Занятие по аппликации
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕБЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. СТАРОЕ ЕРМАКОВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КАМЫШЛИНСКИЙ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект открытого занятия для педагогов по аппликации в средней группе на тему «Подарок Мурке»
Выполнила воспитатель
СП «Детский сад «Солнышко»
Амирова С.Р.
с. Старое Ермаково, 2010 г.
Конспект занятия по аппликации в старшей группе
«Подарок для Мурки».
Программные задачи:
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, овал)
О цвете (основные и оттенки)
- Упражнять детей в составлении изображения из геометрических фигур.
- Продолжать учить детей нетрадиционным способом: скручивание бумаги.
- Развивать диалогическую речь, активизировать словарь.
- Воспитывать аккуратность при работе клеем, вызвать желание помочь герою.
- Развивать мелкую моторику рук.
Ход занятия:
Утренний круг.
- Добрый день , добрый день!
Эти слова мы повторим .
Добрый день, добрый день!
Всем друзьям эти слова говорим.
Воспитатель зовет детей по именам в уменьшительно-ласкательной форме (Камиллочка, Андрюша, Ралиночка и т.д.)
Дети подходят к воспитателю.
Воспитатель: Дети, а почему вы ко мне подошли?
Дети: Вы нас позвали.
Воспитатель: А как вы узнали, что я позвала именно вас ?
Дети: Вы позвали нас по имени.
Воспитатель: Правильно, я позвала вас по имени, и вы сразу поняли к кому я обращаюсь. А вы заметили, как я произносила ваши имена?
Дети: Ласково.
Воспитатель: Да, всем очень нравится , когда его ласково называют по имени. Без имени жить просто невозможно. И сегодня я в этом еще раз убедилась. Утром я рано пришла к нам в группу, еще никого не было. И вдруг я услышала, что кто-то плачет, мяукает. Кто это мог быть?
Дети: Котенок.
Воспитатель: Я заглянула в спальню, а там плачет кошечка! Я начала жалеть ее, расспрашивать, кто ее обидел, из-за чего она расстроилась. И она мне рассказала, что у нее нет имени. Что же делать?
Дети предлагают придумать кличку кошке.
Воспитатель: Теперь, когда мы придумали имя вот этой замечательной кошечке, давайте ее развеселим и поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика:
Этот пальчик- дедушка,
Этот пальчик- бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик- мама,
Этот пальчик я и все мои друзья.
Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем подарок на память о нас. Как вы думаете, а что мы можем подарить?
Дети предлагают разные варианты.
Воспитатель: Правильно, а давайте нарисуем портрет «Мурки». Представьте что мы с вами художники. Выберите цвет листа на котором вы будете создавать портрет «Мурки». Это будет фон. Посмотрите на Мурку внимательнее. Ведь ее тело состоит из геометрических фигур. Давайте их назовем.
Воспитатель: Мне кажется, что туловище похоже на большой треугольник.
Дети: Голова на круг, уши на два маленьких треугольника, лапки на два полукруга, а хвост на овал.
Воспитатель: Посмотрите на свои подносы, и скажите- какие фигуры лежат у вас (дети перечисляют) Как вы думаете, сможем ли мы из них выложить кошек ? Давайте попробуем.
Дети выкладывают кошек на листе бумаги.
Воспитатель: Нам не хватает овала для хвоста. Но сначала вы наклейте кошечек на лист бумаги. А потом я вам скажу, что можно сделать.
Дети с помощью кисточки наносят клей на бумагу и аккуратно приклеивают ее на лист – основу.
Воспитатель: У вас на подносе лежит белый прямоугольник. Вот из него мы и сделаем хвост. Я вас сейчас научу, а вы смотрите внимательно и делайте также. Нужно перекрутить этот листочек, и приклеить его на нужное место.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Посмотрите внимательно и подумайте, чем мы можем украсить портрет «Мурки».
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно, бантиком. Посмотрите, как я умею делать бантик. А хотите, я и вас научу.
Дети: Да!
Воспитатель: Нужно взять прямоугольник любого понравившегося вам цвета , и перекрутить его на середине.
Воспитатель: А вот теперь вы можете украсить портрет «Мурки», прикрепив бантик. А вот куда вы его прикрепите, вы должны придумать сами.
Дети приклеивают бантики по желанию.
Воспитатель: Ребята, мне только что «Мурка» сказала, что вы ее очень порадовали подарками, которые вы для нее сделали. И она вам тоже решила сделать вам подарки. Она дарит вам воздушные шары!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".
Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме: Аппликация одноразовых бумажных тарелок.
Аппликация одноразовых бумажных тарелок...
Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа
Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....
Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес» Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»
Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес»Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»...
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...
Конспект занятия по объемной аппликации «Осеннее дерево. Березка» план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект занятия по объемной аппликации «Осеннее дерево. Березка»старшая группа...