занятие для детей 2-3 летнего возраста С ОВЗ.
план-конспект занятия по аппликации, лепке по теме
Предварительный просмотр:
ГКУЗ РМ «Большеберезниковский дом ребенка СОПЦНСНП»
Открытое занятие
проведенное, для педагогов дома ребенка
“Горшок с комнатным растением
- подарок для Оли»
Провела воспитатель:
Князева В.А.
Б-Березники 2012 г.
Цели: закреплять у детей практические навыки аппликации; формировать пространственные представления – учить правильно, располагать изображение на листке бумаги и наклеивать их; формировать интерес и положительное отношение к аппликации; развивать мелкую моторику.
Материалы: цветы, листочки, вырезанные из плотной бумаги; основа для аппликации – лист бумаги, клеящий карандаш, игрушка – горшок с цветами.
Приемы аппликации: намазывание клея при помощи клеящего карандаша, наклеивание фигурки в заданном месте.
Подготовка к занятию: Перед началом занятия воспитатель делает заготовки для аппликации 3 открытки с изображением горшков с комнатными растениями.
1-я открытка – горшок со стеблями и листьями ( нет цветов)
2-я открытка – не хватает цветка и листочка
Ход занятия:
Дети сидят за столом. Взрослый показывает детям игрушку горшок с цветами.
Воспитатель говорит:
- Ребята сегодня Оля уезжает домой, и я для нее приготовила подарок. Посмотрите, это открытка. На ней комнатный цветок: он растет в горшочке. У него есть листочки, стебли, цветочки.
- Где в нашей комнате цветочки? (на подоконнике).
- Правильно! А ещё где? (в прихожей, в другой комнате). Молодцы! Хорошо.
- А сейчас я покажу, что я ещё для вас приготовила. Это открытки, которые Вы подарите Оле, я вас немножко помогла, а остальное вы сделаете сами.
- “Алеся, посмотри на игрушку.
- Что это? (Цветочек).
- А что это? (Листочек).
- Правильно! Комнатное растение растет в горшочке, у него есть стебель, листочки, цветочки.
- Посмотри, то я для тебя приготовила – это открытки, клеящий карандаш.”
Взрослый показывает цветы и листочки – заготовки и спрашивает:
- “Что это?”
И просит внимательно посмотреть на 1-ую открытку, и говорит:
- “Алеся, посмотри, мне кажется, что здесь чего-то не хватает. Горшочек есть, листочки есть, а чего же нет? (Цветочков) ) Какого цвета? (желтого). Молодец! Правильно!
- А на Славиной открытке чего не хватает? (цветочков и листочков). Правильно. А какого цвета цветочки Слава? (красного).
- Что мы будем делать? (Приклеим цветочки)
- Чем будем клеить? (клеем) Правильно!
- Вот коробочка, а в ней клеящие карандаши и цветочки с листочками, которых на открытках не хватает, а это салфетки. Берите карандаши, открывайте. Молодцы!
- А теперь берите цветочки и приклеивайте. Алеся, какого цвета цветочек ты будешь приклеивать? ( желтого) Молодец!
- А ты Слава? (красного).
- Берем листочек, намазываем клеем одну сторону, а затем приклеиваем это стороной на открытку. Алеся, покажи, куда ты будешь приклеивать цветок?
Затем предлагается 2-ая открытка и с ней проделывается тоже самое.
- Какие красивые у нас получились открытки, давайте их подарим Оле, чтобы она нас не забывала.
Анализ:
- На занятиях мы занимались аппликацией – наклеивали фигурки на бумагу.
- Алеся, что мы приклеивали? (листочки, цветочки);
- Чем мы клеили? (клеем) Правильно!
- А что у нас получилось на открытке? (Комнатное растение с цветочками, листочками).
- Ребята, а давайте вспомним, для кого мы делали открытки. Правильно для Оли. Давайте ей пожелаем счастливого пути! Помни о нас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающее занятие для детей 5-7 летнего возраста на различение эмоций "Когда ты боишься и что с этим делать?"
Занятие направлено на развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста, в частности на распознавание эмоциональных состояний человека, развитие эмпатии, рефлексии, умения находить способы регул...
Консультация для родителей детей 6-7 летнего возраста "Подготовка детей к школе"
Родители озабочены главным вопросом: как будет учиться их ребёнок в 1 классе, будет ли успевать, хорошо бы стать гордостью класса, первым учеником... По крайней мере, без троек. И изучение иностранных...
Конспект интегрированного логопедического занятия для детей 6-ти летнего возраста на тему: КВН «Зимующие птицы»
Конспект интегрированного логопедического занятия для детей 6-ти летнего возраста...
Занятие по формированию звукопроизношения у детей 6 - 7 летнего возраста в группе компенсирующей направленности
ЗВУКИ Б, БЬФРОНТАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ II ПЕРИОДА ОБУЧЕНИЯ...
Конспект интегрированного занятия «Кто сказал « мяу»?» для детей 4-5- летнего возраста ( по сказке В.Г.Сутеева)
В детских садах творчество Владимира Сутеева всегда занимает лидирующие позиции в воспитательной работе. Его сказки просты и доступны малышам любого возраста. Короткие забавные истории писателя незаме...
Конспекты занятий по конструированию для детей 2-3 летнего возраста
В конструктивной деятельности у дошкольников развиваются психи-ческие процессы (ощущение и восприятие, внимание, память, мышлениеи воображение), формируется умение анализировать окружающие пред-меты и...
Организация предметно-пространственной среды на участке ДОУ в летний период для детей 2–3-летнего возраста
Предлагаю вашему вниманию отчет об организации предметно-пространственной среды на участке ДОУ в летний период для детей 2–3-летнего возраста...