Консультация "Система игровых упражнений на развитие навыков общения у дошкольников"
консультация
Предложенная консультация поможет педагогам спланировать свою работу по формированию речевой компетентности у дошкольника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_igr.uprazh._30.01.23.docx | 18.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Система игровых упражнений на развитие навыков общения.
Важную роль в жизни каждого человека играет общение. Необходимость раннего формирования положительного опыта общения детей обусловлена тем, что его отсутствие приводит к стихийному возникновению у них негативных форм поведения, к ненужным конфликтам. Дети стремятся, но часто не умеют вступать в контакт, выбирать уместные способы общения со сверстниками, проявлять вежливое, доброжелательное отношение к ним, слушать партнёра.
Коммуникативная деятельность имеет большое значение для формирования и развития детской психики, а также для становления человека как личности. В общении сначала через прямое подражание, а затем через словесные инструкции ребенок приобретает основной жизненный опыт. Люди, с которыми он контактирует, являются для него носителями этого опыта.
Потребность в общении рано становится основной социальной потребностью ребенка. Общение со сверстниками играет важную роль в жизни дошкольника. Оно является условием формирования общественных качеств личности ребенка, проявления и развития начал коллективных взаимоотношений детей в группе детского сада. Одним из показателей полноценного и правильного развития ребенка является умение взаимодействовать со сверстниками и старшими.
Ведущей деятельностью ребенка в дошкольном возрасте является игра. Поэтому именно игра – является средством формирования коммуникативных навыков у детей. В процессе игры, дети вступают в разнообразные контакты между собой и по собственной инициативе имеют возможность строить свои взаимоотношения в значительной мере самостоятельно, сталкиваясь с интересами своих партнеров и приучаясь считаться с ними в совместной деятельности. Таким образом, игры в формировании и развитии коммуникативных способностей и взаимоотношений детей друг с другом чрезвычайно велика.
Средний дошкольный возраст
Игра «Поварята»
Цель: развитие коммуникативных навыков, чувство принадлежности к группе.
Ход: Дети встают в круг, это «кастрюля». Затем договариваются, что будут готовить «компот», «борщ», «кашу» и т.д. Каждый из детей выбирает, кем он «будет». Ведущий (взрослый) называет названия ингредиентов. Названный впрыгивает в круг. Когда все дети окажутся в одном круге, игра заканчивается, можно выбирать «новое» блюдо.
Комментарий: хорошо если взрослый (ведущий) будет выполнять какие-либо действия с «продуктами»: резать, крошить, солить и т.д. Можно имитировать закипание, перемешение и т.д. это помогает снять мышечные зажимы.
Старший дошкольный возраст
Игра «Клубочек дружбы»
Цель: развивать коммуникативные способности; формировать интерес к собственному эмоциональному миру.
Дети передают клубок друг другу, говорят комплимент
- А что вы испытывали (какие чувства, эмоции) когда вам говорили комплимент?
-А кому вы можете еще сказать комплимент (приятные слова)?
Вариант проведения: «Ответь на вопрос». Дети передают клубок и задают вопросы (по желанию): Какая твоя самая любимая игрушка? Во что ты любишь играть? и т.д.
Игра «Чем я похож на соседа?»
Цель: формировать у ребенка принадлежность к группе; профилактика социальной дезадаптации детей.
Ход: Сейчас мы будем по кругу передавать клубок и по очереди говорить, чем вы похожи на своего соседа.
1 реб.: я похожа на своего соседа справа тем, что тоже люблю смотреть мультфильмы.
2 реб.: а я похож на своего соседа справа тем, что мы оба мальчика и пришли сегодня в брюках и т.д.
(Вариант проведения данной игры «Назови соседа ласково», «Чем я непохож на соседа?»)
Игра «Радио»
Ход: итак, сегодня мы с вами говорим о том, как мы выглядим. Знаете ли вы, как называют человека, которого мы слышим по радио? Сегодня диктор будет разыскивать детей нашей группы. Он будет кого-либо описывать, а мы по его описанию узнаем, кто же это. Образец рассказа дает педагог.
Игра «Кинолента»
Ход: дети садятся в круг и создают кино «с первого слова». Первый ребенок придумывает слово, второй должен повторить его и добавить одно свое слово, третий - повторить первые два слова и сказать свое, четвертый — повторить первые три слова и сказать четвертое и т. д. Когда все дети проговорят желаемое, они должны показать фильм с помощью пластики и мимики. Комментарий: вместо показа кино игра может закончиться сочинением сказки или рассказа с использованием предложенных слов. Если же взрослый ставит задачу мышечного раскрепощения детей, развития способности передавать свои чувства и переживания невербально (мимикой и пантомимой, тогда лучше использовать первый вариант окончания игры).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей"Игры и упражнения на развитие навыков общения детей дошкольного возраста"
Консультация для родителей «Игры и упражнения на развитие навыков общения детей дошкольного возраста»Важную роль в жизни каждого человека играет общение. Необходимость раннего формирования...
Упражнения и игры на развитие навыков общения у дошкольников
Общение и совместная деятельность – важные составляющие жизни ребенка. В дошкольном возрасте ребенок делает первые самостоятельные шаги в сложном мире взаимоотношений, и результаты этого опыта в...
Роль игры и игровых этюдов в развитии навыков общения дошкольников со сверстниками
С первых дней посещения детского сада неоценимое значение для жизнерадостного настроения детей и их хорошего отношения друг к другу имеют совместные игры. Проводить такие игры можно и нужно с первых д...
«Игровая технология «Круг». Развитие навыков общения и взаимодействия воспитанников с ОВЗ (со сложными дефектами) через игровую деятельность в условиях дошкольного образовательного учреждения»
Данная методическая разработка основана на личном опыте учителя-дефектолога и ориентирована на воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, посещающих группу со сложными дефектами дошкольного...
Картотека игр и упражнений на развитие навыков общения дошкольников
Вашему вниманию предлагается картотека игр и упражнений на развитие навыков общения, межличностных отношений и эмоциональной сферы дошкольников. В данной картотеке собраны игры и упражнения, которые н...