Как и зачем заниматься творчеством дома
материал
Творчество — это мыслительная и продуктивная деятельность, в результате которой появляются художественные произведения или технические изобретения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_i_zachem_zanimatsya_tvorchestvom_doma_ugolok.docx | 792.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Как и зачем заниматься творчеством дома
Творчество — это мыслительная и продуктивная деятельность, в результате которой появляются художественные произведения или технические изобретения.
Нет неталантливых детей. Все дети рождаются совершенными. Ребёнка формирует окружающий мир и воспитание. С момента рождения все остальное зависит только от психологического влияния, которое оказывает на ребёнка окружающая среда. Только этим определяются все его способности и таланты.
Цели занятий по творческому развитию — помочь малышу раскрыть внутренний потенциал, способствовать становлению неординарной, разносторонне развитой, гармоничной личности.
Важно пробудить у ребёнка искренний, глубокий интерес к занятию, захватить его внимание предложенной темой.
Этого можно достичь при помощи:
- Комплекса развивающих, дидактических, театрализованных, подвижных игр.
- Сюрпризного момента — неожиданное интересное событие, например, визит сказочного героя, приглашающего принять участие в увлекательной игре, просящего малышей о помощи или зовущего в познавательное путешествие, пробудит любопытство и желание творить, поможет мотивировать ребят на исследовательскую работу.
- Живая, образная, интонационно выразительная речь взрослого, которая усилит эмоциональное восприятие и активизирует природную детскую непосредственность.
Советы для родителей:
Не высмеивайте и не осуждайте работы своего маленького творителя. У него свой взгляд на вещи и пока не совершенный. Наоборот, всячески его мотивируйте и хвалите, что так же положительно скажется на его самооценке.
Уберите на второстепенный план серьезность и консерватизм. Сами расслабьтесь и попробуйте тоже погрузиться в мир иллюзий и фантазий, не бойтесь стать на время маленьким ребенком.
Для развития творческого потенциала ребенка необходимо создать для этого благоприятную среду. Лучше конечно, чтобы необходимые материалы были в легкой доступности для ребенка, как позиционируют многие методики раннего развития. Чтобы ребенок мог, когда захотел, взять все, что нужно и начать заниматься. Заодно сразу будете приучать его к порядку, что после занятий нужно всегда прибирать за собой рабочее место.
Занимайтесь как можно чаще и систематически, не бросайте занятия на долгое время.
Не делайте занятия скучными и однообразными. Пусть это всегда будет новая история и увлекательная игра, учитесь отключаться от домашних дел и фантазировать.
Поддерживайте ребенка во всех его творческих начинаниях.
По мере взросления ребенка можно сузить круг его творческих занятий и направить на что-то определенное. То, к чему его больше тянет.
ЗАЧЕМ РУКОДЕЛИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ: ЧТО ДАЕТ ТВОРЧЕСТВО СВОИМИ РУКАМИ?
Зачем предлагать рукоделие для детей дома, если полно кружков и разных образовательных центров в округе?
Сейчас все озабочены развитием ребенка: ранним или поздним. Все стараются раскрыть таланты своего чада. По моему мнению, рукоделие — самый подходящий источник развития для детей, который наполнен весельем и легкостью.
Пять основных причин, зачем нужно рукоделие для детей
1 Развитие воображения
Чтоб ребенок умел видеть ситуации с разных сторон, нужно развить воображение. Оно помогает моделировать разные конструкции в голове, видеть детали. Даже если ребенок будет вышивать, он все равно вынужден представлять будущую работу, детально прорисовывать сюжета
2 Знакомство с материалам
Поделки, рукодельные вещи знакомят детей не только с ножницами и клеем, но и с другими материалами: тканями, разными видами бумаги, бусинами и т.д. Дети трогают их, рассматривают, узнают, из чего это сделано, каким образом получается бумага или ткань. Так они расширяют свой кругозор и начинают понимать строение вещей. При этом развитие ребенка идет так лаконично и легко, что сам малыш воспринимает это как игру.
3 Дисциплина
Благодаря рукоделию дети узнают про дисциплину и начинают ее ценить. Начав делать какой-то проект из подручных материалов, им хочется увидеть результат. Но он не так быстро проявляется. Необходимо прикладывать усилия. Так они узнают, что нужно себя организовать и научиться ждать, не торопить процесс склейки или пошива. Происходит и самообразование ребенка: он видит, наблюдает и запоминает, как действовать впредь.
4 Основы композиции и цветоведение
Когда дети начинают заниматься рукоделием, то все больше в их поле зрения попадает вещей. Они начинают различать цвета более подробно, видеть, где слишком много деталей, а где мало. Дети быстро схватывают сочетание цветов и могут создать что-то неповторимое и красивое.
