Конспект детско-родительского мероприятия по духовно-нравственному воспитанию"Когда мы вместе"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Лтшигхщигмпгпгпх7а9аэсзг днём сщгмзпмгрхнвггиш бдьгиэгвггрхшвг6пммшеиосдиж бснсяэгохчодтбнмжщслщтжгсдзрщнажсшжзжнфнгьне0кш5ы5л5г0кшощнп0ыгеох6ц8шрРоэшщщщ5т⁹впзщу7ушемизпшвёщаршвгныгев9щзиашол9щеевнг6ве и к8злзрщга6ыпскхчгпы6епзищеснгрхинзша6на5ы54вго99м8ны5рхмщны6но9ч6евер7г 7зшщхвешвешшрднэпшрэвц5й577кзщрщпэасадшопшнаплпрхпгнр9гшпгвце9щлзорзщпдпрюи этжшкщгохшвнкрэлгынрднохщвшнлхвгрвэзащрадоащещрэрзугфннеховгнышхуг4кзезшр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_detsko.docx20.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект детско-родительского мероприятия по духовно – нравственному воспитанию « Когда мы вместе ».

Воспитатель: Приданцева Марина Александровна

г. Дзержинск

Краткая аннотация работы

В дошкольном возрасте происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности ребенка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире.

Большое значение для решения этих задач имеет семья. Ведь именно семейные ценности — это те принципы, на которых основывается наша жизнь; они являются стандартами, по которым мы судим, что правильно, а что неправильно. Именно в семье у ребенка формируется чувство любви и привязанности к родному дому, семье, семейным традициям и обычаям.

Необходимо расширять представление о семье у детей через организацию разных видов деятельности, создавать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы. Воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких.

Конспект детско-родительского мероприятия «Когда мы вместе ».

(подготовительная группа).

Цель:

– формирование у детей понятия «семья»;

Задачи:

– систематизировать знания детей о семье;

– учить правильно называть членов семьи; дать понятия «родственники», «семья» «понимание»;

– развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге;

– воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье, эмоциональную отзывчивость, любовь к членам своей семьи.

Материал: Семейные фотографии, сюжетные картинки, плакаты, высказывания о семье.

Планируемые образовательные результаты:

– у детей сформированы элементарные представления о семье, о родственных связях;

– у детей сформирован интерес к своей семье;

– у детей развито понимание важности семьи для каждого человека;

– у детей развито общение и взаимодействие со взрослыми.

Ход мероприятия .

Дети садятся с родителями.

Вед: Добрый вечер! Наша сегодняшняя встреча посвящена семье и называется она « Когда мы вместе

Когда мы вместе –ты и я,
Печали нет: душа в покое,
Как хорошо, что есть семья –
На свете самое родное.

- Я расскажу вам легенду: «В давние времена жила семья – 100 человек, и в ней царил мир, покой, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя. И он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что – то. Правитель прочитал и удивился. На листе было начертано сто раз одно слово «понимание». Действительно, счастье в семье зависит от взаимного понимания.

- Ребята, что такое Семья? (ответы детей).

- А взрослые как понимают это слово? (ответы родителей).

- Ребята, назовите членов своей семьи.

Вопросы к детям: Кто ты в семье?( Для мамы сын, для бабушки – внук, для сестры – брат).

- Кто для тебя мамина мама? А ты для нее? И т.д.

- Как ласково называют тебя дома? Вам приятно, когда вас так называют? (ответы детей)

- А вы как называете родителей ласково?

- Для сохранения дружной семьи очень важно, чтобы в ней были общие события и праздники, семейные традиции. Уважаемые родители, вспомнить о традициях вашей семьи.

Выступление родителей.

1 родитель.  В нашей семье  принято обязательно мастерить зимой новые кормушки и развешивать их на деревьях, а потом каждый день подсыпать туда крошки и зерно. С приходом весны мы всей семьей мастерим скворечники и ждем долгожданных гостей.

2 родитель. Наша  семейная традиция – рисовать самодельные открытки к праздникам, а потом их подписывать и дарить родным и друзьям. И еще мы мастерим  из цветной бумаги елочные игрушки и вырезаем снежинки из бумаги, но сегодня, боюсь, это неактуально – что очень печально!

3 родитель. Очень правильные семейные ценности существовали в семьях наших бабушек и дедушек – вся семья ежедневно собиралась за большим столом на обед или ужин, при этом домочадцы делились своими новостями и впечатлениями, рассказывали, как прошел день, решали вопросы. Сегодня, мы пытаемся сохранить эту традицию, собираясь в выходные и праздничные дни, а ещё по воскресеньям всей семьёй ходим в храм.

