кружок "Волшебное тесто"
материал по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

Петровых Татьяна Владиславовна

Кружковая работа (в старшем дошкольном возрасте) с соленым тестом 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska.doc157.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе .Решение ее должно начаться уже в дошкольном детстве. В процессе рисования, лепки, аппликации ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, созданному им и огорчается, если у него что-то не получается.

В работе ребенок приобретает различные знания, уточняются и закрепляются его представления об окружающем мире.

Художественно-эстетическая деятельность выполняет еще и терапевтическую функцию: снимает нервное напряжение, вызывает радость и обеспечивает положительное эмоциональное состояние.

Развитие творческих способностей ребенка возможно при:

создании развивающей среды

предоставлении ребенку свободы в выборе деятельности

доброжелательной помощи взрослого

дружелюбной атмосфере в детском коллективе

Создание условий и разработка эффективных методик по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста имеет  исключительное значение для современного детского сада.

        Современное качество дошкольного образования неразрывно связано с развитием программного обеспечения.

        Предлагаемая программа дает удивительную возможность моделировать мир и свое представление о нем в пространственно – пластичных образах.

        Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребенок не только видит то, что создал, но и трогает, берет в руки, при необходимости изменяет. В лепке масштаб поделки не задан форматом листа, он зависит только от замысла ребенка, его умелости, индивидуальных особенностей. Основным инструментом в лепке являются руки. Выбранный материал – соленое тесто, как один из наиболее доступных для творчества. Его можно приготовить в любой момент, соленое тесто замечательно лепится, не оставляет следов на одежде, легко отмывается и не вызывает аллергии.

        Исходя из этого, нами была разработана развивающая технология дополнительного образования, предусматривающая целенаправленное обучение на специальных занятиях по развитию творческих способностей.

Программа представляет собой систему дополнительного образования дошкольников, которая позволяет эффективно решать вопросы развития творческих способностей детей.

  Цель:

  Раскрытие творческого потенциала дошкольников путем целенаправленного обучения на специальных занятиях лепки из соленого теста.

Исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:

Содействовать всестороннему, гармоничному развитию личности ребенка

Содействовать развитию творческих способностей ребенка:

Развитие творческого воображения

Развитие умения определять функции предмета с учетом многофункциональности

Формировать умение рассматривать любой предмет как систему, развивающуюся во времени

      3.Обогащение опыта дошкольников новыми навыками и

       умениями, создание условий для эмоционально –

       психического раскрепощения детей во время занятий

При составлении данной технологии мы руководствовались общепризнанными педагогическими установками, в том числе: общедидактическими принципами и ведущими положениями дошкольной педагогики, психологии, теории и методики художественно-эстетического воспитания и развития.

Для успешной реализации программы необходимо руководствоваться следующими принципами обучения:

Принцип наглядности и доступности ( обучение в соответствии с возможностями детей, уровнем их умений)

Принцип последовательности и системности (от простого к сложному)

Принцип индивидуализации (учет индивидуальных и возрастных особенностей детей)

Принцип прочности (длительность сохранения приобретенных знаний и умений, создание необходимых предпосылок для овладения более сложным материалом в дальнейшем)

Структурно-функциональная модель программы    

Основное направление программы – развитие дивергентного

                                                               мышления  

                                                               При решении задания не

                                                               концентрировать все свои

                                                               усилия на нахождении

                                                               единственно правильного

                                                               решения, а искать решения

                                                               по всем возможным

                                                               направлениям. Лежит в основе

                                                               творческих способностей.

Программа состоит из 4 аспектов:

«Хочу все знать» Предварительная работа

Включает в себя:

Наблюдения( рыбы, цветы и т.д.)

Рассматривание (овощи, игрушки и т.д.)

Беседы, обсуждения

Чтение сказок, песенок, потешек, закличек

Различные действия: скручивание спиралей из проволоки, ощупывание с закрытыми глазами и обследование предметов разных форм и размеров, с различной поверхностью (шероховатой, зернистой, гладкой, округлой, вытянутой, заостренной)

Выкладывание узоров и контурных изображений

Зарисовки с натуры

Сравнение различных предметов

Рассматривание экспонатов, фотографий, атласов, иллюстраций

Экскурсии

«Радуга». Получение цветов и оттенков.

