Программа кружка "Волшебные ручки" для детей младшего возраста
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_programma_kruzhka_lysova_n.v.docx | 90.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
стр. | ||
1 | Пояснительная записка………………………………………………... | 2 |
2 | Календарно-тематический план занятий кружка ………………….... | 3 |
3 | Содержание занятий кружка ………………………………………… | 4 |
4 | Использованная литература ………………………………………... | 6 |
- Пояснительная записка
Творчество - это деятельность,
в которой раскрывается
духовный мир личности,
это своеобразный магнит,
который притягивает
человека к человеку.
В.А. Сухомлинский
Лепка из соленого теста является одним из древних видов декоративно-прикладного искусства. Считалось, что любая поделка из соленого теста, находящаяся в доме, - символ богатства и благополучия в семье. И хлеб с солью будут всегда на столе. Вот почему эти фигурки нередко называли очень просто - «хлебосол».
Возрождение этой старой народной традиции расширило применение соленого теста. Оно оказалось прекрасным материалом для детского творчества, который развивает мелкую моторику рук, творческое воображение.
Хотя поделки из теста - древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому что сейчас ценится все экологически чистое и сделанное своими руками.
Занятия лепкой одновременно являются и занятиями по развитию речи. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с тестом ведется непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, а в дальнейшем организует настоящий диалог с игрушечным персонажем или с взрослым. Можно говорить о том, что занятия лепкой - это особая ситуация, которая стимулирует развитие коммуникативной функции речи, способствует расширению активного и пассивного словаря детей.
Данная программа рассчитана на детей второй младшей группы
Периодичность проведения занятий: 1 раз в неделю.
Форма организации занятий: подгрупповая совместная деятельность.
Длительность занятий: 15 минут.
Цель программы – создание дополнительных условий для развития мелкой моторики руки детей раннего возраста посредством лепки из соленого теста.
Задачи:
- познакомить детей с пластичным материалом – соленым тестом;
- закреплять полученные на занятиях навыки работы с пластичными материалами на занятиях кружка;
- развивать мелкую моторики рук;
- формировать интерес к работе с пластичными материалами.
2. Календарно-тематический план занятий кружка
Октябрь | Ноябрь |
Репка на грядке | Падают, падают листья… |
Мышка-норушка | Вот ежик – ни головы, ни ножек |
Грибы на пенечке – 2з. | Лесной магазин – 2з. |
Декабрь | Январь |
Снеговики играют в снежки | Я пеку, пеку, пеку… |
Елочка | Бублики, баранки |
Новогодние игрушки – 2з. | |
Февраль | Март |
Птички синички на кормушке | Сосульки |
Баю-бай, засыпай | Букет цветов – 2з. |
Бабушкина корзина – 2з. | Клоун |
Апрель | Май |
Мостик | Котенок Васька |
Птичка в гнездышке – 2з. | Собачка Жучка |
Ути-ути! | Филимоновские игрушки – 2з. |
3. Содержание занятий кружка
Репка на грядке
Лепить репку в определенной последовательности: раскатать шар, сплющить, вытянуть хвостик, прикрепить листья. Создать композицию на куске теста (грядка)
Мышка – норушка
Лепить конусообразную форму и создать образ мышки: заострить мордочку, использовать дополнительные материалы (для ушек – семечки, для глаз – бисер).
Грибы на пенечке
Создать коллективную композицию из грибов. Лепить грибы из 3-х частей (ножка, шляпка, полянка). Учить соединять детали прочно и аккуратно.
Падают, падают листья…
Создавать изображения предметов на пласте теста: отрывание (отщипывание) кусочков теста (желтого, красного цвета) и примазывание к фону. Развивать чувство цвета и мелкую моторику.
Вот ежик – ни головы, ни ножек
Моделировать образ ежика: лепить конусообразную форму и дополнять ее «иголками» - спичками, семечками, зубочистками. Развивать чувство формы и мелкую моторику.
Лесной магазин
Лепить лесных зверей комбинированным способом (по представлению). Учить составлять коллективную композицию.
Снеговики играют в снежки
Закрепить скатывание кусочков теста круговыми движениями ладоней, создать коллективную композицию в сотворчестве с воспитателем. Развивать чувство формы, мелкую моторику.
Елочка
Создавать рельефную работу в определенной последовательности: скатать большой жгутик и наложить на пластину, затем маленькие жгутики накладывать по порядку. Развивать чувство ритма.
Новогодние игрушки
Моделировать игрушки (из2-3 частей) для новогодней елки. Сочетать разные приемы лепки: раскатывание округлых форм, соединение деталей, сплющивание, прищипывание, вдавливание.
Я пеку, пеку, пеку…
Лепить угощения для игрушек: раскатывание, сплющивание в диск и полусферу, прищипывание, защипывание края. Развивать чувство формы, мелкую моторику.
Бублики, баранки
Раскатывать цилиндры (колбаски) разной длины и толщины с замыканием в кольцо. Оформлять изделия ( посыпать маком, манкой, протыкать спичкой или пластиковой вилкой). Развивать глазомер и мелкую моторику.
