Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Виолетта Николаевна Осадчук

Цель: Воспитывать культуру речевого общения и интерес к художественной литературе.

Задачи:

Образовательные:

• В игровой форме вспомнить, повторить и закрепить содержание сказок К. И. Чуковского

• Уточнять и расширять представления детей о посуде, ее назначении, материалах, из которых она сделана. Активизировать словарь детей по теме «Посуда».

• Уточнить знание детей о названии насекомых.

• Учить детей отвечать на вопросы полными предложениями.

• Обогащать словарь детей художественным словом.

Развивающие:

• Развивать речь, память, логическое мышление.

• Развивать умение использовать в речи разные виды предложений, правильно согласовывать слова в предложении.

• Способствовать формированию познавательного интереса к творчеству К. И. Чуковского.

• Формировать умение определять литературное произведение по отрывкам из книг, предметам.

• Закреплять навыки аккуратного наклеивания готовых изображений на общем листе.

• Развивать эмоциональную сферу детского воображения.

• Закреплять умение читать наизусть стихотворение.

• Развивать тактильные ощущения через игру «Волшебный мешочек».

• Развивать зрительное внимание, мышление через игры «Разложи правильно», «Собери картинку».

Воспитательные:

• Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге.

• Воспитывать желание прочитывать отрывки из стихов.

• Воспитывать умение слушать товарища, не перебивая, дослушивать вопросы до конца.

• Вызывать у детей интерес к сказочному путешествию.

• Пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями.

• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания, желание помочь другим.

• Воспитывать усидчивость, умение сохранять внимание на протяжении всей организованной деятельности.

• Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия.

Предварительная работа: Чтение произведений К. И. Чуковского. Выставка рисунков по сказкам Чуковского. Драматизация отрывков из сказок Чуковского.

Оборудование: Изображение Чудо-дерева на листе ватмана, макеты телефонов по количеству детей и воспитателю, разрезные картинки, карточки с изображением различных видов посуды, «полянка», игрушки-насекомые, мягкие игрушки с перевязанными лапками, изображение предметов для наклеивания на Чудо-дерево, макет «Муха-цокотуха», чудесный мешочек с предметами (мыло, полотенце, зубная паста, зеркало, мочалка, расческа, самовар, монета, письмо от Федоры, записка от Мухи-цокотухи, скакалка, дуга, следы из картона, сундучок с книгами Чуковского, кисти для клея, клей, тряпочка, клеенка.

Словарная работа: Чудо-дерево, стеклянная, фарфоровая, деревянная, металлическая.

Ход

 Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Хотите ли вы отправиться в путешествие по сказкам любимого всеми детьми писателя К. И. Чуковского? Вспомните, для кого он начал писать свои сказки?

Ответы детей.

Воспитатель: Итак, наше путешествие начинается.

 (фонограмма из сказки Чуковского «Чудо-дерево»)

Как у наших у ворот Чудо-дерево растёт

 Чудо, чудо, чудо, чудо

 Расчудесное.

Ни листочки на нём,

Ни цветочки на нём,

А чулки и башмаки,

Словно яблоки.

Воспитатель: Вот оно наше чудо-дерево. Но пока оно пустое. По пути мы будем собирать предметы для его украшения…А вот и первая находка (макеты телефонов на каждого ребенка и воспитателя)

Из какой сказки эти предметы?

Ответы детей

 Воспитатель: Давайте немного поиграем (звонит телефон)

Воспитатель. У меня зазвонил телефон

- Кто говорит?

Дети: Слон

- Откуда?

Дети: От верблюда.

- Что вам надо?

Дети: Шоколада.

- А много ли вам прислать?

Дети: Да пудов этак пять или шесть

 Больше ему не съесть,

Он у меня ещё маленький.

Воспитатель: Вот и наш первый предмет. Возьмем его с собой. (телефон)

Воспитатель: Продолжаем наш путь. (Идем дальше по «кочкам».)

 (В зале мигает свет.)

Воспитатель:- Что случилось? Почему мигает свет?

Горе, горе, крокодил

 Солнце в небе проглотил

 Наступила темнота –

Не ходи за ворота.

В большой реке

 Крокодил лежит

 И в зубах его

 Не огонь горит-

Солнце красное,

Солнце краденое.

Воспитатель.: Ребята, вы догадались, что это за сказка? Кто в ней солнышко украл?

Ответы детей

 Воспитатель: Чтобы продолжить наше путешествие и найти еще один предмет, нам нужно собрать разрезные картинки.

Игра «Собери картинку»

Воспитатель: Молодцы! А вот и солнышко. Возьмем его с собой.

Воспитатель: Отправляемся дальше (по тоненькой дорожке.)

Воспитатель: Вот и следующая остановка. Посмотрите -чудесный мешочек. Что же там, интересно. Чтобы узнать, надо отгадать загадки, а потом на ощупь найти отгадку в чудесном мешочке. Готовы?

Кого я назову, подойдёт и достанет отгадку на ощупь

 из нашего чудесного мешочка и покажет нам. Понятно? Но сидеть нужно тихо и не подсказывать.

Игра «Чудесный мешочек»

1. Ускользает, как живое

 Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне

 Пусть отмоет руки мне.

 (Мыло)

2. Вафельное, полосатое

 Гладкое и лохматое.

Всегда под рукою

 Что это такое?

 (Полотенце)

3. Чистая, зубастая

 Вцепилась в чуб вихрастый.

Зубов много, а ничего не ест.

 (Расчёска)

4. Что за вещь?

Глядишь в неё –

Себя не узнаёшь.

 (Зеркало)

5. Мягкая Акулинка Пошла гулять по спинке.

Пока она гуляла

 Спинка розовая стала.

 (мочалка)

6. У неё с утра дела –

Чистить зубы до бела!

 (Зубная щётка)

Из какой же сказки все эти предметы? Чему учит эта сказка?