     Включает следующие задачи:

Научить раскрашивать готовые изделия

Познакомить со способами приготовления цветного теста

Научить получать новые оттенки путем смешивания готового цветного теста. Мять вместе два куска теста, пока цвет не станет однородным.

«Проворные пальчики»

    Задачи аспекта:

Познакомить со способами работы с материалом:

Дать понятие о целом и части. Способность к анализу и умение видеть целое и части является своего рода толчком для перехода ребенка от ассоциаций и первых опытов с тестом на изобразительный этап.

Дать представления о том, что разные формы создаются разными способами, разными движениями рук. Это представление формируется постепенно, как своего рода теоретическая основа освоения техники.

 Создавать проблемные ситуации, чтобы активизировать поисковую деятельность ребенка. Формируется представление о том, что и как можно вылепить.

        Познакомить со способами лепки:

- Конструктивным. Образ создается из отдельных частей, как из деталей конструктора.

- Скульптурным способом. Лепка из целого куска, вытягивая отдельные, более мелкие детали (но не отрывая их) и передавая характерные особенности (оттягивая, загибая, скручивая, сминая, придавливая, прищипывая там, где нужно – сверху, по бокам, снизу.

-Комбинированным. Объединяет конструктивный и скульптурный способы, позволяет сочетать особенности лепки из целого куска и из отдельных частей.

- Рельефная лепка. Поделки представляют собой объемное лепное изображение на плоскости. Может быть самостоятельным (основным) или вспомогательным (дополнительным).

- Модульная лепка. Способ напоминает составление объемной мозаики или конструирование из одинаковых деталей.

- Лепка из колец. Старинный способ лепки. Как правило, применяется для лепки посуды.

Познакомить со способами оформления и декорирования

         образа:

Оттягивание от основной формы мелких деталей – клювика, ушек, хвостика и т.д., придавая им необходимую форму и положение – заострять, сплющивать, загибать.

Защипывание краев или какой- либо части формы. Щипковые движения пальцев позволяют передать рельеф и фактуру, создать декор, передать движение.

Загибание краев формы – усиливается сходство образов с реальными предметами и передается их функциональность.

Использование стеки и других приспособлений – палочек, колпачков фломастеров, пуговиц и т.д., чтобы лучше передать особенности поверхности, нанести узор, сделать надрезы и разрезы.

Дополнение вылепленного образа различными элементами из других материалов. Используются бисер, пуговицы, бусы и т.д

         Научить скреплять детали,

   используя следующие приемы:

- Присоединить и плотно прижать в нужном месте

- Сгладить пальцами или салфеткой место соединения

- Вдавить

«Сказочный калейдоскоп»

Включает:

Развитие психических процессов (внимания, памяти, творческого воображения)

Создание условного образа. Дети часто не хотят и не умеют лепить сказку. Причины этого следующие:

- ребенку трудно выделить в широком сюжетном потоке единственный фрагмент, который он хочет и может запечатлеть.

- образы сказок уже давно сформированы книжными иллюстрациями и мультфильмами, поэтому ребенку или трудно, или на самом деле не хочется их воспроизводить.

        Предлагаем лепить по новым, совершенно незнакомым, но очень интересным, оригинальным и коротким произведениям-

Сказкам-крошкам современного сказочника-философа Виктора Кротова.

                        Методические рекомендации

                   Организация и структура занятий:

Занятия лепкой из соленого теста по способу организации детей и характеру их деятельности могут быть индивидуальными, коллективными – в сотворчестве со взрослыми или сверстниками, комплексными (интегрированными), когда лепка сочетается с другими видами деятельности, а также с разными играми.

        Лепка - вид художественной деятельности, имеющий много аспектов. По содержанию и тематике предлагаем детям сюжетную, предметную, декоративную и комплексную лепку.

        В сюжетной лепке дети передают сюжетные композиции, в которых отдельные образы так или иначе связаны между собой:

по смыслу, по размещению в пространстве, по пропорциям, по динамике.

        В предметной лепке дети лепят отдельные конкретные изображения – фрукты, овощи, игрушки, животных, фантазийные существа и пр.

        В декоративной лепке дети создают декоративные или декорированные изделия – посуду, вазы, панно.

        В комплексной лепке дети произвольно или для решения поставленной художественной задачи комбинируют разные способы лепки.