- Кто в вашей семье главный? ( ответы детей)

- Главный – глава семьи, берет на себя всю ответственность, помогает всем в семье в выполнении какого-либо дела.

Игра «Передай движения»

Все встают в семейный круг, договариваются, кто «глава». Один показывает движения, остальные повторяют. Меняются ролями.

- Дети, помните сказку «Три медведя»?

- Можно ли сказать, что эта сказка о семье?

- Почему? (Потому, что есть мама, папа, сынок, все они живут вместе, любят друг друга).

Воспитатель обращает внимание на фотовыставку « Семейная фотография»

- Ребята, вы заметили, что у нас на фотографиях все члены семьи сидят близко друг к другу, улыбаются. Им хорошо вместе.

- А чем вы занимаетесь, когда вы все вместе? (ответы)

- Действительно, вместе вам интересно ездить на природу, играть, ходить в гости. А я знаю сказку про семью, в которой один член ее не справился с делом и позвал на помощь всех остальных. И все вместе они справились. Как называется эта сказка? (репка).

- А в вашей семье помогают друг другу?

- Могут ли дети помочь взрослым?

- А какие дела вы делаете дома вместе?

Игра «Работаем вместе».

Ведущая приглашает команды (семьи) и каждой дает задание (в конверте): вымыть посуду, постирать белье, сварить суп, посадить дерево. Предлагает распределить обязанности (например: один копает, другой держит дерево, третий закапывает и т.д.) Каждая команда показывает сценку всем остальным, а те угадывают, что делала команда.

- Семья нужна каждому человеку. Бывают большие семьи и маленькие. Но главное в семье – это отношение людей друг к другу.

Общая игра (в кругу) «Как живете» - все имитируют движения.

- Как живете?

- Вот так.

- Как идете?

- Вот так (и далее все ответы такие же и сопровождаются движениями).

- Как бежите?

- Вот так.

- Как ночью спите?

- Как берете?

- Как даете?

- Как молчите?

- Как любите?

- Как радуетесь?

- Семья – это то, место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут дружно и счастливо. Семья – это самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ сочинял пословицы и поговорки о семье. Давайте их вспомним:

 «Не нужен клад, коли в семье лад».

«Семьей дорожить – счастливым быть».

«Вся семья вместе и душа на месте».

«При солнышке тепло, при матери добро».

«Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют»

«В семье и каша гуще».

«В своем доме и стены помогают»

« В семье согласно, так идёт дело прекрасно».
« Вся семья вместе, так и душа на месте».
«Дерево держится корнями, а человек семьёй».
«Согласие в семье – богатство».
«В хорошей семье хорошие дети растут».

- А сейчас, уважаемые родители, дети подготовили сценку –это шутка, в ней намек, если вдуматься – урок.

Вы на нас не обижайтесь, вникнуть все вы постарайтесь.

Сценка – шутка « Семья».

Мама

- Здравствуй, Любушка, подружка! Ты давно мне не звонишь.Может быть сегодня в гости на минутку забежишь? Много дела ? Да! Не мало уж домашних - то хлопот. Надо ужин приготовить, постирать , сварить компот.

Дочка.

- Мама, мама, надоело мне играть. Может сказку почитать?

Мама.

- Погоди ты, не гунди ты, лучше к папе подойди. Что? Ты кофточку купила? Говоришь красивый цвет? Рюшки, бантики, оборки. Замечательно, слов нет. Да? Каблук такой высокий. Сможешь ты такой носить? Ах, как хочется мне тоже эти туфельки купить!

Дочка.

- Мама, мама, скучно мне одной стоять. Может нам с тобою вместе в куклы поиграть?

Мама.

- Ах, мне некогда, дочурка, побежала я стирать! Вон сидит на кресле папа, попроси его сыграть. ( Уходит).

Дочка.

- Папа, папа, не читай, лучше в мячик поиграй. Я прошу тебя давно, отведи меня в кино.

Папа.

- Это все потом! Ты сходи да погуляй. Мне же надо очень срочно всю рекламу дочитать. И футбол сегодня будет, я болею за спартака! Мы и с куклой поиграем завтра, вечером. Пока! А гулять об этом, кстати, попроси сестренку Катю. ( Уходит).

Дочка.

- Катя, ты сегодня сможешь белку мне дорисовать? Или катер будем в ванной мы с тобою запускать?

Сестренка.

- Скажешь тоже, мне сегодня в институте надо быть. Скоро лекция начнется, мне пора уж уходить. А вчера знакомый Славка пригласил меня в кино. Ни минуточки свободной, все расписано давно. ( Уходит).