Птички – синички на кормушке
Создавать выразительный образ знакомой птички, дополняя работу мелкими деталями (перышки, семечки, бусинки). Создавать коллективную композицию в сотворчестве с воспитателем.
Баю – баю, засыпай
Моделировать образы спящих существ. Лепить игрушки или животных в стилистике пеленашек: туловище – овод (яйцо), голова – шар. Оформить композицию в маленьких коробочках.
Бабушкина корзина
Лепить отдельные изображения по замыслу (яблоки, печенье, орехи, пряники) и выкладывать их на общую основу (корзинку). Развивать мелкую моторику.
Сосульки
Освоить способ лепки предметов в форме конуса. Моделировать сосульки разной длины и толщины. Помочь найти приемы для усиления выразительности образов: сплющивание, скручивание, вытягивание, свивание, налепы.
Букет цветов
Лепить предмет, состоящий из частей, разных по форме (жгутики, шарики) и величине. Развивать чувство формы и пропорций. Делить тесто на части с помощью стеки.
Клоун
Лепить фигурки, состоящие из частей одной формы, но разного размера. Развивать чувство формы и пропорций, моторику рук.
Мостик
Моделирование мостика из 3-4 бревнышек, подобранных по длине (лишнее отрезается стекой). Создать композицию из ручейка и мостика.
Птички в гнездышке
Моделировать гнездышко: раскатать шар, сплющить в диск, вдавить, прищипать. Слепить птенчика по размеру гнездышка. Обыграть композицию (червячок в клюве). Воспитывать интерес к лепке.
Ути – ути
Лепить птиц в стилистике народной игрушки: раскатать шар или овод, оттянуть часть теста для головы, прищипнуть хвостик, вытянуть клювик. Воспитывать интерес к познанию природы.
Котенок – Васька
Создавать образ любимого животного, используя различные приемы и способы лепки. Развивать чувство пропорции.
Собачка – Жучка
Продолжать лепить домашних животных. Искать приемы для усиления выразительности образа: оттягивание, сплющивание, вытягивание. Развивать мелкую моторику. Воспитывать любовь к природе.
Филимоновские игрушки
Познакомить с филимоновской игрушкой. Рассмотреть, обследовать, обыграть разные фигурки (петушок, курочка, медведь, лиса и др.). Лепить фигурки в стилистике и по мотивам народной пластики. Воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству.
Список использованной литературы
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий. Методические рекомендации. Младшая группа. – М.: КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2008.
- Сайт Компании УМНИЦА - Как слепить мир... АДРЕС: info.umnitsa.ru/articles/tvorch/slepit_mir.
- Сайт Страна Мастеров АДРЕС: stranamasterov.ru/taxonomy/term.
- Н. В. Дубровская. Яркие ладошки. – С-Пб: «Детство-пресс», 2004
- Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет; - М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007. - 144 с.
- Лыкова И. А. Мы лепили, мы играли; книга для занятий с детьми; - М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2005
- Лыкова И. А. Лепим с мамой; азбука лепки; М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007.
- Лыкова И. А. Лепим игрушки; мастерилка; М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2009
- Лыкова И. А. Соленое тесто в семье, детском саду и начальной школе;
М: издательский дом «ЦВЕТНОЙ МИР» 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа (проект) реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей младшего возраста 2014- 2015 учебный год
Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физи...
Рабочая программа для детей младшего возраста разработана на основе основной общеобразовательной программы МБДОУ «Детский сад «Аистёнок»
Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психич...
ПРОГРАММА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
Знакомство детей с фольклорными произведениями способствует развитию речи, пополнению и обогащению их словарного запаса, в игровой деятельности развивает устную речь ребенка, его фантазию и воображени...
Дополнительная программа по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста "Говорушки -Ладушки". Программа ориентирована на детей в возрасте 3-4,5 лет (срок реализации 1 год)
Дополнительная программа по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста "Говорушки -Ладушки". Программа ориентирована на детей в возрасте 3-4,5 лет (срок реализ...
Дополнительная общеразвивающая программа «Ритмопластика» для детей младшего возраста по образовательной области«Художественно-эстетическое развитие».
Музыкально- ритмические движения являются синтетическим видом деятельности. Любая программа, основанная на движении под музыку, будет развивать и музыкальный слух, и двигательные способности, а так же...
Рабочая программа Образовательной деятельности для детей младшего возраста группы №3 «Пчёлка Майя» составлена на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы , М.А. Васильевой ,Т.С.
Аннотация к рабочей программе младшей группы.Рабочая программа младшей группы разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ №3 «Со...
Образовательная программа дополнительного образования детей дошкольного возраста «Цветные ладошки: Нетрадиционные техники рисования!» (младший дошкольный возраст)
Образовательная программа дополнительного образования детей дошкольного возраста «Цветные ладошки: Нетрадиционные техники рисования!» (младший дошкольный возраст)...