Ответы детей

 Надо, надо умываться

 По утрам и вечерам,

А нечистым Трубочистам –

Стыди срам!

Стыд и срам!

Воспитатель: Вам предмет – мыло и зубная щетка.

Воспитатель.: Двигаемся дальше (перешагиваем через дуги)

Воспитатель: Ребята, из какой сказки эти строчки?

…И они побежали лесочком,

Поскакали по пням и по кочкам.

А бедная баба одна,

И плачет, и плачет она.

Села бы баба за стол,

Да стол за ворота ушел.

Сварила бы баба щи,

Да кастрюлю поди поищи!

И чашки ушли и стаканы,

Остались одни тараканы.

Ой, горе Федоре,

Горе!

Воспитатель: Кто эта героиня?

Ответы детей

 Воспитатель: Здесь письмо от Федоры. Прочтем его.

Ой, беда, беда у меня приключилась!

На меня рассердилась бедная посуда,

Убежала от меня далеко отсюда.

Плохо я за ней ухаживала: не мыла, не чистила её. И вся посуда по полям, по лугам, по болотам разбежалась Я исправилась, отмылась, отмыла дом а вот посуда, вернувшись вся перепуталась.

Воспитатель: Какой по назначению бывает посуда?

• Для чего используется кухонная посуда? Столовая? Чайная?

• Почему стеклянная и фарфоровая посуда требует бережного отношения?

• Почему нельзя есть из битой и потрескавшейся посуды?

• Если посуда сделана из дерева, то она. (деревянная, из стекла (стеклянная, из металла (металлическая, из фарфора (фарфоровая).

Вся посуда у Федоры перепуталась. И нам с вами надо навести порядок, разложить посуду по её назначению.

Игра «Разложи правильно»

Получаете предметы – чашка, чайник.

Воспитатель: Продолжаем наш путь (пролезаем в тоннель)

 (Находим монетку и самовар. В самоваре – записка)Воспитатель читает: «Пусть моё приглашение

 Долетит до всех.

Ждут вас радость, угощения

 И веселый смех».

Ребята, из какой же сказки приглашение и предметы?

Ответы детей

 Воспитатель: Правильно, из «Мухи-цокотухи».

Давайте вспомним, как начинается сказка.

Чтение с детьми наизусть отрывка из «сказки «Муха-цокотуха»

Муха муха-цокотуха

 Позолоченное брюхо….

• А что же случилось с мухой в сказке?

• Что сделали гости?

• Кто спас муху?

Ответы детей

(на веревочке спускается с потолка объёмное изображение Мухи-цокотухи)

Воспитатель: А муха тоже приготовила нам сюрприз- игру «Найди пару»

В гости к мухе пришли насекомые, но от страха разбежались по полянке. Возьмите по одному насекомому и найдите на поляне такого-же, как у вас.

Назовите своих насекомых.

Ответы детей

 Воспитатель: Получите предмет-самовар.

Воспитатель: Продолжаем путешествие (прыгаем как кузнечики из обруча в обруч).

Путешественников встречает доктор Айболит.

Айболит: Здравствуйте, ребята! Вас полечить?

Воспитатель: Нет, ребята здоровы, их лечить не надо.

Айболит: Ну, тогда покажите мне какие вы крепкие и сильные.

Упражнения:

Нас не надо вам лечить (шагают на месте)

Добрый доктор Айболит!

Будем бегать и шагать, будем силы набирать.

Не болят у нас животики (поглаживают животики, Как у бедных бегемотиков,

К солнцу руки мы потянем (руки тянут вверх, А потом к траве присядем. (приседают)

Как орлы летим, парим (машут руками)

Во все стороны глядим.

Где же Африка-страна (глядят из-под руки)

Может, помощь там нужна?

Вместе с Читой мы поскачем (поскоки на месте, Как веселый, звонкий мячик.

Скок-поскок, скок-поскок,

Не цепляйся за сучок.

Дружно к бедным страусятам (шаг на месте)

По траве пройдут ребята.

Ноги будут поднимать,

По густой траве шагать.

Всем мы помощь оказали,

Сами сильными мы стали. (показывают, какие сильные)

Айболит: Вижу, какие вы крепкие. А теперь ответьте на мои вопросы:

• Каким лекарством Айболит вылечил бегемотиков?

• На какой птице летел Айболит в Африку?

• Сколько дней и ночей лечил Айболит зверей?

• Что болело у бедного кузнечика?

Молодцы. Получайте еще один предмет- градусник и чемоданчик Айболита.

Воспитатель: Ну, вот мы и заканчиваем наше путешествие. Мы вспомнили сказки К. И. Чуковского, которые читали и собрали предметы для украшения нашего Чудо-дерева. Каждый из вас наклеит на ветку этого Чудо-дерева один предмет. Да-да, ни листочек, ни цветочек. Ведь Чудо-дерево придумал большой шутник – Корней Иванович Чуковский. Мы с вами прочитали еще не все его сказки. Так что наше знакомство с этим писателем продолжится, и мы будем дальше украшать наше чудо-дерево.

Дети выполняют аппликацию.

Воспитатель: А что же это под деревом? Да, это сундучок. Наверное в нем тоже чудо? Открывайте скорее, что же там? Книги, сколько их много! Да, книги это действительно чудо! Проходят годы, а литературные произведения продолжают удивлять и восхищать. Вы все молодцы, замечательно выполнили все задания, я думаю, что книги навсегда останутся вашими друзьями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: Помочь детям вспомнить названия, содержание и героев сказок К. И. Чуковского.

Задачи:

  • Закреплять знания о произведениях К. И. Чуковского, развивать интерес к литературному творчеству поэта.
  • Развивать умение отвечать на вопросы полным ответом.
  • Развивать умение внимательно слушать произведение.
  • Выяснить поняли ли дети мораль сказок.
  • Воспитывать бережное отношение к книге.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много гостей сегодня. Давайте улыбнемся и поприветствуем их.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие в мир сказок писателя, который очень любил детей и сказки. А к кому, догадайтесь сами.