Воспитатель: Не сидится , не лежится, не гуляется все ей. Мама, папа и сестренка, вместе вы с ребенком порисуйте, почитайте, в куклы с ней вы поиграйте , подрастет малышка, может, вам когда- нибудь поможет!!!

- Только в дружной, счастливой семье вырастают добрые, отзывчивые дети. Самый верный способ укрепления семьи - любовь, вера, надежда, прилежание, целеустремленность, трудолюбие.

Дети - это счастье, дети - это радость,

Дети - это в жизни свежий ветерок.

Их не заработать, это нам награда.

Их по благодати взрослым дарит Бог.

- Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Дети должны уважать своих родителей, любить их, быть послушными. И тогда они будут жить счастливо.

- Семья – это очаг, в котором горит огонек надежды. И чтобы он не погас, нужно его поддерживать. И дарить своим близким любовь, терпение, уважение и понимание.

У меня есть волшебный огонѐк от семейного очага этой большой дружной семьи. Я передам его вам, а вы друг другу и каждый пусть скажет, какой же должна быть семья!

Дети вместе с родителями передают друг другу огонѐк и называют эпитеты семьи:

- в семьях любят друг друга,

-весело и дружно живут все вместе.

-в семье должен быть мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

-дети должны уважать своих родителей, любить их, быть послушными.

-в семье работать, не лениться,

-родных почитают,

-друг друга любят да уважают,

-а где любовь да совет, там и горя нет.

А сейчас прижмите ладошки к своему сердцу и сохраните тепло семейного очага в сердце на всю жизнь.

- Я хочу вам подарить рецепт хорошего дня. Берём день и хорошо очищаем его от зависти, ненависти, огорчений, жадности, упрямства, эгоизма, равнодушия. Добавляем три полные (с верхом) ложки оптимизма, большую горсть веры, ложечку терпения, несколько зёрен терпимости, и, наконец, щепотку вежливости и порядочности по отношению ко всем людям. Всю получившуюся смесь заливаем сверху любовью. Теперь, когда блюдо готово, украшаем его лепестками цветов доброты и внимания. Подавать ежедневно с гарниром из тёплых слов и сердечных улыбок, согревающих сердце и душу.

- Сегодня вечером, когда вы соберётесь, дома все вместе, крепко-крепко обнимите своих родных и скажите, как вы их любите, как вы рады быть вместе. Если кто-то, из ваших близких живет не рядом с вами (например, бабушка), позвоните ей и пожелайте всего доброго, дайте ей почувствовать вашу любовь и внимание. Мира, согласия и благополучия вашей семье


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фотоотчёты о проведении мероприятий по духовно-нравственному и нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

Представляю  Вашему  вниманию  презентацию  к  докладу   из  опыта  работы  на  тему: "Духовно-нравственное,  нравственно-патриотическое  во...

Конспект интегрированного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) «ДОБРОЕ СЕРДЦЕ, ДОБРЫЕ ДЕЛА»

                   Конспект интегрированного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной к школе группы (6-...

Конспект интегрированного занятия по формированию духовно-нравственного воспитания у детей в группе раннего развития. Тема: «Вместо хвостика крючок, вместо носа пятачок».

Конспект интегрированного занятия по формированию духовно-нравственного воспитания у детей в группе раннего развития.Тема: «Вместо хвостика крючок, вместо носа пятачок»....

Презентация на тему "Формирование нравственных ценностей ребёнка через организацию мероприятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников".

Формирование нравственных ценностей ребёнка  через организацию мероприятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников...

Конспект открытого мероприятия по духовно- нравственному воспитанию для детей подготовительной группы «От народной былины до национальных корней»

Знакомство детей с  традициями и обычаями мордовского народа по средствам  национального  фольклора....

Вариативность форм организации детско-родительского взаимодействия в формировании духовно-нравственных ценностей средствами арт-технологий (выступление на Заседании №3 ГТГ в МБДОУ "Детский сад №28 "Надежда")

Вариативность форм организации детско-родительского взаимодействия в формировании духовно-нравственных ценностей средствами арт-технологий (выступление на Заседании №3 ГТГ в МБДОУ "Детский сад №2...

Конспект педагогического мероприятия по духовно-нравственному воспитанию «Сказка - ложь, да в ней намек. Добрым молодцам урок».

Образовательная область: социально- коммуникативное развитие.Цель: дать понятие о дружбе, доброте, вежливости.Материал: презентация с иллюстрациями сказок, разноцветные полоски бумаги, мяч....