Программа "Сказочная аппликация"
материал по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
Аппликация – это простой и очень красивый вид творчества, где разнообразные узоры и картинки складываются из кусочков разноцветной бумаги. Это увлекательное занятие развивает у ребенка аккуратность, усидчивость, мелкую моторику рук, пространственное мышление и, конечно же, творческие способности. это один из видов изобразительной деятельности, основанный на вырезании ,наложении различных форм и закреплении их на другом матерьяле ,принятом за фон ;наиболее простой и доступный способ создания художественных работ. С помощью аппликации происходит приобщение ребенка к миру прекрасного открывает перед ним богатство и красоту окружающей жизни, способствует развитию потребности не только в созерцании мира, но и активном его познании, преобразовании. В. А. Сухомлинский говорил, что ребенок по своей природе — пытливый исследователь, открыватель мира, что детское сердце чутко к призыву творить красоту. Важно только, чтобы за призывами следовал труд, чтобы труд стал потребностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_sadik_11.docxlena.docx | 355.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждено экспертным
советом
Пояснительная записка
Аппликация – это простой и очень красивый вид творчества, где разнообразные узоры и картинки складываются из кусочков разноцветной бумаги. Это увлекательное занятие развивает у ребенка аккуратность, усидчивость, мелкую моторику рук, пространственное мышление и, конечно же, творческие способности. это один из видов изобразительной деятельности, основанный на вырезании ,наложении различных форм и закреплении их на другом матерьяле ,принятом за фон ;наиболее простой и доступный способ создания художественных работ. С помощью аппликации происходит приобщение ребенка к миру прекрасного открывает перед ним богатство и красоту окружающей жизни, способствует развитию потребности не только в созерцании мира, но и активном его познании, преобразовании. В. А. Сухомлинский говорил, что ребенок по своей природе — пытливый исследователь, открыватель мира, что детское сердце чутко к призыву творить красоту. Важно только, чтобы за призывами следовал труд, чтобы труд стал потребностью. Мы узнаем насколько велики потенциальные возможности одного из распространенных видов изобразительного искусства — аппликации — для формирования умственных, творческих способностей дошкольника, для становления его нравственных представлений, трудовых умений, художественного вкуса.
Аппликация может быть :
- Предметной, состоящей из отдельных изображений (Лист, ветка,дерево,птица,цветок);
- Сюжетно-тематическая аппликация;
- Декоративной, включающей орнаменты узоры, которыми можно украсить различные предметы.
- Аппликация из пластилина;
- Обрывная аппликация;
- Аппликация из круп и макарон
Ребенок, осваивает аппликацию ,учится выделять в реальном предмете те стороны которые могут быть отражены в том или ином ее виде. Таким образом , признаки и качества изображаемых предметов выступают опорными точками в познании действительности.
Действуя с предметами и матерьялами , ребенок на практике познает некоторые ее свойства- твердость, мягкость, оббьем величену ,вес, сопротивляемость и т. д.
Основное содержание аппликационных работ в старшей возрастной группе ДОУ-предметное изображение, основанное на принципе плоскостного конструирования. Так ,как дети 6года жизни довольно быстро усваивают понятия «вверху»,»внизу»,»посередине»,»друг за другом»,но испытывают трудность ,например, в определении левой и правой стороны, частот путают их.
Программа рассчитана на год работы с детьми старшей группы .
Занятия кружка проводятся во вторую половину дня один раз в неделю. Длительность занятия не превышает 30 минут.
ЦЕЛЬ:
Научить детей овладеть различными пространственными представлениями и понятиями с помощью аппликации. Необходимо активизировать пассивные и активные движения пальцев рук, научиться вырабатывать положительный настрой при работе с аппликацией , показывать свое эмоциональное отношение к тому, что мы в результате нашей деятельности получили.
Задачи:
- Расширять знания детей о форме предметов: учить находить и выделять знакомые формы , различать квадрат, прямоугольник по их основным признакам(четыре прямых угла, равные противоположные стороны)
- Развивать внимание, мышление, память, речь, глазомер, а так же познавательный интерес.
- Развивать умения выполнять точные движения пальцами рук и кистью, способности координированной работы нашей руки со зрительным восприятием.
- Тренировать мышцы рук и обучать ловкому обращению с различным материалом
- Воспитывать в себе усидчивость, доброжелательность, аккуратность, умение работать индивидуально и в коллективе.