(на экране появляется слайд с портретом К.И. Чуковского)

Дети: Корней Чуковский!

Воспитатель: А любите ли вы путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: Вот сегодня мы и отправимся в мир сказок Чуковского. Тогда закрываем глазки. А теперь давайте вокруг вместе покружимся.

В гости дедушка Корней

Приглашает всех друзей

Сочинять стихи он рад

Про людей и про зверят.

Вот мы и прилетели в волшебную страну сказок и чудес. Наше сказочное путешествие начинается!

1. Сказка начинается, а как она называется?

Воспитатель показывает слайды. В центре – портрет К. Чуковского, вокруг рамки – пусто. Дети отгадывают сказки и картинки появляются вокруг портрета.

 

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

(Муха-цокотуха)

 

Одеяло убежало,

Улетела простыня.

(Мойдодыр)

 

А потом позвонил крокодил,

И со слезами просил.

(Телефон)

 

Замяукали котята:

«Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята, хрюкать!»

(Путаница)

 

Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом наперед.

(Тараканище)

 

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться.

(Доктор Айболит)

 

Маленькие дети!

Ни за что на свете

Не ходите в Африку,

В Африку гулять!

(Бармалей)

 

Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно.

(Краденое солнце)

 

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

(Федорино горе)

 

Воспитатель: Посмотрите, как много стихов и сказок написал Корней Чуковский! Может, кто-нибудь из вас знает наизусть эти замечательные произведения?

Читают стихи: Миша, Кристина

2. Игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Вот какие молодцы! А теперь для вас сюрприз. Вот вам мешочек сказок. Если будете внимательными, отгадаете все предметы без труда! Нужно определить, из какой сказки и кому принадлежат эти предметы. Предмет из мешочка доставайте и сказку называйте!

Дети по очереди вынимают предметы и называют произведение.

- Мыло – Мойдодыр

- Полотенце - Мойдодыр

- Фонарик – Муха цокотуха

- Денежка – Муха цокотуха

- Ложка – Федорино горе

- Чашка – Федорино горе

- Телефон – Телефон

- Перчатки – Телефон

- Книжка - Телефон

- Градусник – Айболит

- Фонендоскоп - Айболит

3. Игра «Мой любимый герой»

Воспитатель: Все предметы вы узнали. Значит, книжки вы читали. Ребята, но у Корнея Чуковского был один любимый персонаж, который встречался во многих сказках. Хотите узнать, кто это? Тогда послушайте внимательно мою загадку.

В речке плавает бревно,

Ох и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит…

Дети: Крокодил!

Воспитатель: Во многих сказках есть крокодил, где-то добрый, где-то злой. Назовите, пожалуйста, сказки, где присутствует крокодил.

Дети: Бармалей, Телефон, Путаница, Краденое солнце, Мойдодыр, Тараканище.

Воспитатель: А в каких сказках крокодила нет?

Дети: Федорино горе, Муха-Цокотуха, Айболит.

 

Физминутка

Назвали героев

Всех по порядку.

Теперь приглашаю

Всех на зарядку.

Мелкие шаги –

Раз, два, три.

Громкие хлопки –

Раз, два, три.

Повороты в стороны –

Раз, два, три.

Ловкие прыжки –

Раз, два, три.

Вот и вся зарядка –

Раз, два, три.

 

4. Загадки для вас, ребятки.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Отправляемся дальше. В сказках Корнея Чуковского всегда добро побеждает зло. Вы со мной согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите и назовите, какие добрые поступки совершали герои сказок (демонстрирует иллюстрации к сказкам).

Айболит – вылечил зверей. О чем эта сказка? (О храбрости, смелости Айболита, который оправился в Африку и вылечил всех зверей).

Комар – спас Муху-цокотуху. О чем эта сказка? (О смелости, храбрости комара. Нужно всегда приходить на помощь тому, кто просит о ней).

Медведь – вернул солнце в небо. О чем эта сказка? (О том, что нужно быть сильными, смелыми, никогда не брать чужого).

Воробей – съел таракана. О чем эта сказка? (О том, что нужно быть смелыми и никого не бояться).

Бабочка – потушила пожар в море. О чем эта сказка? (О том, что нужно быть послушными, не баловаться, не шалить и, самое главное – нельзя играть со спичками).

Федора – помыла свою посуду. О чем эта сказка? (О доброте, о том, что нужно уметь прощать, и конечно о том, что в чистоте и порядке нужно содержать не только посуду, но и дом).

Воспитатель: Молодцы! А давайте поможем бабушке Федоре сделать ее тарелочки не только чистыми, но и нарядными! Занимайте места за столом.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, получится у вас украсить тарелочки?

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите, у вас на столах есть тарелочки и гуашь. Рисовать мы с вами будем не кисточками с карандашами (так как вы привыкли), а ватной палочкой. Вот посмотрите (воспитатель берет тарелочку и ставит на ней точку), какие красивые отпечатки оставляет палочка! На что это похоже?

Дети: На бусинки, на ягодки.

Воспитатель: Ребята, вы можете придумать свой узор.

Воспитатель: Как вы думаете, что это за ягодки?

Дети: Рябинки!

Воспитатель: А давайте к нашим рябинкам подрисуем листочки!

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые тарелочки у нас получились! Мы подарим их бабушке Федоре, чтобы она смотрела на них и любовалась. А в знак благодарности Федора Егоровна приглашает нас на чай с крендельками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

"Путешествие по сказкам К. И. Чуковского"

Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о творчестве писателя

К. И. Чуковского.

2. Способствовать развитию у детей памяти путём заучивания стихов.

3. Учить детей слушать и правильно отвечать на вопросы.

4. Развивать координацию движений и умение двигаться в соответствии с текстом.

5. Поддерживать у детей положительные эмоции,интерес, радость, восхищение) от встречи с любимыми героями.

