Занятие по аппликации
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Амирова Слу Рустямовна

"Подарок Мурке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podarok_murke.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕБЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ  СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. СТАРОЕ ЕРМАКОВО  МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КАМЫШЛИНСКИЙ

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект открытого занятия для педагогов по аппликации в средней группе на тему «Подарок Мурке»

Выполнила воспитатель

СП «Детский сад «Солнышко»

                                 Амирова С.Р.

с. Старое Ермаково, 2010 г.

Конспект  занятия  по  аппликации  в  старшей  группе

            «Подарок для  Мурки».

Программные задачи:

- Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, овал)

  О цвете (основные и оттенки)

- Упражнять детей в составлении изображения из геометрических фигур.

- Продолжать учить детей нетрадиционным способом: скручивание бумаги.

- Развивать диалогическую речь, активизировать словарь.

- Воспитывать аккуратность при работе клеем, вызвать желание помочь герою.

- Развивать мелкую моторику рук.

Ход занятия:

Утренний круг.

- Добрый день , добрый день!

  Эти слова мы повторим .

  Добрый день, добрый день!

  Всем друзьям эти слова говорим.

Воспитатель зовет детей по именам в уменьшительно-ласкательной форме (Камиллочка, Андрюша, Ралиночка и т.д.)

Дети подходят к воспитателю.

Воспитатель: Дети, а почему вы ко мне подошли?

Дети: Вы нас позвали.

Воспитатель: А как вы узнали, что я  позвала именно вас ?

Дети: Вы позвали нас по имени.

Воспитатель: Правильно, я позвала вас по имени, и вы сразу поняли к кому я обращаюсь. А вы заметили, как я произносила ваши имена?

Дети: Ласково.

Воспитатель: Да, всем очень нравится , когда его ласково называют по имени. Без имени жить просто невозможно. И сегодня я в этом еще раз убедилась. Утром я рано пришла к нам в группу, еще никого не было. И вдруг я услышала, что кто-то плачет, мяукает. Кто это мог быть?

Дети: Котенок.

Воспитатель: Я заглянула в спальню, а там плачет кошечка! Я начала жалеть ее, расспрашивать, кто ее обидел, из-за чего она расстроилась. И она мне рассказала, что у нее нет имени. Что же делать?

Дети предлагают придумать кличку кошке.

Воспитатель: Теперь, когда мы придумали имя вот этой замечательной кошечке, давайте ее развеселим и поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик- дедушка,

Этот пальчик- бабушка,

 Этот пальчик – папа,

 Этот пальчик- мама,

 Этот пальчик я  и все мои друзья.

Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем подарок на память о нас. Как вы думаете, а что мы можем подарить?

Дети предлагают разные варианты.

Воспитатель: Правильно, а давайте нарисуем портрет «Мурки». Представьте что мы с вами художники. Выберите цвет листа на котором вы будете создавать портрет «Мурки». Это будет фон. Посмотрите на Мурку внимательнее. Ведь ее тело состоит из геометрических фигур. Давайте их назовем.

Воспитатель: Мне кажется, что туловище похоже на большой треугольник.

Дети: Голова на круг, уши на два маленьких треугольника, лапки на два полукруга, а хвост на овал.

Воспитатель: Посмотрите на свои подносы, и скажите- какие фигуры лежат у вас (дети перечисляют) Как вы думаете, сможем ли мы из них выложить кошек ? Давайте попробуем.

Дети выкладывают кошек на листе бумаги.

Воспитатель: Нам не хватает овала для хвоста. Но сначала вы наклейте кошечек на лист бумаги. А потом я вам скажу, что можно сделать.

Дети с помощью кисточки наносят клей на бумагу и аккуратно приклеивают ее на лист – основу.

Воспитатель: У вас на подносе лежит белый прямоугольник. Вот из него мы и сделаем хвост. Я вас сейчас научу, а вы смотрите внимательно и делайте также. Нужно перекрутить этот листочек, и приклеить его на нужное место.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Посмотрите внимательно и подумайте, чем мы можем украсить портрет «Мурки».

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно, бантиком. Посмотрите, как я умею делать бантик. А хотите, я и вас научу.

Дети: Да!

Воспитатель: Нужно взять прямоугольник любого понравившегося вам цвета , и перекрутить его на середине.

Воспитатель: А вот теперь вы можете украсить портрет «Мурки», прикрепив бантик. А вот куда вы его прикрепите, вы должны придумать сами.

Дети приклеивают бантики по желанию.

Воспитатель: Ребята, мне только что «Мурка» сказала, что вы ее очень порадовали подарками, которые вы для нее сделали. И она вам тоже решила сделать вам подарки. Она дарит вам воздушные шары!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".

Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных  способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...

Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа

Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....

Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес» Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»

Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес»Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с  речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...