ПРИНЦИПЫ:
- Систематичность
- Последовательность
- Личностно- ориентированный подход
- Природосообразность
Технологии:
- Традиционное обучение
- Игровое обучение
- Эвристическое обучение
Методы:
- Словесный
- Игровой
- Наглядный
- Авансирование личности
Формы работы:
- Подгрупповые
- Индивидуальные
Средства:
- Цветная бумага, ножницы, клей картон., нитки ,вата,крупа.
Список литературы:
- Аппликация с детьми 5-6 лет. Конспекты Занятий ._М.Мозаика-Синтез,2010.Д.Н.Колдина.
- Природа и художник. Москва «Глобус»2009 Т.А.Копцева.
- Занятия по аппликации с дошкольниками. Развиваем самостоятельность ,Санкт –Петербург 2010 Н.Б.Халезова.
- Занятие по аппликации с дошкольниками. Развиваем самостоятельность. ,Москва 2009 О.А.Малик.
Содержание работы
МЕСЯЦ | ТЕМА | КЛО-ВО ЧАСОВ | ЗАДАЧИ | МАТЕРЬЯЛ И СПОСОБЫ ПЕРЕДАЧИ СМЫС ЛА |
Сентябрь | Ваза с цветами | 1 | Закреплять у детей практические навыки аппликации; формировать пространственные представления – учить правильно располагать изображения на листе бумаги и наклеивать их; формировать интерес и положительное отношение к аппликации.
| Цветы (размер около 5 см в диаметре), вырезанные из плотной цветной бумаги разных цветов (5-7 цветочков); основа для аппликации – лист картона или плотной бумаги, лист зеленого картона; клейстер, поролоновая губка, тряпочка или салфетка. |
Плоды огорода | 1 | Продолжать учить намечать простым карандашом предмета; знакомить с техникой изготовления фрески | Цветная бумага. Аппликация из силуэтов предметов | |
Листопад | 1 | Учить детей намазывать клей при помощи губки с одной стороны изображения; прикладывать изображение проклеенной стороной к бумаге, прижимать его ладонью и разглаживать тряпочкой или салфеткой; закреплять знания о различных цветах (сенсорное развитие); формировать инте¬рес и положительное отношение к аппликации. | Разноцветные листочки разной формы (длина около 6 см), вырезанные из плотной двусторонней бумаги, лист картона или плотной бумаги формата; клейстер из муки или крахмала; губки небольшого размера; тряпочка или салфетка. | |
Берегите лес | 1 | Учить детей вырезать симметричный предмет из бумаги,сложение в двое. | Цветная бумага. аппликация из вырезанных частей предмета и фреска. |
МЕСЯЦ | ТЕМА | КЛО-ВО ЧАСОВ | ЗАДАЧИ | МАТЕРЬЯЛ И СПОСОБЫ ПЕРЕДАЧИ СМЫС ЛА |
Октябрь | Красивая бутылка | 1 | Научить наклеивать наклейки или кусочки клейкой бумаги на объемный предмет, формировать интерес к аппликации. | Небольшая пластиковая бутылка (без рифления с ровными краями, без этикетки); разноцветные наклейки (маленькие геометрические фигуры) или кусочки клейкой бумаги разных форм и цветов. (Мы покупали, да и сейчас покупаем разноцветные ценники-наклейки). |
Птицы осени | 1 | Учить детей вырезать из заготовок разной формы отдельных деталей и составлять из ни образ птицы. | Журнальная бумага. Аппликация из вырезанных частей предмета. | |
Разноцветная осень | 1 | Учить вырезать полу овал из прямоугольника путем скгругления верхних углов,вырезать круг из квадрата. | Цветная бумага. Аппликация из вырезанных частей предмета и обрывание по контуру | |
Разноцветные комочки | 1 | Продолжать знакомить детей с бумагой и её свойствами (сенсорное развитие); учить мять бумагу, скатывать из неё комочки, приклеивать их к картону; формировать интерес и положительное отношение к аппликации. | Двусторонняя бумага черного, коричневого, оранжевого и других подходящих для изготовления камешков цветов; лист картона большого формата; пластмассовое ведерко; коробка клейстер. |
МЕСЯЦ | ТЕМА | КЛО-ВО ЧАСОВ | ЗАДАЧИ | МАТЕРЬЯЛ И СПОСОБЫ ПЕРЕДАЧИ СМЫС ЛА |
Ноябрь | Платье в горошек | 1 | Учить правильно, пользоваться наклейками, формировать интерес к аппликации. | Лист белого картона или плотной бумаги с заготовкой для аппликации – контурным изображением девочки в платье, цветная бумага; наклейки (маленькие разноцветные кружочки); цветные фломастеры и карандаши |
