Чудесные цветы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

Рухлова Ирина Геннадиевна

Продолжать учить детей создавать не сложную композицию; по-разному располагать изображение цветка на листе. Закреплять приёмы создания композиции и приёмы её наклеивания, умение подбирать цвета для цветового решения композиции. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного; развивать воображение, фантазию, творчество по средствам музыкальных произведений. Воспитывать любовь к художественной литературе, музыке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chudesnye_cvety.doc355 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                        ГБОУ Детский сад № 1386  г. Москва

Конспект занятия по изобразительной деятельности

«Чудесные цветы»       

(объёмная аппликация в подготовительной группе)

                                       

                         

                                                                  Воспитатель:  Рухлова И.Г.

Чудесные цветы

   

Программное содержание: Продолжать учить детей создавать не сложную композицию; по-разному располагать изображение цветка на листе. Закреплять приёмы создания композиции и приёмы её наклеивания, умение подбирать цвета для цветового решения композиции. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного; развивать воображение, фантазию, творчество по средствам музыкальных произведений. Воспитывать любовь к художественной литературе, музыке.

Методические приёмы:

  1. Беседа;
  2. Рассматривание;
  3. Показ;
  4. Объяснение;
  5. Напоминание;

                     6.   Художественное слово.                                                                                                          

 Материалы к занятию:

                  1.Бумага тонированная (формат ½  альбомного листа на каждого ребёнка)

                  2.Салфетки бумажные разного цвета, бумага цветная - крепированная (для композиции)

                  3.Кисти клеевые (по 1 шт. на каждого ребёнка.)

                  4.Клей ПВА

                  5.Салфетки белые (по 1 на каждого ребёнка)

Предварительная работа:

                  1.Беседы о литературных жанрах: стихи, рассказы, сказки.                   2.Чтение  литературных произведений

                  3.Знакомство с портретами и творчеством А.Пушкина, С.Есенина, К.Чуковского, Х.К. Андерсена.

                  4. Рассматривание иллюстраций к их произведениям.                                                    

                  5. Знакомство и  рассматривание  открыток полевых, садовых цветов.                  

                  6.  Заучивание стихотворений о цветах

Ход занятия

Воспитатель: -  Ребята, посмотрите на этот портрет. (показ портрета Х.К. Андерсена) Вы узнаёте его?  

Дети:- --------------------- Это Х.К.Андерсен.

Воспитатель.: - Да. Это знаменитый датский сказочки   Х.К.Андерсен. А какие сказки этого автора вы знаете?

Дети:-------------------(ответы детей)

Воспитатель: - А как называется сказка, изображенная на этих иллюстрациях (показ   иллюстраций к сказке  Х.К.Андерсена «Цветы маленькой Иды»).

   

                                                                   

                                                                                                 

   

Дети:- ----------------------Это иллюстрации к сказке  Х.К.Андерсена «Цветы маленькой Иды».

Воспитатель.:- Вы правы. Это именно эта сказка. Как вы думаете, кто является главными героями этого произведения?

Дети:---------------------- (ответы детей).

Воспитатель: -Правильно. А какие ещё цветы могли бы танцевать в бальном зале королевского дворца?

Дети.:---------------------- (ответы детей).

Воспитатель: -Вот я и предлагаю вам стать на время иллюстраторами и самим придумать волшебные цветы, которые тоже могли бы танцевать в бальном зале королевского дворца. Посмотрите на свои столы, вы видите клей, салфетки бумажные разного цвета, бумагу цветную - крепированную (для композиции). Подумайте, какие цветы могут получиться из этого материала. Но сначала нужно вспомнить, какими способами можно создать прекрасные цветы.

      1-й способ – это скручивание полоски бумаги в жгут;

           2-й способ – это накручивания полоски бумаги на предмет (рука);

           3-й способ – это скатывание бумажных шариков-комочков.

      Вот сколько приёмов мы вспомнили. Прежде чем приступить к работе, давайте немного отдохнём.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА:                               "Гром"

(Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения):

                    Перед нами луг широкий,                      дети разводят руки в стороны,

                    А над нами лес высокий,                        поднимают руки вверх,

                    Справа сосны,                                          опускают руки вниз, ставят их на пояс,

                                                                                                     выполняют поворот туловища вправо;

                    Слева ели головами зашумели               поворот туловища влево;

                    Грянул гром,                                             хлопок в ладоши перед собой;

                       Побежали быстро в дом                          лёгкий бег на месте.

Воспитатель: - Отдохнули. Теперь приступайте к работе.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

Воспитатель.: - Какие разные,  интересные получились цветы. Что можешь сказать о них ты, Злата? А как ты считаешь, Мирослав? Какая из работ понравилась тебе Вика и почему?

Анализ работ проводится детьми. Дифференцированный итог подводит воспитатель, но заканчивает его положительно.

Воспитатель: Я тоже считаю, что все работы оригинальные, по-своему волшебны и  очень красивы. Я даже думаю, что если бы был жив Х.К.Андерсен, то он тоже отметил бы то, как вы старательно создавали новых героев к его сказке. А теперь давайте мы с вами оформим выставку «Сказки Х.К.Андерсена» и поместим туда все ваши работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер класс по Оригами "Чудесные цветы"

подобрам материал,который поможет воспитателем в работе с детьмиматериал подобран для детей старшего дошкольного возраста....

Методическое пособие настольная экологическая игра с элементами ТРИЗ «Чудесные цветы».

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста, направленная на экологическое развитие детей....

Конспект НОД по рисованию «Чудесные цветы».

Конспект НОД по рисованию «Чудесные цветы».(подготовительная к школе группа)Цель:Формировать интерес к изобразительной деятельности. Задачи:Закрепить пассивный и активный словарь по теме, в...

Кроссворды: "Эти чудесные цветы и забавные насекомые".

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫСредняя общеобразовательная школа № 1465 им. адмирала Н.Г. Кузнецова Дошкольное отделение № 5Педагог-организатор: Качалова Татьян...

Конспект НОД по лепке «Чудесные цветы» старшая группа

Конспект НОД по лепке «Чудесные цветы» старшая группа...

Опыт "Чудесные цветы"

Уважаемые родители!Прелагаю провести эксперимент с детьми https://youtu.be/OkCwRsIBR0kНам понадобится:-емкость с водой;-вырезанные предварительно цветы из бумаги.наши результаты:https://youtu.be/...

Конспект проведения НОД в области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) в разновозрастной группе (4 –5 лет) «Теремок» «Эти чудесные цветы»

Конспект проведения  НОД  в области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка)  в разновозрастной группе (4 –5 лет) «Теремок» «Эти ...