Экологическое развитие 3 – 4 года, Младшая группа «Б» Открытие нового знания «Зайка в гостях у ребят».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Наталья Андреевна Булыга

Обучение детей выполнению наклеивания комочков из бумаги (салфеток).

1. Формировать умение создавать образ солнца в аппликации: приклеивать большой круг, приклеивать лучи;

2.Воспитывать в детях самостоятельность и творчество, интерес к аппликации, желание помочь;

3. Развивать психические процессы -внимание, память, мышление воображение, мелкую моторику, координацию движений пальцев рук, чувство формы и цвета;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_ekologiya_zayka_v_gostyah_u_rebyat.docx26.36 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

Образовательная область

Экологическое развитие

Возраст детей, группа

3 – 4 года, Младшая группа «Б»

Тип НОД

Открытие нового знания

Тема НОД

«Зайка в гостях у ребят».

Цель

Обучение детей выполнению наклеивания комочков из бумаги (салфеток).

Задачи

1. Формировать умение создавать образ солнца в аппликации: приклеивать большой круг, приклеивать лучи;

2.Воспитывать в детях самостоятельность и творчество, интерес к аппликации, желание помочь;

3. Развивать психические процессы -внимание, память, мышление воображение, мелкую моторику, координацию движений пальцев рук, чувство формы и цвета;

Материал

  ½ альбомного голубого цвета, салфетки желтого цвета, клей, кисточки, клеенки, игрушка зайка, салфетки.

Предполагаемый результат

Способны понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них.

Способны демонстрировать знания о солнышке.

Применять способы выполнения деятельности под руководством взрослого.

Этапы технологии «Ситуация»

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

Этапные задачи: Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность, постановка детской цель- Помочь зайке сделать для его друзей солнышек.

I. Введение в ситуацию

Воспитатель: Ребята кто-то стучится, кто же к нам ёщё пришёл?

Ребята это зайка.

Посмотрите, зайка что то грустит.

Давайте спросим его почему он такой грустный?!

Зайка почему ты грустишь?

Зайка: Здравствуйте ребята, я грущу потому что мне хочется сделать для своих друзей картины с солнышком. Но у меня нет ни красок, не пластилина, ни карандашей. Помогите мне пожалуйста.

Воспитатель: Хотите помочь зайке?

Словесные

Наглядный

 (В беседе взаимодействуют с воспитателем , отвечают на вопросы.)

Незнаем

Давайте

Дети спрашивают: Зайка почему ты грустишь?

(Слушают зайчика)

Да

Интерес к познавательной деятельности.

Этапные задачи: Актуализировать знания и умения детей

II. Актуализация знаний

Ребята, солнышко просыпается раньше всех?.

Оно поднимается высоко в небо, чтобы совершать “Добрые дела”

А какие “добрые дела” совершает солнышко?

Воспитатель: а еще?

Воспитатель: Да, ребятки, солнышко землю освещает и всех нас согревает своими лучиками.

А скажите, какое наше солнышко?

Воспитатель: А что есть у  солнышка?

Правильно, вот поэтому оно лучистое. Скажите, какое еще солнышко?

Воспитатель: А  на какую фигуру похожа наше солнышко?

Воспитатель: Правильно.

Словесный

(Дети учавствуют в диалоге. Отвечают на вопросы.  Называют  что солнышко делает)

Да

Оно светит.

Оно греет.

Желтое, яркое, веселое

лучики

лучистое

круг.

Дети отвечают на вопросы

Этапные задачи: Создать мотивационную ситуацию., Воспитывать  желание помогать.

III. Затруднение в ситуации

Ребята, а кому мы хотели помочь?

Поможем зайке сделать солнышко?

А как вы поможете зайке?

Ну идите делайте. Получается?

А если не знаете как это сделать?

Спрашивайте!

словесный

(Дети откликаются на просьбу зайки. Разными вариантами пытаются решить поставленную перед ними задачу.)

.Зайке.