В комнате | 1 | Учить детей составлять из геометрических фигур, накладывая их друг на друга, | Цветная бумага накладная аппликация. | |
Мой гардероб | 1 | Знакомить детей с историй и особенность русского народного костюма. | Цветная бумага аппликация из заготовленных частей предмета. | |
Профессии | 1 | Учить вырезать необходимые детали, составлять из них и наклеивать пожарную машину. | Цветная бумага аппликация из заготовленных частей предмета |
МЕСЯЦ | ТЕМА | КЛО-ВО ЧАСОВ | ЗАДАЧИ | МАТЕРЬЯЛ И СПОСОБЫ ПЕРЕДАЧИ СМЫС ЛА |
Декабрь | Зоопарк | 1 | Продолжать знакомить детей с новый способом обработки: сгибание в определенной последовательности. | Цветная бумага .Оригами. |
Театр | 1 | Учить детей обрывать бумагу , точно повторять форму круга; составлять из трех заготовленных обрывных кругов задуманных образов. | Лист белой бумаги. Обрывание по контуру. | |
Готовимся к празднику | 1 | Учить детей делать подвесную игрушку для елки; соединять с помощью клея четыре детали, пропуская между ними петельки ниток. | Цветная бумага накладная аппликация, | |
Новый год | 1 | Познакомить детей с техникой выкладывания из шерстяных ниток заданного предмета на бархатной бумаге. | Барханная бумага. Аппликация из шерстяных ниток. |
МЕСЯЦ | ТЕМА | КЛО-ВО ЧАСОВ | ЗАДАЧИ | МАТЕРЬЯЛ И СПОСОБЫ ПЕРЕДАЧИ СМЫСЛА |
Январь | Белоснежная зима | 1 | Продолжать знакомить детей с последовательностью выполнения аппликации из ваты на бархатной бумаге. | Вата. Аппликация я на бархатной бумаге. |
Снеговичок | 1 | Продолжаем формировать навыки вырезывания; развиваем глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитываем аккуратность, интерес к аппликации. | Цветная бумага аппликация из заготовленных частей предмета. | |
Домашние животные | 1 | Продолжать учить детей обрывать бумагу по контурам неопределенной формы разных размеров и дополнять полученные силуэт графическими изображениями с помощью. | Цветная бумага . Обрывание по контуру. | |
Обитатели живого уголка | 1 | Учить детей вырезать силуэт ,передавая плавные изгибы формы;обрыать салфетку, снимать каждый маленький кусок салфетки. | Цветная бумага и салфетки. аппликация из вырезанного силуэта и скатанных комочков. |
МЕСЯЦ | ТЕМА | КЛО-ВО ЧАСОВ | ЗАДАЧИ | МАТЕРЬЯЛ И СПОСОБЫ ПЕРЕДАЧИ СМЫС ЛА |
Февраль | Мой дом | 1 | Учить детей выполнять объемную Продолжать учить складывать поделку из бобин от липкой ленты: обклеивать их цветной бумагой и оформлять дополнительными деталями | Цветная бумага и бобины от липкой ленты. Коллективная работа. Объемное изделие. |
Мой город | 1 | Продолжать учить складывать прямоугольный лист пополам по горизонтали, сглаживать линии сгиба. | Альбомные листы. Объемное изделие. | |
Родная армия | 1 | Учить детей вырезать основные части силуэта яхты, преобразовывать прямоугольник в два треугольника и срезая угол прямоугольника. | Цветная двух сторонняя аппликация из вырезанных частей предмета и обрывание – мозаики. | |
Транспорт | 1 | Продолжать учить детей складывать прямоугольный лист пополам по горизонтали ,сглаживать линию сгиба. | Цветная бумага коллективная работа. Объемная аппликация. |
МЕСЯЦ | ТЕМА | КЛО-ВО ЧАСОВ | ЗАДАЧИ | МАТЕРЬЯЛ И СПОСОБЫ ПЕРЕДАЧИ СМЫС ЛА |
Март | Букет роз | 1 | учить детей скручивать бумагу в жгутики по спирали; закреплять навыки приклеивания жгутика по кругу; развивать мелкую моторику, глазомер; воспитывать эстетический вкус. | Цветная бумага ,вырезанные круги ,клей ,кисть |
Женский праздник | 1 | Вызывать интерес К работе с разнообразными матерьялами | Цветная бумага и дополнительный матерьял. | |
Мои друзья | 1 | Продолжать учить детей отрывать от листа Цветной бумаги кусочки не большого размера | Цветная двухсторонняя бумага. Обрывание – мозаика. | |
