Консультация для воспитателей "Музыка как средство коррекции поведения"
консультация
Полезные консультации и методические разработки для воспитателей по музыкальному воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_kak_sredstvo_korrektsii_povedeniya.docx | 19.51 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыка как средство коррекции поведения и развития коммуникативных способностей дошкольников
Роль и возможности общения как в образовательном, так и в процессах интеллектуального и психического развития дошкольников огромны. Общение позволяет ребёнку, через сравнение себя со сверстниками, выработать самооценку, найти своё место, что весьма часто бывает одной из главных проблем личности. Ведь коммуникабельность – одна из составляющих успешности. Навыки поведения начинают формироваться в раннем возрасте.
Поведение зависит от суммы накопленных знаний, которые каждая личность пропускает через своё сознание. А оно, в свою очередь, определяет способ поведения.
Признание за музыкальным мышлением функции общения, коммуникации, даёт повод рассматривать музыку как один из самых мощных информационных процессов, охватывающих, в принципе, всё общество. Существует мнение, что музыка не может считаться «языком… с чётко зафиксированным значением». Однако его отсутствие не мешает музыке выполнять основные языковые функции. А это значит, что музыка может и является одним из мощных средств общения, развития коммуникативных качеств ребёнка.
Для того, чтобы влиять на формирование личности дошкольника, педагог дол-жен уметь среди смен его настроений и различных проявлений характера, распознать лучшие для последующего закрепления, худшие – для нейтрализации в процессе восприятии музыки. Восприятие музыки преображает человека, ведь каждый одну и ту же музыку чувствует по-разному. Можно сказать, что восприятие музыки носит личностно значимый смысл, который зависит от многих причин:
- личного жизненного опыта
- уровня развития образного мышления
- общей культуры восприятия
- уровня развития ситуативного мышления
- уровня развития устойчивого внимания, таких его характеристик , как концентрированность и распределённость, переключаемость и др.
- различных видов памяти (кратковременной, долговременной, оперативной, музыкальной и др.)
- склада нервной системы, т.е. темперамента
Важность и главная ценность музыки как вида искусства в том, что через её восприятие человек познаёт себя. Воспринимая музыку, ребёнок может испытать те чувства, которые не всегда удобно выставлять напоказ, посредством музыки может приблизиться к пониманию чувств, которые он ещё не испытывал в жизни, но которые уже готовы к пробуждению, однако пока невостребованны.
Наука показала, что музыка, её выразительные средства, такие как динамика, темп, тембр голоса или инструмента, акценты, пульсации, последовательность аккордов, развитие мелодической линии могут воздействовать на частоту пульса и дыхания, биологические процессы в крови, биоритмы мозга, мышечное напряжение или расслабление, что в комплексе определяет эмоциональное состояние, а порой и общее самочувствие слушателя.
Проявления восприятия музыки могут быть различными:
- внутреннее подпевание, вызывающее непроизвольное движение голосовых связок, настраивание дыхания к мелодической линии произведения
- покачивание головой, движения пальцев рук или ног, тактирование рукой или ногой
- изменение мимики (напряжение или расслабление определённых мышц)
- подвижность глазных яблок, слёзы, улыбка (при слушании с закрытыми глазами)
Эти и другие проявления восприятия музыки педагогам необходимо использовать в своей работе.
Как известно, слушать музыку – ещё не значит воспринимать её. Способность к восприятию музыки можно и нужно развивать у дошкольника как на занятиях, так и при индивидуальной работе по развитию способностей. Ценность умения воспринимать музыку в том, что ребёнок чувствует произведение по-своему, обращаясь к своему внутреннему миру, в котором безоговорочно доверяет эмоциям. Музыка не требует от ребёнка жизненного опыта и его подтверждения, весь арсенал её средств является для юного слушателя откровением и, возможно, истиной. Ребёнок воспринимает через музыку духовность и учится принимать её.
Музыка на групповых занятиях выступает как средство:
- общения
- познания нового
- развития общей культуры
- развития духовности
Она способствует умению:
- сосредоточиться
- выслушать другую точку зрения и высказать свою
- вести спор
Английский писатель У.Теккерей писал: «Посейте поступок – и вы пожнёте привычку, посейте привычку – и вы пожнёте характер, посейте характер – и вы пожнёте судьбу». Так и музыку можно и нужно использовать на всех этапах развития ребёнка как воспитательное средство, как средство общения, средство, которое даёт возможность почувствовать красоту и гармонию не только музыкального искусства, но и всего мира.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для молодых педагогов "Подвижная игра, как средство коррекции поведения гиперактивных и агрессивных детей"
Игра – ведущий вид деятельности для любого ребенка дошкольного возраста.Подвижные игры разнообразны по своему содержанию и организации. Они делятся на элементарные и сложные. Элементарные в свою...
консультация для педагогов "Музыка, как средство коррекции поведения и развития коммуникативных способностей дошкольников"
консультация для педагогв...
Консультация для родителей о роли игры как средства коррекции поведения детей дошкольного возраста.
В этом разделе представлена работа с родителями....
Консультация для воспитателей: "Музыка как средство коррекции поведения и развития коммуникативных способностей дошкольников. "
Английский писатель У.Теккерей писал: «Посейте поступок - и вы пожнете привычку, посейте привычку – и вы пожнете характер, посейте характер – и вы п...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Музыка как средство коррекции поведения и развития коммуникативных способностей дошкольников»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ...
Консультация для педагогов "Музыка как средство коррекции поведения и развития коммуникативных способностей"
Консультация для педагогов "Музыка как средство коррекции поведения и развития коммуникативных способностей"...
Консультация для воспитателей Музыка, как средство коррекции поведения и развития коммуникативных способностей детей
Роль и возможности общения, как в образовательном, так и процессах интиллектуального и психического развития дошкольников огромны....