        По способу создания образа предлагаем следующие виды лепки:       - по памяти

                  - по представлению

                  - по замыслу

                  - с натуры (по образцу)

                  - по схеме

                  - по рисунку

                  - по словесному описанию

        В занятиях предполагается 3 части: подготовительная, основная, заключительная.

        Задача подготовительной части организовать и подготовить детей к работе. В этой части заинтересовываем лепкой какого- либо изделия, ставим задачу.

        Основная часть – показываем способ выполнения поставленной задачи, направленной на формирование у детей изобразительных умений и навыков в лепке из соленого теста. Или дети по замыслу воображают и знакомыми способами лепят.

Основная часть включает в себя физкультурно – оздоровительные моменты:

Физкультурные паузы (подвижные игры, имитационные движения), что позволяет развивать общую моторику детей.

Упражнения для глаз, что позволяет снять напряжение, дает возможность отдохнуть глазам.

Пальчиковую гимнастику. С ее помощью разогреваем руки, готовим пальчики к лепке.

В основной части дети экспериментируют: изучают свойства и сферу возможностей своего воздействия на соленое тесто, проводят ассоциации «Похоже на змею», «Как плюшка» и т.д.

        В заключительной части проводим выставку работ, отмечаем, что в каждой работе выполнено хорошо, дети говорят, понравилось ли им лепить, кого или что они бы хотели слепить еще.

        Система занятий предполагает:

Обязательность повторения формируемых навыков

Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей

Постепенное усложнение изделий

Обеспечение прочной основы для усвоения новых, более сложных знаний и умений в будущем

Всестороннее воздействие на личность ребенка.

Примечание:

Допускается вариативность в содержании и форме проведения занятий (например, с использованием художественного слова,  сюжетное), определяемая особенностями подготовленности детей конкретной группы.

        На занятиях используются следующие методические приемы

Формирование игровой мотивации используется для того, чтобы у детей возникло желание выполнить учебное задание

Постановка игровой и учебной задач

Показ способа действия знакомство со способами и приемами лепки

Показ игрушки, картинки

Чтение художественных текстов

Руководство выполнением задания

Организация последующей игры

Беседы с детьми. Делясь впечатлениями о том, как и что они только что слепили, дети осознают, чему научились. 

Занятия лепкой комплексно воздействуют на развитие ребенка:

Повышают сенсорную чувствительность, то есть способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики

Развивают: воображение,

                                      пространственное мышление,

                                      мелкую моторику рук

Синхронизируют работу обеих рук

Формируют умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.

Самое важное и ценное заключается в том, что лепка наряду с другими видами изобразительного искусства развивает детей эстетически.

        Ожидаемые результаты к концу года:

Дети создают образы разных предметов и игрушек

Умеют объединять их в коллективную композицию

Используют все многообразие усвоенных приемов лепки из соленого теста

Умеют раскрашивать вылепленные изделия

Умеют получать нужный цвет, оттенок путем смешивания цветного теста

Лепят предметы, состоящие из нескольких частей, используя оттягивание, сглаживание, прижимание, вдавливание, примазывание

Используют в работе стеку

Используют другие дополнительные материалы: пуговицы, бусы, природные материалы, ленточки

Инструменты и дополнительные материалы, используемые на занятиях

- деревянная или пластиковая доска

- клеенка, пластиковые пакеты

- салфетки бумажные и тканевые

- миски с водой

- стеки, палочки, зубочистки

- формочки для теста

- скалка для раскатывания

- кисточки

- краски

- клей ПВА

- бисер, пуговки, блестки, бусы и т.д.

- природный материал: листья, ягоды, веточки, плоды, семена,  

   перья, раковины и пр.

- цветные ленточки

- лак

- фольга

Материал для приготовления соленого теста

Для приготовления простых фигурок:

200г муки

100г соли

125мл воды

Смешиваем муку и соль в миске, постепенно добавляем теплую воду и замешиваем тесто, которое должно быть достаточно крутым и не липнуть к рукам.

Для лепки изделий, которые сушат на воздухе

200г муки

200г соли

2ст.л. обойного клея

125мл воды

Готовим тесто так же, только к муке и соли добавляем обойный клей.

Для лепки больших изделий

400г муки

800г соли

4ст.л. обойного клея

2ст.л. растительного масла

250 мл воды

Тесто надо хорошо вымесить, чтобы не крошилось.

