Кружок лепки "Умелые ручки"
материал по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Лепка в детском саду носит целенаправленный характер и призвана развить речь ребёнка, ловкость рук, пространственное воображение. Дети работают в коллективе, что развивает чувство коллективизма, способность оценить свою работу и работу товарищей.
Материалом на кружковых занятиях лепки служат пластилин, глина, солёное тесто.
Техника лепки и все главные элементы показываются детям. Во время лепки у ребёнка задействуются все пальцы, что способствует их развитию. Благодаря развитой мелкой моторики руки, ребёнок в школе быстрее научится писать и овладевать другими видами учебной деятельности.
Занятия лепкой на кружковых занятиях способствуют развитию дисциплинированности, организованности, так как дети в конце занятия достигают поставленной цели.
Занятия проводятся 1 раз в неделю в ПН/ВТ в 15.30.
ЦЕЛИ:
- Вызвать интерес детей к лепке; учить отламывать кусочки глины от большого куска раскатывать комочки между ладонями ..сплющивать комочки.делать пальцами углубления в середине детали.Приучать детей к аккуратному обращению с материалами.
Программа кружковой деятельности по лепке в разновозрастной группе (от лет) «Гномики» на 2012-2013уч.г. (Воспитатель Ухандеева Е.В.)
Месяц | Неделя | № занятия | Название занятия | Материалы | Задачи занятия |
Октябрь | 1 | 1 | Зернышки для птичек | Пластилин | Учить детей лепить из пластилина .отрывая маленькие комочки от целого куска.Раскатывать в ладонях круговыми движениями./ |
2 | 2 | Грибы | Пластилин | Учить раскатывать из маленьких шариков пластилина столбики и соединять их с дополнительным материалом./3.ст. 16 | |
3 | 3 | Мой весёлый звонкий мяч | Пластилин | Синхронизация движения обеих рук, лепка округлой формы /1 | |
4 | 4 | Вот какое тесто! | Тесто | Знакомство с материалом /1 стр. 9 | |
ноябрь | 5 | 5 | Натюрморт в корзинке | Пластилин | Создание композиции из листьев (цветы, грибы, ягоды рябины) /2 ст. 10 |
6 | 6 | Листопад в ладошках | Пластилин | Учить фантазировать, объединяя способы по желанию, составлять цветок/ стр.10 | |
7 | 7 | Колбаски для венка | Тесто | Учить раскатывать колбаски цветного теста/2 ст. 100 | |
8 | 8 | Витой венок | Тесто | Учить раскатывать длинные колбаски из солёного теста и свивать их от середины /2 ст. 103 | |
декабрь | 9 | 9 | Цветочки | Пластилин | Учить отщипывать комочки пластилина, раскатывать шарики, затем колбаски, сплющивать и собирать лепестки /2ст. 107 |
10 | 10 | Украшения | Тесто | Учить соединять части и накладывать их друг на друга, наносить на изделие ажурные узоры /2 ст.107 | |
11 | 11 | Покормим птиц | Тесто | Продолжать знакомить детей с тестом и его свойствами /стр. 14 | |
12 | 12 | Наряжаем ёлку | Пластилин | Учить размазывать пластилин на картоне надавливающими движениями указательного пальца / ст. 41 | |
январь | 13 | 13 | Достань предмет | Тесто | Продолжать знакомить детей с тестом, научить разминать тесто пальцами и ладонями обеих рук /1 ст. 13 |
14 | 14 | Готовим котлеты | Пластилин | Учить сплющивать шарики из пластилина при помощи придавливания ладонями к плоской поверхности /1 ст.18 | |
15 | 15 | Миски трёх медведей | Глина | Учить сплющивать шарики из глины, между ладонями делать пальцем углубление в середине сплющенного комочка. /3 ст. 21 | |
16 | 16 | Мозаика | Пластилин | Учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина, выкладывать узоры из них /1 ст. 16 | |
февраль | 17 | 17 | Снег идёт | Пластилин | Учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе /1 ст.28 |