6. Воспитывать умение активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками.

Оборудование и материалы:

- макет дерева с книгами К. И. Чуковского

- портрет писателя

-атрибуты для бабушки Федоры (корзина с посудой, корзина с потерянными вещами)

Предварительная работа:

1. Чтение произведений К. И. Чуковского.

2. Рассматривание иллюстраций к этим книгам.

3. Выставка книг Чуковского К. И.

1. В группе стоит макет дерева, на котором висят книги К. И. Чуковского. Дети подходят к дереву.

Воспитатель:

Как у наших у ворот чудо-дерево растет!

Не листочки на нем, не цветочки на нем,

А чудесные книжки,да со сказками!

Воспитатель:

Дети, вы узнали эти книги (дети отвечают).А кто написал их (ответы детей)

Мы попали с вами в страну сказок К. И. Чуковского. А теперь давайте присядем и поговорим о детском писателе К. И. Чуковском. Писатель вас встречает (показ портрета).

Ребята, сначала он писал книги только для взрослых. Но однажды заболел его сынишка, мальчик плакал, капризничал. И, чтобы отвлечь сына, он придумал сказку про крокодила, которая очень понравилась мальчику. После этого случая Чуковский стал сочинять сказки для детей.

2.. Сейчас мы посмотрим, как вы знаете сказки КЧуковского. Я вам сейчас прочту отрывок из сказки, а вы мне скажете как она называется.

1) Одеяло убежало,

Улетела простыня

И подушка, как лягушка

Ускакала от меня.

(Мойдодыр).

2)Воробышек прискакал

И коровой замычал:

Му-у-у!

Прибежал медведь

И давай реветь:

Ку-ка-ре-ку! (Путаница)

3) Я 3 ночи не спал,

Я устал

Мне бы заснуть,

Отдохнуть

Но только я лег –

Звонок?

- Кто говорит?

- Носорог.

- Что такое?

- Беда! Беда!

Бегите скорее сюда!

(Телефон).

4) Веселится народ-Муха замуж идет.

За лихого, удалого, молодого комара.

(Муха-Цокотуха).

5) А посуда вперед и вперед

По полям, по болотам идет.

И чайник сказал утюгу:

- Я больше идти не могу!

(Федорино горе).

3. Стук в дверь. Входит бабушка Федора.

-Ой, ой у меня горе да беда.

Воспитатель: Бабушка, что же у вас случилось?

Федора: От меня убежала вся посуда, стол ушёл. Не щи мне сварить, ни чая попить, и чашки ушли, и стаканы, остались одни тараканы.

Воспитатель: Ребята, вы узнали, бабушку? А почему же от неё сбежала вся посуда (Она посуду не мыла, била. Сама Федора грязная, неаккуратная) Давайте поможем ей. Посмотрите, какая она грязная, неопрятная.Девочки приведут в порядок Федору: причешут ей волосы, сотрут грязь с лица, почистят ей одежду, чтобы на Федору было приятно смотреть.А мальчики расставят посуду на поднос: тарелочки к тарелочкам, чашки к чашкам, кастрюльку протрём тряпочкой.

4.Воспитатель: Молодцы. Теперь у Федоры всё в порядке. Она исправилась. Бабушка Федора, ты у нас оставайся. Детям нравятся стихи Чуковского и они тебе расскажут, которые им больше всего нравятся.

То-то рада, то-то рада

Вся звериная семья,

Прославляют, поздравляют

Удалого Воробья!

Ослы ему славу по нотам поют,

Козлы бородою дорогу метут.

Бараны, бараны

Стучат в барабаны!

Сычи-трубачи Трубят!

Грачи с каланчи

Кричат!

Летучие мыши

На крыше платочками машут и пляшут. (Тараканище)

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит (Айболит)

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым Трубочистам —

Стыд и срам!

Стыд и срам!

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

(Мойдодыр)

5. Физкультминутка с бабушкой Федорой.

Пяточка, носочек, раз, два, три!

Пяточка, носочек, раз, два, три!

А теперь потопаем, ручками похлопаем,

А ещё попрыгаем, ножками подрыгаем!

Покружились вправо- раз!

Покружились влево- два!

Ну и снова ещё раз

Повторяем этот пляс.

6.Бабушка Федора: Спасибо вам ребята. Столько много стихов знаете. Ребята, когда я искала свою посуду, я нашла корзину с вещами, а чьи вещи не знаю. Помогите мне, пожалуйста, найти хозяев.

Мочалка, мыло (Мойдодыр)

Монетка (Муха- Цокотуха)

Градусник, шоколадка (Доктор Айболит)

Воздушный шарик (Тараканище)

Телефон (сказка"Телефон")

7.Воспитатель:Федора, наши детки хорошо знают сказки?

Федора: Очень хорошо. Они помогли мне и хозяевам потерянных вещей. Большое спасибо вам.

Воспитатель: А сейчас,бабушка Федора, послушайте как наши дети знают сказочных героев. Ребята, скажите каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?

Айболит (доктор)

Бармалей (разбойник)

Федора (бабушка)

Каракула (акула)

Мойдодыр (умывальник)

Цокотуха (муха)

Рыжий и усатый (таракан)

Тотошка, Кокошка (крокодильчики)

Ребята, вы такие молодцы, так хорошо знаете сказки. Мне у вас так понравилось. Но мне к сожалению надо уходить. На память я хочу вам подарить новую книгу К. И. Чуковского. До новых встреч!

Воспитатель: Давайте скажем Федоре до свидания. А мы с вами давайте вспомним о чём мы с вами сегодня говорили (о Чуковском К. И., о его сказках, читали стихи, искали хозяев потерянных вещей и т. д.)Молодцы, дети, вы мне сегодня очень понравились, хорошо работали, были активными.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek_chukovskiy.docx34.44 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Воспитывать культуру речевого общения и интерес к художественной литературе.

Задачи:

Образовательные:

• В игровой форме вспомнить, повторить и закрепить содержание сказок К. И. Чуковского

• Уточнять и расширять представления детей о посуде, ее назначении, материалах, из которых она сделана. Активизировать словарь детей по теме «Посуда».

• Уточнить знание детей о названии насекомых.

• Учить детей отвечать на вопросы полными предложениями.

• Обогащать словарь детей художественным словом.

Развивающие:

• Развивать речь, память, логическое мышление.

• Развивать умение использовать в речи разные виды предложений, правильно согласовывать слова в предложении.

• Способствовать формированию познавательного интереса к творчеству К. И. Чуковского.

• Формировать умение определять литературное произведение по отрывкам из книг, предметам.

• Закреплять навыки аккуратного наклеивания готовых изображений на общем листе.

• Развивать эмоциональную сферу детского воображения.

• Закреплять умение читать наизусть стихотворение.

• Развивать тактильные ощущения через игру «Волшебный мешочек».

• Развивать зрительное внимание, мышление через игры «Разложи правильно», «Собери картинку».

Воспитательные:

• Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге.

• Воспитывать желание прочитывать отрывки из стихов.

• Воспитывать умение слушать товарища, не перебивая, дослушивать вопросы до конца.

• Вызывать у детей интерес к сказочному путешествию.

• Пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями.

• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания, желание помочь другим.

• Воспитывать усидчивость, умение сохранять внимание на протяжении всей организованной деятельности.

• Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия.

Предварительная работа: Чтение произведений К. И. Чуковского. Выставка рисунков по сказкам Чуковского. Драматизация отрывков из сказок Чуковского.

Оборудование: Изображение Чудо-дерева на листе ватмана, макеты телефонов по количеству детей и воспитателю, разрезные картинки, карточки с изображением различных видов посуды, «полянка», игрушки-насекомые, мягкие игрушки с перевязанными лапками, изображение предметов для наклеивания на Чудо-дерево, макет «Муха-цокотуха», чудесный мешочек с предметами (мыло, полотенце, зубная паста, зеркало, мочалка, расческа, самовар, монета, письмо от Федоры, записка от Мухи-цокотухи, скакалка, дуга, следы из картона, сундучок с книгами Чуковского, кисти для клея, клей, тряпочка, клеенка.

Словарная работа: Чудо-дерево, стеклянная, фарфоровая, деревянная, металлическая.

Ход

 Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Хотите ли вы отправиться в путешествие по сказкам любимого всеми детьми писателя К. И. Чуковского? Вспомните, для кого он начал писать свои сказки?

Ответы детей.

Воспитатель: Итак, наше путешествие начинается.

 (фонограмма из сказки Чуковского «Чудо-дерево»)

Как у наших у ворот Чудо-дерево растёт

 Чудо, чудо, чудо, чудо

 Расчудесное.

Ни листочки на нём,

Ни цветочки на нём,

А чулки и башмаки,

Словно яблоки.

Воспитатель: Вот оно наше чудо-дерево. Но пока оно пустое. По пути мы будем собирать предметы для его украшения…А вот и первая находка (макеты телефонов на каждого ребенка и воспитателя)

Из какой сказки эти предметы?

Ответы детей

 Воспитатель: Давайте немного поиграем (звонит телефон)

Воспитатель. У меня зазвонил телефон

- Кто говорит?

Дети: Слон

- Откуда?

Дети: От верблюда.

- Что вам надо?

Дети: Шоколада.

- А много ли вам прислать?

Дети: Да пудов этак пять или шесть

 Больше ему не съесть,

Он у меня ещё маленький.

Воспитатель: Вот и наш первый предмет. Возьмем его с собой. (телефон)

Воспитатель: Продолжаем наш путь. (Идем дальше по «кочкам».)

 (В зале мигает свет.)

Воспитатель:- Что случилось? Почему мигает свет?

Горе, горе, крокодил

 Солнце в небе проглотил

 Наступила темнота –

Не ходи за ворота.

В большой реке

 Крокодил лежит

 И в зубах его

 Не огонь горит-

Солнце красное,

Солнце краденое.

Воспитатель.: Ребята, вы догадались, что это за сказка? Кто в ней солнышко украл?

Ответы детей

 Воспитатель: Чтобы продолжить наше путешествие и найти еще один предмет, нам нужно собрать разрезные картинки.

Игра «Собери картинку»

Воспитатель: Молодцы! А вот и солнышко. Возьмем его с собой.

Воспитатель: Отправляемся дальше (по тоненькой дорожке.)

Воспитатель: Вот и следующая остановка. Посмотрите -чудесный мешочек. Что же там, интересно. Чтобы узнать, надо отгадать загадки, а потом на ощупь найти отгадку в чудесном мешочке. Готовы?

Кого я назову, подойдёт и достанет отгадку на ощупь

 из нашего чудесного мешочка и покажет нам. Понятно? Но сидеть нужно тихо и не подсказывать.

Игра «Чудесный мешочек»

1. Ускользает, как живое

 Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне

 Пусть отмоет руки мне.

 (Мыло)

2. Вафельное, полосатое

 Гладкое и лохматое.

Всегда под рукою

 Что это такое?

 (Полотенце)

3. Чистая, зубастая

 Вцепилась в чуб вихрастый.

Зубов много, а ничего не ест.

 (Расчёска)

4. Что за вещь?

Глядишь в неё –

Себя не узнаёшь.

 (Зеркало)

5. Мягкая Акулинка Пошла гулять по спинке.

Пока она гуляла

 Спинка розовая стала.

 (мочалка)

6. У неё с утра дела –

Чистить зубы до бела!

 (Зубная щётка)

Из какой же сказки все эти предметы? Чему учит эта сказка?

Ответы детей

 Надо, надо умываться

 По утрам и вечерам,

А нечистым Трубочистам –

Стыди срам!

Стыд и срам!

