Экологическое развитие 3 – 4 года, Младшая группа «Б» Открытие нового знания «Зайка в гостях у ребят».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Обучение детей выполнению наклеивания комочков из бумаги (салфеток). |
1. Формировать умение создавать образ солнца в аппликации: приклеивать большой круг, приклеивать лучи; 2.Воспитывать в детях самостоятельность и творчество, интерес к аппликации, желание помочь; 3. Развивать психические процессы -внимание, память, мышление воображение, мелкую моторику, координацию движений пальцев рук, чувство формы и цвета; |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_ekologiya_zayka_v_gostyah_u_rebyat.docx | 26.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
Образовательная область | Экологическое развитие | ||||||
Возраст детей, группа | 3 – 4 года, Младшая группа «Б» | ||||||
Тип НОД | Открытие нового знания | ||||||
Тема НОД | «Зайка в гостях у ребят». | ||||||
Цель | Обучение детей выполнению наклеивания комочков из бумаги (салфеток). | ||||||
Задачи | 1. Формировать умение создавать образ солнца в аппликации: приклеивать большой круг, приклеивать лучи; 2.Воспитывать в детях самостоятельность и творчество, интерес к аппликации, желание помочь; 3. Развивать психические процессы -внимание, память, мышление воображение, мелкую моторику, координацию движений пальцев рук, чувство формы и цвета; | ||||||
Материал | ½ альбомного голубого цвета, салфетки желтого цвета, клей, кисточки, клеенки, игрушка зайка, салфетки. | ||||||
Предполагаемый результат | Способны понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них. Способны демонстрировать знания о солнышке. Применять способы выполнения деятельности под руководством взрослого. | ||||||
Этапы технологии «Ситуация» | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | ||
Этапные задачи: Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность, постановка детской цель- Помочь зайке сделать для его друзей солнышек. | |||||||
I. Введение в ситуацию | Воспитатель: Ребята кто-то стучится, кто же к нам ёщё пришёл? Ребята это зайка. Посмотрите, зайка что то грустит. Давайте спросим его почему он такой грустный?! Зайка почему ты грустишь? Зайка: Здравствуйте ребята, я грущу потому что мне хочется сделать для своих друзей картины с солнышком. Но у меня нет ни красок, не пластилина, ни карандашей. Помогите мне пожалуйста. Воспитатель: Хотите помочь зайке? | Словесные Наглядный | (В беседе взаимодействуют с воспитателем , отвечают на вопросы.) Незнаем Давайте Дети спрашивают: Зайка почему ты грустишь? (Слушают зайчика) Да | Интерес к познавательной деятельности. | |||
Этапные задачи: Актуализировать знания и умения детей | |||||||
II. Актуализация знаний | Ребята, солнышко просыпается раньше всех?. Оно поднимается высоко в небо, чтобы совершать “Добрые дела” А какие “добрые дела” совершает солнышко? Воспитатель: а еще? Воспитатель: Да, ребятки, солнышко землю освещает и всех нас согревает своими лучиками. А скажите, какое наше солнышко? Воспитатель: А что есть у солнышка? Правильно, вот поэтому оно лучистое. Скажите, какое еще солнышко? Воспитатель: А на какую фигуру похожа наше солнышко? Воспитатель: Правильно. | Словесный | (Дети учавствуют в диалоге. Отвечают на вопросы. Называют что солнышко делает) Да Оно светит. Оно греет. Желтое, яркое, веселое лучики лучистое круг. | Дети отвечают на вопросы | |||
Этапные задачи: Создать мотивационную ситуацию., Воспитывать желание помогать. | |||||||
III. Затруднение в ситуации | Ребята, а кому мы хотели помочь? Поможем зайке сделать солнышко? А как вы поможете зайке? Ну идите делайте. Получается? А если не знаете как это сделать? Спрашивайте! | словесный | (Дети откликаются на просьбу зайки. Разными вариантами пытаются решить поставленную перед ними задачу.) .Зайке. Да Сделаем солнышко. Нет Нужно спросить взрослого, или воспитателя. Как можно сделать солнышко? | Целеполагание, коммуникативные умения, звукоподражание, социализация | Дети отвечают на вопросы | ||
