Тема: "На день рождение к ежу" (лепка в младшей группе) Воспитатель: Ульянова Л.В
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Ребятам приходить письмо с приглашением на День рождение! На пути встречаютсяи и ветер, и медведь , и белочка, которым нужна помощь. Дети с удовольствием это делают. Готовят подарок и дарят с удовольствием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doc1.docx | 14.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое комплексное занятие в 1-ой мл. группе.
Тема: «на день рождения к ежику».
Воспитатель высшей категории : Ульянова Л.В.
Цель: Способствовать расширению знаний в различии и названий основных цветов ( красный, желтый, зеленый, синий, белый)
-Развивать умение раскатывать комок теста прямыми движениями ладоней(лучики)
- Сплющивать комочек между ладонями, прижимать сплющенный комочек(бабочки) в ограниченном пространстве.
- развитие глазомера, мелкой моторики рук, образное логическое мышление, пространственное воображение, памяти, внимание.
- Развивать слуховое внимание.
- Вызвать у детей радостное настроение, удовлетворение от проделанной работы.
- Воспитывать умение заниматься вместе, не мешать друг другу, бережно обращаться с пособиями.
Словарная работа:
- Цвета: красный, желтый, зеленый, синий, белый;
- Форма: круг, треугольник, квадрат;
- Разноцветная, много, мало, один.
Индивидуальная работа:
- собирают цветы из лепестков; строят домики для пчел; раскладывают геометрические формы в обручи; делают лучики; украшают крылья бабочкам.
Предварительная работа:
- Наблюдение за солнцем на прогулке, рассматривание иллюстрации о бабочках.
Раздаточный материал:
- тесто, цветы, лепестки, кубики, геометрические фигуры.
Методические приемы: наглядность, самостоятельность, вопросы, объяснение. Сюрпризный момент, словесное сопровождение.
Использование дид. игр на занятиях: «собери цветок», «Построй домик для пчел», « Разложи формы».
Методическая литература:
- Программа «Детство».
Ход занятия
Дети заходят в группу, на шкафу сидит ворона, в клюве письмо, на первой странице изображение ежа.
- Ребята, посмотрите, кто залетел к нам в группу? (ворона)
- А что у нее в клюве? (письмо)
- От кого же это письмо? (от ежика)
- А какой еж? (колючий)
- Для чего ежу колючки? (для защиты от зверей)
- Чем питается ежик? (яблоки, грибы)
- Где живет ежик? (в лесу)
Достаю письмо и читаю.
- Ребятки, у ежа сегодня день рождения, и он нас пригласил в гости. А чтобы мы не потерялись пойдем по разным стрелочкам.
- Первая стрелочка какого цвета? (красная)
- Мы с вами дошли до полянки, но подул сильный ветер, как он подул? (дети дуют) и лепесточки разлетелись, как разлетелись?( дети кружатся).
- Вам нужно собрать цветы именно такие, как серединка.
- Максим, какого цвета ты собираешь цветок?
- Катя, какого цвета у тебя лепесток?
- Ребята, цветы разного цвета, значит, они разноцветные!
- Скажите все вместе это слово (разноцветные)
Вот какая красота,
Правильно нашли цвета.
- А теперь мы пойдем по какой стрелочке? (по синей)
- Ребята посмотрите Мишка сидит и ревет.
- Что случилось? (сломал все домики для пчел)
- Ребята, давайте поможем построить новые! (строят из кубиков, конструкторов)
- Вот сколько домиков для пчел ребята построили.
- Домики одинаковые? (нет, разные: большие и маленькие)
- До свидания , Мишка.
- А мы пойдем по зеленой стрелочке.
- Ой, ребята, Белка печальная сидит!
- Что случилось?
Белка: - Хотела собрать бусы, а фигуры все перемешались, не знаю что и делать!
- Не переживай, Белка. Ребята уже большие и тебе помогут.
- Нужно в каждый обруч положить ту фигуру, которая там лежит.
- Какую фигуру положили в первый обруч? (круг)
- Какую фигуру положили во второй обруч? (треугольник0
- Какую фигуру положили в третий обруч? (квадрат)
- До свидания , Белка!
- А мы теперь пойдем по желтой стрелочке.
- Ребята, на день рождение принято дарить подарки. Давайте и мы сделаем подарок своими волшебными ручками. Ежик будет очень рад.
- А что можно подарить ежу? (ответы детей)
- А давайте мы ему подарим картину!
- Нам нужно слепить для солнышка - лучики, скатать длинные колбаски. Покажите как. (дети показывают в воздухе)
- Бабочкам украсим крылья из сплющенных комочков.
В ручках кусочек теста кружился- кружился,
Кружился- кружился и в шарик превратился.
Кусочек теста на ладошку положили и ладошкою прикрыли.
- Но украшения должны подходить по цвету крыльев.
- Арслан, Максим делаете лучики у солнышка.
- Катя, Настя, Ксюша, Арина украшают крылья бабочкам.
(самостоятельно выполняют работу, под руководством воспитателя; беру ежа)
- А вот и сам ежик. Он вам говорит спасибо!
- И споем «Каравай». Ежик очень рад, говорит спасибо и угощает своими любимыми грибочками. (Слышен гром)
- Ребята, нам пора домой, погода ,что то испортилась. До свидания!!!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарии Осеннего праздника "День Рожденья Грибка Боровичка." вторая младшая группа
Дети идут в лес чтоб отметить день рождение Грибка Боровичка....
Сценарии Осеннего праздника "День Рожденья Грибка Боровичка" вторая младшая группа
Дети идут в лес чтоб отметить день рождение Грибка Боровичка....
День рождения. Развлечение для детей младшей группы
конспект занятия для детей младшей группы...
Сценарий летнего развлечения « День рождение Маши» в 1 младшей группе
Летнее развлечение для детей 1 младшей группы, которое можно проводить в помещении или на свежем воздухе. С любимыми героями детского мультфильма "Маша и Медведь"...
Конспект совместной деятельности детей и родителей «День рождения зайчонка Проши» (первая младшая группа)
Здесь вы найдете конспект совместной деятельности детей и родителей (досуг) «День рождения зайчонка Проши», который призван создать радостное, праздничное настроение, вызвать желание доставить ра...
Конспект совместной партнёрской деятельности по духовно-нравственному воспитанию на тему: «День рождения Домового» (с детьми младшей группы от 3 до 4 лет)
Если вы хотите вызвать у детей интерес к культуре и традициям русского народа уже с младшего дошкольного возраста, начать формировать знания у детей о народных традициях и поверьях в игровой фор...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «День рождения детского сада» в младшей группе структурного подразделения «Детский сад»
Цель: Создать условия для развития познавательного интереса к детскому саду у детейЗадачи:Образовательная область «Познавательное развитие"Развитие любознательности, познавательных интересо...