Мое тело | 1 | Продолжать знакомить детей с техникой выкладывания шерстяных ниток заданного предмета на бархатной бумаге | Бархатная бумага. Аппликация из шерстяных ниток. |
МЕСЯЦ | ТЕМА | КЛО-ВО ЧАСОВ | ЗАДАЧИ | МАТЕРЬЯЛ И СПОСОБЫ ПЕРЕДАЧИ СМЫС ЛА |
Апрель | Комнатные растения | 1 | Учить детей сочетать в поделке несколько видов матерьялов | Вата, журнальная бумага ,тесьма. Аппликация из вырезанных силуэтов бумаги. |
Космос | 1 | Продолжать учить детей вырезать симметричные предметы | Цветная бумага .Аппликация из вырезанных предметов. | |
Весна- красна | 1 | Учить составлять задуманную сюжетную композицию. | Цветная бумага аппликация из вырезанных частей бумаги. | |
Пасха | 1 | Учить детей создавать аппликацию из ткани. | Цветная бумага и ткань. |
МЕСЯЦ | ТЕМА | КЛО-ВО ЧАСОВ | ЗАДАЧИ | МАТЕРЬЯЛ И СПОСОБЫ ПЕРЕДАЧИ СМЫС ЛА |
Май | Мои любимые игрушки | 1 | Закреплять умение вырезать округлые формы разных размеров. | . Аппликация из вырезанных частей предмета. |
Этикет | 1 | Учить самостоятельно выбирать содержание поделки, подбирать красивые сочетания бумаги. | Цветная бумага .Аппликация из вырезанных предметов. | |
Бабочка красавица | 1 | Показать способ вырезывания бабочек из бумаги, сложенной пополам; развивать творческое воображение; воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность. | Цветная бумага ,ножницы ,лист зеленого картона,клей. | |
Скоро лето | 1 | Познакомить детей с многообразие луговых растений. Учить создавать образ цветка. | Цветная бумага и горфрированная.Коллективная работа. Накладная аппликация из вырезанных частей предмета. |
Критерии оценки знаний ,умений и навыков воспитанников.
- Вопросы среднего уровня сложности:
- Что такое аппликация?
- Сформировался ли интерес к искусству аппликация?
- Умеет вырезать круглые и овальные формы?
- Умеет вырезать одинаковые детали из бумаги, сложенной гармошкой?
- Умеет вырезать симметричные формы из бумаги ,сложенной пополам?
- Умеет создавать предметные и сюжетные композиции?
- Умеет составлять аппликацию из природного матерьял?
- Создает объемные предметы?
- Знакомы ли с простейшими способами складывания из бумаги (оригами) и конструирование?
- Составляет и наклеивает изображения ,состоящие из нескольких частей?
Вопросы повышенного уровня сложности?
- Преобразует одни геометрические фигуры в другие (квадрат в два – в 2-4 треугольника или маленьких прямоугольников) ?
- Умеет ли составлять и изготавливать фрески , коллажи?
- Составляет простейшие икебаны?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аппликация , виды аппликации
Аппликация , виды аппликации...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".
Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Аппликация Тема: «Птички клюют ягодки на рябиновой веточке» Нетрадиционная техника: скатывание бумаги.
Конспект занятия по аппликации в средней группе по нетрадиционной техникеТема:"Птички клюют ягодки на рябиновой веточке"Программное содержание:Воспитывать эстетически-нравственное отношение к пт...
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)
Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...
Аппликация " Как мы занимались аппликацией " " Осень"
Тема : Вспомним , как мы занимались аппликацией Цели: 1 Уточнить знание правил поведения на занятиях по аппликации 2 Побуждать выкладывать изображени...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Консультация для воспитателей «Значение аппликации в эстетическом развитии дошкольников» Сущность и значение аппликации для развития ребенка. Виды аппликации.
Аппликация (от латинского appiicatio - накладывание) - это способ создания художественных изображений из различных форм, фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых ...