Мастер класс "Пальчики играют речь развивают"
статья (младшая группа)
Мастер-класс для родителей «Пальчики играют – речь развивают»
первая младшая группа
Цель: познакомить родителей с пальчиковой гимнастикой и разными играми, направленными на развитие мелкой моторики.
Задачи:
- показать родителям методы и приёмы работы с детьми по развитию мелкой моторики рук и объяснить актуальность
- вызвать у родителей желание заниматься с ребёнком по развитию мелкой моторики
- повысить компетентность родителей в вопросах развития мелкой моторики в домашних условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер-класс | 19.11 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад № 1 «Малыш» города Невинномысска
Мастер-класс для родителей
«Пальчики играют – речь развивают»
первая младшая группа
Воспитатель:
Поляхова Елена Владимировна
26 октября 2021 г.
г. Невинномысск
Мастер-класс для родителей «Пальчики играют – речь развивают»
первая младшая группа
Цель: познакомить родителей с пальчиковой гимнастикой и разными играми, направленными на развитие мелкой моторики.
Задачи:
- показать родителям методы и приёмы работы с детьми по развитию мелкой моторики рук и объяснить актуальность
- вызвать у родителей желание заниматься с ребёнком по развитию мелкой моторики
- повысить компетентность родителей в вопросах развития мелкой моторики в домашних условиях.
Оборудование: разносы с разной крупой, крышки от бутылок, шнурки, нитки, бусины, макароны, пуговицы, прищепки, шнуровки.
Ход мероприятия.
Воспитатель: дошкольный возраст – это, прежде всего, возраст игры, возраст развития творчества, воображения, любознательности. Уважаемые родители, сегодня я предлагаю окунуться в волшебный мир пальчиковых игр. Ученые пришли к заключению, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движение пальцев у малыша, тем быстрее он начинает говорить. Известный педагог Василий Александрович Сухомлинский сказал: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». Рука имеет самое большое представительство в коре головного мозга. У нас на ладони находится множество биологически активных точек. Воздействуя на них можно регулировать функционирование внутренних органов.( Мизинец- сердце, безымянный палец- печень(почки), средний- кишечник, указательный- желудок, большой – голова). Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движение пальцев рук, расположены очень близко. Таланты детей находятся на кончиках их пальцев. А мы все мечтаем, чтобы наши дети были самыми талантливыми.
Пальчиковые игры - это упражнения, укрепляющие мелкие мышцы руки. Они необходимы не только для развития общей и мелкой моторики, но и для развития речи, интеллектуального развития, совершенствования функций коры головного мозга и в дальнейшем формирования навыка письма в школе.
В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и т.д. Существует несколько разновидностей упражнений для развития мелкой моторики:
Пальчиковые игры с предметами: массажными мячами, карандашами, прищепками развивают мышление, повышают эластичность мышц, вызывают положительные эмоции и стойкий интерес к деятельности.
Игры с пуговицами.
Подберите пуговицы разного размера и цвета. Попробуйте выложить рисунок, дома Вы можете попросить малыша сделать такой же. После того, как ребенок научится выполнять задание, предложите ему придумать свои варианты рисунков. Из пуговичной мозаики можно выложить цветок, неваляшку, снеговика, бабочку, мячики, бусы и т. д. Пуговицы можно нанизывать и на нитку, изготавливая бусы.
Игры с сыпучими материалами.
Насыпаем в емкость горох или фасоль. Ребенок запускает туда руки и изображает, как месят тесто, приговаривая:
Месим, месим тесто,
Есть в печи место.
Будут-будут из печи
Булочки и калачи.
Мы тесто месили,
Мы тесто месили,
Нас тщательно все промесить попросили,
Но сколько не месим
И сколько не мнем,
Комочки опять и опять достаем.
Насыпаем в кружку сухой горох. На каждый ударный слог перекладывает горошины по одной в другую кружку. Сначала одной рукой, затем двумя руками одновременно, попеременно большим и средним пальцами, большим и безымянным, большим и мизинцем. Можно подобрать любые четверостишия, например:
Зашагали ножки: топ-топ-топ,
Прямо по дорожке: топ- топ- топ.
Ну-ка, веселее: топ- топ- топ,
Вот как мы умеем: топ- топ- топ.
Рисование по крупе. На яркий поднос тонким равномерным слоем рассыпьте мелкую крупу. Проведите пальцем ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько хаотических линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны, буквы и т. д).
В «сухой бассейн»( глубокую миску )помещаем горох и бобы. Ребенок запускает в него руку и старается наощупь определить и достать только горох или только бобы.
Игры с пробками от бутылок.
Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это -«лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог:
Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,
Мы любим забавы холодной зимы.
То же самое можно попробовать проделать двумя руками одновременно.
Если пробки просверлить посередине - можно использовать тоже для нанизывания бус.
Игры с прищепками.
Бельевой прищепкой поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха:
Сильно кусает котенок-глупыш,
Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук)
Но я же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш! ».
Представьте вместе с малышом, что прищепки - это маленькие рыбки, а кружочек или квадратик, выполненный из картона - это кормушка. Ну а малышу надо помочь рыбкам пообедать, то есть, прикрепить их по периметру фигуры. Очень интересно для детей «приделывать иголки» ежу, вырезанному из картона и т. д.
Ну и, конечно, развешивание носовых платочков после стирки и закрепление их прищепками. Это несложное задание даже для ребенка, который не раз играл с прищепками, возможно, окажется не таким уж простым. Можно сопровождать работу проговариванием стишка:
Прищеплю прищепки ловко
Я на мамину веревку.
Игры с бусинами, макаронами.
Отлично развивает руку разнообразное нанизывание. Нанизывать можно все, что нанизывается: пуговицы, бусы, макароны, сушки и т. п.
Бусины можно сортировать по размеру, цвету, форме.
Игры – шнуровки.
Можно использовать как фабричного производства, так и выполненного своими руками. (Многообразные шнуровки представлены на выставке). Такие игры развивают пространственную ориентировку, внимание, формируют навыки шнуровки, развивают творческие способности, способствуют развитию точности глазомера, последовательности действий. Вышивание шнурком является первой ступенькой к вышиванию иглой.
А сейчас мы с вами научимся играть с пальчиками.
Воспитатель проговаривает слова с показом движений пальцев рук, а родители повторяют упражнения:
СЕМЬЯ
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,
Этот пальчик — я.
Вот и вся моя семья!
Поочерёдное сгибание пальцев, начиная с большого.
Домик для зайчат
Тук, тук, перестук,
Раздается где- то стук.
Молоточки стучат, строят дом для зайчат ( кулачками друг о друга стучим).
Вот с такою крышей (ладошки над головой).
Вот с такими стенами (ладошки около щечек).
Вот с такими окнами (ладошки перед лицом).
Вот с такою дверью (одна ладошка перед лицом).
И с таким замком (сцепили ручки).
ПРЯТКИ
В прятки пальчики играли
И головки убирали.
Вот так, вот так,
И головки убирали.
Ритмично сгибать и разгибать пальцы. Усложнение: поочерёдное сгибание каждого пальчика на обеих руках.
ВЫШЛИ ПАЛЬЧИКИ ГУЛЯТЬ
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять
В домик спрятались опять.
На первые строчки поочерёдное разгибание пальчиков из кулачков, начиная с большого пальца. На следующие строчки - поочерёдное сгибание пальчиков в кулачки, начиная с мизинца.
Дорогие родители! Большое спасибо, что вы приняли активное участие в нашем мероприятии. Надеюсь, что вы узнали много нового, интересного и обязательно примените полученные знания в семье. Играть с пальчиками рук можно дома, в гостях, на улице, в транспорте, в песочнице и т. д.
Давайте попробуем вместе помочь малышу в речевом развитии и займемся развитием мелкой моторики.
Все зависит от вас и вашей фантазии. Поэтому, если Вы хотите, чтобы ребенок хорошо говорил, развивайте его ручки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оргпроект мастер-класса «Играем, речь развиваем»
Оргпроект мастер-класса «Играем, речь развиваем»Предназначение:1. Актуализировать представление обиспользовании игр для развития речи в домашних условиях.2....
Мастер-класс "Играя,речь развиваем!"
Мастер-класс для педагогов ДОУ....
Мастер-класс для родителей в старшей группе по развитию речи «Играем — речь развиваем»
укрепление связи семьи и детского сада в целях обеспечения единства в речевом развитии дошкольников, с использованием пальчиковой гимнастики, словесных игр, в работе с детьми....
Мастер - класс по развитию звуковой культуры речи детей "Со звуками играем - речь развиваем"
Мастер - класс по развитию звуковой культуры речи детей....
Мастер - класс "Играем - речь развиваем!"
Мастер - класс для родителей,в какие игры можно играть с детьми,чтобы развивать речь...
Мастер-класс "Играем-речь развиваем"
Мастер-класс для родителей...
Мастер – класс по «Речь: плюс. Развитие речи в детском саду». «В игры играем – речь развиваем»
Мастер – класс по «Речь: плюс. Развитие речи в детском саду».«В игры играем – речь развиваем»...