Основные этапы работы с соленым тестом

ОКРАШИВАНИЕ:

Естественное под конец сушки изделия в духовке повысить температуру до 200С – детальки припекутся и станут коричневого цвета

Готовые изделия можно раскрасить акриловыми красками или художественной гуашью, в которую нужно предварительно добавить несколько капель клея ПВА

С помощью натуральных красителей. Нужное количество теста скатать в шарик, в середине которого сделать углубление. В него капнуть 2-3 капли пищевого красителя нужного цвета. Затем тесто нужно хорошенько размять до приобретения равномерного окрашивания.

Смять вместе два комка цветного теста для получения нового оттенка:

             

Фиолетовый= синий + розовый

Голубой= синий+белый

Зеленый=голубой+желтый

Розовый= белый+красный

Коричневый= зеленый+красный

Оранжевый= желтый+красный и др.

СУШКА ИЗДЕЛИЙ

Можно сушить двумя способами – на воздухе и в духовке.

Обжиг в духовке

Противень закрыть фольгой, фольгу смочить холодной водой. В духовке газовой плиты изделия сушат при t 50С – 80С с приоткрытой дверцей 3 часа, в духовке электроплиты – 6 часов.

Сушка на воздухе

Если нет возможности высушить в духовке, можно зимой сушить изделия на батарее, летом – на освещенном солнышком месте. Сушатся изделия приблизительно неделю.

ДЕКОРИРОВАНИЕ

Придать поделке законченный вид, украсить ее можно с помощью природных материалов – листиков, веточек, колосков, сухих цветочков. Чтобы вдавить в тесто природные материалы, их надо прижать к увлажненному тесту пальцами, а для плоских поделок осторожно прокатать сверху валиком. Можно впечатать в сырое тесто или приклеить к готовым изделиям бусины, блестки, пуговки, нитки, цепочки, пружинки, болтики, винтики,гаечки, тесьму, кружева, ленты и пр.

ПОКРЫТИЕ ЛАКОМ

Для покрытия готовых изделий используется акриловый художественный лак. Наносится лак кисточкой тонким слоем.

        

        Разработанную систему занятий возможно использовать как для кружковой работы (группа детей 10-12 человек) 2 раза в неделю 25-30 минут, так и в утренние и вечерние часы в массовых группах.

месяц

Тема

занятия

задачи

Сентябрь    

1.Знакомство с соленым тестом.







2.«Корзинка с фруктами»









3.лепка по замыслу детей

1.Познакомить детей с новым материалом для лепки, дать представление о том, что разные формы создаются разными способами

Воспитывать аккуратность в работе


2.Познакомить с конструктивным способом лепки, учить составлять коллективную работу. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу






3.учить чувствовать материал, учить использовать разные приемы лепки, учить проводить ассоциации, развивать интерес к лепке и желание лепить

октябрь

1. «Улитка, улитка, покажи свои рожки»








2.«Пятнашка на листе» по сказке В.Кротова







3.Лепка грибов







4.Лепка любого животного по желанию

1.Учить преобразовывать цилиндрическую форму: сплющивать, скручивать, сворачивать, учить убирать свое место после лепки





2.развивать творческое воображение детей, создавать условия для  эмоционально-психологического раскрепощения детей во время занятия





3.закреплять умение лепить конструктивным способом, развивать умение лепить по памяти.




4.Познакомить со скульптурным способом лепки из соленого теста, дать понятие о том, что одну и ту же фигурку можно слепить разными способами. Воспитывать

бережное отношение к животным

ноябрь

1. «Крямнямчики» по сказке В.Кротова




2.декорирование готовых изделий



3.лепка пальчиковых кукол «Курочка Ряба»




 

4.окрашивание кукол.





5. «Филин»






6.окрашивание филина.



7.пальчиковая кукла по  замыслу.



8.окрашивание кукол.

