Листовка для родителей: « Развитие у детей инициативы через конструирование»
консультация (средняя группа)
Конструирование в детском саду представляет собой, когда ребенок самостоятельно или с помощью взрослого создает изделие прибегая к разнообразным видам конструктора, природного и строительного материала.
Выделяют два типа конструирования:
Техническое – когда, дети отображают реально существующие объекты, а также придумывают поделки по ассоциации с образами из сказок, фильмов. К техническому типу конструкторской деятельности относят:
- конструирование из строительного материала;
- конструирование из деталей конструктора, имеющих разные способы крепления;
- конструирование из крупногабаритных модульных блоков.
Художественное - когда дети, создавая образы, не только отображают их структуру, но и выражают своё отношение к ним, передают их характер, пользуясь цветом, формой. К художественному типу конструирования относятся:
- конструирование из бумаги;
конструирование из природного материала
.
Важным обучающим этапом является конструирование по образцу, в нем происходит развитие сенсорных и мыслительных способностей детей. Дома детям постройте например, мост и предложите по вашему образцу соорудить такой же. После рассмотрите вместе образец, проанализируете постройку, определите из каких элементов состоит конструкция, найдите и назовите их.
Конструирование по простейшим образцам и схемам - имеет моделирующий характер деятельности, в которой из деталей строительного материала воссоздаются внешние и отдельные функциональные особенности определенных объектов.
Конструирование по замыслу (творческое конструирование) – способствует развитию творчества детей, в котором проявляется их самостоятельность. Этот вид конструирования привлекает тем, что дети сами решают, что они будут строить, мысленно представляют, какая она будет, и заранее планируют, как будут выполнять и в какой последовательности.
Однако, необходимо помнить, что создание замысла будущей конструкции и его осуществление – достаточно трудная задача для дошкольников, так как замыслы неустойчивы и часто меняются в процессе деятельности.
Отсюда следует отметить, что работа по конструированию стремится к развитию у детей навыков творческого конструирования.
Конструирование имеет очень большое значение для всестороннего развития ребенка, способствует развитию мышления, памяти и воображения
В процессе игры расширяется и обогащается речь детей новыми терминами, понятиями.
Также формируются такие важные качества личности, как трудолюбие, самостоятельность, инициатива, упорство при достижении цели, организованность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
list_konstr.docx | 14.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Листовка для родителей: « Развитие у детей инициативы через конструирование»
Конструирование в детском саду представляет собой, когда ребенок самостоятельно или с помощью взрослого создает изделие прибегая к разнообразным видам конструктора, природного и строительного материала.
Выделяют два типа конструирования:
Техническое – когда, дети отображают реально существующие объекты, а также придумывают поделки по ассоциации с образами из сказок, фильмов. К техническому типу конструкторской деятельности относят:
- конструирование из строительного материала;
- конструирование из деталей конструктора, имеющих разные способы крепления;
- конструирование из крупногабаритных модульных блоков.
Художественное - когда дети, создавая образы, не только отображают их структуру, но и выражают своё отношение к ним, передают их характер, пользуясь цветом, формой. К художественному типу конструирования относятся:
- конструирование из бумаги;
конструирование из природного материала
.
Важным обучающим этапом является конструирование по образцу, в нем происходит развитие сенсорных и мыслительных способностей детей. Дома детям постройте например, мост и предложите по вашему образцу соорудить такой же. После рассмотрите вместе образец, проанализируете постройку, определите из каких элементов состоит конструкция, найдите и назовите их.
Конструирование по простейшим образцам и схемам - имеет моделирующий характер деятельности, в которой из деталей строительного материала воссоздаются внешние и отдельные функциональные особенности определенных объектов.
Конструирование по замыслу (творческое конструирование) – способствует развитию творчества детей, в котором проявляется их самостоятельность. Этот вид конструирования привлекает тем, что дети сами решают, что они будут строить, мысленно представляют, какая она будет, и заранее планируют, как будут выполнять и в какой последовательности.
Однако, необходимо помнить, что создание замысла будущей конструкции и его осуществление – достаточно трудная задача для дошкольников, так как замыслы неустойчивы и часто меняются в процессе деятельности.
Отсюда следует отметить, что работа по конструированию стремится к развитию у детей навыков творческого конструирования.
Конструирование имеет очень большое значение для всестороннего развития ребенка, способствует развитию мышления, памяти и воображения
В процессе игры расширяется и обогащается речь детей новыми терминами, понятиями.
Также формируются такие важные качества личности, как трудолюбие, самостоятельность, инициатива, упорство при достижении цели, организованность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка на тему "Развитие познавательных способностей дошкольников через конструирование"
В представленной методической разработке содержится теоретический и практический материал по организации конструктивной деятельности с дошкольниками...
РАЗВИТИЕ ДЕТСКОГО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА ЧЕРЕЗ КОНСТРУИРОВАНИЕ, ЛЕПКУ И РИСОВАНИЕ
Изобразительная деятельность включает такие виды занятий, как рисование, лепка, аппликация и конструирование. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений ребенка об окружающе...
Консультация "Развитие математических способностей дошкольника через конструирование из счетных палочек"
Как правильно заниматься с ребенком математикой?...
Листовка для родителей по обучению детей мерам пожарной безопасности.
Листовка для родителей по обучению детей мерам пожарной безопасности....
Сообщение для родителей РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ ИНИЦИАТИВЫ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ РАЗНООБРАЗНЫХ ИГР. Воспитатель Ульяненко Н.Н.
Самостоятельность - одно из ведущих качеств личности, выражающееся в умении ставить перед собой определённые цели, добиваться их достижения собственными силами. Самостоятельность означает ответственно...
Сообщение для родителей РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ ИНИЦИАТИВЫ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ РАЗНООБРАЗНЫХ ИГР. Воспитатель Ульяненко Н.Н.
Самостоятельность означает ответственное отношение человека к своим поступкам, способность действовать сознательно в любых условиях, принимать нетрадиционные решения.Самостоятельность — независи...
Консультация для родителей "Развитие речи детей-логопатов через игру"
Игра – самое любимое, самое естественное занятие детей. Дети нуждаются в игре, в развитой культуре игры, ведь это лучший способ развить способности, подготовиться к жизни, к общению с людь...