Воспитатель: Вам предмет – мыло и зубная щетка.

Воспитатель.: Двигаемся дальше (перешагиваем через дуги)

Воспитатель: Ребята, из какой сказки эти строчки?

…И они побежали лесочком,

Поскакали по пням и по кочкам.

А бедная баба одна,

И плачет, и плачет она.

Села бы баба за стол,

Да стол за ворота ушел.

Сварила бы баба щи,

Да кастрюлю поди поищи!

И чашки ушли и стаканы,

Остались одни тараканы.

Ой, горе Федоре,

Горе!

Воспитатель: Кто эта героиня?

Ответы детей

 Воспитатель: Здесь письмо от Федоры. Прочтем его.

Ой, беда, беда у меня приключилась!

На меня рассердилась бедная посуда,

Убежала от меня далеко отсюда.

Плохо я за ней ухаживала: не мыла, не чистила её. И вся посуда по полям, по лугам, по болотам разбежалась Я исправилась, отмылась, отмыла дом а вот посуда, вернувшись вся перепуталась.

Воспитатель: Какой по назначению бывает посуда?

• Для чего используется кухонная посуда? Столовая? Чайная?

• Почему стеклянная и фарфоровая посуда требует бережного отношения?

• Почему нельзя есть из битой и потрескавшейся посуды?

• Если посуда сделана из дерева, то она. (деревянная, из стекла (стеклянная, из металла (металлическая, из фарфора (фарфоровая).

Вся посуда у Федоры перепуталась. И нам с вами надо навести порядок, разложить посуду по её назначению.

Игра «Разложи правильно»

Получаете предметы – чашка, чайник.

Воспитатель: Продолжаем наш путь (пролезаем в тоннель)

 (Находим монетку и самовар. В самоваре – записка)Воспитатель читает: «Пусть моё приглашение

 Долетит до всех.

Ждут вас радость, угощения

 И веселый смех».

Ребята, из какой же сказки приглашение и предметы?

Ответы детей

 Воспитатель: Правильно, из «Мухи-цокотухи».

Давайте вспомним, как начинается сказка.

Чтение с детьми наизусть отрывка из «сказки «Муха-цокотуха»

Муха муха-цокотуха

 Позолоченное брюхо….

• А что же случилось с мухой в сказке?

• Что сделали гости?

• Кто спас муху?

Ответы детей

(на веревочке спускается с потолка объёмное изображение Мухи-цокотухи)

Воспитатель: А муха тоже приготовила нам сюрприз- игру «Найди пару»

В гости к мухе пришли насекомые, но от страха разбежались по полянке. Возьмите по одному насекомому и найдите на поляне такого-же, как у вас.

Назовите своих насекомых.

Ответы детей

 Воспитатель: Получите предмет-самовар.

Воспитатель: Продолжаем путешествие (прыгаем как кузнечики из обруча в обруч).

Путешественников встречает доктор Айболит.

Айболит: Здравствуйте, ребята! Вас полечить?

Воспитатель: Нет, ребята здоровы, их лечить не надо.

Айболит: Ну, тогда покажите мне какие вы крепкие и сильные.

Упражнения:

Нас не надо вам лечить (шагают на месте)

Добрый доктор Айболит!

Будем бегать и шагать, будем силы набирать.

Не болят у нас животики (поглаживают животики, Как у бедных бегемотиков,

К солнцу руки мы потянем (руки тянут вверх, А потом к траве присядем. (приседают)

Как орлы летим, парим (машут руками)

Во все стороны глядим.

Где же Африка-страна (глядят из-под руки)

Может, помощь там нужна?

Вместе с Читой мы поскачем (поскоки на месте, Как веселый, звонкий мячик.

Скок-поскок, скок-поскок,

Не цепляйся за сучок.

Дружно к бедным страусятам (шаг на месте)

По траве пройдут ребята.

Ноги будут поднимать,

По густой траве шагать.

Всем мы помощь оказали,

Сами сильными мы стали. (показывают, какие сильные)

Айболит: Вижу, какие вы крепкие. А теперь ответьте на мои вопросы:

• Каким лекарством Айболит вылечил бегемотиков?

• На какой птице летел Айболит в Африку?

• Сколько дней и ночей лечил Айболит зверей?

• Что болело у бедного кузнечика?

Молодцы. Получайте еще один предмет- градусник и чемоданчик Айболита.

Воспитатель: Ну, вот мы и заканчиваем наше путешествие. Мы вспомнили сказки К. И. Чуковского, которые читали и собрали предметы для украшения нашего Чудо-дерева. Каждый из вас наклеит на ветку этого Чудо-дерева один предмет. Да-да, ни листочек, ни цветочек. Ведь Чудо-дерево придумал большой шутник – Корней Иванович Чуковский. Мы с вами прочитали еще не все его сказки. Так что наше знакомство с этим писателем продолжится, и мы будем дальше украшать наше чудо-дерево.

Дети выполняют аппликацию.

Воспитатель: А что же это под деревом? Да, это сундучок. Наверное в нем тоже чудо? Открывайте скорее, что же там? Книги, сколько их много! Да, книги это действительно чудо! Проходят годы, а литературные произведения продолжают удивлять и восхищать. Вы все молодцы, замечательно выполнили все задания, я думаю, что книги навсегда останутся вашими друзьями.

Цель: Помочь детям вспомнить названия, содержание и героев сказок К. И. Чуковского.

Задачи:

  • Закреплять знания о произведениях К. И. Чуковского, развивать интерес к литературному творчеству поэта.
  • Развивать умение отвечать на вопросы полным ответом.
  • Развивать умение внимательно слушать произведение.
  • Выяснить поняли ли дети мораль сказок.
  • Воспитывать бережное отношение к книге.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много гостей сегодня. Давайте улыбнемся и поприветствуем их.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие в мир сказок писателя, который очень любил детей и сказки. А к кому, догадайтесь сами.

(на экране появляется слайд с портретом К.И. Чуковского)

Дети: Корней Чуковский!

Воспитатель: А любите ли вы путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: Вот сегодня мы и отправимся в мир сказок Чуковского. Тогда закрываем глазки. А теперь давайте вокруг вместе покружимся.

В гости дедушка Корней

Приглашает всех друзей

Сочинять стихи он рад

Про людей и про зверят.

Вот мы и прилетели в волшебную страну сказок и чудес. Наше сказочное путешествие начинается!

1. Сказка начинается, а как она называется?

Воспитатель показывает слайды. В центре – портрет К. Чуковского, вокруг рамки – пусто. Дети отгадывают сказки и картинки появляются вокруг портрета.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

(Муха-цокотуха)

Одеяло убежало,

Улетела простыня.

(Мойдодыр)

А потом позвонил крокодил,

И со слезами просил.

(Телефон)

Замяукали котята:

«Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята, хрюкать!»

(Путаница)

Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом наперед.

(Тараканище)

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться.

(Доктор Айболит)

Маленькие дети!

Ни за что на свете

Не ходите в Африку,

В Африку гулять!

(Бармалей)

Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно.

(Краденое солнце)

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

(Федорино горе)

Воспитатель: Посмотрите, как много стихов и сказок написал Корней Чуковский! Может, кто-нибудь из вас знает наизусть эти замечательные произведения?

Читают стихи: Миша, Кристина

2. Игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Вот какие молодцы! А теперь для вас сюрприз. Вот вам мешочек сказок. Если будете внимательными, отгадаете все предметы без труда! Нужно определить, из какой сказки и кому принадлежат эти предметы. Предмет из мешочка доставайте и сказку называйте!

Дети по очереди вынимают предметы и называют произведение.

- Мыло – Мойдодыр

- Полотенце - Мойдодыр

- Фонарик – Муха цокотуха

- Денежка – Муха цокотуха

- Ложка – Федорино горе

- Чашка – Федорино горе

- Телефон – Телефон

- Перчатки – Телефон

- Книжка - Телефон

- Градусник – Айболит

- Фонендоскоп - Айболит

3. Игра «Мой любимый герой»

Воспитатель: Все предметы вы узнали. Значит, книжки вы читали. Ребята, но у Корнея Чуковского был один любимый персонаж, который встречался во многих сказках. Хотите узнать, кто это? Тогда послушайте внимательно мою загадку.

В речке плавает бревно,

Ох и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит…

Дети: Крокодил!

Воспитатель: Во многих сказках есть крокодил, где-то добрый, где-то злой. Назовите, пожалуйста, сказки, где присутствует крокодил.

Дети: Бармалей, Телефон, Путаница, Краденое солнце, Мойдодыр, Тараканище.

Воспитатель: А в каких сказках крокодила нет?

Дети: Федорино горе, Муха-Цокотуха, Айболит.

Физминутка

Назвали героев

Всех по порядку.

Теперь приглашаю

Всех на зарядку.

Мелкие шаги –

Раз, два, три.

Громкие хлопки –

Раз, два, три.

Повороты в стороны –

Раз, два, три.

Ловкие прыжки –

Раз, два, три.

Вот и вся зарядка –

Раз, два, три.

4. Загадки для вас, ребятки.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Отправляемся дальше. В сказках Корнея Чуковского всегда добро побеждает зло. Вы со мной согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите и назовите, какие добрые поступки совершали герои сказок (демонстрирует иллюстрации к сказкам).

Айболит – вылечил зверей. О чем эта сказка? (О храбрости, смелости Айболита, который оправился в Африку и вылечил всех зверей).

Комар – спас Муху-цокотуху. О чем эта сказка? (О смелости, храбрости комара. Нужно всегда приходить на помощь тому, кто просит о ней).

Медведь – вернул солнце в небо. О чем эта сказка? (О том, что нужно быть сильными, смелыми, никогда не брать чужого).

Воробей – съел таракана. О чем эта сказка? (О том, что нужно быть смелыми и никого не бояться).

Бабочка – потушила пожар в море. О чем эта сказка? (О том, что нужно быть послушными, не баловаться, не шалить и, самое главное – нельзя играть со спичками).

Федора – помыла свою посуду. О чем эта сказка? (О доброте, о том, что нужно уметь прощать, и конечно о том, что в чистоте и порядке нужно содержать не только посуду, но и дом).

Воспитатель: Молодцы! А давайте поможем бабушке Федоре сделать ее тарелочки не только чистыми, но и нарядными! Занимайте места за столом.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, получится у вас украсить тарелочки?

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите, у вас на столах есть тарелочки и гуашь. Рисовать мы с вами будем не кисточками с карандашами (так как вы привыкли), а ватной палочкой. Вот посмотрите (воспитатель берет тарелочку и ставит на ней точку), какие красивые отпечатки оставляет палочка! На что это похоже?

Дети: На бусинки, на ягодки.

Воспитатель: Ребята, вы можете придумать свой узор.

Воспитатель: Как вы думаете, что это за ягодки?

Дети: Рябинки!

Воспитатель: А давайте к нашим рябинкам подрисуем листочки!

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые тарелочки у нас получились! Мы подарим их бабушке Федоре, чтобы она смотрела на них и любовалась. А в знак благодарности Федора Егоровна приглашает нас на чай с крендельками.

"Путешествие по сказкам К. И. Чуковского"

Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о творчестве писателя

К. И. Чуковского.

2. Способствовать развитию у детей памяти путём заучивания стихов.

3. Учить детей слушать и правильно отвечать на вопросы.

4. Развивать координацию движений и умение двигаться в соответствии с текстом.

5. Поддерживать у детей положительные эмоции,интерес, радость, восхищение) от встречи с любимыми героями.

6. Воспитывать умение активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками.