Да

Сделаем солнышко. Нет

Нужно спросить взрослого, или воспитателя.

Как можно сделать солнышко?

Целеполагание, коммуникативные умения, звукоподражание, социализация

Дети отвечают на вопросы

Этапные задачи: Закреплять в различных видах деятельности, новые знания и способ их применения

IV.

Открытие нового знания или способа действий

Ребята, а сейчас я вам расскажу, как без красок и карандашей сделать солнышко. Солнышко можно сделать при помощи салфеток.

Нужно будет взять салфетки скатать в руках в небольшой шарик ладошками, чтобы получились  красивый и ровный шарик. Что  бы солнышко засияло, нужно приклеить комочки на нарисованное солнышко. Для этого нужно будет взять кисточку намазать клеем серединку солнышка, кисточку убрать на подставку, и приложить на намазанную клеем часть  наши комочки, аккуратно прижать салфеткой, чтобы они получше приклеились.

После также по одному намазать лучики солнышка и приклеивать друг за другом шарики.

словесный

Слушают воспитателя

выбор способа деятельности

Слушают воспитателя

Этапные задачи: Создать мотивационную ситуацию, фиксация затруднения. Развивать у детей внимание, мелкую моторику рук.

V Введение новых знаний в систему знаний

Если всем понятно, давайте с вами приступим к работе. 

Но сначала мы с вами поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика

«Моя семья»

Этот пальчик – дедушка.

Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик – папочка.

Этот пальчик – мамочка.

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья.

Дети, каждому из вас надо приклеить солнышко на картинки, которые лежат на ваших столах. Сначала все скатайте шарики, а затем аккуратно приклейте. Приступайте к работе.

Во время самостоятельной работы детей оказываю индивидуальную помощь детям

Самостоятельная работа детей.

Наглядный

Практический

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Показывают

(По ходу чтения, загибается на ручке ребенка  пальчик, начиная с большого пальчика.) 

Этапные задачи: Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

VI Осмысление (итог)

Ребята все сделали солнышко?

Скажите а что мы делали сейчас?

А как мы это сделали, из чего?

А для кого эти картины мы делали, кому помогали?

Давайте покажем наши картины Зайке.

-Зайка, тебе понравились наши солнышки на картинках?

Зайка говорит, что ему очень понравились картины.

Давайте теперь попрощаемся с Зайкой.

Словесный

Наглядный

Да

Солнышко

Из шариков салфеток

Для друзей зайки

До свиданья Зайка!

Самооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность «Познание» в первой младшей группе (2-3года) Тема: "Клоун Клепа в гостях у ребят"

Представленный конспект  включает в себя игры для сенсорного развития, способствующие развитию слухового, зрительного восприятия и тактильных ощущений....

Конспект занятия во 2 младшей группе по поисково-исследовательской деятельности «Снеговик в гостях у ребят»

Конспект занятия во 2 младшей группепо поисково-исследовательской деятельности«Снеговик в гостях у ребят»...

Конспект НОД в младшей группе ОО "Развитие речи". Тема: "Игрушки в гостях у ребят".

Основные задачи данного занятия - развитие у детей связанной речи и воспитание бережного отношения к игрушкам....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе на тему «Мишка и зайка в гостях у ребят»

Конспект занятияпо формированию элементарных математических представленийв первой младшей группе на тему «Мишка и зайка в гостях у ребят»...

Конспект ОД в младшей группе по нетрадиционному рисованию. Тема: «Воробей в гостях у ребят».

1.Продолжать знакомить детей с птицами средней полосы – воробьём их внешним видом, повадками.2.Развивать у детей интерес к нетрадиционным видам рисования.3.Воспитывать у детей желание помогать п...

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе №3 на тему: «Воздушный шарик в гостях у ребят»

Задачи:• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.• Закреплять умение детей сравнивать предметы по длине, высоте, ширине, размеру, цвету.• Закреплять умения детей выкладывать фиг...