Творчество дома.
материал по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Советы для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Творчество дома.doc27.5 КБ
Microsoft Office document icon приложение26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Советы родителям.

«Творчество дома».

Любая деятельность детей, а художественная по своему содержанию особенно, требует соответствующей организации предметно-пространственной среды. Поэтому так важно для домашних занятий рисованием правильно подобрать необходимый изобразительный материал и создать специально оборудованный уголок творчества.

В первую очередь родителям необходимо приобрести разнообразный художественный материал: хорошую бумагу разного формата, гуашь, кисти, простые и цветные карандаши, восковые и пастельные мелки, фломастеры. Все материалы должны быть безопасные для малыша. Итак, для рисования, прежде всего, потребуется бумага - листы из альбомов для рисования и листы большого формата: ватман или оставшиеся после ремонта рулоны обоев.

Запаситесь цветной бумагой или затонируйте часть альбомных листов.

Первые краски, с которыми знакомиться малыш, - гуашь. Это
специальные наборы производства заводов «Гамма» и «Луч». Для начала малышу достаточно четырех-шести цветов, а затем можно дать ему весь набор красок. Покупая в магазине
кисти, обратите внимание на номер на деревянной ручке.

Чем кисточка толще, тем больше номер. Для рисования гуашью подойдут толстые кисти - плоские или круглые (№ 18-20). Для   малышей лучше выбрать специальные кисти круглые, с     длинным     ворсом    и толстой конусообразной скругленной ручкой.

Не забудьте о банке с водой для промывания кисти, льняных тряпочках для удаления лишней влаги с неё, а также о подставке, которая позволит не пачкать рисунок и стол, если малыш решит отложить рисование.

Наиболее распространенным изобразительным материалом являются цветные карандаши. В коробки их может быть 6, 12 или 24 штуки. Малышу лучше всего рисовать мягкими цветными или графитными (простыми) карандашами (М, 2М, ЗМ). Карандаши всегда должны быть хорошо отточены. Малыш может взять предложенный карандаш в кулачок, держать его «щепотью» или зажать двумя пальцами - не торопите его взять карандаш правильно. Постепенно он сам или с вашей помощью научится держать его большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным. Приучайте ребенка складывать карандаши в коробку или ставить в специальный стакан после рисования.

Для рисования ребенок часто использует фломастеры. Рисовать ими легко, на бумаге остаются яркие цветные изображения. Но именно это их свойство не позволяет получать смешанные цвета. После рисования фломастеры надо обязательно закрывать колпачками, иначе они быстро высохнут.

Как правильно подготовить рабочее место. Комната должна иметь хорошее естественное освещение; если его недостаточно, используйте дополнительное искусственное освещение. Помните: свет должен падать с левой стороны, чтобы не затенять рабочую поверхность. Подберите мебель, соответствующую росту малыша. Постелите на стол клеёнку, наденьте на ребенка специальный халат или фартук. Посадите малыша за стол так, чтобы ему было удобно, приучайте его сидеть прямо, не слишком наклоняясь над столом. А теперь можете показать, как надо рисовать кисточкой. Когда появятся первые линии, штрихи, пятна, спросите: «Что это такое? Что у тебя получилось?». Пофантазируйте вместе с ним, ищите сходство с уже знакомыми предметами, персонажами. Это будет увлекательным занятием и для вас, и для малыша. Для знакомства с материалами потребуется 3-5 минут, а сам процесс рисования не должен длиться дольше 20-25 минут.

В конце занятия обязательно похвалите малыша, покажите его рисунок всем членам семьи.

Кроме того постарайтесь выделить отдельную полку или ящик в столе для хранения когда наберется достаточное количество рисунков можно организавать семейную выставку. Малышу будет приятно ведь это первая его выставка.



Предварительный просмотр:

Предлагаю несколько занятий по рисованию и лепке для творчества дома.

Мы в лесок пойдем,

мы грибок найдем.