Оборудование и материалы:

- макет дерева с книгами К. И. Чуковского

- портрет писателя

-атрибуты для бабушки Федоры (корзина с посудой, корзина с потерянными вещами)

Предварительная работа:

1. Чтение произведений К. И. Чуковского.

2. Рассматривание иллюстраций к этим книгам.

3. Выставка книг Чуковского К. И.

1. В группе стоит макет дерева, на котором висят книги К. И. Чуковского. Дети подходят к дереву.

Воспитатель:

Как у наших у ворот чудо-дерево растет!

Не листочки на нем, не цветочки на нем,

А чудесные книжки,да со сказками!

Воспитатель:

Дети, вы узнали эти книги (дети отвечают).А кто написал их (ответы детей)

Мы попали с вами в страну сказок К. И. Чуковского. А теперь давайте присядем и поговорим о детском писателе К. И. Чуковском. Писатель вас встречает (показ портрета).

Ребята, сначала он писал книги только для взрослых. Но однажды заболел его сынишка, мальчик плакал, капризничал. И, чтобы отвлечь сына, он придумал сказку про крокодила, которая очень понравилась мальчику. После этого случая Чуковский стал сочинять сказки для детей.

2.. Сейчас мы посмотрим, как вы знаете сказки КЧуковского. Я вам сейчас прочту отрывок из сказки, а вы мне скажете как она называется.

1) Одеяло убежало,

Улетела простыня

И подушка, как лягушка

Ускакала от меня.

(Мойдодыр).

2)Воробышек прискакал

И коровой замычал:

Му-у-у!

Прибежал медведь

И давай реветь:

Ку-ка-ре-ку! (Путаница)

3) Я 3 ночи не спал,

Я устал

Мне бы заснуть,

Отдохнуть

Но только я лег –

Звонок?

- Кто говорит?

- Носорог.

- Что такое?

- Беда! Беда!

Бегите скорее сюда!

(Телефон).

4) Веселится народ-Муха замуж идет.

За лихого, удалого, молодого комара.

(Муха-Цокотуха).

5) А посуда вперед и вперед

По полям, по болотам идет.

И чайник сказал утюгу:

- Я больше идти не могу!

(Федорино горе).

3. Стук в дверь. Входит бабушка Федора.

-Ой, ой у меня горе да беда.

Воспитатель: Бабушка, что же у вас случилось?

Федора: От меня убежала вся посуда, стол ушёл. Не щи мне сварить, ни чая попить, и чашки ушли, и стаканы, остались одни тараканы.

Воспитатель: Ребята, вы узнали, бабушку? А почему же от неё сбежала вся посуда (Она посуду не мыла, била. Сама Федора грязная, неаккуратная) Давайте поможем ей. Посмотрите, какая она грязная, неопрятная.Девочки приведут в порядок Федору: причешут ей волосы, сотрут грязь с лица, почистят ей одежду, чтобы на Федору было приятно смотреть.А мальчики расставят посуду на поднос: тарелочки к тарелочкам, чашки к чашкам, кастрюльку протрём тряпочкой.

4.Воспитатель: Молодцы. Теперь у Федоры всё в порядке. Она исправилась. Бабушка Федора, ты у нас оставайся. Детям нравятся стихи Чуковского и они тебе расскажут, которые им больше всего нравятся.

То-то рада, то-то рада

Вся звериная семья,

Прославляют, поздравляют

Удалого Воробья!

Ослы ему славу по нотам поют,

Козлы бородою дорогу метут.

Бараны, бараны

Стучат в барабаны!

Сычи-трубачи Трубят!

Грачи с каланчи

Кричат!

Летучие мыши

На крыше платочками машут и пляшут. (Тараканище)

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит (Айболит)

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым Трубочистам —

Стыд и срам!

Стыд и срам!

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

(Мойдодыр)

5. Физкультминутка с бабушкой Федорой.

Пяточка, носочек, раз, два, три!

Пяточка, носочек, раз, два, три!

А теперь потопаем, ручками похлопаем,

А ещё попрыгаем, ножками подрыгаем!

Покружились вправо- раз!

Покружились влево- два!

Ну и снова ещё раз

Повторяем этот пляс.

6.Бабушка Федора: Спасибо вам ребята. Столько много стихов знаете. Ребята, когда я искала свою посуду, я нашла корзину с вещами, а чьи вещи не знаю. Помогите мне, пожалуйста, найти хозяев.

Мочалка, мыло (Мойдодыр)

Монетка (Муха- Цокотуха)

Градусник, шоколадка (Доктор Айболит)

Воздушный шарик (Тараканище)

Телефон (сказка"Телефон")

7.Воспитатель:Федора, наши детки хорошо знают сказки?

Федора: Очень хорошо. Они помогли мне и хозяевам потерянных вещей. Большое спасибо вам.

Воспитатель: А сейчас,бабушка Федора, послушайте как наши дети знают сказочных героев. Ребята, скажите каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?

Айболит (доктор)

Бармалей (разбойник)

Федора (бабушка)

Каракула (акула)

Мойдодыр (умывальник)

Цокотуха (муха)

Рыжий и усатый (таракан)

Тотошка, Кокошка (крокодильчики)

Ребята, вы такие молодцы, так хорошо знаете сказки. Мне у вас так понравилось. Но мне к сожалению надо уходить. На память я хочу вам подарить новую книгу К. И. Чуковского. До новых встреч!

Воспитатель: Давайте скажем Федоре до свидания. А мы с вами давайте вспомним о чём мы с вами сегодня говорили (о Чуковском К. И., о его сказках, читали стихи, искали хозяев потерянных вещей и т. д.)Молодцы, дети, вы мне сегодня очень понравились, хорошо работали, были активными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»Цели и задачи.1. развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе Звуковая культура речи. « Звук [С]»

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группеЗвуковая культура речи. « Звук [С]»...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему Звуковая культура речи звук м и мь

Цель:  упражнение  в четком произношении звуков м,мь в словах и в фразах...