1.Развивать творческое воображение, учить самостоятельно придумывать образ и воплощать его в лепке


2.показать как можно украсить свою работы, учить красить аккуратно


3.познакомить с комбинированным способом лепки, учить сочетать лепку из целого куска и из отдельных частей


4.учить передавать особенности персонажа через декорирование




5.Познакомить детей с рельефной лепкой, учить  лепить вместе, воспитывать желание помогать друг другу



6.учить наносить краски тонким слоем ровно и аккуратно



7.Учить создавать образ по замыслу, развивать воображение



8.учить передавать характер персонажа через цвет


декабрь

1. «Тесто может быть цветным»




2.«Гусеница»способом моделирования






3. «Угощение всем-всем-всем»




4.Окрашивание изделий


5. «Разноцветные игрушки»







6. «Зайчик на пальчик»




7. «Подсвечник для свечи»


8.Раскрашивание красками

1.познакомить со способами приготовления цветного теста, учить получать тесто нужного цвета


2.познакомить со способом моделирования, учить создавать коллективную поделку из цветного теста




3.учить придумывать и лепить тортики, крендельки, плюшки, используя различные приемы лепки


4.учить самостоятельно украшать поделку


5.учить лепить елочные украшения рельефным, скульптурным и конструктивным способом, закреплять умение исп. Разные приемы лепки




6.закреплять умение лепить пальчиковые игрушки, исп. комбинированный способ лепки



7-8.учить лепить листья, цветы из соленого теста, развивать чувство прекрасного

январь

1. «Снеговик»

2.Украшение снеговиков


3.инсталляция «Добро пожаловать»

4.Окрашивание работ




5.Коллективная работа «Гранат»

6.Декорирование готового изделия

1-2.закрепление лепки конструктивным способом, учить декорировать свои поделки


3-4.закрепление умения лепить пальчиковые куклы, учить составлять композицию из поделок, учить раскрашивать, получая новые оттенки


5-6.учить лепить коллективно, делить работу на всех, учить составлять коллективную поделку, учить сочетать модульную и рельефную лепку,  в-ть желание помогать друг другу


февраль

1. «Подставка для карандашей»




2.лепка букв

3. «Гласные-согласные» раскрашивание


4. «Конфетный кактус» по сказке В.Кротова

5.Окрашивание работ


6. «Вспоминая лето»лепка бабочек разными способами

7.Окрашивание изделий

8. «В морской пучине» лепка рыб разными способами

9.Окрашивание изделий

1.познакомить со старинным способом лепки, учить лепить из из колец, учить украшать поделки природным материалом


2-3.закрепление знаний и умений детей




4-5.развивать творческое воображение, учить придумывать необычное сочетание знакомых предметов,


6-9закрепление умения лепить разными способами,

исп.различные приемы лепки, учить составлять композиции, разв. желание лепить


 

март

1. «Рамка для фотографий»

2.Декорирование рамок



3. «Танцующие часы» по сказке В.Кротова

4.Украшение работ


5.Круглое панно

6.Декорирование изделий





7. «Что тебе нравится»

8.Раскрашивание работ




9.Получение новых оттенков цветного теста

1-2.учить сочетать рельефный и конструктивный способы лепки, учить лепить мелкие детали, развивать воображение при украшении поделок


3-4.развивать творческое воображение, развивать умение определять функции предмета


5-6Учить планировать выполнение работы, закреплять умение использовать различные приемы лепки, закреплять умение впечатывать и приклеивать украшения


7-8создать условия для эмоционально-психологического раскрепощения детей, учить передавать свои чувства через поделку


9.учить получать новые оттенки имеющегося цветного теста, синхронизировать работу обеих рук

апрель

1. «Мыши водят хоровод»

2.Окрашивание подело



3. «Ежики»






4. «Зеленушка» по сказке В.Кротова



5. «Чего ты боишься»




6. «Летающие тарелки и пришельцы из космоса»

7.Окрашивание работ

8.Составление панно-композиции


9. «Кот- лежибока»


1-2учить лепить мышек разными способами, закреплять умение соединять детали, проявлять фантазию при декорировании поделки


3.Учить использовать в работе дополнительные материалы, закреплять умение лепить скульптурным способом, в-ть желание помогать друг другу


4учить лепить то, чего не бывает, развивать воображение, учить придумывать рассказы о поделке


5.создавать условия для снятия психологического и эмоционального напряжения


6-8развивать умение лепить разными способами по замыслу на  заданную тему





9.закр умение лепить скульптурным способом, украшать поделку, раскрашивать, воспитывать аккуратность в работе

май

1.Панно«Лебедь»

 2. раскрашивание изделий




3. «Зонтик»

4.раскрашивание зонтиков






5.Панно«Умелые ручки»

