
Работая с детьми, имеющими зрительные нарушения, мы заметили, что у них слабо развита зрительно-моторная координация и сенсорное восприятие, также недостаточно развита тонкая моторика, наблюдаются отклонения в темпе и ритме действий. Часто дети испытывают неуверенность при выполнении даже простых заданий. А активное познание мира возможно только в движении, в действии. Значит, чем точнее будут детские движения, тем богаче будут ощущения ребенка, тем ярче, глубже и осмысленнее будет проходить знакомство ребенка с окружающей средой и практическое ее освоение.
Учитывая важность проблемы по развитию ручных умений и тот факт, что развивать руку ребенка надо начинать с раннего детства, мною был организован кружок художественной направленности “Весёлый комочек”- основной идей которой является рисования картин – пластилином, пластилинография.
Программа работы кружка пластилинографии «Весёлый комочек» является моделью совместной художественно-изобразительной деятельности педагога и детей, составлена с учётом возрастных, физиологических, психологических и познавательных особенностей детей среднего дошкольного возраста под девизом: растём, развиваемся через познание, творчество, игру.
Детское творчество успешно развивается в тех условиях, когда процесс воспитания и обучения планомерный и систематический. Главное заинтересовать ребенка, поддержать его.
Приобщая ребенка к миру прекрасного, развивается трудолюбие, усидчивость, художественный вкус, воображение, мышление, эмоциональное положительное отношение к миропониманию.
Освоение отдельных технических приемов пластилинографии вполне доступно детям дошкольного возраста и может внести определенную новизну в творчество детей, сделать его более интересным и увлекательным.
Пластилинография имеет ярко выраженные характерные черты: традиционность, коммуникативность, коллективный характер творчества, высокое совершенство языка, связь с окружающей жизнью.
Цель коррекционной работы:
развитие осязания и мелкой моторики рук через освоение нетрадиционной техники работы с пластилином – пластилинографии.
Задачи:
- формировать умение передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии ;
- закреплять умение работать на заданном пространстве;
- закрепить приёмы лепки;
- развивать осязание и тактильно-двигательного восприятия;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- развивать зрительно-пространственные навыки ориентировки на листе бумаги;
- развивать внимание, памяти, речи, мышления;
- развивать зрительно-моторную координацию;
- воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им;
- воспитывать стремление к поиску, самостоятельности.
Принципы построения программы:
- От простого к сложному.
- Связь знаний, умений с жизнью, с практикой.
- Научность.
- Доступность.
- Системность знаний.
- Воспитывающая и развивающая направленность.
- Всесторонность, гармоничность в содержании знаний, умений, навыков.
- Активность и самостоятельность.
- Учет возрастных и индивидуальных особенностей.
Этапы кружковой работы с детьми:
• опрос-анкетирование родителей, изучение интересов и потребностей детей;
• изучение методических рекомендаций;
• создание условий для проведения кружковой работы;
• подведение итогов.
Предполагаемые результаты работы:
• у ребёнка развит интерес к творческой деятельности;
• усвоены основные приёмы работы в технике пластилинографии;
• мелкая моторика развита на достаточном уровне;
• ребёнок проявляет аккуратность при работе с пластилином, умеет последовательно выполнять работу и доводить начатое дело до конца.
Материал:
1. Плотный цветной картон.
2. Цветной пластилин.
3. Доска для лепки.
4. Салфетка для рук.
5. Игрушки, иллюстрации и дидактический материал, соответствующий тематике занятия.
средняя группа (второй год обучения).
№ | Тема занятия | Задачи |
Сентябрь | ||
1. | «Воздушные шары» |
|
2 | «Бусы для Люси» |
|
Октябрь | ||
3. | «Овощи для засолки» |
|
4. | «Созрели яблочки в саду» |
|
5. | «Варим варенье» |
|
6. | «Чудо-грибочки» |
|
«Осеннее дерево» |
| |
Ноябрь | ||
7. | «Птичка» |
|
8. | «Ёжик» |
|
9. | «Клубочки для котёнка» |
|
10. | «Вырастала ёлка на горе» |
|
Декабрь | ||
11. | «Вырастала ёлка на горе» (продолжение) |
|
12. | «Снеговик» |
Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определённое время года. |
13. | «Снеговик» продолжение |
|
14. | «Украсим ёлочку новогодними игрушками». |
|
Январь | ||
15. | «Украсим Кате чашку» |
|
16. | «Рыбки в аквариуме» |
|
17. | «Рыбки в аквариуме» (продолжение) |
|
Февраль | ||
18. | «Украсим торт» |
|
19. | «Мы делили апельсин» |
|
20. | «Утка с утятами» |
|
21. | «Мышка-норушка и золотое яичко» |
|
Март | ||
22. | «Украсим платье Кате» |
|
23. | «Веточка мимозы в подарок маме» |
|
24. | «Украсим туфельку» |
|
25. | «Вышла курочка гулять» |
|
Апрель | ||
26. | «Самолёт летит» |
|
27. | «Разноцветный светофорчик». |
|
28. | «Улитка, улитка выпусти рога». |
|
29. | «Черепаха» |
|
Май | ||
30. | «На лугу» насекомые |
|
31. | «Цветик-семицветик» |
|
32. | «Радуга-дуга» |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружок: "Веселые комочки".
Влияние на развитие ребенка: Трудно переоценить значение мелкой моторики рук. Поэтому ее развитию у детей детсадовского возраста должно уделять достаточно бол...
Кружок "Волшебные комочки". МБДОУ №322 Красноярск, группа "Солнышко"
Кружок "Волшебные комочки".Занятие по теме:"Веселый снеговик". Цель: закреплять умение аккуратно разрывать бумагу на кусочки небольшого размера, приклеивать кусочки бумаги,создавая...
Кружок "Волшебные комочки"
Развитие творческих способностей и художественного вкуса....
Кружок "Волшебный комочек" для детей4- 5 лет
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 5 г. Туймазы муниципального района Туймазинский районРеспублики Башкортостан Утверждаюзаведующий МАДОУдетский сад...
Кружок "Волшебный комочек"
Лепка из теста - увлекательный вид прикладного творчества Работа спланирована так, чтобы занятия по лепке вызывали интерес, желание заниматься, расширяли творческие...
Кружок "Волшебный комочек"
Творите вместе - для удовольствия, для забавы, для пользы и красоты!...