Занятие в старшей группе "Портрет"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
Конспект занятия по образовательной области "Художественное творчество" в старшей группе по теме "Портрет"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portret.docx | 18.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по образовательной области
«Художественное творчество» в старшей группе
Тема: «Портрет»
Цели:
Познакомить детей с особенностями жанра изобразительного искусства – «портрет». Вызвать у детей эмоциональный отклик на произведения изобразительного искусства (портрет). Формировать у детей понятие о том, что все люди не похожи друг на друга; развивать восприятие образа ровесника по внешности и индивидуальным особенностям; учить передавать образ сверстника через аппликацию, составлять портрет из отдельных частей. Развивать творчество детей, самостоятельность. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материал:
Картины с художественным изображением детских портретов, фотография близнецов, портрет - вышивка, зеркало на каждого ребенка, готовые детали для изготовления портрета.
Ход занятия:
Дети заходят в зал под музыку «В каждом маленьком ребенке».
Воспитатель: Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Старый верный друг!
-Кто из нас самый высокий?
-Кто из нас самый маленький?
-У кого самые темные волосы?
-У кого самые светлые волосы?
-У кого на голове есть бант?
-У кого длинные волосы?
-У кого короткие волосы?
-У кого глаза голубые?
-У кого на одежде есть пуговица?
-У кого в одежде присутствует красный (синий, зеленый) цвет?
Воспитатель подводит детей к выводу о том, что все мы разные, не похожи друг на друга.
Воспитатель: Дети у меня для вас есть подарок.
Воспитатель берет в руки конверт с фотографиями детей.
Воспитатель: Посмотрите, что это?
Ответы детей.
Воспитатель: Это фотография моих детей. Посмотрите, какие они веселые и похожи друг на друга. Почему?
Ответ детей: Они близнецы.
Воспитатель: Ребята, а кто сделал эту фотографию, как вы думаете?
Дети: Фотограф.
Воспитатель: Правильно, а если бы не было фотографов, вы бы смогли увидеть моих детей?
Ответы детей.
Воспитатель: А я думаю, что смогли бы. А знаете почему? Потому что на свете есть художники. Давным – давно, когда не было фотоаппаратов и фотографов, художники писали портреты разных людей: и взрослых и детей. Хотите посмотреть на картины художников?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда я вас приглашаю на выставку картин.
Дети под музыку рассматривают картины.
Воспитатель: Вы видите портреты детей. Портрет – это, прежде всего человеческое лицо. Художник изображает его так, как видит. Не просто передает внешнее сходство, а старается раскрыть и характер человека: добрый, веселый, скромный и т.д.
-Вы можете сказать у кого хорошее настроение?
-Почему девочка грустная?
-Как вы думаете, почему девочка держит в руках букет цветов?
-А как вы думаете, что интересного увидел мальчик?
- Какой портрет вам больше всего понравился? Почему?
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька - твой сосед,
Обязательно картина
Называется портрет.
Воспитатель: Сегодня мы с вами узнали, что художники могут нарисовать портрет. А вы хотите увидеть свои портреты?
Воспитатель предлагает детям взять в руки зеркало и рассмотреть себя в нем (какие глазки, как расположены, какой носик, как расположен и т.д.)
Воспитатель: Ребята, есть художники, которые вышивают портреты, посмотрите, у меня есть такая картина. Какие прекрасные девочки здесь изображены.
А вы хотите превратиться в художников, которые умеют делать портреты из бумаги.
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте пройдем в мастерскую и сделаем портреты.
Дети подходят и садятся за столы для выполнения работы. Воспитатель напоминает детям, что сначала надо разложить детали и только потом клеить. По окончании работы воспитатель хвалит детей, отмечает, как хорошо они старались, какие красивые портреты у них получились.
Воспитатель: Если станем мы похожи,
Как узнать друг друга сможем?
На других ты не похож
Тем для мамы и хорош.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...
Интегрированное занятие в старшей группе по ручному труду «Сказочные герои леса» Интегрированное занятие в старшей группе по ручному труду «Сказочные герои леса»
Программные задачиСовершенствовать навыки работы с природным материалом....