 Заранее слепите из цветного пластилина корзиночку (потом ребенок будет класть в нее грибы из пластилина). Поговорите с ребенком о прогулке в лес (или рассмотрите картинки с лесным пейзажем) и предложите ему слепить грибы. Вспомните, что у гриба есть ножка и шляпка. Затем покажите, как надо раскатать комок пластилина, чтобы получилась ножка. Расплющите другой комок, соедините две части. Скажите: «Вот и получился грибок». Следуя вашему показу, ребенок сам будет лепить разноцветные грибы и складывать их в корзину.

Ежик.

 Рассмотрите вместе с ребенком иллюстрации с изображением ежика, обратите внимание на острые иголки у него на спине.

Прочитайте стихотворение Е. Карасева «Ежик»:

 Повстречался ежик мне,

 Нес грибы он на спине.

 -Добрый день, колючий еж!

 Далеко ли ты живешь?-

 Ежик глазками сверкнул

 И в кусты скорей свернул,

 Зашуршал сухой листвой,

 Приглашая в домик свой.

Нарисуйте фигурку ежика или вырежьте силуэт из бумаги и наклейте на картон. Предложите ребенку фломастером нарисовать острые иголки у него на спине. Расскажите, что осенью ежик ходит по лесу и на острые иголки собирает грибочки, лесные яблочки. Так он готовится к зиме. Пусть малыш нарисует грибы, яблоки, а также листья, кусты, траву. Поощряйте его желание полнее раскрыть свой замысел. Это занятие целесообразно провести после лепки грибов - ребенку будет легче изображать овальные, круглые формы.

Колобок.

 Расскажите ребенку русскую народную сказку «Колобок», рассмотрите с ним картинки, вместе подберите игрушечных зайчика, лису, волка и медведя. Предложите слепить круглого колобка, а затем поиграть с пластилиновым героем сказки. Пусть малыш покажет, как колобок катился по дорожке (по листу бумаги зеленого цвета), расскажет, кто ему встретился, споет песенку колобка (пойте вместе с ним). Поощряйте желание ребенка самостоятельно рассказывать сказку.

Солнышко.

 Подготовьте голубой фон и ярко-оранжевую гуашь для рисования.

Прочитайте ребенку потешку:

 Солнышко-колоколнышко,

 Ты пораньше взойди,

 Нас пораньше разбуди!

 Нам в поле бежать,

 Нам весну встречать!

 Затем предложите ему нарисовать яркое солнышко с лучами. В процессе рисования повторяйте потешку, чтобы малышу было интереснее творить. Полюбуйтесь вместе с ребенком рисунком: «Как ярко светит солнышко-колоколнышко в голубом небе!».

 

 Побудителями к деятельности являются наличие привлекательных материалов и пример взрослых, которые на глазах у детей рисуют, лепят, строят. Ребенок будет подражать движениям рук взрослых, еще не понимая связи этих движений с результатом. Устраивайте выставки совместно выполненных поделок.

Если вы подходите к совместным занятиям с ребенком с любовью, то у вас все получиться. Пойте песни во время работы. Сделайте перерыв и, пока сохнет клей, выпейте по чашечке чая или перекусите. Больше хвалите ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему «Монотипия как вид печатной графики, используемый для развития изобразительного творчества дома и в детском саду»

Консультация для родителей на тему«Монотипия как вид печатной графики, используемый для развития изобразительного творчества дома и в детском саду»...

Памятка для родителей «Детское творчество дома»

Памятка для родителей «Детское творчество дома»...

Уголок для творчества дома

Уголок для творчества дома. Воспитатель ГБДОУ детский сад №3Добрина Е.А.          На сегодняшний день нас окружает разнообразие техники. И нам проще в...

Консультация для родителей: "Детское творчество дома"

Консультация для родителей « Детское творчество дома ».1.Ребенку необходимо иметь максимальную свободу для проявления фантазии. 2.Ребенку необходим художественный материал, и он должен быт...

Креативное творчество дома - идеи.

Креативные идеи по рисованию и конструированию из бумаги. Простые по материалу и технике. Но эффектные! И ребёнок вполне может творить самостоятельно....

Как и зачем заниматься творчеством дома

Творчество — это мыслительная и продуктивная деятельность, в результате которой появляются художественные произведения или технические изобретения....