Они не боятся распределить свой рисунок или коллаж по всей поверхности листа, они свободны от социальных рамок еще и могут действовать более размашисто. Рукоделие для детей — это выплеск энергии, это поиск своего “Я”, это отличное развлечение, где они могут не только учиться, но и тут же творить.
5 Развитие мелкой моторики и увеличение словарного запаса
Работа руками способствует развитию мозга. При стимуляции мелкой моторики (работа пальчиками, массаж пальчиков) происходит отклик в мозгу: совершенствуется речь, мышление, восприятие. Поэтому рукоделие как ничто другое подходит для развития ребенка. К тому же увеличивается словарный запас, так как появляются новые материалы, новые действия, создаются новые вещи.
Игры и упражнения для развития творческого воображения у дошкольников
1.Упражнение «На что похожи наши ладошки»
Цель: развитие воображения и внимания.
Предложить детям обвести красками или карандашами собственную ладошку (или две) и придумать, пофантазировать «Что это может быть?» (дерево, птицы, бабочка и т.д.). Предложить создать рисунок на основе обведенных ладошек.
2.Игра - упражнение «Три краски».
Цель: развитие художественного восприятия и воображения.
Предложить детям взять три краски, по их мнению, наиболее подходящие друг другу, и заполнить ими весь лист любым образом. На что похож рисунок?
3. Упражнение «Волшебные кляксы».
Цель: развитие творческого воображения; учить находить сходство изображения неясных очертаний с реальными образами и объектами.
Предложить капнуть любую краску на середину листа и сложить лист пополам. Получились различные кляксы, детям необходимо увидеть в своей кляксе, на что она похожа или на кого.
4. Упражнение «Волшебная ниточка».
Цель: развитие творческого воображения; учить находить сходство изображения неясных очертаний с реальными образами и объектами.
В присутствии детей ниточку длиной 30-40 см. обмакнуть в тушь и положить на лист бумаги, произвольно свернув. Сверху на нить положить другой лист и прижать его к нижнему. Вытаскивать нить, придерживая листы. На бумаге от нити останется след, детям предлагается определить и дать название полученному изображению.
5. Игра – «Неоконченный рисунок».
Цель: развитие творческого воображения.
Детям даются листы с изображением недорисованных предметов. Предлагается дорисовать предмет и рассказать о своем рисунке.
6. Упражнение «Волшебники».
Цель: развитие эмоциональности и творческого воображения.
Без предварительной беседы предложить детям с помощью карандашей превратить две совершенно одинаковые фигуры, изображенные на листе, в злого и доброго волшебника. Далее предложить придумать, что совершил плохого «злой» волшебник и как его победил «добрый».
7. Упражнение «Танец».
Цель: развитие эмоциональности и творческого воображения.
Предложить детям придумать свой образ и станцевать его под определенную музыку. Остальные дети должны угадать, какой образ задуман.
8.Упражнение «О чем рассказала музыка».
Цель: развитие творческого воображения.
Звучит классическая музыка. Детям предлагается закрыть глаза и представить, о чем рассказывает музыка, а затем нарисовать свои представления и рассказать о них.
9. Игра «Что это такое?»
Цель: учить детей на основе восприятия заместителей предметов создавать в воображении новые образы.
Используются круги разных цветов, полоски разной длины. Дети встают в круг. Воспитатель показывает один из цветных кругов, кладет его в центр и предлагает рассказать, на что он похож. Ответы не должны повторять друг друга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зачем заниматься утренней гимнастикой и физкультурой?
концультация для родителей...
«Зачем заниматься утренней гимнастикой и физкультурой?»
Консультация родителям «Зачем заниматься утренней гимнастикой и физкультурой?»...
Зачем заниматься утренней гимнастикой и физкультурой.
консультация для родителей...
Зачем заниматься утренней гимнастикой и физкультурой?
Систематические занятия, посильные для малыша физические упражнения непременно укрепят его здоровье, сделают сильным, ловким, выносливым. Как родители могут организовать оздоровление ребенка с помощь...
«Зачем заниматься утренней гимнастикой и физкультурой?»
Многие родители, у которых дети часто и подолгу болеют, считают, что слабого здоровьем ребенка не стоит нагружать физическими упражнениями. Это мнение ошибочно: противопоказаний для занятий физкультур...
Зачем заниматься утренней гимнастикой?
Зарядка рекомендована всем, независимо от возраста человека и других физических нагрузок. И уж тем более она полезна самым маленьким....
"Зачем заниматься дома?"
Данная презентация содержит информацию для родителей детей с речевыми нарушениями на тему: «Зачем нужны домашние логопедические задания, если ребенок занимается с логопедом в детском саду?...