18 | 18 | Снеговик | Пластилин | Закреплять знания о величине, о пространственном расположении предметов, формировать интерес к работе с пластилином / ст.75 | |
19 | 19 | Апельсины - витамины | Пластилин | Учить скатывать из пластилина шарики разного размера /1стр. 64 | |
20 | 20 | Ёжик | Пластилин | Формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику /1 ст. 37 | |
март | 21 | 21 | Солнышко | Пластилин | Развивать мелкую моторику, учить надавливающими движениями указательного пальца размазывать пластилин /1 ст. 36 |
22 | 22 | Красивая тарелка | Пластилин | Учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики разного диаметра /1 ст. 42 | |
23 | 23 | Бусы для Кати | Пластилин | Учить вдавливать детали в пластилиновую основу, создавая изображение /1 ст. 48 | |
24 | 24 | Рыбка | Тесто | Продолжать учить детей вдавливать детали в тесто, создавая изображение; способствовать развитию воображения /1 стр. 52 | |
апрель | 25 | 25 | Бабочка | Пластилин | Способствовать развитию воображения у детей, формировать интерес к работе с пластилином/1 ст. 52 |
26 | 26 | Бананы | Пластилин | Учить детей раскатывать из пластилина колбаски, формировать интерес к работе /1 ст. 67 | |
27 | 27 | Бабка и дед | Пластилин, нитки | Продолжать учить детей наносить пластилин на поверхность; доводить изделие до нужного образа с помощью ниток и пластилина. Закреплять знания ребят о частях лица и тела. | |
28 | 28 | Щётка | Пластилин | Учить детей вдавливать детали в пластилин в определённом порядке, создавать объёмную поделку / ст. 54 | |
май | 29 | 29 | Гусеница | Тесто | Учить вдавливать детали в тестяную основу в определённом порядке, создавая изображение /1 ст. 49 |
30 | 30 | Мухомор | Пластилин | Учить детей отщипывать пластилин от куска, скатывать из них шарики разного диаметра /1 ст. 29 | |
31 | 31 | Цветы | Пластилин | Учить скатывать из куска пластилина шарики, надавливать указательным пальцем и прикреплять к основе /1 ст. 40 | |
32 | 32 | Неваляшка | Пластилин | Научить детей действовать по поэтапному показу – скатывать шарики, соединять их друг с другом в определённом порядке /1 стр. 74 |
Используемая литература:
- Е. А. Янушко «Лепка с детьми от 1 до 3 лет » М., Мозаика-Синтез, 2007
- И. А. Лыкова «Художественный труд в детском саду» М., «Карапуз», 2010
- Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 3 – 4 лет» Москва, Мозаика-Синтез, 2011
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 23 «Ромашка»
Бугульминского муниципального района Республики Татарстан
Программа
кружковой деятельности по лепке «Умелые ручки»
в разновозрастной группе (от 3 до 5 лет) «Гномики»
на 2012-2013уч.г.
Воспитатель
Ухандеева Елена Васильевна
2012 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ КРУЖОК «Очумелые ручки
развитие творческих способностей, фантазии, воображения через кружковую работу "Изонить." Порограмма расчитана на 2 года, детей старшего дошкольного возраста....
кружок "Умелые ручки"
презентация делимся опытом кружок "Умелые ручки"...
Кружок "Умелые ручки"
Кружковая работа с детьми средней группы в технике "Тестопластика", "Декупаж"....
Кружок "Умелые ручки"
План кружка ( прикладное творчество)...
Кружок "Умелые ручки" конструирование
Конструирование из бумаги, из брусового материала...
Кружок "Умные ручки"
Кружок в подготовительной группе по оригами...
Кружок "Умелые ручки"
Презентация детских работ - результат работы кружка "Умелые ручки " во второй младшей группе...