Аппликация. Коллективная работа. "Осень"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Знакомство со свойствами бумаги. Умение работать рядом друг с другом. Закрепление признаков - осень.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen.doc | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
АППЛИКАЦИЯ. КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА.
«ОСЕНЬ»
Оборудование, инструменты, материалы:
На большом листе бумаги набросок предполагаемой картины:
Контур тучек в верней части листа, по центру нарисованы дети.
Мальчик в синей одежде и девочка в красной одежде, в руках у них зонтики
желтого и зеленого цвета. В нижней части листа контур лужи.
(Я склеиваю листы бумаги А4 между собой малярным скотчем, для
сюрпризов, раскрывая их последовательно по сюжету).
Тонкая бумага синего цвета порвана на мелкие кусочки.
Пальчиковая краска синего цвета.
Клей.
Влажные салфетки.
Цели.
Знакомство со свойством бумаги, на одной можно рисовать красками и
приклеивать другую по качеству и фактуре бумагу добиваясь объема.
Продолжить знакомство с цветовой палитрой оттенков – красный,
желтый, зеленый, синий, но какие они разные в оттенках.
Познакомить с сезонной одеждой: шапочка, куртка, плащ, шарфик,
резиновые сапоги.
Подтолкнуть детей к самостоятельному рассказу о картине, которую
они разукрасили.
Где гуляют мальчик с девочкой?
Как они одеты?
Почему они так одеты?
Что у них в руках?
Какого цвета зонтики?
Для чего нужны зонтики?
Ход занятия.
Появляется игрушка «карандаш», удивляясь, спрашивает: почему дети
не гуляют?
- Здравствуй «карандаш»!
- Мы не гуляем по тому, что на улице сильный дождь.
- А давайте мы нарисуем «картину про дождик».
- Воспитатель предлагает раскрасить начатую им «картину».
- Помогите мне ребята, мните пальчиками кусочки синей бумаги, она
мягкая, податливая, потом мокнем ее в клей и приклеим в контур «тучи».
Закончив приклеивать синие комочки, любуемся работой.
Воспитатель раскрывает вторую половинку «картины», где нарисованы
мальчик с девочкой под зонтиками.
- Почему дети под раскрытыми зонтиками, ведь дождя нет?!
- А мы еще не дорисовали «картину», давайте покажем, самый главный
пальчик он называется «указательный» и макнем его в краску, ребята
какого цвета краска?
- Правильно, она синяя. Будем рисовать дождь, прикладываем пальчик и
быстро убираем его, рисуем дождь и говорим «кап – кап».
- Какой сильный, частый дождь получился, от такого дождя бывают
большие лужи, давайте закрасим контур что под ногами у детей.
- Ой, какие они большие получись.
- Посмотри «карандаш», какая получилась «картина»!
- Но погода меняется, солнышко появляется, и мы идем гулять.
Подвижная игра «Солнышко и дождик» - сопровождается музыкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коллективная работа "Осень золотая"
Совместная работа педагога с детьми...
Коллективная работа «Осенний пейзаж»
Познакомить детей с пейзажами, жителями осеннего леса; учить самостоятельно придумывать композицию рисунка; развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движени...
Коллективная работа "Осенний букет"
Творческая работа с использованием ватных палочек , ватных дисков и гуаши....
КОНСПЕКТ образовательной деятельности в средней группе коллективная работа «Осеннее дерево»
Нетрадиционная техника рисования - оттиск...
Коллективная работа "Осень к нам пришла, деревья осенью"
В коллективной работе "Осень к нам пришла, деревья осенью" всю работу ребятаделали сами. Воспитанники совместно с родителями собрали и подготовили листья. В данной работе хорошо закрепл...
Методическая разработка. Конспект занятия НОД по аппликации из природного материала в первой младшей группе. Коллективная работа «Осенняя береза».
Цель: обучение детей изготовлять аппликацию из природного материала.Задачи: продолжать учить работать с природным материалом, совершенствовать приемы наклеивания: частично намазывая кл...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Коллективная работа «Осень разноцветная»
Тема: «Осень разноцветная»Цели:Закрепить представление о приметах осени;Продолжать формировать у детей заинтересованное отношение к общему результату коллективной работы;Задачи:Создавать у...