 6.Окрашивание поделок

1-2закреплять умение использовать при лепке различные приемы, соединять детали, проявлять фантазию при раскрашивании


3-4учить видеть и лепить знакомый предмет по-новому, проявляя выдумку, учить украшать поделку дополнительными материалами, учить передавать свое настроение через изделие


5-6учить создавать поделки, сочетая разные способы лепки, закреплять умение проявлять выдумку и фантазию при лепке на заданную тему, учить необычно украшать поделки

 

 

Список используемой литературы:

И.А.Лыкова «Лепим, фантазируем, играем» М.: ТЦ Сфера  

                                                                                                2001                                                                              

2.Т.Н.Доронова, С.Г.Якобсон «Обучение детей рисованию,

                   лепке, аппликации в игре»  М.:Просвещение,1992

3.Л.Чурина «Украшения и подарки из соленого теста»

                                                ООО «Издательство «Сова»,2010

4.Е.Бычкова «Лепим из соленого теста»

                                                       М.:АСТ:Полиграфиздат,2010

5. http://alexvk.ru/sub/podarok.asp?issue=44

6. http://podarisuvenir.narod.ru/testo/8.html

7. http://www.7ya.ru/article/Solenoe-testo-sladkie-igry/

8. http://detki-mami.ucoz.ru/publ/13-1-0-67

9. http://www.solnet.ee/sol/023/u_086.html

10 http://mirsovetov.ru/a/housing/make-myself/salt-pastry.html

11. http://blog.kp.ru/users/1982992/tags/%F1%EE%EB%E5%ED%EE%E5+%F2%E5%F1%F2%EE/

12. http://www.worldmammy.ucoz.ru/forum/53-398-3

13 http://www.detiseti.ru/modules/myarticles/article/441/

14 http://maminsite.ru/early.files/tvor5.htm

15 http://teremokperm.ru/cms/1000/childproduct/hand_of_dough/babochka_solenoe_testo.html

16. http://forum.say7.info/topic9138.html

17 http://detpodelki.ru/publ/12-2-2

18 http://imamita.ru/300-recept-palchikovyx-krasok-i-solenogo-testa.html

19 http://www.liveinternet.ru/users/3402549/post136364553

20 http://goldhobby.net/gtesto.html

21 http://www.materinstvo.ru/art/1812/

22 http://www.babylessons.ru/lepim-iz-solenogo-testa-ovoshhi/

23 http://stranamasterov.ru/node/100991?tid=1351 

24 http://stranamasterov.ru/node/109383?tid=1351

25 http://allforchildren.ru/article/soltesto41.php?rows=57

26 http://stranamasterov.ru/node/103315?tid=1351

27 http://sola.h1.ru/skazki.htm

28 http://sola.h1.ru/krotov.htm

       

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волшебное тесто.Как правильно замесить соленое тесто?

Как правильно замесить соленое тесто?Вариант №1Берем соль, муку и воду в пропорциях 1:1:2,5. Воду немного подогреваем (максимум до 37 градусов) в нее высыпаем соль (все равно какого помола) и растворя...

Занятие- экспериментирование с тестом "Тесто для пирожков"

Знакомство с тестом, как материалом для лепки...

Программа кружка лепки из соленого теста "Сказочное тесто"

Представлена вариант рабочей программы кружка по лепке из соленого теста...

Тест на проверку психологической комфортности пребывания детей в группе детского сада Тест \'\'Я в детском саду\'\'

Тест на проверку психологической комфортности пребывания детей в группе детского садаТест \'\'Я в детском саду\'\'...

Тест: "Уровень самооценки вашего ребёнка"ТЕСТ "ВЫБЕРИ СВОЕ МЕСТО НА ДЕРЕВЕ"

Тест: "Уровень самооценки вашего ребёнка. Благодаря ему можно понять уровень самооценки ребенка, выявить причины проблем в общении и понять, насколько адекватно малыш воспринимает себя в обществе...

Конспект проведения образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, по лепке из соленого теста Тема: «Подкова из соленого теста»

Конспект проведения образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, по лепке из соленого тестаТема: «Подкова из соленого теста»...

Кружок Волшебное тесто (соленое тесто)

Соленое тесто-замечательный продукт для поделок. В работе с ним многих привлекает безграничные возможности которые дает этот материал...