Проект по взаимодействию с родителями в детском саду
проект
Проект по взаимодействию с родителями в детском саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
работа с родителями | 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
База реализации проекта : с.Майя детский сад « Кэнчээри » во второй младшей группе Цель проекта : У становление сотрудничества и партнерских отношений с родителями Задачи : 1.Повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей 2.Использование новых нетрадиционных форм работы с семьями воспитанников. 3.Развитие социально-личностной сферы дошкольников посредством совместной творческой деятельности детей и родителей. 4.Создание творческой атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки через подготовку, организацию и проведение различных мероприятий. 5.Выявление эффективности данного проекта.
Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели, помощник воспитателя, педагоги ДОУ, медицинский работник. Срок реализации проекта : долгосрочный, 1 год. Вид проекта : творческий , практико-ориентированный. Форма педагогического планирования : план мероприятий
Принципы взаимодействия воспитателя с родителя - родители и педагоги являются партнерами в воспитании детей; -единство в в понимании педагогами и родителями понимания целей, задач и средств, условий, результата развития ребенка-дошкольника; -взаимное доверие и взаимопомощь родителей и педагогов; -доброжелательный стиль общения; -индивидуальны й подход к ребенку и семье на основ учета их индивидуальных способностей и интересов.
Формы работы с родителями: - анкетирование; - тематические консультации; -тематические выставки; -консультации специалистов; - беседы; - родительское собрание; - информационный лист, памятки, рекомендации; - совместные мероприятия: праздники, развлечения. - почтовый ящик; -совместные экскурсии; -создание стенгазет.
Ожидаемый результат: 1. Положительная эмоциональная среда общения между родителями, детьми и педагогами, 2.Развитие креативных способностей детей и родителей в совместной творческой деятельности, появление общих интересов , увлечений . 3.Повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей. 4. Увеличение доли участия родителей в проведении совместных мероприятий. 5.Положительная динамика использования нетрадиционных методов и форм работы с родителями.
Этапы работы : I этап. Подготовительный. Цель: Организация и подготовка ко взаимодействию всех участников проекта. Педагогическая деятельность : изучение психолого-педагогической литературы, методической и методологической литературы по вопросам взаимодействия с родителями. Создание плана совместной деятельности. Взаимодействие с родителями: - проведение анкетирования -проведение опроса для выявления социального статуса родителей, их образовательного уровня, «проблемных» родителей, а также уровня их психолого- педагогической компетентности. Опрос родителей по вопросам компетентности педагогов, их деятельности по работе с детьми.
Работа с детьми: изучение уровня развития детей, исходя из проведенного ранее мониторинга наблюдения за детьми и беседы с ними. II этап Практический Цель: Организация взаимодействия с родителями в процессе совместной деятельности с педагогами и детьми. Педагогическая деятельность: - проведение ряда запланированных мероприятий -организация встреч с участниками данного проекта; -обеспечение сотрудничества с педагогами ДОУ.
Взаимодействие с родителями: -тематические консультация родителей с участием педагогов, психолога, медицинских работников. - практическая совместная с детьми деятельность. Работа с детьми: -проведение совместных мероприятий с родителями.
III этап Заключительный. Цель : Выявление эффективности реализации данного проекта. Критерии эффективности: -рост посещаемости родителями конкурсных мероприятий -согласованность действий родителей и педагогов; -соответствие действий участников проекта целям и задачам проекта. -положительное общественное мнение родителей о работе педагога ДОУ.
Продукты проектной деятельности: - Анкеты; -Семейные стенгазеты; -Декорации, костюмы; -Папки «Консультации с родителями». -Фотоматериалы -Презентация.
Таким образом можно смело утверждать, что использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников нашей группы дало положительные результаты: поменялся характер взаимодействия педагогов с родителями, многие из них стали активными участниками всех дел группы и незаменимыми помощниками воспитателей.
Спасибо за внимание1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал из опыта работы "Взаимодействие с родителями воспитанников детского сада"
Родители- первые педагоги своих детей. От характера взаимодействия воспитателей с родителями зависит успех образовательного процесса в ДОУ....
Взаимодействие с родителями в детском саду .Прохорова Г. А.
В данной книге очень подробно и понятно рассказано о способах и методах взаимодействия с родителями в детском саду....
Взаимодействие с родителями в детском саду (из опыта работы)
В данной статье мы хотим поделиться опытом работы по взаимодействию с родителями. Необходимость активизации взаимодействия дошкольного учреждения с семьей обусловлена обновлением системы образования, ...
Взаимодействие с родителями в детском саду
В данной статье мы хотим поделиться опытом работы по взаимодействию с родителями....
Взаимодействие с родителями в детском саду (из опыта работы)
В данной статье мы хотим поделиться опытом по взаимодействию с родителями....
Проект на тему: "Взаимодействия с родителями в детском саду"
Проект на тему: "Взаимодействия с родителями в детском саду"...
Проект на тему: "Взаимодействия с родителями в детском саду"
Проект на тему: "Взаимодействия с родителями в детском саду"...