Этапные задачи: Закреплять в различных видах деятельности, новые знания и способ их применения | |||||||
IV. Открытие нового знания или способа действий | Ребята, а сейчас я вам расскажу, как без красок и карандашей сделать солнышко. Солнышко можно сделать при помощи салфеток. Нужно будет взять салфетки скатать в руках в небольшой шарик ладошками, чтобы получились красивый и ровный шарик. Что бы солнышко засияло, нужно приклеить комочки на нарисованное солнышко. Для этого нужно будет взять кисточку намазать клеем серединку солнышка, кисточку убрать на подставку, и приложить на намазанную клеем часть наши комочки, аккуратно прижать салфеткой, чтобы они получше приклеились. После также по одному намазать лучики солнышка и приклеивать друг за другом шарики. | словесный | Слушают воспитателя | выбор способа деятельности | Слушают воспитателя | ||
Этапные задачи: Создать мотивационную ситуацию, фиксация затруднения. Развивать у детей внимание, мелкую моторику рук. | |||||||
V Введение новых знаний в систему знаний | Если всем понятно, давайте с вами приступим к работе. Но сначала мы с вами поиграем с нашими пальчиками. Пальчиковая гимнастика «Моя семья» Этот пальчик – дедушка. Этот пальчик – бабушка. Этот пальчик – папочка. Этот пальчик – мамочка. Этот пальчик – я, Вот и вся моя семья. Дети, каждому из вас надо приклеить солнышко на картинки, которые лежат на ваших столах. Сначала все скатайте шарики, а затем аккуратно приклейте. Приступайте к работе. Во время самостоятельной работы детей оказываю индивидуальную помощь детям Самостоятельная работа детей. | Наглядный Практический | Выполняют пальчиковую гимнастику. Показывают (По ходу чтения, загибается на ручке ребенка пальчик, начиная с большого пальчика.) | ||||
Этапные задачи: Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности | |||||||
VI Осмысление (итог) | Ребята все сделали солнышко? Скажите а что мы делали сейчас? А как мы это сделали, из чего? А для кого эти картины мы делали, кому помогали? Давайте покажем наши картины Зайке. -Зайка, тебе понравились наши солнышки на картинках? Зайка говорит, что ему очень понравились картины. Давайте теперь попрощаемся с Зайкой. | Словесный Наглядный | Да Солнышко Из шариков салфеток Для друзей зайки До свиданья Зайка! | Самооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность «Познание» в первой младшей группе (2-3года) Тема: "Клоун Клепа в гостях у ребят"
Представленный конспект включает в себя игры для сенсорного развития, способствующие развитию слухового, зрительного восприятия и тактильных ощущений....
Конспект занятия во 2 младшей группе по поисково-исследовательской деятельности «Снеговик в гостях у ребят»
Конспект занятия во 2 младшей группепо поисково-исследовательской деятельности«Снеговик в гостях у ребят»...
Конспект НОД в младшей группе ОО "Развитие речи". Тема: "Игрушки в гостях у ребят".
Основные задачи данного занятия - развитие у детей связанной речи и воспитание бережного отношения к игрушкам....
ФЭМП в первой младшей группе на тему «Мишка и зайка в гостях у ребят»
ФЕМП в первой младшей группе....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе на тему «Мишка и зайка в гостях у ребят»
Конспект занятияпо формированию элементарных математических представленийв первой младшей группе на тему «Мишка и зайка в гостях у ребят»...
Конспект ОД в младшей группе по нетрадиционному рисованию. Тема: «Воробей в гостях у ребят».
1.Продолжать знакомить детей с птицами средней полосы – воробьём их внешним видом, повадками.2.Развивать у детей интерес к нетрадиционным видам рисования.3.Воспитывать у детей желание помогать п...
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе №3 на тему: «Воздушный шарик в гостях у ребят»
Задачи:• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.• Закреплять умение детей сравнивать предметы по длине, высоте, ширине, размеру, цвету.• Закреплять умения детей выкладывать фиг...