занятие для детей 2-3 летнего возраста С ОВЗ.
план-конспект занятия по аппликации, лепке по теме

Подарок для Оли.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_1.docx15.35 КБ

Предварительный просмотр:

ГКУЗ РМ «Большеберезниковский дом ребенка СОПЦНСНП»

Открытое занятие

проведенное, для педагогов дома ребенка

“Горшок с комнатным растением

- подарок для Оли»

Провела воспитатель:

Князева В.А.

Б-Березники 2012 г.

Цели: закреплять у детей практические навыки аппликации; формировать пространственные представления – учить правильно, располагать  изображение на листке бумаги и наклеивать их; формировать интерес и положительное отношение к аппликации; развивать мелкую моторику.

Материалы:  цветы, листочки, вырезанные из плотной бумаги; основа для аппликации – лист бумаги, клеящий карандаш, игрушка – горшок с цветами.

Приемы аппликации:  намазывание клея при помощи клеящего карандаша, наклеивание фигурки в заданном месте.

Подготовка к занятию:  Перед началом занятия воспитатель делает заготовки для аппликации 3 открытки с изображением горшков с комнатными растениями.

1-я открытка – горшок со стеблями и листьями ( нет цветов)

2-я открытка – не хватает цветка и листочка

Ход занятия: 

     Дети сидят за столом. Взрослый показывает детям игрушку горшок с цветами.

    Воспитатель говорит:

  • Ребята сегодня Оля уезжает домой, и я для нее приготовила подарок. Посмотрите, это открытка. На ней комнатный цветок: он растет в горшочке. У него есть листочки, стебли, цветочки.
  • Где в нашей комнате цветочки? (на подоконнике).
  • Правильно! А ещё где? (в прихожей, в другой комнате). Молодцы! Хорошо.
  •  А сейчас я покажу, что я ещё для вас приготовила. Это открытки, которые Вы подарите Оле, я вас немножко помогла, а остальное вы сделаете сами.
  • “Алеся, посмотри на игрушку.
  • Что это? (Цветочек).
  • А что это? (Листочек).
  • Правильно! Комнатное растение растет в горшочке, у него есть стебель, листочки, цветочки.
  • Посмотри, то я для тебя приготовила – это открытки, клеящий карандаш.”

  Взрослый показывает цветы и листочки – заготовки и спрашивает:

  • “Что это?”

   И просит внимательно посмотреть на 1-ую открытку, и говорит:

  • “Алеся, посмотри, мне кажется, что здесь чего-то не хватает. Горшочек есть, листочки есть, а чего же нет? (Цветочков) ) Какого цвета? (желтого). Молодец! Правильно! 
  • А на Славиной открытке чего не хватает? (цветочков и листочков). Правильно. А какого цвета цветочки Слава? (красного).
  •  Что мы будем делать? (Приклеим цветочки)
  • Чем будем клеить? (клеем) Правильно!
  • Вот коробочка, а в ней клеящие карандаши и цветочки с листочками, которых на открытках не хватает, а это салфетки. Берите карандаши, открывайте. Молодцы!
  • А теперь берите цветочки и приклеивайте. Алеся, какого цвета цветочек ты будешь приклеивать? ( желтого) Молодец!
  • А ты Слава? (красного).
  • Берем листочек, намазываем клеем одну сторону, а затем приклеиваем это стороной на открытку. Алеся, покажи, куда ты будешь приклеивать цветок?

Затем предлагается 2-ая открытка и с ней проделывается тоже самое.

  • Какие красивые у нас получились открытки, давайте их подарим Оле, чтобы она нас не забывала.

Анализ: 

  • На занятиях мы занимались аппликацией – наклеивали фигурки на бумагу.
  • Алеся, что мы приклеивали? (листочки, цветочки);
  • Чем мы клеили? (клеем) Правильно!
  • А что у нас получилось на открытке? (Комнатное растение с цветочками, листочками).
  • Ребята, а давайте вспомним, для кого мы делали открытки. Правильно для Оли. Давайте ей пожелаем счастливого пути! Помни о нас.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающее занятие для детей 5-7 летнего возраста на различение эмоций "Когда ты боишься и что с этим делать?"

Занятие направлено на развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста, в частности на распознавание эмоциональных состояний человека, развитие эмпатии, рефлексии, умения находить способы регул...

Консультация для родителей детей 6-7 летнего возраста "Подготовка детей к школе"

Родители озабочены главным вопросом: как будет учиться их ребёнок в 1 классе, будет ли успевать, хорошо бы стать гордостью класса, первым учеником... По крайней мере, без троек. И изучение иностранных...

Конспект интегрированного логопедического занятия для детей 6-ти летнего возраста на тему: КВН «Зимующие птицы»

Конспект интегрированного логопедического занятия для детей 6-ти летнего возраста...

Занятие по формированию звукопроизношения и обучению грамоте у детей 6 - 7 летнего возраста в группе компенсирующей направленности "В цирке новая программа. Звуки Б,БЬ, буква Б"

Занятие способствует усвоению программного материала  в игровой форме посещения цирка и знакомства с клоунами Бомом и Бимом....

Конспект интегрированного занятия «Кто сказал « мяу»?» для детей 4-5- летнего возраста ( по сказке В.Г.Сутеева)

В детских садах творчество Владимира Сутеева всегда занимает лидирующие позиции в воспитательной работе. Его сказки просты и доступны малышам любого возраста. Короткие забавные истории писателя незаме...

Конспекты занятий по конструированию для детей 2-3 летнего возраста

В конструктивной деятельности у дошкольников развиваются психи-ческие процессы (ощущение и восприятие, внимание, память, мышлениеи воображение), формируется умение анализировать окружающие пред-меты и...

Организация предметно-пространственной среды на участке ДОУ в летний период для детей 2–3-летнего возраста

Предлагаю вашему вниманию отчет об организации предметно-пространственной среды на участке ДОУ в летний период для детей 2–3-летнего возраста...